- 1.38. Система охлаждения двигателя
- Система охлаждения Фольксваген Пассат Б3
- Система охлаждения Фольксваген Пассат Б3
- Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»
- Функции системы охлаждения двигателя
- Система охлаждения «Пассат B3»
- Система охлаждения «Пассат B5»
- Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»
- Неисправности системы охлаждения
- Перегрев двигателя
- Двигатель не прогревается до нужной температуры
- Выброс охлаждающей жидкости
- Попадание охлаждающей жидкости в масло
- Не поступает жидкость в радиатор отопления
- Постоянно работает вентилятор охлаждения
- Не включается вентилятор охлаждения
- Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
- Проверка уровня охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Снятие и установка элементов системы охлаждения
- Стоимость запчастей для системы охлаждения
1.38. Система охлаждения двигателя
1. При открывании крышки расширительного бачка ( рис. 1.57 ) на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие горячие пары могут привести к сильным ожогам.
2. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на кожу, одежду и лакокрасочное покрытие кузова, в противном случае промыть поверхность обильным количеством воды.
Рис. 1.57. Расширительный бачок системы охлаждения
Уровень охлаждающей жидкости. Для нормальной работы двигателя уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» расширительного бачка. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне метки «MIN», на горячем – «MAX». В расширительном бачке находится датчик уровня охлаждающей жидкости, который при аварийном снижении уровня охлаждающей жидкости включает сигнальную лампу в комбинации приборов. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля и герметичности система охлаждения практически не нуждается в дополнительном техническом обслуживании. В качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз на этиленгликолевой основе с ингибитором коррозии.
Проверка герметичности системы охлаждения. Места утечек охлаждающей жидкости можно определить по наличию налета белого цвета. Перегибая и сжимая шланги и рукава, проверьте их эластичность и наличие трещин. Проверьте надежность крепления шлангов и рукавов системы.
Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости, наличие в ней масла, а также появление белого дыма из выхлопной трубы свидетельствуют о «прогорании» прокладки головки блока цилиндров, которую необходимо заменить.
Вентилятор охлаждения двигателя включается автоматически по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. После остановки горячего двигателя электрический вентилятор может работать еще около 10 мин. После выключения зажигания возможно автоматическое включение вентилятора при повышении температуры двигателя.
Если температура охлаждающей жидкости высокая, а вентилятор не включается, необходимо проверить и при необходимости заменить плавкий предохранитель вентилятора. Если вентилятор снова не включается, обратитесь на станцию технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Система охлаждения Фольксваген Пассат Б3
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется система охлаждения Фольксваген Пассат б3, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как система охлаждения Фольксваген Пассат б3 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Система охлаждения Фольксваген Пассат Б3
4.0 Система охлаждения
4.1. Общие сведения 4.2. Проверка герметичности шлангов системы охлаждения 4.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4. Замена охлаждающей жидкости 4.5. Промывка системы охлаждения 4.6. Общий контроль системы охлаждения 4.7. Снятие и установка элементов системы охлажд.
4.1 Общие сведения
Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания нормальной температуры двигателя путем отвода избыточного тепла от нагревающихся элементов двигателя и рассеивания тепла в атмосферу. Система охлаждения герметичного типа состоит из насоса, радиатора, расширительного бачка, электрич.
4.2 Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
Путем наружного осмотра проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом: – слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения; – ослабьте хомуты крепления шлангов и сдвиньте их по шлангу в направлении – от штуцера; – потянув шланг.
4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке: – уровень охлаждающей жидкости виден через прозрачный расширительный бачок; – уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на расширительном бачке; – если уровень жидкости находится ниже отме.
4.4 Замена охлаждающей жидкости
При замене охлаждающей жидкости необходимо помнить, что ее концентрация и качество не только предотвращает замерзание жидкости, но и поднимает температуру кипения, а также предохраняет систему от коррозии и образования накипи на стенках каналов. Именно поэтому даже на лето не допустимо заправля.
4.5 Промывка системы охлаждения
Промывку системы охлаждения выполняйте в следующем порядке: – слейте охлаждающую жидкость; – установите сливную пробку радиатора на место и заполните систему охлаждения пресной водой. Для получения лучшего результата можно воспользоваться специальной промывочной присадкой. – установите кр.
4.6 Общий контроль системы охлаждения
При наличии неисправности в системе охлаждения сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, натяжение вспомогательного приводного ремня насоса охлаждающей жидкости и работоспособность указателя температуры. Если после запуска двигатель прогревается очень медленно, то.
Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»
Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассата» может отличаться. При разборке главное — знать принцип и последовательность работы.
Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.
Функции системы охлаждения двигателя
Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.
Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/
- охлаждение воздушного потока турбонаддува;
- сокращение времени прогрева двигателя;
- обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
- понижение температуры моторного масла;
- охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.
Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.
Система охлаждения «Пассат B3»
Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.
Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: http://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html
Система охлаждения «Пассат B5»
Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».
Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»
Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.
Неисправности системы охлаждения
Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.
- частый перегрев мотора;
- перебои в работе вентилятора;
- утечка антифриза;
- длительный прогрев.
Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.
Перегрев двигателя
Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.
Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936
Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.
Двигатель не прогревается до нужной температуры
Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.
Выброс охлаждающей жидкости
Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.
Попадание охлаждающей жидкости в масло
Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».
Не поступает жидкость в радиатор отопления
Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.
Постоянно работает вентилятор охлаждения
Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.
Не включается вентилятор охлаждения
Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.
Проверка герметичности шлангов системы охлаждения
Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.
Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/
При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.
Промывка системы охлаждения
Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.
Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/
Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.
Снятие и установка элементов системы охлаждения
Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассат» может отличаться. Например, в 8-клапанном двигателе подвод к бачку реализован слева, а ДВС с 16 клапанами — справа. Также может быть разный привод вентиляторов, основанный на электродвигателе или вискомуфте.
Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:
- Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
- Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
- После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
- Далее необходимо снять вентилятор.
Стоимость запчастей для системы охлаждения
Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.
Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.