Схема системы охлаждения двигателя 3ct
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 12
Двигатель — общие процедуры ремонта
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку нового сальника.
г) Используя подходящее приспо
собление и молоток, запрессуйте
сальник, пока его поверхность не
окажется заподлицо с кромкой кор
пуса масляного насоса.
2. Замените задний сальник коленча
А. Держатель заднего сальника снят с
а) Используя отвертку и молоток,
б) Используя подходящее приспо
собление и молоток, запрессуйте но
вый сальник, пока его поверхность не
окажется заподлицо с кромкой дер
жателя заднего сальника.
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку сальника.
Б. Держатель заднего сальника уста
новлен на блоке цилиндров.
а) Ножом отрежьте кромку сальника.
б) Отвёрткой (предварительно обмо
тав её изолентой) удалите сальник.
Примечание: не повредите коленча
1. Соберите шатунно-поршневую группу.
а) Используя отвертку, установите
новое стопорное кольцо с одной сто
роны в отверстие бобышки поршня.
в) Нанесите консистентную смазку
на кромку нового сальника.
г) Используя подходящее приспособ
ление и молоток, запрессуйте новый
сальник, пока его поверхность не
окажется заподлицо с кромкой дер
жателя заднего сальника.
б) Постепенно нагрейте поршень до
температуры 80 — 90°С.
в) Нанесите немного моторного
масла на поршневой палец и в от
верстия бобышек поршня.
г) Совместите метки «перед» поршня
и шатуна и установите поршневой
д) Используя отвертку, установите
второе новое стопорное кольцо с
другой стороны отверстия бобышки
2. Установите поршневые кольца.
а) Установите расширитель и два
скребка маслосъемного кольца.
б) Экспандером для монтажа порш
невых колец установите два ком
прессионных кольца; причем метки
колец должны быть обращены
вверх, как показано на рисунке.
кольцо №1 Т1 или Т
компрессионное кольцо №2 2Т
1 — замок компрессионного кольца
№1, 2 — замок расширителя масло-
съемного кольца, 3 — замок ком
прессионного кольца №2, 4 — замок
скребок маслосъемного кольца.
3. Установите вкладыши шатунных
а) Совместите выступ вкладыша с
выточкой в нижней головки шатуна и
б) Вставьте вкладыши в нижнюю го
ловку шатуна и в крышку шатуна.
в) Установите поршневые кольца в
канавках так, чтобы их замки распо
лагались, как показано на рисунке.
Примечание: не совмещайте замки
Сборка блока цилиндров
— Тщательно очистите все дета
ли, предназначенные для сборки.
— Перед сборкой смажьте свежим
моторным маслом все детали, об
разующие узлы вращения или
— Замените все прокладки, кольце
вые уплотнения и сальники новыми.
Примечание: перед сборкой проверьте
Схема системы охлаждения двигателя 3ct
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 26
Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 105
Проверка напряжения на выводах
электронного блока управления двигателем (продолжение)
Долейте масло и ключ зажигания в положение «ON»
При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» в течение 1 секунды
Электромотор системы регулирования
уровня масла остановлен
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема в течение 1 секунды
Через 8 минут после включения зажигания
Замкнуты выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жид
кости и замкните выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъе
ма
При проворачивании рулевого колеса
Горит индикатор работы отопителя
Выключатель повышения холостого хода отопителя нажат
Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат
— только для IPSUM; *
— только для Corolla, Sprinter;*
— только для Lite/Town — Асе; *
— только для Estima Emina/Lucida;
во впускном коллекторе
(датчик давления наддува)
Соединен со впускным коллектором.
Давление во впускном коллекторе ме
няется от разрежения порядка 100 мм
рт. ст. на режиме холостого хода до
избыточного давления 0,98 бар при
полной нагрузке и включенной турби
не. Сигнал датчика используется для
коррекции подачи топлива в зависи
мости от давления воздуха во впуск
Проверка
1. Установите ключ зажигания в поло
2. Измерьте напряжение между выво
дами «VC» и «Е1» электронного блока
системы управления двигателя со
стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В
Ipsum, Corolla, Sprinter.
Estima Emina/Lucida с МКПП.
Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Ipsum).
1 — ТНВД, 2 — клапан системы рециркуляции ОГ, 3 — электропневмоклапан
управления разрежением, 4 — электропневмоклапан №2, 5 — датчик абсо
лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),
6 — диагностический разъем «DLC3», 7 — электропневмоклапан управления
разрежением, 8 — блок управления двигателем, 9 — диагностический разъ
ем «DLC1», 10 — датчик положения дроссельной заслонки, 11 — датчик тем
пературы воздуха на впуске, 12 — электропневмоклапан №1, 13 — датчик
температуры охлаждающей жидкости, 14 — датчик положения коленчатого
вала, 15 — датчик температуры топлива, 16 — датчик частоты вращения,
17 — электромагнитный перепускной клапан, 18 — электромагнитный кла
пан регулировки угла опережения впрыска, 19 — главное реле системы
Схема системы охлаждения двигателя 3ct
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 21
токсичности на двигателе ЗС-Т
На двигателе ЗС-Т установлена систе
ма снижения токсичности, которая регу
лирует перепуск отработавших газов.
Система снижения токсичности состоит
из клапана, электромагнитных клапа
нов, вакуумных шлангов и электронного
блока. Но для работы системы сниже
ния токсичности используются показа
ния основных датчиков двигателя: дат
чика температуры охлаждающей жид
кости, датчика абсолютного давления
во впускном коллекторе, датчика поло
жения рычага управления ТНВД и т.д,
сигналы от которых поступают в элек
тронный блок. Поэтому в данной главе
дается описание проверок элементов
системы снижения токсичности и ос
новных датчиков двигателя.
Проверка системы рецирку
ляции ОГ на автомобиле
(Estima Emina/Lucida)
1. Проверьте правильность регулиро
вок двигателя. (См. главу «Техническое
обслуживание и общие процедуры про
верок и регулировок»).
2. Снимите левую крышку моторного
отсека. (См. раздел «Ремень привода
3. Установите переходник в разрыв
шланга между клапаном рециркуляции
ОГ и электропневмоклапаном ОГ и
4. Проверка работы системы.
При температуре охлаждающей
а) Запустите двигатель и проверьте
разрежение в системе. Оно не
должно превышать 50 мм.рт.ст.
При температуре охлаждающей
жидкости более 75 *С
а) (Модели с МКПП) На холостом
. ходу проверьте, что разрежение в
системе не превышает 50 мм.рт.ст.
б) (Модели с АКПП) При переключении
селектора АКПП из положения «N» в
положение «D» проверьте, что стрелка
манометра плавно перемещается в
сторону увеличения значений.
Расположение элементов системы управления двигателем (Estima
Emina/Lucida). 1 — датчик положения рычага управления, 2 — датчик темпе
ратуры охлаждающей жидкости, 3 — клапан системы рециркуляции ОГ,
4 — электропневмоклапан управления разрежением, 5 — датчик абсолютно
го давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува), 6 — элек
тронный блок системы снижения токсичности, 7 — электропневмоклапан