Схема системы охлаждения двигателя автомобиля мицубиси

Содержание
  1. Система охлаждения двигателей 4B12 и 4B11. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
  2. Общие сведения Mitsubishi Lancer X / Galant Fortis с 2006 года (обновления 2011 года)
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Mitsubishi Galant Fortis , характеристики Mitsubishi Galant Fortis , система охлаждения Mitsubishi Galant Fortis , система смазки Mitsubishi Galant Fortis , система питания Mitsubishi Galant Fortis , система управления Mitsubishi Galant Fortis , система впуска Mitsubishi Galant Fortis , система выпуска Mitsubishi Galant Fortis , электросхема Mitsubishi Galant Fortis , коробка передач Mitsubishi Galant Fortis , тормоза Mitsubishi Galant Fortis , кузов Mitsubishi Galant Fortis , подвеска Mitsubishi Galant Fortis , двигатель Mitsubishi Lancer X , характеристики Mitsubishi Lancer X , система охлаждения Mitsubishi Lancer X , система смазки Mitsubishi Lancer X , система питания Mitsubishi Lancer X , система управления Mitsubishi Lancer X , система впуска Mitsubishi Lancer X , система выпуска Mitsubishi Lancer X , электросхема Mitsubishi Lancer X , коробка передач Mitsubishi Lancer X , тормоза Mitsubishi Lancer X , кузов Mitsubishi Lancer X , подвеска Mitsubishi Lancer X
  4. 1. Общие сведения
  5. Система охлаждения двигателя 6B31. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
  6. Система охлаждения двигателей 4G63 Mitsubishi Dion с 2000 по 2005 год
  7. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Mitsubishi Dion , вентилятор охлаждения Mitsubishi Dion , радиатор охлаждения Mitsubishi Dion
  8. 3. Система охлаждения двигателей 4G63

Система охлаждения двигателей 4B12 и 4B11. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Примечание:

Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.

1. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1, 7 – предохранитель;

2 – реле вентилятора кондиционера;

3 – электродвигатель вентилятора кондиционера;

4 – электронный блок управления ETACS;

5 – реле управления вентилятором;

6 – электродвигатель вентилятора радиатора;

8 – реле вентилятора радиатора.

2. Схема работы системы охлаждения двигателей 4B12 и 4B11 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – входной сигнал (датчик температуры охлаждающей жидкости);

2 – разъем CAN 3;

3 – электронный блок управления двигателем;

4 – электронный блок управления ETACS;

5 – предохранитель;

6 – к распределительной системе;

7 – замок зажигания;

8, 11 – пусковая цепь;

9, 12 – цепь сопряжения;

10 – реле замка зажигания;

13 – разъем CAN 1;

14 – переключатель кондиционера;

15 – блок управления системой кондиционирования и вентиляции;

16 – модуль процессора;

17 – жидкокристаллический дисплей;

18 – цепь линии передачи;

19 – реостат;

20 – комбинация приборов;

21 – диагностический разъем;

22 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;

23 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;

24, 27 – аналоговая цепь сопряжения;

25 – пусковая цепь;

26 – цепь сопряжения;

28 – электронный блок управления ETACS;

29 – разъем CAN 2;

30 – входной сигнал (датчик частоты вращения вторичного вала коробки передач);

31 – электронный блок управления бесступенчатым вариатором CVT.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Общие сведения Mitsubishi Lancer X / Galant Fortis с 2006 года (обновления 2011 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Mitsubishi Galant Fortis , характеристики Mitsubishi Galant Fortis , система охлаждения Mitsubishi Galant Fortis , система смазки Mitsubishi Galant Fortis , система питания Mitsubishi Galant Fortis , система управления Mitsubishi Galant Fortis , система впуска Mitsubishi Galant Fortis , система выпуска Mitsubishi Galant Fortis , электросхема Mitsubishi Galant Fortis , коробка передач Mitsubishi Galant Fortis , тормоза Mitsubishi Galant Fortis , кузов Mitsubishi Galant Fortis , подвеска Mitsubishi Galant Fortis , двигатель Mitsubishi Lancer X , характеристики Mitsubishi Lancer X , система охлаждения Mitsubishi Lancer X , система смазки Mitsubishi Lancer X , система питания Mitsubishi Lancer X , система управления Mitsubishi Lancer X , система впуска Mitsubishi Lancer X , система выпуска Mitsubishi Lancer X , электросхема Mitsubishi Lancer X , коробка передач Mitsubishi Lancer X , тормоза Mitsubishi Lancer X , кузов Mitsubishi Lancer X , подвеска Mitsubishi Lancer X

1. Общие сведения

В системе охлаждения используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, как и в системе охлаждения модели LANCER, и обладает следующими характеристиками:

  • Для снижения колебаний температуры охлаждающей жидкости используется система управления впуском, которая представляет собой термостат, установленный на впуске потока охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю.
  • Для улучшения охлаждения двигателя и снижения массы используются пластиковый бачок и радиатор с алюминиевыми ребрами.
  • Для снижения общей массы радиатора и улучшения аэроди намических характеристик используется радиатор поперечно-проточного типа, в котором бачки установлены по бокам.
  • Устранение соединительных болтов кожуха вентилятора и использование подключения в одно касание позволяет обеспечить лучшее качество обслуживания и использовать меньшее количество деталей.
Читайте также:  Схема винтовые забойные двигатели

Система охлаждения двигателя 4А9 идентична системе двигателя 4В11. Но на двигателе 4В9 установлен 1 вентилятор.

Система охлаждения двигателя 6B31. Схема Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Примечание:

Ниже приведена электрическая схема Митсубиси Аутлендер ХЛ системы охлаждения двигателя 6B31 для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.

1. Схема работы системы охлаждения двигателя 6B31 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – предохранитель;

2 – реле вентилятора кондиционера;

3 – электродвигатель вентилятора кондиционера;

4 – электронный блок управления ETACS;

5 – реле управления вентилятором;

6 – предохранитель;

7 – реле вентилятора радитора;

8 – электродвигатель вентилятора радиатора;

9 – входной сигнал (датчик температуры охлаждающей жидкости);

10 – электронный блок управления двигателем;

11 – разъем CAN 3;

12 – электронный блок управления автоматической коробкой передач;

13 – входной сигнал (датчик частоты вращения выходного вала);

14 – разъем CAN 2;

15, 18 – аналоговая цепь сопряжения;

16 – цепь сопряжения;

17 – пусковая цепь.

2. Схема работы системы охлаждения двигателя 6B31 Митсубиси Аутлендер ХЛ:

1 – электронный блок управления ETACS;

2, 9 – пусковая цепь;

3, 10 – цепь сопряжения;

4 – диагностический разъем;

5 – предохранитель;

6 – к распределительной системе;

7 – замок зажигания;

8 – реле замка зажигания;

11 – разъем CAN 1;

12 – комбинация приборов;

13 – реостат;

14 – цепь линии передачи;

15 – модуль процессора;

16 – жидкокристаллический дисплей;

17 – переключатель кондиционера;

18 – блок управления системой кондиционарования и вентиляции.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Система охлаждения двигателей 4G63 Mitsubishi Dion с 2000 по 2005 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Mitsubishi Dion , вентилятор охлаждения Mitsubishi Dion , радиатор охлаждения Mitsubishi Dion

3. Система охлаждения двигателей 4G63

Замена охлаждающей жидкости двигателя

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала сливную пробку радиатора, а затем и крышку радиатора.

2. Отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

Расположение сливной пробки в блоке цилиндров

3. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость.

4. После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду, чтобы промыть систему охлаждения.

5. Нанесите герметик на резьбовую часть сливной пробки блока цилиндров и затяните ее требуемым моментом затяжки.

Применяемый герметик: 3M Nut Locking Part № 4171 либо аналогичный.

6. Плотно затяните сливную пробку радиатора.

7. Установите расширительный бачок.

Читайте также:  Синтетическое масло xps для 2 тактных двигателей 3 8 литра

8. Отверните болт для удаления воздуха из системы охлаждения и замените уплотнительную прокладку.

9. Заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из отверстия для болта для удаления воздуха из системы охлаждения, после чего затяните болт.

10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения, а также заполните расширительный бачок до верхней метки («Full»).

Рекомендуемая охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз на основе этиленгликоля.

11. Плотно затяните крышку радиатора.

12. Заведите двигатель и прогрейте его до момента открывания термостата. (Для проверки прикоснитесь рукой к шлангу радиатора. При открытом термостате он должен быть теплым).

13. После открывания термостата несколько раз нажмите на педаль акселератора, после чего заглушите двигатель.

14. Дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки («Full»). Если уровень жидкости в бачке низкий, повторите операции, начиная с пункта 11.

Измерение концентрации антифриза

Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить ее температуру и плотность.

Номинальное значение: 30-60% (диапазон допустимых концентраций);

Рекомендуемый антифриз: высококачественный антифриз на основе этиленгликоля.

Если концентрация антифриза менее 30%, антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости существенно ухудшаются. С другой стороны, если концентрация антифриза выше 60%, ухудшаются теплоемкость и морозостойкость охлаждающей жидкости, что негативно сказывается на работе двигателя. По этим причинам необходимо следить за тем, чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций.

Проверка контроллера вентилятора

1. Отверните болт крепления контроллера, а затем отсоедините разъем электродвигателя вентилятора конденсора.

2. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.

3. Включите кондиционер и поддерживайте температуру охлаждающей жидкости, чтобы она не превышала +80 ºС.

4. Во время измерений напряжения между выводами разъема со стороны контроллера проверьте, что величины напряжений периодически изменяются, как указано в пунктах ниже:

  • 0 В;
  • Двигатель 4G6: 8.2 ± 2.6 В;
  • Напряжение аккумуляторной батареи ± 2.6 В.

*Контроллер вентилятора радиатора*

5. Если величины напряжений не изменяются периодически, как указано в пунктах (1–3), замените контроллер и электродвигатель вентилятора конденсора кондиционера в сборе.

Снятие и установка термостата

  1. Нижний патрубок радиатора системы охлаждения.
  2. Болт крепления жгута проводов системы управления.
  3. Подводящий патрубок системы охлаждения.
  4. Термостат.

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снимите воздушный фильтр и впускной патрубок в сборе.

3. Ослабьте хомут и отсоединить нижний патрубок (1) радиатора системы охлаждения.

Перед отсоединением нижнего шланга радиатора нанесите установочные метки на шланге и хомуте, после чего отсоедините шланг.

4. Отверните болт (2) крепления жгута проводов системы управления.

5. Отверните болты крепления, отсоедините подводящий патрубок (3) системы охлаждения и извлеките термостат (4).

6. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.

1) При установке термостата:

Сориентируйте термостат таким образом, чтобы поплавковый клапан был обращен строго вверх.

*Поплавковый клапан Уплотнительное кольцо*

Необходимо убедиться в полном отсутствии масла на уплотнительном кольце термостата. Кроме того, соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть и не поцарапать уплотнительное кольцо. В случае повреждения уплотнительного кольца термостат подлежит замене.

2) При подсоединении нижнего шланга радиатора:

  • плотно устанавливайте каждый шланг на штуцер патрубка системы охлаждения;
  • перед подсоединением нижнего шланга радиатора необходимо совместить нанесенные при разборке метки на шланге и хомуте.

3) Заправьте систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью.

Проверка технического состояния термостата

1. Погрузите термостат в сосуд с водой, и подогрейте ее. Проверьте температуру начала открывания клапана термостата.

Номинальная температура начала открывания клапана: 82 ± 1.5°С.

Читайте также:  Чем отличается техник от слесаря по ремонту автомобилей

2. Измерьте величину хода клапана при температуре воды, соответствующей полному его открыванию.

  • температура полного открывания клапана термостата: 95 ºС;
  • величина полного хода клапана: 8.5 мм или более.

Измерьте расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата во время его полного закрывания, а затем при его полном открывании, после чего вычислите величину хода клапана.

Снятие и установка водяного насоса

*20–25 Н∙м 24 Н∙м 12–15 Н∙м Болт 8 x 60 8 x 22 8 x 25 8 x 14 8 x 22 Диаметр болта x длина, мм*

  1. Скоба генератора.
  2. Водяной насос.
  3. Прокладка водяного насоса.
  4. Уплотнительное кольцо.

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снимите шкив натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.

3. Отверните болты крепления и снимите скобу (1) генератора.

4. Отверните болты крепления и снимите водяной насос (2) вместе с прокладкой (3) и уплотнительным кольцом (4).

5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.

  • При установке уплотнительного кольца, наденьте уплотнительное кольцо на трубку и нанесите на ее внешнюю поверхность по периметру немного охлаждающей жидкости или воды.

Не допускайте попадания на поверхность кольцевой прокладки моторного масла и консистентной смазки.

*Водяной насос Уплотнительное кольцо Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе*

  • Заправьте систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
  • Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Шланги и патрубки системы охлаждения

Снятие и установка

*24 Н∙м 13 Н∙м 13 Н∙м Ø3 мм Герметик: Фирмы «Mitsubishi» MD970389 либо эквивалент*

  1. Нижний патрубок радиатора.
  2. Болт крепления скобы жгута проводов системы управления.
  3. Впускной патрубок термостата.
  4. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  5. Патрубок системы охлаждения.
  6. Патрубок отопителя.
  7. Корпус термостата в сборе.
  8. Уплотнительное кольцо.
  9. Патрубок отопителя.
  10. Патрубок системы охлаждения.
  11. Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе.
  12. Уплотнительное кольцо.

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снимите воздушный фильтр и впускной шланг в сборе.

3. Ослабьте хомут и отсоедините нижний патрубок (1) радиатора.

Перед отсоединением нижнего патрубка радиатора, следует нанести установочные метки на патрубке и стяжном хомуте.

4. Отверните болт (2) крепления скобы жгута проводов системы управления и отведите его в сторону.

5. Отверните болты крепления и отсоедините впускной патрубок (3) термостата.

6. Отсоедините разъем (4) датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

7. Ослабьте хомуты и отсоедините патрубки: системы охлаждения (5) и отопителя (6).

8. Отверните болты крепления и снимите корпус термостата в сборе (7) вместе с уплотнительным кольцом (8).

9. Ослабьте хомуты и отсоедините патрубки: отопителя (9) и системы охлаждения (10).

10. Снимите подводящий патрубок (1) системы охлаждения в сборе, вместе с уплотнительным кольцом (12).

11. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, с учетом следующих особенностей.

  • При установке уплотнительных колец наденьте уплотнительное кольцо на трубку и нанесите на ее внешнюю поверхность по периметру немного охлаждающей жидкости или воды.

Не допускайте попадания на поверхность кольцевой прокладки моторного масла и консистентной смазки.

*Корпус термостата в сборе, насос системы охлаждения либо блок цилиндров Уплотнительное кольцо Подводящий патрубок системы охлаждения в сборе либо патрубок отопителя в сборе*

  • При установке корпуса термостата в сборе, равномерно выдавливая герметик из тюбика, нанести его таким образом, чтобы не было чрезмерного количества герметика, а также его пропусков.

Рекомендуемый герметик: Mitsubishi Genuine Parts No MD 970389 либо аналогичный.

3) При установке нижнего патрубка радиатора:

а) плотно наденьте шланг до упора на патрубок системы охлаждения;

б) совместите установочные метки на шланге и стяжном хомуте, нанесенные при разборке, а затем надежно затяните хомут шланга радиатора.

Оцените статью