- Схема системы охлаждения двигателя фиат добло
- Описание системы охлаждения
- Общие сведения о системе охлаждения Fiat Doblo / Panorama / Cargo / Maxi с 2001 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Fiat Cargo , характеристики Fiat Cargo , система охлаждения Fiat Cargo , система смазки Fiat Cargo , система питания Fiat Cargo , система управления Fiat Cargo , система впуска Fiat Cargo , система выпуска Fiat Cargo , электросхема Fiat Cargo , коробка передач Fiat Cargo , тормоза Fiat Cargo , кузов Fiat Cargo , подвеска Fiat Cargo , двигатель Fiat Doblo , характеристики Fiat Doblo , система охлаждения Fiat Doblo , система смазки Fiat Doblo , система питания Fiat Doblo , система управления Fiat Doblo , система впуска Fiat Doblo , система выпуска Fiat Doblo , электросхема Fiat Doblo , коробка передач Fiat Doblo , тормоза Fiat Doblo , кузов Fiat Doblo , подвеска Fiat Doblo , двигатель Fiat Panorama , характеристики Fiat Panorama , система охлаждения Fiat Panorama , система смазки Fiat Panorama , система питания Fiat Panorama , система управления Fiat Panorama , система впуска Fiat Panorama , система выпуска Fiat Panorama , электросхема Fiat Panorama , коробка передач Fiat Panorama , тормоза Fiat Panorama , кузов Fiat Panorama , подвеска Fiat Panorama , двигатель Fiat Maxi , характеристики Fiat Maxi , система охлаждения Fiat Maxi , система смазки Fiat Maxi , система питания Fiat Maxi , система управления Fiat Maxi , система впуска Fiat Maxi , система выпуска Fiat Maxi , электросхема Fiat Maxi , коробка передач Fiat Maxi , тормоза Fiat Maxi , кузов Fiat Maxi , подвеска Fiat Maxi
- Общие сведения
- Общая информация
- Проверка
- Проверка свойств охлаждающей жидкости
- Измерение концентрации антифриза
- Рекомендуемый антифриз
- Проверка термостата
- Элементы системы охлаждения Fiat Doblo 2 / Opel Combo D с 2009 года (с учетом обновления 2014 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Opel Combo , вентилятор охлаждения Opel Combo , радиатор охлаждения Opel Combo , схема системы охлаждения Fiat Doblo , вентилятор охлаждения Fiat Doblo , радиатор охлаждения Fiat Doblo
- 7. Элементы системы охлаждения
Схема системы охлаждения двигателя фиат добло
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Бензиновый двигатель 1.4 л
Дизельный двигатель 1.6 / 2.0 л
Дизельный двигатель 1.3 л
Система питания и управления двигателя
Система впуска и выпуска
Механическая и роботизированная трансмиссия
- Экстерьер
- Интерьер
- Замки
- Двери
- Сиденья
- Остекление и зеркала
- Кузовные размеры
- Массы
Пассивная безопасность и противоугонная система
Система отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC)
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Цвета проводов
- Электросхемы
- AIRBAG (Расширенная версия)
- ABS
- ESP
- Ближний свет
- Дальний свет
- Диагностический разъем
- Корректор фар
- Круиз-контроль
- Лампы включения передачи заднего хода
- Лампы включения передачи заднего хода (роботизированная коробка передач)
- Лампы стоп-сигнала (Задние распашные двери)
- Лампы стоп-сигнала (Задняя подъемная дверь)
- Линия A-BUS
- Линия CAN (1,6 — роботизированная коробка передач)
- Линия CAN (Рестайлинговые версии)
- Линия CAN 1,4
- Линия CAN 1,6
- Массы (1,6 — Роботизированная коробка передач)
- Маршрутный компьютер
- Навигатор (подготовка для навигатора)
- Массы 1,4
- Массы 1,6
- Омыватель фар
- Освещение салона (Combined, Panorama)
- Освещение салона (Van, Длинная база, Задние распашные двери)
- Освещение салона (Van, Длинная база, Задняя подъемная дверь)
- Отопитель
- Очистители лобового стекла
- Очиститель заднего стекла (Подъемная дверь)
- Очиститель заднего стекла (Распашные двери)
- Панель приборов (роботизированная коробка передач)
- Панель приборов
- Парковочные датчики
- Питание (1,6 — роботизированная коробка передач)
- Питание (Рестайлинговые версии)
- Питание 1,4
- Питание 1,6
- Подогрев сидений
- Противотуманные фонари 1,4
- Противотуманные фонари 1,6
- Пуск и зарядка (Роботизированная коробка передач)
- Противотуманные фары
- Радио (Combined, Panorama)
- Пуск и зарядка 1,4
- Пуск и зарядка 1,6
- Регулировка зеркал
- Сигнал
- Система кондиционирования (автоматический климат-контроль)
- Система кондиционирования (кондиционер с ручным управлением)
- Система контроля давления в шинах (от 09.2014)
- Система охлаждения (Кондиционер с ручным управлением, Автоматический климат-контроль)
- Система охлаждения
- Система сажевого фильтра
- Управление компрессором кондиционера
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задние распашные двери, Задние электростеклоподъемники)
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задняя подъемная дверь)
- Центральный замок (Combined, Panorama, Задняя подъемная дверь, Задние электростеклоподъемники)
- Электронное управление бензиновыми двигателями
- Электронное управление дизельными двигателями (Роботизированная коробка передач)
- Электронное управление дизельными двигателями (с подогревом топливного фильтра)
- Электронное управление дизельными двигателями
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Электростеклоподъемники передних дверей
Описание системы охлаждения
Система охлаждения отводит тепло двигателя через радиатор, а также в систему отопления салона автомобиля. Для охлаждения используется охлаждающая жидкость с антикоррозионными и морозозащитными составляющими (обычные фабрикаты). Водяной насос, приводимый от коленчатого вала через зубчатый ремень привода механизма газораспределения, прогоняет охлаждающую жидкость по различным шлангам и каналам. Для выпуска газов из системы охлаждения служит расширительный бачок. Водяной радиатор с большой поверхностью охлаждения в нормальных условиях эксплуатации охлаждается встречным воздушным потоком, а при большой термической нагрузке дополнительно обдувается вентилятором. Вентилятор располагается с передней стороны радиатора.
Вентилятор включается и отключается температурным выключателем, расположенным в нижней части радиатора. Для быстрого разогрева двигателя до рабочей температуры, составляющей около 80°С, система охлаждения разделяется с помощью термостата на большой и малый контуры охлаждения. Этот зависимый от температуры регулятор управляет потоком охлаждающей жидкости. Втулка, заполненная воском, и пружина обеспечивают перемещение обеих клапанных пластин в термостате. В процессе разогрева, при температурах ниже 83°С, клапан термостата перекрывает поступление охлаждающей жидкости в радиатор. Перепускной клапан с другой стороны термостата заставляет охлаждающую жидкость сразу же возвращаться к водяному насосу, откуда она вновь поступает в двигатель. Этот малый контур обеспечивает быстрый разогрев двигателя, системы отопления, а также достижение рабочей температуры двигателя.
При температурах от 85 до 100°С частично открывается доступ жидкости в радиатор, а путь к водяному насосу остается в большей или меньшей степени открытым. Благодаря этому происходит смешение холодной охлаждающей жидкости, поступающей из радиатора, с теплой охлаждающей жидкостью, прежде чем она поступает в двигатель. Таким образом двигатель не сразу подвергается действию холодной охлаждающей жидкости.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает 100°С, основной клапан термостата полностью открывается, а перепускной его клапан закрывается. Вся охлаждающая жидкость пропускается через радиатор, где она постоянной охлаждается.
Для увеличения эффективности охлаждающей жидкости при разогреве в системе охлаждения создается давление до 1,0 бар. Давление обеспечивается подпружиненной пластиной в крышке радиатора. Благодаря наличию давления и применению морозозащитного состава точка кипения охлаждающей жидкости повышается. При превышении максимального давления запорная пластина в крышке открывается и сбрасывает давление в системе.
Со временем антикоррозионная добавка в охлаждающей жидкости становится неэффективной, поэтому охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться. В среднем следует рассчитывать на то, что замена должна производиться через каждые 3 года.
Дополнительная информация о термостате. Температурный выключатель 97) на рисунке 281 является датчиком сигнализатора, предупреждающего о недопустимом перегреве двигателя. Выключатель (8) служит для указателя температуры на приборной доске.
1 Выключатель отопителя
2 Радиатор отопителя
3 Вентиляция головки цилиндров
4 Выпускной штуцер системы охлаждения
5 Клапан выпуска воздуха
7 Сигнальный температурный выключатель
8 Температурный выключатель
10 Масляный радиатор
11 Водяной насос
12 Впускной штуцер системы охлаждения с обогревательным элементом подогрева топлива
13 Расширительный бачок
В состав системы охлаждения входит также масляный радиатор (10), установленный между масляным фильтром и блоком цилиндров и соединенный с системой охлаждения двумя шлангами. У впускного штуцера системы охлаждения расположен нагревательный элемент подогрева дизельного топлива. Он разогревает топливо в холодном состоянии и обеспечивает легкий запуск двигателя. •
Общие сведения о системе охлаждения Fiat Doblo / Panorama / Cargo / Maxi с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Fiat Cargo , характеристики Fiat Cargo , система охлаждения Fiat Cargo , система смазки Fiat Cargo , система питания Fiat Cargo , система управления Fiat Cargo , система впуска Fiat Cargo , система выпуска Fiat Cargo , электросхема Fiat Cargo , коробка передач Fiat Cargo , тормоза Fiat Cargo , кузов Fiat Cargo , подвеска Fiat Cargo , двигатель Fiat Doblo , характеристики Fiat Doblo , система охлаждения Fiat Doblo , система смазки Fiat Doblo , система питания Fiat Doblo , система управления Fiat Doblo , система впуска Fiat Doblo , система выпуска Fiat Doblo , электросхема Fiat Doblo , коробка передач Fiat Doblo , тормоза Fiat Doblo , кузов Fiat Doblo , подвеска Fiat Doblo , двигатель Fiat Panorama , характеристики Fiat Panorama , система охлаждения Fiat Panorama , система смазки Fiat Panorama , система питания Fiat Panorama , система управления Fiat Panorama , система впуска Fiat Panorama , система выпуска Fiat Panorama , электросхема Fiat Panorama , коробка передач Fiat Panorama , тормоза Fiat Panorama , кузов Fiat Panorama , подвеска Fiat Panorama , двигатель Fiat Maxi , характеристики Fiat Maxi , система охлаждения Fiat Maxi , система смазки Fiat Maxi , система питания Fiat Maxi , система управления Fiat Maxi , система впуска Fiat Maxi , система выпуска Fiat Maxi , электросхема Fiat Maxi , коробка передач Fiat Maxi , тормоза Fiat Maxi , кузов Fiat Maxi , подвеска Fiat Maxi
Общие сведения
Общая информация
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации. В данных двигателях применяется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров при помощи центробежного насоса. В случае превышения заданной температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, рассеивая при этом тепло в воздух.
Привод насоса центробежного типа осуществляется при помощи ремня привода ГРМ или приводного ремня от шкива коленчатого вала . Радиатор трубчато — пластинчатого типа , охлаждается при помощи электровентилятора . В зависимости от теплового режима работы двигателя управление электровентилятором осуществляется контроллером вентилятора на основании управляющих сигналов от электронного блока управления двигателем (engine – ECU).
Проверка
Проверка герметичности системы охлаждения
Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.
1. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер.
2. Прогреть двигатель.
3. Создать давление 118 кПа, и проверить наличие падения давления. Если давление падает, значит имеются утечки охлаждающей жидкости.
4. Проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости из ( соединений шлангов или самих шлангов ) системы охлаждения .
Внимание:
1. Тщательно удалите влагу с поверхности всех проверяемых деталей .
2. При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора соблюдать осторожность , чтобы не допустить разбрызгивания ( вытекания ) охлаждающей жидкости .
3. При подсоединении и отсоединении тестера , а также во время проведения проверки соблюдать осторожность , чтобы не деформировать наливную горловину радиатора .
5. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали .
Проверка свойств охлаждающей жидкости
1. Снять крышку радиатора.
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.
2. Проверить наличие отложений ржавчины вокруг крышки радиатора и наличие масла в охлаждающей жидкости.
Если таковые имеются это признак плохих свойств охлаждающей жидкости.
Примечание:
Если охлаждающая жидкость слишком грязная заменить охлаждающую жидкость.
3. Установить крышку радиатора.
Измерение концентрации антифриза
Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить температуру и удельный вес охлаждающей жидкости .
Номинальная величина : 30-60% ( диапазон допустимых концентраций ) .
Рекомендуемый антифриз
Антифриз | Допустимая концентрация |
Высококачественный антифриз на основе этиленгликоля | 30-60% |
Внимание:
Если концентрация антифриза менее 30%, его антикоррозионные свойства существенно ухудшаются . С другой стороны , если концентрация антифриза выше 60%, ухудшаются как противозамерзающие свойства , так и охлаждающие свойства жидкости , что негативно влияет на работу двигателя . По этим причинам , следите за тем , чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций .
Проверка термостата
1 . Погрузить термостат в сосуд с водой , и нагревайте воду и одновременно помешивайте ее . Измерьте температуру начала открытия клапана .
Температура начала открытия клапана 80 — 84 С.
2. Измерить величину хода клапана при температуре воды , соответствующей полному его открытию .
Температура полного открытия клапана термостата : 95 С.
Величина полного хода клапана : 8, 0 мм или больше
Примечание:
Измерить расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата , когда последний полностью закрыт , а затем полностью открыт , после чего вычислите ход клапана .
3. При температуре ниже 77 С термостат должен быть полностью закрыт.
Элементы системы охлаждения Fiat Doblo 2 / Opel Combo D с 2009 года (с учетом обновления 2014 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Opel Combo , вентилятор охлаждения Opel Combo , радиатор охлаждения Opel Combo , схема системы охлаждения Fiat Doblo , вентилятор охлаждения Fiat Doblo , радиатор охлаждения Fiat Doblo
7. Элементы системы охлаждения
- Отопитель.
- Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов.
- Расширительный бачок.
- Корпус термостата.
- Водяной патрубок.
- Радиатор.
- Вентилятор системы охлаждения.
- Масляный радиатор двигателя.
- Водяной насос.
- Впускной коллектор.
Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.
Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.
После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.
Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.
При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата. В отсутствие подачи электрического сигнала клапан термостата начинает открываться при температуре 105°C и полностью открывается при достижении температуры 120° C.
В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод, электронный блок управления двигателем (ECM) отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату. При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости. На данной модели в модуле управления двигателем для холодного двигателя и режима частичной нагрузки задана температура 105° C, а для полностью прогретого двигателя и режима полной нагрузки – 90° C.
Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.
Впускной и выпускной баки — это формованный, высокотемпературный пластмассовый материал, армированный нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа бака к алюминиевому сердечнику. Баки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы — это часть алюминиевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.
Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.
Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.
Проверка герметичности системы охлаждения
- EN 471 Переходник
- EN 6327 A Переходник для проверки системы охлаждения
Под давлением температура жидкости в радиаторе может быть значительно выше без начала кипения. Откручивание крышки радиатора на горячем двигателе (высокое давление) приведет к внезапному взрывообразному закипанию. Раствор выплеснется на двигатель, крылья и человека, открутившего крышку. Возможно получение серьезной травмы. Не рекомендуется использование таким горючих антифризов, как спирт, в любое время года. Горючий антифриз может стать причиной большого пожара.
Во избежание ожогов, запрещается снимать крышку радиатора, пока радиатор и двигатель горячие. Если снять крышку слишком рано, под давлением могут выйти наружу горячая жидкость и пар.
1. Снять крышку расширительного бачка.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости залить охлаждающую жидкость до уровня отметки холодной жидкости COLD.
3. Стянуть расширительный бачок охлаждающей жидкости с кронштейна в направлении аккумулятора.
Следуйте инструкциям изготовителя.
4. Прикрепить тестер для проверки системы охлаждения с переходником EN-471 и с переходником EN-6327-A к расширительному бачку охлаждающей жидкости.
5. Подать в систему охлаждения давление около 100 кПа.
6. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
7. Снять тестер с системы охлаждения.
- Сбросить давление.
- Снять тестер с системы охлаждения вместе с переходником EN 471.
8. Установите крышку расширительного бачка.
Замена охлаждающей жидкости
Чтобы избежать ожогов, не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на разогретом двигателе. Если снять крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, из системы охлаждения под давлением будет выбрасываться пар и очень горячая жидкость.
1. Снимите пробку с расширительного бачка радиатора.
2. Поднять и подпереть автомобиль.
3. Снимите нижнюю крышку отверстия в облицовке переднего бампера.
4. Установите емкость для слива жидкости под сливной штуцер.
5. Ослабьте пробку сливного отверстия радиатора(1).
6. Опорожните систему охлаждения.
7. Опустить автомобиль.
8. Проверьте охлаждающую жидкость.
9. Выполните необходимые действия в зависимости от состояния охлаждающей жидкости:
- Жидкость выглядит нормально: заправьте систему.
- Жидкость поменяла цвет: промойте систему.
Следуйте описанной ниже процедуре. Заправка неверного количества охлаждающей жидкости может привести к тому, что ее уровень будет слишком низким или слишком высоким, в результате чего двигатель может выйти из строя.
1. Поднять и подпереть автомобиль.
2. Затяните пробку сливного отверстия(1) моментом 2Н·м.
3. Установите нижнюю крышку отверстия в облицовке переднего бампера.
4. Опустить автомобиль.
Смешайте антифриз DEX-COOL и чистую питьевую воду в пропорции 50:50.
5. Аккуратно залейте раствор охлаждающей жидкости (50:50) таким образом, чтобы жидкость доходила до основания расширительного бачка.
6. Выждите 30 секунд, чтобы уровень стабилизировался, затем долейте жидкость таким образом, чтобы она дошла до наливной горловины и дайте ей отстояться не менее 2 минут.
7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, предварительно установив селектор КП в положение парковки или нейтральной передачи и включив стояночный тормоз.
8. Аккуратно залейте раствор охлаждающей жидкости таким образом, чтобы жидкость доходила до основания расширительного бачка. Выждите, пока уровень стабилизируется.
9. Установите крышку расширительного бачка.
10. Доведите обороты двигателя до 2500об/мин и дайте ему поработать на этих оборотах в течение 30-40 секунд.
11. Заглушить двигатель.
12. Дождитесь, когда двигатель остынет, снимите крышку наливного отверстия и повторите действия, описанные в пп. 4–10, пока уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не стабилизируется полностью.
13. Осмотрите и при необходимости заправьте бачок охлаждающей жидкости.
14. Смойте остатки охлаждающей жидкости с двигателя и из моторного отсека.
15. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
16. При необходимости долейте жидкость в расширительный бачок радиатора.
Промывка системы охлаждения
- Промывка химикатами запрещена.
- Надлежащим образом сохранить охлаждающую жидкость, например, слить ее в канистру для охлаждающей жидкости.
- Запрещается сливать использованную охлаждающую жидкость в канализацию. Антифриз на основе этиленгликоля является очень токсичным химическим веществом.
- Запрещается сливать охлаждающую жидкость в канализационную систему или в грунтовые воды. Это запрещено законом и экологически небезопасно.
- Для промывки системы охлаждения можно использовать различные способы и оборудование. Если применяется специальное оборудование, например, устройство для обратной промывки, следует выполнять требования инструкции изготовителя. Однако всегда перед обратной промывкой системы следует снимать термостат.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Залить в систему охлаждения двигателя чистую питьевую воду.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать с частотой вращения 2000 об/мин до открывания термостата.
5. Отключить двигатель.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
7. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения.
8. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
9. Повторять вышеуказанную процедуру до момента обесцвечивания воды из системы охлаждения.
НЕ брызгайте воду на горячий радиатор. Образующийся при этом пар может вызвать ожог.
Ребра радиатора обеспечивают эффективный отвод тепла. Не следует чистить их щеткой. Это может привести к повреждению ребер и ухудшению отвода тепла.
Продуйте радиатор со стороны двигателя сжатым воздухом, чтобы очистить его от застрявших в нем насекомых, листьев и грязи.
- В некоторых случаях может потребоваться промыть радиатор теплой мыльной водой.
- Вымыть ребра конденсатора системы кондиционирования.
- Тщательно вымыть конденсатор системы кондиционирования и радиатор.
- Вымыть охлаждающие ребра радиатора.
- Выправить поврежденные ребра охлаждения.
Проверить работоспособность термостата, опуская его на проволоке в 33%-ный раствор гликоля.
Для проверки открытия клапана термостата выполнить следующую проверку:
1. Полностью погрузить термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 11°С выше значения, указанного на клапане термостата.
2. Тщательно перемешать раствор. При таких условиях клапан термостата должен открыться.
Для проверки закрытия клапана термостата выполнить следующую проверку:
1. Полностью погрузить термостат в раствор гликоля. Температура раствора должна быть на 6°С ниже значения, указанного на клапане термостата.
2. Тщательно перемешать раствор. При таких условиях клапан термостата должен быть полностью закрыт.
Возможные неисправности и способы их устранения