Схема системы охлаждения двигателя 3ct

Схема системы охлаждения двигателя 3ct

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 12

Двигатель — общие процедуры ремонта

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку нового сальника.

г) Используя подходящее приспо­

собление и молоток, запрессуйте

сальник, пока его поверхность не

окажется заподлицо с кромкой кор­

пуса масляного насоса.

2. Замените задний сальник коленча­

А. Держатель заднего сальника снят с

а) Используя отвертку и молоток,

б) Используя подходящее приспо­

собление и молоток, запрессуйте но­

вый сальник, пока его поверхность не

окажется заподлицо с кромкой дер­

жателя заднего сальника.

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку сальника.

Б. Держатель заднего сальника уста­

новлен на блоке цилиндров.

а) Ножом отрежьте кромку сальника.

б) Отвёрткой (предварительно обмо­

тав её изолентой) удалите сальник.

Примечание: не повредите коленча­

1. Соберите шатунно-поршневую группу.

а) Используя отвертку, установите

новое стопорное кольцо с одной сто­

роны в отверстие бобышки поршня.

в) Нанесите консистентную смазку

на кромку нового сальника.

г) Используя подходящее приспособ­

ление и молоток, запрессуйте новый

сальник, пока его поверхность не

окажется заподлицо с кромкой дер­

жателя заднего сальника.

б) Постепенно нагрейте поршень до

температуры 80 — 90°С.

в) Нанесите немного моторного

масла на поршневой палец и в от­

верстия бобышек поршня.

г) Совместите метки «перед» поршня

и шатуна и установите поршневой

д) Используя отвертку, установите

второе новое стопорное кольцо с

другой стороны отверстия бобышки

2. Установите поршневые кольца.

а) Установите расширитель и два

скребка маслосъемного кольца.

б) Экспандером для монтажа порш­

невых колец установите два ком­

Читайте также:  Диагностика системы охлаждения двигателя трактора

прессионных кольца; причем метки

колец должны быть обращены

вверх, как показано на рисунке.

кольцо №1 Т1 или Т

компрессионное кольцо №2 2Т

1 — замок компрессионного кольца

№1, 2 — замок расширителя масло-

съемного кольца, 3 — замок ком­

прессионного кольца №2, 4 — замок

скребок маслосъемного кольца.

3. Установите вкладыши шатунных

а) Совместите выступ вкладыша с

выточкой в нижней головки шатуна и

б) Вставьте вкладыши в нижнюю го­

ловку шатуна и в крышку шатуна.

в) Установите поршневые кольца в

канавках так, чтобы их замки распо­

лагались, как показано на рисунке.

Примечание: не совмещайте замки

Сборка блока цилиндров

— Тщательно очистите все дета­

ли, предназначенные для сборки.

— Перед сборкой смажьте свежим

моторным маслом все детали, об­

разующие узлы вращения или

— Замените все прокладки, кольце­

вые уплотнения и сальники новыми.

Примечание: перед сборкой проверьте

Схема системы охлаждения двигателя 3ct

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 26

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 105

Проверка напряжения на выводах

электронного блока управления двигателем (продолжение)

Долейте масло и ключ зажигания в положение «ON»

При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» в течение 1 секунды

Электромотор системы регулирования

уровня масла остановлен

После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема в течение 1 секунды
Через 8 минут после включения зажигания
Замкнуты выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жид­
кости и замкните выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъе­
ма
При проворачивании рулевого колеса
Горит индикатор работы отопителя
Выключатель повышения холостого хода отопителя нажат

Читайте также:  Что нужно для шумоизоляции пола автомобиля

Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат

— только для IPSUM; *

— только для Corolla, Sprinter;*

— только для Lite/Town — Асе; *

— только для Estima Emina/Lucida;

во впускном коллекторе

(датчик давления наддува)

Соединен со впускным коллектором.

Давление во впускном коллекторе ме­

няется от разрежения порядка 100 мм

рт. ст. на режиме холостого хода до

избыточного давления 0,98 бар при

полной нагрузке и включенной турби­

не. Сигнал датчика используется для

коррекции подачи топлива в зависи­

мости от давления воздуха во впуск­

Проверка
1. Установите ключ зажигания в поло­

2. Измерьте напряжение между выво­

дами «VC» и «Е1» электронного блока

системы управления двигателя со

стороны жгута проводов.

Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В

Ipsum, Corolla, Sprinter.

Estima Emina/Lucida с МКПП.

Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Ipsum).

1 — ТНВД, 2 — клапан системы рециркуляции ОГ, 3 — электропневмоклапан

управления разрежением, 4 — электропневмоклапан №2, 5 — датчик абсо­

лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),

6 — диагностический разъем «DLC3», 7 — электропневмоклапан управления

разрежением, 8 — блок управления двигателем, 9 — диагностический разъ­

ем «DLC1», 10 — датчик положения дроссельной заслонки, 11 — датчик тем­

пературы воздуха на впуске, 12 — электропневмоклапан №1, 13 — датчик

температуры охлаждающей жидкости, 14 — датчик положения коленчатого

вала, 15 — датчик температуры топлива, 16 — датчик частоты вращения,

17 — электромагнитный перепускной клапан, 18 — электромагнитный кла­

пан регулировки угла опережения впрыска, 19 — главное реле системы

Схема системы охлаждения двигателя 3ct

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 21

токсичности на двигателе ЗС-Т

На двигателе ЗС-Т установлена систе­

ма снижения токсичности, которая регу­

Читайте также:  Прибор для диагностики электрооборудования автомобиля

лирует перепуск отработавших газов.

Система снижения токсичности состоит

из клапана, электромагнитных клапа­

нов, вакуумных шлангов и электронного

блока. Но для работы системы сниже­

ния токсичности используются показа­

ния основных датчиков двигателя: дат­

чика температуры охлаждающей жид­

кости, датчика абсолютного давления

во впускном коллекторе, датчика поло­

жения рычага управления ТНВД и т.д,

сигналы от которых поступают в элек­

тронный блок. Поэтому в данной главе

дается описание проверок элементов

системы снижения токсичности и ос­

новных датчиков двигателя.

Проверка системы рецирку­

ляции ОГ на автомобиле

(Estima Emina/Lucida)
1. Проверьте правильность регулиро­

вок двигателя. (См. главу «Техническое

обслуживание и общие процедуры про­

верок и регулировок»).

2. Снимите левую крышку моторного

отсека. (См. раздел «Ремень привода

3. Установите переходник в разрыв

шланга между клапаном рециркуляции

ОГ и электропневмоклапаном ОГ и

4. Проверка работы системы.
При температуре охлаждающей

а) Запустите двигатель и проверьте

разрежение в системе. Оно не

должно превышать 50 мм.рт.ст.

При температуре охлаждающей

жидкости более 75 *С

а) (Модели с МКПП) На холостом

. ходу проверьте, что разрежение в

системе не превышает 50 мм.рт.ст.

б) (Модели с АКПП) При переключении

селектора АКПП из положения «N» в

положение «D» проверьте, что стрелка

манометра плавно перемещается в

сторону увеличения значений.

Расположение элементов системы управления двигателем (Estima

Emina/Lucida). 1 — датчик положения рычага управления, 2 — датчик темпе­

ратуры охлаждающей жидкости, 3 — клапан системы рециркуляции ОГ,

4 — электропневмоклапан управления разрежением, 5 — датчик абсолютно­

го давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува), 6 — элек­

тронный блок системы снижения токсичности, 7 — электропневмоклапан

Оцените статью