- Как работает система охлаждения?
- Выводы системы охлаждения Honda CR-V с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Honda CR-V , вентилятор охлаждения Honda CR-V , радиатор охлаждения Honda CR-V
- 6. Выводы системы охлаждения
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Как работает система охлаждения?
Организатор Клуба
Многие автолюбители, далекие от тонкостей обслуживания автомобиля, при словах «уход за системой охлаждения зимой» искренне улыбаются, думая, что их разыгрывают. Дескать, зачем нужна какая-то «система охлаждения», когда за окном -30?! А на самом-то деле, она очень нужна, и сегодня мы поговорим, почему, как и чем нужно ухаживать за этой системой.
Начать следует с главного вопроса:
Что такое система охлаждения.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, — крайне важный элемент нормальной эксплуатации двигателя. Она состоит из радиатора охлаждения, патрубков, термостата и помпы, которые объединяет охлаждающая жидкость, циркулирующая по всей системе.
Необходимость и важность ее заключается в следующем. Каждый двигатель, из-за сжигания топливной смеси внутри камеры сгорания, из-за трения, имеет значительно более высокую температуру работы, нежели окружающая среда. Задача охлаждающей жидкости, которая циркулирует по специальным каналам в двигателе, отводить тепло от наиболее горячих точек мотора (той же камеры сгорания) чтобы предохранить его от перегрева и поломки.
Раньше, еще во времена Соичиры Хонды, автомобильные двигатели внутреннего сгорания разделялись на моторы с воздушным охлаждением и с водяным. Собственно такое деление есть и до сих пор, просто соотношение таких моторов стало в пользу водяного охлаждения с большим перевесом, а сам «старик Соичира», кстати, считал более перспективными двигатели с воздушным охлаждением, но его перевоспитали. Сегодня, все двигатели в автомобилях Honda оснащены жидкостной (водяной) системой охлаждения.
Как работает система охлаждения.
Благодаря эффективной работе системы охлаждения, в двигателе поддерживается относительно постоянная температура. Регулируется она достаточно простыми механическими процессами.
Структура системы охлаждения имеет большой и малый круг. При холодном двигателе, работа осуществляется по малому кругу, пока автомобиль не прогреется до определенной температуры. После этого, специальное устройство, термостат, начинает открываться, выпуская жидкость на большой круг. Чем больше открывается термостат, тем большее количество жидкости начинает циркулировать по всей системе, проходя через радиатор охлаждения, обдуваемый потоком воздуха.
В теплое время года, при достижении жидкостью температуры в 93C, на радиаторе охлаждения включается специальный вентилятор, увеличивающий количество проходящего воздуха через него, для более эффективного остывания «прогоняемого» антифриза.
В холодное время года вентилятор обычно не включается, а температура регулируется только термостатом, который открывается, когда жидкость слишком теплая, и закрывается, если температура падает.
Ключевым элементом всей этой системы является специальная охлаждающая жидкость, — антифриз, или тосол, как ее иногда некорректно называют, класса G12. Антифриз служит не только для отвода тепла от двигателя (с этим бы справилась и самая обыкновенная вода), но и для предотвращения образования коррозии, накипи, и прочих отложений в системе охлаждения. Также, и это отражено в названии, антифриз (от английского anti (против) и freeze (замерзание) имеет очень низкую температуру замерзания. Так, оригинальный антифриз Honda замерзает при -36C, а иные жидкости от других производителей — при -50C. Помимо низкой точки застывания, техническим свойством хорошего антифриза является его минимальное расширение при замерзании. Как известно, вода при кристаллизации расширяется, и получившийся лед может разорвать систему, в то время как антифриз замерзает практически без увеличения объема.
Для чего нужна постоянная температура в системе охлаждения.
Любой двигатель, как и любое живое существо, любит комфорт. В это понятие, прежде всего, включается температура окружающей среды. Если большинство людей чувствуют себя прекрасно при температуре +22. +24 C, то для двигателя «счастье» наступает примерно при 85-90 C. В этот момент все процессы, достигают оптимального соотношения затрачиваемой энергии на получаемый результат. Расход топлива в этом промежутке температур самый экономичный, расход других материалов, и износ также минимальны.
Перегрев двигателя ведет к его разрушению, напротив, недогрев, — к повышенному расходу топлива и повышенному износу.
Как ухаживать за системой охлаждения.
На самом деле, уход за системой охлаждения на автомобиле в возрасте до 3-х лет, практически не требуется. Более того, согласно регламентам замены, оригинальный антифриз Honda не нуждается в замене до 10 лет эксплуатации.
Тем не менее, периодическое вмешательство происходит, и причиной тому становятся такие элементы как термостат, пробка радиатора, или патрубки. При пробеге более 150 000 км может потребоваться замена помпы. Если рассматривать «форс-мажорные» обстоятельства, то неприятности могут случиться и с радиатором охлаждения.
Если в первом случае замена осуществляется достаточно просто, то остальные случаи подразумевают слив антифриза из системы и (желательную) последующую его замену на новую спецжидость. Расскажем о каждом моменте поподробнее.
Показания к действию:
Замена жидкости по регламенту, или по рекомендации специалиста после проверки, или при операции по замене элементов системы охлаждения, требующие слива жидкости.
Это относительно несложная операция, включающая в себя слив жидкости из радиатора охлаждения при помощи специального пластмассового крана, расположенного внизу радиатора, и из блока двигателя, через гайку-пробку, расположенную на задней части блока. Заполнение системы новой жидкостью производится через горловину на радиаторе.
Антифриз класса G12, оригинальный антифриз от компании Honda.
Замена крышки (пробки) радиатора.
Показания к действию:
Нарушение температурного режима работы двигателя. Повышение температуры двигателя. Заклинивание клапана, расположенного на крышке (пробке).
Открутить старую крышку, поставить новую. Внимание! Действия производить только на холодном двигателе!
Оригинальная новая крышка от компании Honda. Использование дубликатных крышек крайне нежелательно из-за меньшего давления (в большинстве автомобилей давление в системе охлаждения составляет 0,9 атм., в то время как в Honda – 1,1), что ведет к перегреву, или неправильной форме клапана, что приведет к отказу его работы.
Замена патрубков системы охлаждения.
Показание к действию:
Нарушение формы или внешнего вида патрубков системы охлаждения (вздутие, трещины). Разрыв патрубков.
Слив антифриза из системы, снятие старого патрубка, замена новым патрубком, залив нового антифриза.
В идеале необходимо использовать оригинальные патрубки Honda, которые изготовлены по специальной технологии с приданием нужной формы, для оптимального расположения в подкапотном пространстве (без перегибов). К сожалению, необходимые патрубки не всегда можно найти в продаже, поэтому допускается временное использование маслобензостойких патрубков нужного диаметра от других моделей автомобилей (в том числе отечественного производства).
Антифриз класса G12, или оригинальный антифриз Honda.
Показания к действию:
Выход из строя термостата. Длительное время прогрева автомобиля, нарушение циркуляции по большому и малому кругу, сильное падение температуры двигателя при движении в трассовом режиме.
Слив охлаждающей жидкости, замена термостата, заправка системы новой жидкостью.
Термостат. В идеале, требуется оригинальный термостат Honda (комплектуется прокладкой), но, в целях экономии (не на гарантийных автомобилях!), допускается использование термостатов Tama, TAKATO, или Nippon Thermostat + прокладка, которую придется приобретать отдельно. По имеющейся у нас информации, все термостаты в Японии производятся компанией NP, которые попадают на рынок под разными торговыми марками, хотя качество остается одинаковым.
Антифриз класса G12.
Показания к действию:
Течь из под уплотнений помпы, гул подшипника помпы.
Описание действий:
Слив охлаждающей жидкости. Демонтаж помпы (на двигателях с ременным приводом ГРМ, — помпа приводится в действие ремнем ГРМ и находится в том же узле, при наличии цепного привода, — помпа приводится в действие внешним ремнем и более открыта для доступа). Замена помпы.
Помпа, в идеале, — оригинальная продукция Honda. Допускается (не на гарантийных автомобилях!) установка помпы стороннего производителя. Рекомендуемые фирмы, — GMB, Aisin. Срок эксплуатации оригинальной продукции Honda может достигать 200 000 км и более, дубликатной, — 100 000 км и более.
Антифриз класса G12.
Показание к действию:
Повреждение радиатора в результате аварии, трещины в верхней части радиатора.
Слив оставшейся охлаждающей жидкости, снятие радиатора. Замена радиатора, заправка системы.
Оригинальный радиатор Honda. Использование дубликатного радиатора крайне не рекомендуется по причине низкого качества материалов, несоответствия техническим параметрам (меньший, или больший размер горловин, и как следствие невозможности использования оригинальных крышек (пробок)), а также вероятность новых утечек, или смешения жидкостей. Дело в том, что радиатор охлаждения пропускает через себя не только антифриз, но и имеет в нижней части специальный канал для охлаждения (подогрева) жидкости для АКПП. На практике случались моменты, когда перегородка, разделяющая эти две абсолютно несовместимые жидкости повреждалась, и антифриз попадал в жидкость для АКПП, а «коробочная» жидкость, — в систему охлаждения, что вело к повреждению обоих узлов. Рекомендация избегать использование дубликатных радиаторов на столько серьезна, что даже в случае невозможности приобрести новый оригинальный радиатор, мы рекомендуем использовать контрактный (бывший в употреблении) оригинальный радиатор, хотя прекрасно осознаем всю абсурдность ситуации.
Антифриз класса G12.
С наступлением холодов, чаще всего проявляются проблемы с подклинивающим термостатом или просто с необходимостью поменять антифриз (особенно, если неизвестно, что залито в систему).
Симптомы первого случая мы описали. Развеять сомнения по качеству антифриза, залитого в Вашу систему можно простой проверкой точки замерзания жидкости на специальном приборе — рефрактометре (проверка чем-то другим, — пустая трата времени, и не верьте тому, кто утверждает обратное). Такая проверка стоит сущие пустяки, и сделать ее могут на каждом уважающем себя сервисе.
Часто зимой появляются проблемы с патрубками, которые могут лопнуть из-за перепадов температур, особенно в очень холодную погоду, но как бороться с этой напастью, мы тоже описали. Лопнувшая верхняя часть радиатора, — тоже не редкость в зимнее время.
Многие автолюбители, по рекомендации «опытных собаководов», на зиму закрывают радиатор от встречного потока воздуха картонкой, для того чтобы машине было «легче». Действительно, с таким «девайсом», машина быстрее прогревается, и, в случае заклинившего термостата, не остывает при движении. В сильные (-25C и ниже) морозы, такая помощь может быть даже нелишней, но на самом деле, если Вашему автомобилю требуется картонка уже при -10 C – лучше заехать в автосервис для замены термостата. Система охлаждения, как мы показали в начале статьи, устройство самостоятельное, живущее на самообеспечении. Любое вмешательство, особенно во время оттепели, приведет к «подогреву» двигателя и абсолютно не нужным неприятным последствиям. Если уж Вы и ставите картонку в машину, при сильных морозах с исправной системой охлаждения, не забывайте вынимать ее, когда температура поднимается выше -10C. В противном случае Ваша забота может и навредить.
В общем, прочитав эту статью, Вы должны быть готовы к зиме и уже не бояться тех неприятностей, которые могут случиться с системой охлаждения Вашего автомобиля. Придет весна, — расскажем, о «летних» проблемах.
Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония
Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи
Выводы системы охлаждения Honda CR-V с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Honda CR-V , вентилятор охлаждения Honda CR-V , радиатор охлаждения Honda CR-V
6. Выводы системы охлаждения
Бензиновый двигатель 2,0 л
Снятие и установка вывода отопителя
1. Слить охлаждающую жидкость из системы (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять впускной воздуховод.
4. Отсоединить водяные шланги.
5. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн водяных шлангов и вывод отопителя.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
7. После установки заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше).
Снятие и установка вывода системы охлаждения
1. Слить охлаждающую жидкость из системы (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять патрубок воздухозаборника.
3. Снять держатель электропроводки (А) с головки блока цилиндров, отсоединив разъем (В).
4. Отсоединить верхний шланг радиатора (А) и перепускной шланг (версии с механической трансмиссией) (В) или шланг подогрева рабочей жидкости ATF (C).
Версия с механической трансмиссией
Версия с автоматической трансмиссией
5. Отвернуть болты крепления и снять вывод системы охлаждения.
6. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости ECT1.
*А 12 Н·мВ Заменить.*
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Бензиновый двигатель 2,4 л
Снятие и установка вывода системы охлаждения (K24Z9, версии до рестайлинга 2015 года)
1. Слить охлаждающую жидкость из системы (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
4. Снять соединительный патрубок.
5. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости ECT1 (см. главу 10 «Система управления двигателем»).
6. Отсоединить верхний шланг радиатора (А), шланг отопителя (В), шланг подогревателя рабочей жидкости автоматической коробки передач ATF (C) и перепускной водяной шланг (D).
7. Снять вывод системы охлаждения.
*22 Н·мЗаменить.22 Н·м*
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заменять все уплотнительные кольца новыми.
Снятие и установка водоотвода
1. Слить охлаждающую жидкость из системы (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять генератор (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
3. Отвернуть болты крепления и снять компрессор кондиционера, не отсоединяя от него шланги хладагента.
Не перегибать слишком сильно шланги хладагента.
Подвесить компрессор кондиционера с помощью проволоки.
4. Снять корпус термостата (см. выше).
5. Снять соединительный патрубок.
6. Снять водяной насос.
7. Отвернуть болты крепления и снять водоотвод.
Бензиновый двигатель 2,4 л (K24Z9, версии до рестайлинга 2015 года)
Бензиновый двигатель 2,4 л (K24W2, версии после рестайлинга 2015 года)
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заменять все уплотнительные кольца новыми.
Дизельный двигатель 2,2 л
Снятие и установка вывода отопителя
1. Слить охлаждающую жидкость из системы (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять впускной воздуховод.
4. Снять отсечной клапан впуска ISV.
5. Отсоединить перепускные водяные шланги (С) и патрубок отопителя (А) с уплотнительным кольцом (В).
*В Заменить.12 Н·м*
6. Отсоединить шланг датчика температуры охлаждающей жидкости ECT1.
7. Отсоединить шланг отопителя (А) и перепускные водяные шланги (В), после чего отвернуть болты крепления и снять вывод отопителя.
*В Заменить.12 Н·м*
8. Если нужно, выкрутить болт для удаления воздуха (А) и датчик температуры охлаждающей жидкости ECT1 (В).
*А 10 Н·мС Заменить.В 12 Н·м*
9. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заменить все уплотнительные кольца новыми.
10. После установки заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше).
Снятие и установка вывода системы охлаждения
1. Слить охлаждающую жидкость из системы (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять сажевый фильтр.
3. Отсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора.
4. Снять перепускной масляный трубопровод (А) и кронштейн турбокомпрессора (В).
*D Заменить.C Заменить.C Заменить.А 16 мм 40 Н·мС Заменить.6 мм 12 Н·м10 мм 45 Н·м*
5. Отвернуть болты крепления и снять вывод системы охлаждения.
*12 Н·мВ Заменить.*
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заменить все уплотнительные кольца новыми.
7. После установки заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше).
Дизельный двигатель 1,6 л
Снятие и установка водоотвода
1. Снять генератор (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
2. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел выше).
3. Снять сажевый фильтр DPF.
4. Снять вентиляторы радиатора/конденсатора (см. соответствующий раздел выше).
5. Отвернуть болты крепления и снять компрессор кондиционера, не отсоединяя от него шланги хладагента.
Не перегибать слишком сильно шланги хладагента.
Подвесить компрессор кондиционера с помощью проволоки.
6. Снять соединительный патрубок.
7. Снять термостат (см. соответствующий раздел выше).
8. Снять водяной насос (см. соответствующий раздел выше).
9. Отвернуть болты и гайки крепления и снять водоотвод.
*В Заменить.12 Н·м*
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заменить все уплотнительные кольца новыми.
11. После установки заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше).
Снятие и установка вывода системы охлаждения
1. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять боковую монтажную опору двигателя (см. главу 6d «Механическая часть дизельных двигателей 1,6 л»).
3. Снять ремень привода навесного оборудования (см. главу 6d «Механическая часть дизельных двигателей 1,6 л»).
4. Отсоединить верхний шланг радиатора.
5. Отвернуть болты крепления и снять вывод системы охлаждения.
*В Заменить.12 Н·м12 Н·м*
6. Если нужно, выкрутить болт для удаления воздуха (А), снять патрубок воздухоотвода (В), кронштейн (С) и соединительный шланг (D).
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заменить все уплотнительные кольца новыми.
8. После установки заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше).
Снятие и установка вывода отопителя
1. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел выше).
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Снять вывод отопителя:
Двигатель 1,6 л, тип 1:
— Отсоединить шланг отопителя (А) и перепускной водяной шланг (В).
*12 Н·м12 Н·мВ Заменить.*
— Отцепить держатель проводов (С).
— Отвернуть болты крепления и снять вывод отопителя (D).
Двигатель 1,6 л, тип 2:
— Отсоединить шланг отопителя (А) и перепускной водяной шланг (В).
*12 Н·мЗаменить.12 Н·м*
— Версии с автоматической трансмиссией: отсоединить перепускной водяной шланг (С).
— Отцепить держатель проводов (D).
— Отвернуть болты крепления и снять вывод отопителя (Е).
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заменить все уплотнительные кольца новыми.
5. После установки заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше).
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.