Схема сборки двигателя ттр 125

Схема сборки двигателя ттр 125

Покупка мотоцикла Irbis TTR-125 сходна русской рулетке. Можно купить аппарат и кататься в свое удовольствие, а можно проводить в его ремонтах все свободное, выделенное для покатушек время. И чтобы не случилось последнего, новый мотоцикл, привезенный с магазина в сборе, или вынутый по частям из коробки, необходимо подготовить к дальнейшей эксплуатации.

1. Первое и самое необходимое — сменить транспортировочное масло в двигателе. Коробка передач и двигатель имеют общий картер с единым объемом масла.

Поскольку недавно, в дополнение к имеющемуся TTR-250, стал обладателем и TTR-125, вот перевод таблички, которая висела на руле. Возможно кому-то эта информация будет полезна, (в скобках цветом выделены мои комментарии для более понятного прочтения текста):

Инструкции по запуску.
Убедитесь, что мотоцикл заполнен неэтилированным бензином.
Поверните топливный кран в положение ON.
Мотоцикл должен быть на нейтральной передаче перед запуском
При запуске холодного двигателя используйте регулятор воздушной заслонки, слегка (переведите в верхнее положение) поверните регулятор воздушной заслонки и, используя кик-стартер, заведите мотоцикл и прогрейте. Верните регулятор воздушной заслонки в положение ВЫКЛ (нижнее положение) перед поездкой. Обратитесь к руководству для получения дополнительных инструкций

Двигатель требует 34 часов работы в период обкатки. В течение этого времени вы обязаны сменить масло в двигателе на следующих промежутках времени:
7 часов работы
18 часов работы
34 часов работы
Другие количественные ориентиры обкатки

Вы должны заменить транспортировочное масло, когда Вы получите мотоцикл.
Во время работы двигателя в период обкатки пожалуйста не превышайте 20 км/ч на второй передаче, 30 км/ч на третьей передаче, 40 км/ч на четвертой передаче.

Обзор питбайка Irbis TTR 125

В последнее время именно этот питбайк пытается получить звание «народного» и не спроста. Большие колеса, простая конструкция, наличие в магазинах и дешевизна — вот основные козыри аппарата.
Покупатели в большинстве своем даже понятия такого — «питбайк» не знают, покупают TTR 125 как первый мотоцикл для обучения или как мопед на дачу (в деревню), для поездок по тропинкам за грибами и на рыбалку. Они не гонятся за брендом, красотой, разноцветными деталями из анодированного алюминия, классическим форм-фактором (с колесами 14/12). Большинству нужна самая дешевая цена на рынке, простота конструкции, возможность полевого ремонта топором и наличие запчастей. А с последним, судя по распространенности аппарата, проблем возникнуть не должно.
Но так ли он хорош этот Irbis TTR?

Технические характеристики IRBIS TTR 125

Тип и объем двигателя: 4т, 125куб.см.
Мощность двигателя: 8,2 л.с.
Трансмиссия: 4МКПП, цепь
Объём топливного бака: 3,2 л
Габаритные размеры: 1700x780x1100 мм
Сухая масса: 67 кг
Шины (передние/задние): 17 / 14
Тормоза (передние/задние): дисковый / дисковый
Особенности комплектации: мощный двигатель 125 куб.см., внедорожные шины 14/17′, защита двигателя

Двигатель

Двигатель скопирован с надежного Хондовского двигателя HONDA CUB.
У TTR 125 сцепление разрывает связь кика с мотором, поэтому пустить его можно только на «нейтрали» – хорошая защита от ошибки. Правда, по ходу теста пришлось освоить и давний способ запуска – «с толкача», поскольку красивый блестящий рычаг кика отлетел после второго запуска вместе с сопутствующими деталями. Детали удалось найти, но собрать механизм с тугой пружиной в полевых условиях невозможно. Узел явно нуждается в доработке.
Тянет мотор TTR 125 великолепно, причем на первой передаче без труда встает на заднее колесо «с газа», а трогаться позволяет на «второй» и даже на «третьей». Не очень понятно, зачем «малышу» триальные навыки, но кому-то наверняка понравится «козлить». Вообще, «125-ка» так и подбивает зажечь. А вот то, что «нейтраль» у ее «четырехступки» – в самом низу, а не между «первой» и «второй», несколько обескуражило. И дело даже не в привычке – она вырабатывается быстро, – а в том, что неспроста конструкторы всего мира используют схему с промежуточной «нейтралью». Представьте себе, что на крутом подъеме вы переключаетесь вниз и вдруг… попадаете на «нейтраль». А времени заново включить передачу зачастую уже не остается.

Читайте также:  Обогреватель масляного фильтра дизельного двигателя
Подвеска

Подвески TTR 125 откровенно разочаровали: они слишком мягкие на сжатие и тугие на отбой (особенно задняя), поэтому на мало-мальски неровной дороге седло превращается в деревянную табуретку, приходится спасаться, вставая на подножки. Да и при наезде на бугры передняя подвеска пробивается до упора – замечу, при весе седока в экипе всего 70 кг!

Тормоза

Тормоза выполнены гидравлическими с армированными шлангами и оказались не особо хорошими, особенно передний. Он неисправен – «плавающая скоба» почти не перемещалась на направляющих. Поэтому кроме скрипа, ничего внятного от него добиться не удалось, хотя к концу теста он несколько и разработался.

Электрика

При покупке нового мотоцикла внимательно отнеситесь к проверке электрики, т.к. в этих аппаратах единственный электрический элемент — это фара, то не составит труда включить ее. К сожалению у китайских производителей часто бывает такой недостаток, как неподсоединенные провода и чтобы не ломать голову над этим в гараже, лучше все проверить при покупке.
Схема электропроводки добавлена в раздел Мануалы

В целом же мотоциклы оставили приятное впечатление. Качество на уровне, позволяющем говорить о его соотношении с ценой. А она на сегодняшний день – главный козырь этих аппаратов.
При детальном осмотре TTR 125 оказался подготовленным к бездорожью: фара закреплена на удобных и прочных резиновых застежках, рама защищена от истирания мотоботами аккуратными пластмассовыми кожухами, лапка КП складная. Но главная фишка – массогабаритные характеристики мотоцикла. Не так уж много у нас подростковых «эндуро». А этот придется впору тем, кому по 14–16 лет, но уместятся на нем и взрослые дяди – хоть и с меньшим комфортом.
Среди мелких недочетов – необходимость доработки кикстартера, неустойчивость на подставке, слабая цепь.
Наш совет покупателям: протяжка резьбовых соединений и хомутов – процедура обязательная!

Наиболее часто встречающиеся поломки по статистике
  • Практически через несколько катаний у питбайка ломается ступица или вылетают спицы, или просто разлетается заднее колесо
  • При катании на кроссовой трассе на серьезных вылетах у питбайка не выдерживает подвеска и задний амортизатор превращается в дугу, попросту гнется
  • Верхние ушки у питбайка Irbis TTR крепления двигателя на раме часто отламываются. Решается обычной сваркой по месту.

Тюнинг питбайка Irbis TTR 125

При разборке двигателя к большом огорчению выяснилось, что у питбайка стоит максимально допустимая поршневая группа, т.к. картер расточен по максимуму и более широкая в диаметре гильца просто не войдет.
При установке высококомпрессионного поршня работа двигателя существенно не улучшилась, тяга стала лучше на практически незаметное значение.
При установке легкого генератора на питбайк IRBIS TTR 125 эффект прибавки мощности так же замечен не был, испытали только трудности с запуском питбайка.
Установка другого карбюратора является возможным, с плоскодроссельным карбюратором или оригинальным японским питбайк работает лучше.

По материалам «За Рулем» и Pit Bike Club

IRBIS TTR 125 – характеристики самого распространённого ПИТбайка

Хорошие питбайки умеют делать не только в Китае. Подтверждением тому является российский бренд Irbis, родившийся во Владивостоке в 2001 году . Кроме питов компания занимается производством скутеров, снегоходов, квадроциклов и комплектующих к ним. Отдельные отделы также разрабатывают аксессуары для байкеров.

Одной из самых популярных моделей компании стал IRBIS TTR 125. Питбайк, в котором органично переплелись возможности большого туристического enduro-байка и небольшие размеры, позволяющие с лёгкостью управляться с ним даже школьникам.

Особой изюминкой является то, что российское законодательство не требует прав для управления таким транспортом, а поставить его на учёт невозможно.

Конструкция IRBIS TTR 125

Как у настоящего туристического enduro рама мотоцикла выполняется из стальных труб. Высококачественное литьё и минимум сварных точек придают необходимую жёсткость конструкции. Дополнительно установлена защита двигателя.

С первого взгляда понятно, что IRBIS TTR 125 – это мотоцикл для езды по бездорожью.

  • За удобство передвижения вне асфальта отвечает телескопическая вилка-перевертыш на передней оси и маятниковый амортизатор — сзади. Рабочий ход обоих опор — 150 мм . Из настроек только регулировка преднатяга задней пружины. Толщина металла — 34 мм .

Задняя подвеска маятникового типа с одним амортизатором. Длина стандартная, 305-315 мм по центрам, плюс в том, что есть в большинстве магазинов.

Читайте также:  Разборка машин шевроле авео

Штатные покрышки соответствуют предназначению мотоцикла и хорошо показывают себя на бездорожье.

Irbis TTR 125 является очень дешевым питбайком со средними характеристиками и возможностью ездить даже подростку или самому неумелому гонщику.

При этом мощный мотор позволяет одному пилоту передвигаться практическим по любым дорогам. (Не стоит забывать что встреча с сотрудником ГИББД может привести к проблемам).

Экстерьер

Это проект нашей редакции под названием КОРЧАЛЫГА. Так и остался не завершённым.

Так как питбайк не требует регистраций и на уровне правил запрещён к использованию на дорогах общего пользования , разработчики не стали комплектовать модель ни поворотниками, ни зеркалами. Отсутствует и ветровое стекло.

Устойчивость к корозии

Рама плохо обработана, швы начинают ржаветь раньше чем вы проедете 5 моточасов. Изюминка здесь в том, что все рамы разные. У кого-то ржавчина выйдет сразу, у кого-то рама продержится довольно долгое время.

Передняя часть

Переднее крыло высоко поднято под фару, как и положено на мотоцикле подобного класса.

Передок байка соответствует понятиям класса enduro.

Высоко, под самый обвес задранная покрышка, высокий рогатый руль.

  • Головная фара присутствует, но, как у всех представителей класса, хорошо освещает только дорогу перед самой передней покрышкой.
  • Верхняя часть обвеса имеет наклон в сторону седока, но это скорее для защиты приборов от грязи, чем водителя.

Передняя фара включается обычным тумблером на левой ручке. Ключ зажигания вставляется в нижней части бензобака под правую руку.

Приборная панель

Приборная панель выполнена в стиле минимализма.

Большого количества приборов на этой технике не встретить. Перед водителем один большой циферблат спидометра. Интересно, что есть отметки как в км, так и в милях.

Остальные показатели кроме оборотов отсутствуют.

При желании можно поставить велокомпьютер.

Тахометр выполнен в виде небольшого ЖК-дисплея, спрятанного под общее стекло спидометра.

Задняя часть

Седло питбайка выполнено в стиле кроссовых версий — длинное, узкое. По отзывам пользователей довольно мягкое.

Неудобство сидения проявляется лишь при долгих поездках.

  • Для двоих седоков места хватает, никакого разделения на водителя/пассажира не предусмотрено. Но владельцы отмечают что сесть вдвоём хоть и можно, ездить лучше одному — мотор не тянет. Хоть разработчики и утверждают обратное — никаких удобств второму номеру не предусмотрено, ни ручек, ни подножек, ни (тем более) спинки.

Конструкция мотоцикла определенно рассчитана на одного ездока.

Задняя часть без каких-либо световых приборов.

Бензобак

Горловина бензобака на стандартном месте, выполнена в виде большой чёрной крышки с «барашком» под руку. Вместимость топлива — 3,2 л .

Технические характеристики

По отзывам владельцев движок с хорошей тягой, не без проблем, зато есть место для творчества.

125 кубов, заявленных производителем выполнены в виде 4-тактного, 1-цилиндрового двигателя:

  • рабочий объём — 119,8 см 3 ;
  • мощность — 8 л.с ;
  • количество клапанов — 2 ;
  • охлаждение — воздушное ;
  • подача топлива — карбюратор ;
  • зажигание — электронное ;
  • пуск — электростартер, кик-стартер , как резервный вариант;
  • объём бака — 3,2 л .

Мнения о двигателе самые разнообразные. Одни отмечают, хорошую мощность для передвижения вдвоём, другие — откровенную слабость для преодоления горок.

Подтёки масла — это стандартное явление.

Трансмиссия и сцепление

Irbis комплектуется 4-ступенчатой КПП. По отзывам владельцев работает она хорошо, но при пересадке с другого мота потребуется привыкание.

В отличие от стандартной секвентальной схемы, здесь нейтраль не между первой и второй, а самая нижняя. ( N-1-2-3-4 ). В остальном нареканий на коробку нет.

А вот к цепному приводу претензий хватает: во-первых, быстрый износ как цепи, так и звездочки, во-вторых, при езде по грязи ведущая звезда забивается сразу – приходится часто чистить.

Привод цепной. На первых сборках часто отмечалась быстрая растяжка цепи. Новые версии включают ролик натяжителя цепи (ниже задней звёздочки). Но также мотоцикл стал комплектоваться усиленной цепью 428+.

Ролик натяжения цепи в определенной степени повышает надежность работы главной передачи мотоцикла.

Сцепление похоже на китайские версии, диски взаимозаменяемы. Принцип работы — с использованием масляной ванны .

Тормоза

Несмотря на бюджетный класс, байк получил дисковые тормоза. Внешний вид и форма дисков — собственной разработки.

На обоих осях устанавливается по одному диску. Привод — механика (в новых версиях гидравлика). Поддержка — 2-поршневая.

Ходовые характеристики

Питбайки не претендуют на кроссовые заезды, поэтому особых скоростей от такого средства ждать не стоит. Максимальная скорость для TTR 125, заявленная производителем — 100 км/час. Но механики замечают — «это при условии попутного ветра и съезде с хорошей горки».

Реальная скорость не превышает 80 км/час.

Разгон до 100, соответственно рассматривать не приходится.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство для автомобиля пусковой ток

Расход топлива

Потребление топлива зависит от стиля езды и качества покрытия.

  • На укатанной грунтовке — 1,5 л .
  • Обычно более 2 литров не поднимается.

Размеры

По габаритам мотоцикл лучше всего подходит для гонщиков среднего роста и ниже.

Мотоцикл имеет следующие внешние характеристики:

  • в длину — 1701 мм;
  • в ширину — 781 мм;
  • высоту — 1100 мм;
  • высоту по седлу — 820 (в зависимости качества сборки — 820–830) мм.

Колёсная база и клиренс — 1260 и 165 мм соответственно.

IRBIS TTR 125 – это компактный и легкий питбайк, очень легкий.

На выбор многих пользователей влияет вес байка:

  • сухая масса — 67 кг ;
  • снаряжённая — 71 кг .

Одно из самых главных достоинств ПИТбайка — это его вес. Засадить такую технику в грязь так, чтобы невозможно было выкарабкаться самому без посторонней помощи — практически не возможно!

Для кого подойдёт?

Комфортно ездить на байке будет человеку среднего роста, до 170 см . Высоким рекомендуется выбирать другие модели. Малый разнос грипс и низкая посадка будут создавать проблемы при рулении.

Основная болезнь всех питбайков — вес седока. Хоть разработчики и указывают для этого мотоцикла полезную массу в 150 кг, человеку весом в 90–100 уже может быть проблемно.

Модификации

В модельном ряду TTR от компании Irbis есть предложения объёмом от 110 до 250 см.

125 кубовая версия — лишь представитель линейки, поэтому на его основе официальных модификаций не выпускается.

Но простота конструкции, широкий набор аксессуаров позволяют желающим воплощать самые необыкновенные варианты. Но при покупке стоит уточнить, на какие изменения распространяется гарантия.

Недостатки

Подножки прикреплены к подложке двигателя, отрывается всё это довольно легко – надо укреплять.

К сожалению, минусов в модели райдеры заметили много. Самые часто называемые:

  • Холод . Для любой техники зима не самое лучшее время, но у Ирбиса на холоде могут возникнуть проблемы с запуском. Электростартёром можно и не пытаться заводить, но и качание ножки далеко не сразу приводит к результату.
  • Неустойчивость на стоянке . Штатная лапка по мнению многих пользователей висит для красоты. Если приходится мотоцикл оставлять на время — лучше заменить её на другую. Идеально подходят по расположению болтов опоры от КТМ.
  • Качество пластика . При неосторожной езде пластиковые обвесы часто ломаются.

Результат неудачного падения – отломанное заднее крыло.

На воздушный фильтр летит грязь, чтобы пореже чистить, рекомендуется поставить дополнительную поролоновую защиту.

Родную китайскую свечку лучше сразу поменять на NGK.

К минусам относят также влияние веса и роста мотоциклиста.

и достоинства

Несмотря на приличный список недостатков, мотоцикл способен прослужить не один сезон при должном обращении.

  • Цена . Irbis — рекордсмен по цене на рынке бюджетников. Можно найти даже за 15 000 рублей, и он поедет!
  • Комплектующие . Так как бренд российский — найти детали можно даже в райцентрах. Большинство деталей взаимозаменяемы с китайскими питбайками.
  • Мотор . 125 кубиков — немалый объём, если учесть что регистрация и права на такое ТС не требуются.
  • Посадка . Для человека ростом ниже 170 см на мотоцикле будет очень удобно ездить.
  • Повороты . За счёт неоднократно проверенного разработчиками наклона передней вилки — байк идёт как по рельсам. Сохранять прямолинейность движения будет просто даже человеку, вчера севшему в седло.
  • Вес . Вторым рекордом, которым может похвастаться этот байк является его масса, благодаря чему с ним справится даже девочка.

По-сути это аналогичный двигатель мопеда Альфа. Колпачкм и прокладки подходят точно.

Заключение

Ирбис подходит для развлечений/покатушек по лесным тропинкам, полям и трассам для мотокросса.

Компания Irbis собрала в TTR 125 сразу несколько качеств, благодаря которым питбайк заинтересует:

  • новичков мототехники , за исключительно малый вес при относительно больших возможностях;
  • бывалых райдеров , заинтересованных в надёжном средстве передвижения вне асфальта;
  • пользователей , желающим создать свой, пусть даже небольшой мотоцикл;
  • и просто всех тех, кому интересная небольшая, но очень мощная мототехника.

Оцените статью