- Система охлаждения двигателей 4B12 и 4B11. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
- Общие сведения Mitsubishi Lancer X / Galant Fortis с 2006 года (обновления 2011 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Mitsubishi Galant Fortis , характеристики Mitsubishi Galant Fortis , система охлаждения Mitsubishi Galant Fortis , система смазки Mitsubishi Galant Fortis , система питания Mitsubishi Galant Fortis , система управления Mitsubishi Galant Fortis , система впуска Mitsubishi Galant Fortis , система выпуска Mitsubishi Galant Fortis , электросхема Mitsubishi Galant Fortis , коробка передач Mitsubishi Galant Fortis , тормоза Mitsubishi Galant Fortis , кузов Mitsubishi Galant Fortis , подвеска Mitsubishi Galant Fortis , двигатель Mitsubishi Lancer X , характеристики Mitsubishi Lancer X , система охлаждения Mitsubishi Lancer X , система смазки Mitsubishi Lancer X , система питания Mitsubishi Lancer X , система управления Mitsubishi Lancer X , система впуска Mitsubishi Lancer X , система выпуска Mitsubishi Lancer X , электросхема Mitsubishi Lancer X , коробка передач Mitsubishi Lancer X , тормоза Mitsubishi Lancer X , кузов Mitsubishi Lancer X , подвеска Mitsubishi Lancer X
- 1. Общие сведения
- Система охлаждения двигателя 6B31. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
- Система охлаждения двигателей 4G63 Mitsubishi Dion с 2000 по 2005 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Mitsubishi Dion , вентилятор охлаждения Mitsubishi Dion , радиатор охлаждения Mitsubishi Dion
- 3. Система охлаждения двигателей 4G63
Система охлаждения двигателей 4B12 и 4B11. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Примечание:
Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.
1. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:
1, 7 – предохранитель;
2 – реле вентилятора кондиционера;
3 – электродвигатель вентилятора кондиционера;
4 – электронный блок управления ETACS;
5 – реле управления вентилятором;
6 – электродвигатель вентилятора радиатора;
8 – реле вентилятора радиатора.
2. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:
1 – входной сигнал (датчик температуры охлаждающей жидкости);
2 – разъем CAN 3;
3 – электронный блок управления двигателем;
4 – электронный блок управления ETACS;
5 – предохранитель;
6 – к распределительной системе;
7 – замок зажигания;
8, 11 – пусковая цепь;
9, 12 – цепь сопряжения;
10 – реле замка зажигания;
13 – разъем CAN 1;
14 – переключатель кондиционера;
15 – блок управления системой кондиционирования и вентиляции;
16 – модуль процессора;
17 – жидкокристаллический дисплей;
18 – цепь линии передачи;
19 – реостат;
20 – комбинация приборов;
21 – диагностический разъем;
22 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;
23 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;
24, 27 – аналоговая цепь сопряжения;
25 – пусковая цепь;
26 – цепь сопряжения;
28 – электронный блок управления ETACS;
29 – разъем CAN 2;
30 – входной сигнал (датчик частоты вращения вторичного вала коробки передач);
31 – электронный блок управления бесступенчатым вариатором CVT.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
Общие сведения Mitsubishi Lancer X / Galant Fortis с 2006 года (обновления 2011 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Mitsubishi Galant Fortis , характеристики Mitsubishi Galant Fortis , система охлаждения Mitsubishi Galant Fortis , система смазки Mitsubishi Galant Fortis , система питания Mitsubishi Galant Fortis , система управления Mitsubishi Galant Fortis , система впуска Mitsubishi Galant Fortis , система выпуска Mitsubishi Galant Fortis , электросхема Mitsubishi Galant Fortis , коробка передач Mitsubishi Galant Fortis , тормоза Mitsubishi Galant Fortis , кузов Mitsubishi Galant Fortis , подвеска Mitsubishi Galant Fortis , двигатель Mitsubishi Lancer X , характеристики Mitsubishi Lancer X , система охлаждения Mitsubishi Lancer X , система смазки Mitsubishi Lancer X , система питания Mitsubishi Lancer X , система управления Mitsubishi Lancer X , система впуска Mitsubishi Lancer X , система выпуска Mitsubishi Lancer X , электросхема Mitsubishi Lancer X , коробка передач Mitsubishi Lancer X , тормоза Mitsubishi Lancer X , кузов Mitsubishi Lancer X , подвеска Mitsubishi Lancer X
1. Общие сведения
В системе охлаждения используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, как и в системе охлаждения модели LANCER, и обладает следующими характеристиками:
- Для снижения колебаний температуры охлаждающей жидкости используется система управления впуском, которая представляет собой термостат, установленный на впуске потока охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю.
- Для улучшения охлаждения двигателя и снижения массы используются пластиковый бачок и радиатор с алюминиевыми ребрами.
- Для снижения общей массы радиатора и улучшения аэроди намических характеристик используется радиатор поперечно-проточного типа, в котором бачки установлены по бокам.
- Устранение соединительных болтов кожуха вентилятора и использование подключения в одно касание позволяет обеспечить лучшее качество обслуживания и использовать меньшее количество деталей.
Система охлаждения двигателя 4А9 идентична системе двигателя 4В11. Но на двигателе 4В9 установлен 1 вентилятор.
Система охлаждения двигателя 6B31. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Примечание:
Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы охлаждения двигателя 6B31 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.
1. Схема работы системы охлаждения двигателя 6B31 Митсубиси Аутлендер ХЛ:
1 – предохранитель;
2 – реле вентилятора кондиционера;
3 – электродвигатель вентилятора кондиционера;
4 – электронный блок управления ETACS;
5 – реле управления вентилятором;
6 – предохранитель;
7 – реле вентилятора радитора;
8 – электродвигатель вентилятора радиатора;
9 – входной сигнал (датчик температуры охлаждающей жидкости);
10 – электронный блок управления двигателем;
11 – разъем CAN 3;
12 – электронный блок управления автоматической коробкой передач;
13 – входной сигнал (датчик частоты вращения выходного вала);
14 – разъем CAN 2;
15, 18 – аналоговая цепь сопряжения;
16 – цепь сопряжения;
17 – пусковая цепь.
2. Схема работы системы охлаждения двигателя 6B31 Митсубиси Аутлендер ХЛ:
1 – электронный блок управления ETACS;
2, 9 – пусковая цепь;
3, 10 – цепь сопряжения;
4 – диагностический разъем;
5 – предохранитель;
6 – к распределительной системе;
7 – замок зажигания;
8 – реле замка зажигания;
11 – разъем CAN 1;
12 – комбинация приборов;
13 – реостат;
14 – цепь линии передачи;
15 – модуль процессора;
16 – жидкокристаллический дисплей;
17 – переключатель кондиционера;
18 – блок управления системой кондиционарования и вентиляции.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
Система охлаждения двигателей 4G63 Mitsubishi Dion с 2000 по 2005 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Mitsubishi Dion , вентилятор охлаждения Mitsubishi Dion , радиатор охлаждения Mitsubishi Dion
3. Система охлаждения двигателей 4G63
Замена охлаждающей жидкости двигателя
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала сливную пробку радиатора, а затем и крышку радиатора.
2. Отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
Расположение сливной пробки в блоке цилиндров
3. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость.
4. После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду, чтобы промыть систему охлаждения.
5. Нанесите герметик на резьбовую часть сливной пробки блока цилиндров и затяните ее требуемым моментом затяжки.
Применяемый герметик: 3M Nut Locking Part № 4171 либо аналогичный.
6. Плотно затяните сливную пробку радиатора.
7. Установите расширительный бачок.
8. Отверните болт для удаления воздуха из системы охлаждения и замените уплотнительную прокладку.
9. Заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия для болта для удаления воздуха из системы охлаждения, после чего затяните болт.
10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения, а также заполните расширительный бачок до верхней метки («Full»).
Рекомендуемая охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз на основе этиленгликоля.
11. Плотно затяните крышку радиатора.
12. Заведите двигатель и прогрейте его до момента открывания термостата. (Для проверки прикоснитесь рукой к шлангу радиатора. При открытом термостате он должен быть теплым).
13. После открывания термостата несколько раз нажмите на педаль акселератора, после чего заглушите двигатель.
14. Дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки («Full»). Если уровень жидкости в бачке низкий, повторите операции, начиная с пункта 11.
Измерение концентрации антифриза
Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить ее температуру и плотность.
Номинальное значение: 30-60% (диапазон допустимых концентраций);
Рекомендуемый антифриз: высококачественный антифриз на основе этиленгликоля.
Если концентрация антифриза менее 30%, антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости существенно ухудшаются. С другой стороны, если концентрация антифриза выше 60%, ухудшаются теплоемкость и морозостойкость охлаждающей жидкости, что негативно сказывается на работе двигателя. По этим причинам необходимо следить за тем, чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций.
Проверка контроллера вентилятора
1. Отверните болт крепления контроллера, а затем отсоедините разъем электродвигателя вентилятора конденсора.
2. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.
3. Включите кондиционер и поддерживайте температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не превышала +80 ºС.
4. Во время измерений напряжения между выводами разъема со стороны контроллера проверьте, что величины напряжений периодически изменяются, как указано в пунктах ниже:
- 0 В;
- Двигатель 4G6: 8.2 ± 2.6 В;
- Напряжение аккумуляторной батареи ± 2.6 В.
*Контроллер вентилятора радиатора*
5. Если величины напряжений не изменяются периодически, как указано в пунктах (1–3), замените контроллер и электродвигатель вентилятора конденсора кондиционера в сборе.
Снятие и установка термостата
- Нижний патрубок радиатора системы охлаждения.
- Болт крепления жгута проводов системы управления.
- Подводящий патрубок системы охлаждения.
- Термостат.
1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр и впускной патрубок в сборе.
3. Ослабьте хомут и отсоединить нижний патрубок (1) радиатора системы охлаждения.
Перед отсоединением нижнего шланга радиатора нанесите установочные метки на шланге и хомуте, после чего отсоедините шланг.
4. Отверните болт (2) крепления жгута проводов системы управления.
5. Отверните болты крепления, отсоедините подводящий патрубок (3) системы охлаждения и извлеките термостат (4).
6. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.
1) При установке термостата:
Сориентируйте термостат таким образом, чтобы поплавковый клапан был обращен строго вверх.
*Поплавковый клапан Уплотнительное кольцо*
Необходимо убедиться в полном отсутствии масла на уплотнительном кольце термостата. Кроме того, соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть и не поцарапать уплотнительное кольцо. В случае повреждения уплотнительного кольца термостат подлежит замене.
2) При подсоединении нижнего шланга радиатора:
- плотно устанавливайте каждый шланг на штуцер патрубка системы охлаждения;
- перед подсоединением нижнего шланга радиатора необходимо совместить нанесенные при разборке метки на шланге и хомуте.
3) Заправьте систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
Проверка технического состояния термостата
1. Погрузите термостат в сосуд с водой, и подогрейте ее. Проверьте температуру начала открывания клапана термостата.
Номинальная температура начала открывания клапана: 82 ± 1.5°С.
2. Измерьте величину хода клапана при температуре воды, соответствующей полному его открыванию.
- температура полного открывания клапана термостата: 95 ºС;
- величина полного хода клапана: 8.5 мм или более.
Измерьте расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата во время его полного закрывания, а затем при его полном открывании, после чего вычислите величину хода клапана.
Снятие и установка водяного насоса
*20–25 Н∙м 24 Н∙м 12–15 Н∙м Болт 8 x 60 8 x 22 8 x 25 8 x 14 8 x 22 Диаметр болта x длина, мм*
- Скоба генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка водяного насоса.
- Уплотнительное кольцо.
1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
2. Снимите шкив натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.
3. Отверните болты крепления и снимите скобу (1) генератора.
4. Отверните болты крепления и снимите водяной насос (2) вместе с прокладкой (3) и уплотнительным кольцом (4).
5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.
- При установке уплотнительного кольца, наденьте уплотнительное кольцо на трубку и нанесите на ее внешнюю поверхность по периметру немного охлаждающей жидкости или воды.
Не допускайте попадания на поверхность кольцевой прокладки моторного масла и консистентной смазки.
*Водяной насос Уплотнительное кольцо Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе*
- Заправьте систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
- Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
Шланги и патрубки системы охлаждения
Снятие и установка
*24 Н∙м 13 Н∙м 13 Н∙м Ø3 мм Герметик: Фирмы «Mitsubishi» MD970389 либо эквивалент*
- Нижний патрубок радиатора.
- Болт крепления скобы жгута проводов системы управления.
- Впускной патрубок термостата.
- Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Патрубок системы охлаждения.
- Патрубок отопителя.
- Корпус термостата в сборе.
- Уплотнительное кольцо.
- Патрубок отопителя.
- Патрубок системы охлаждения.
- Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе.
- Уплотнительное кольцо.
1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр и впускной шланг в сборе.
3. Ослабьте хомут и отсоедините нижний патрубок (1) радиатора.
Перед отсоединением нижнего патрубка радиатора, следует нанести установочные метки на патрубке и стяжном хомуте.
4. Отверните болт (2) крепления скобы жгута проводов системы управления и отведите его в сторону.
5. Отверните болты крепления и отсоедините впускной патрубок (3) термостата.
6. Отсоедините разъем (4) датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
7. Ослабьте хомуты и отсоедините патрубки: системы охлаждения (5) и отопителя (6).
8. Отверните болты крепления и снимите корпус термостата в сборе (7) вместе с уплотнительным кольцом (8).
9. Ослабьте хомуты и отсоедините патрубки: отопителя (9) и системы охлаждения (10).
10. Снимите подводящий патрубок (1) системы охлаждения в сборе, вместе с уплотнительным кольцом (12).
11. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.
- При установке уплотнительных колец наденьте уплотнительное кольцо на трубку и нанесите на ее внешнюю поверхность по периметру немного охлаждающей жидкости или воды.
Не допускайте попадания на поверхность кольцевой прокладки моторного масла и консистентной смазки.
*Корпус термостата в сборе, насос системы охлаждения либо блок цилиндров Уплотнительное кольцо Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе либо патрубок отопителя в сборе*
- При установке корпуса термостата в сборе, равномерно выдавливая герметик из тюбика, нанести его таким образом, чтобы не было чрезмерного количества герметика, а также его пропусков.
Рекомендуемый герметик: Mitsubishi Genuine Parts No MD 970389 либо аналогичный.
3) При установке нижнего патрубка радиатора:
а) плотно наденьте шланг до упора на патрубок системы охлаждения;
б) совместите установочные метки на шланге и стяжном хомуте, нанесенные при разборке, а затем надежно затяните хомут шланга радиатора.