- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- Двигатель Renault K9K
- Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi
- Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi
- Схема системы охлаждения двигателя к9к
- К9К — дизельный двигатель 1.5 Ниссан (Рено)
- Характеристики двигателя К9К
- Расход топлива
- Модификации мотора
- Технические особенности К9К
- Обслуживание
- Недостатки и слабые места К9К
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался К9К
- Заключение
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Renault Megane 2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯДВИГАТЕЛЯ
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 92.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие
присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении (1,4±0,1) кгс/см 2 , обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около
0, 1 кгс/см г и пропускает воздух в расширительный бачок.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с направляющим диффузором и прикреплен к нему в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Двигатель Renault K9K
1.5-литровый дизельный двигатель Рено К9К или 1.5 dCi производится концерном с 2001 года и устанавливается на огромное число моделей компании под брендами Renault, Nissan или Dacia. Этот же мотор можно встретить под капотом переднеприводных Mercedes как OM607 и OM608.
К линейке K-series также относят двс: K4J, K4M, K7J и K7M.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 64 — 101 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 200 Нм |
Степень сжатия | 18.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 68 — 106 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 240 Нм |
Степень сжатия | 15.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.2 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Описание устройства мотора K9K 1.5 dCi
В 2001 году на втором поколении популярной модели Клио дебютировал 1.5-литровый дизель. Это был вполне типичный для своего времени мотор с топливной системой типа Common Rail, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, турбиной фирмы KKK либо BorgWarner и естественно интеркулером.
На эти моторы ставились топливные системы трех производителей: Delphi, Bosch или Siemens: до 2009 года на все версии агрегатов до 100 л.с. устанавливалась Delphi, а на мощные Siemens, затем в 2009 году Delphi сменил Bosch, а Siemens остался, но был переименован в Continental. Маломощные версии этого агрегата оснащали обычным турбокомпрессором BorgWarner KP35, а модификации двигателя свыше 100 л.с. турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV39. Существует четыре поколения таких двигателей под эконормы Евро 3, 4, 5 и 6 соответственно.
Русскоязычный онлайн-мануал для К9К находится тут
Немало полезных материалов собрано на RenaultAtlas
Схема системы охлаждения двигателя к9к
Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 36
Снятие двигателя и процедуры ремонта 2Г•35
Рис. 20.18,а. Смажьте вкладыш крыш
то же время направляя шатун на шейку
копенвала (рис. 20.14).
15. Чтобы измерить зазоры в шатунных
подшипниках, обратитесь к информации
параграфа 19, применив тот же метод. Если
применяете Plastigauge, убедитесь в абсо
лютной чистоте вкладышей и шеек, вытяните
шатун и присоедините его с вкладышами к
шейке коленвала. Уложите Plastigauge на
шейку, убедитесь в совпадении меток
крышки и шатуна и установите крышку,
завернув гайки ее крепления. Затяните
гайки, как предписано Спецификациями, не
и измерьте зазор, как указано выше.
16. Повторите вышеописанную процедуру с
17. Проверив зазоры в подшипниках копен
вала, проведя необходимые корректировки,
удалите остатки Plastigauge с шеек и вкла
18. Обильно смажьте чистым моторным
маслом шейки и установленные вкладыши.
Установите крышки по порядку. Затяните
болты/ гайки крепления крышек предписан
ными моментами, всякий раз поворачивая
коленвал, чтобы убедиться в его свободном
вращении перед тем, как перейти к следую
щей крышке. На двигателе Е7J убедитесь
в том, что все гильзы установлены правильно
и между ними может пройти только щуп
толщинойО.1 мм. Если этонетак, возможно,
придется переставить некоторые гильзы,
чтобы получить между ними предписанный
зазор (рис. 20.18, а -ж).
19. В завершение, установите масляный
насос, поддон и головку цилиндров, как
описано в главе 2А, 2Б и 2В.
21 Двигатель — первый запуск
1. Установив двигатель на автомобиль,
проверьте еще раз уровни масла и охлаж
дающей жидкости. Проверьте еще раз, все
ли присоединено и не оставлено ли где
инструментов, тряпок или «лишних» гаек.
Рис. 20.18.б. и шатуна перед..
Рис. 20.18,в. установкой крышки.
Рис. 20.18.г. . заверните гайки..
Рис. 20.18,д. и затяните гайки
Рис. 20.18,е. Доверните болты крепления Рис. 20.18,ж. Проверка зазора между
шатунных крышек на предписанные углы гильзами — двигатели Е7J
2. Вывернув свечи, отключите систему
управления двигателем, вынув предохра
нитель из коробки предохранителей под
капотом. Проверните двигатель стартером
до момента, когда погаснет лампочка
аварийного давления масла.
3. Заверните свечи и предохранитель.
4. Заведите двигатель, как обычно, не
обращая внимания на то, что, возможно,
потребуется больше времени для запуска,
поскольку топливная система была вскрыта
и в нее попал воздух.
5. Если двигатель завелся, оставьте его
работать на холостых оборотах. Проверьте
отсутствие протечек масла, охлаждающей
жидкости и топлива. Не пугайтесь, если
появится дымление от частей двигателя,
которые, прогреваясь, испаряют остатки
масла и керосина.
6. Убедившись в том, что все исправно,
оставьте двигатель работать на холостых
оборотах до прогрева (пока через верхний
патрубок радиатора не потечет горячая ох
лаждающая жидкость). Заглушите двига
7. Через несколько минут проверьте уров
ни масла и охлаждающей жидкости, как
описано в Еженедельных проверках. Допей
те, если необходимо.
крепления головки после первого запуска.
9. Если устанавливались новые поршни,
поршневые кольца или вкладышиколенвала,
двигатель необходимо обкатать по крайней
мере первые 800 км. В этот период перед
поездкой прогревайте двигатель, не допус
кайте езды «внатяг* (на низких оборотах при
К9К — дизельный двигатель 1.5 Ниссан (Рено)
В 2001 году компания Рено начала выпускать дизельный двигатель 1.5 dCi К9К. С того времени устройство претерпело некоторые изменения. Сначала для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail от Delphi. Затем ее сменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.
Характеристики двигателя К9К
Технические характеристики силового агрегата К9К:
- годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
- точный объем дизеля – 1461 см3;
- блок цилиндров изготовлен из чугуна;
- мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
- крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
- степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
- марка мотора – Type K;
- количество цилиндров – 4;
- используемое топливо – дизель;
- устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
- ход поршня – 80,5 мм;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- экологический класс – Евро 3;
- агрегат весит 145 кг;
- рабочая температура – 90 градусов;
- допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
- объем масла в двигателе – 4,5 л;
- периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
- в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
- тип системы питания топливом – Common rail;
примерный ресурс дизеля на практике составляет от 300 тысяч км.
Расход топлива
Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.
Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.
Модификации мотора
Первые модификации дизеля К9К оборудовались топливной аппаратурой Delphi. Такие устройства обладали кодами от 636 до 728, а также 830 и 834. При этом мощность мотора составляла более 105 лошадиных сил.
К 2005 году K9K претерпел ряд изменений. Так обновилась головка блока цилиндра, коленчатый вал и поршни. Также силовой агрегат стал мощнее – показатели достигают 110 л.с. Благодаря системе CommonRail от Siemens проводится впрыск дизеля в цилиндр.
Измененные двигатели имеют коды от 732 до 836. Отличительной особенностью силовых агрегатов dCi с топливной Siemens является шестиступенчатая МКП и боковой выход топливопроводов. Другие модификации с топливной арматурой от Delphi имели пятиступенчатую МКП и верхний выход труб обратной подачи дизеля.
Технические особенности К9К
Впервые К9К был установлен на машине Renault Clio 1.5 dCi. После этого мотор начали монтировать практически на всех автомобилях. Блок цилиндров сделан из чугуна. Рабочий объем двигателя – около 1,5 л.
Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Для головки этого элемента применяется алюминий. Диаметр впускных клапанов составляет 33,5 мм, а выпускных – 29 мм. Каждые 50 тысяч км требуется настраивать работу клапанов.
Первая модель К9К оборудована турбиной BorgWarner KP35. Мощность двигателя измеряется, как 65 л.с. при 4000 об/мин. Давление наддува – 1 бар. Похожая модель с охладителем наддувочного воздуха, где давление составляет 1,2 бар, отличается мощностью 80 л.с. при 4000 об/мин. Более модернизованный агрегат К9К оснащен турбиной BorgWarner BV39. Его мощность – 100 л.с. при 4000 об/мин.
Второе поколение отличалось переходом на Евро-4. Также была улучшена технология впуска и выпуска. Вместе с этим увеличилась долговечность ремня ГРМ и увеличен интервал замены масла.
Третья версия К9К соответствовало стандартам Евро-5. Также был установлен сажевый фильтр и улучшена долговечность ремня ГРМ. При этом мощность двигателя может достигать 110 л.с. при 4000 об/мин.
Обслуживание
Чаще всего при эксплуатации двигателей К9К шатунные вкладыши требуют замены. Чтобы снизить риск их проворота, важно использовать хорошее масло, и менять его не реже 10 тысяч км. Также рекомендуется каждые 100 тысяч км проводить замену вкладышей. Регулировка клапанов должна осуществляться каждые 50 тысяч км.
Чтобы защитить ТНВД и форсунки, каждые 8-10 тысяч км следует монтировать новый топливный фильтр. Также важно использовать качественное топливо. Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 90 тысяч км. Чистку клапана EGR требуется проводить раз в год.
Недостатки и слабые места К9К
Наиболее распространенные проблемы в работе двигателя К9К:
- Проворот вкладышей. Такая поломка возникает, когда падает производительность масляного насоса.
- Слабое место системы впрыска от Delphi – топливный насос, который может гнать металлическую стружку. Она негативно отражается на работе других элементов двигателя. Если это произошло, то придется заменить форсунки, бак и топливопровод.
- Отказ датчиков давления наддува.
- К минусам мотора относится и частые поломки турбины.
- Поломка форсунок происходит из-за плохого топлива.
- Небольшие неисправности – забивание сажевого фильтра или клапана ЕГР.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о К9К. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Тюнинг
Увеличить мощность двигателя поможет чип-тюнинг. Благодаря манипуляциям механиков удастся усилить мотор четвертого поколения К9К из 75 или 90 л.с. к 115 л.с. Мотор с родными 110-ю л.с можно модифицировать в 130-135 л.с.
Тюнинг моделей третьего и второго поколения поможет увеличить мощность до 130 л.с. Предел наиболее старого двигателя второй версии – 90 л.с., а первой – 85 л.с.
На какие автомобили устанавливался К9К
Двигатели К9К используются в большом количестве автомобилей:
- Рено Клио – 700, 750, 768, 792, 892;
- Рено Меган – 636, 734, 772, 830, 846;
- Рено Сценик – 702, 722, 728, 832, 846;
- Рено Лагуна – 780, 836, 846;
- Рено Логан – 700, 704, 770, 892;
- Рено Дастер – 896;
- Рено Флюенс – 770, 830, 832, 842, 896;
- Ниссан Микра – 700, 728, 796, 802;
- Ниссан Тиида – 764, 832;
- Ниссан Ноут – 764, 832;
- Ниссан Джук – 896;
- Ниссан Кашкай – 636, 836;
- Мерседес A-Cass, B-Class и Ситан – 846;
- Инфинити Q30 – 846;
- Сузуки Джимни – 700, 704.
Заключение
Двигатели К9К отличаются высокой надежностью. При должном уходе, использовании качественного топлива и своевременной замене необходимых деталей ресурс мотора составит до 300 тысяч км.