Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет
Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» с детьми 6–7 лет
Рисование «Пожарная машина» 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, речевая, познавательная, коммуникативная.
Цели: Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части с ее характерными особенностями (кабина — прямоугольной формы, со срезанным углом, кузов – прямоугольной формы, правильно располагать части при их изображении. Закрепить навык правильного рисования горизонтальных и вертикальных линий, правильного закрашивания предметов. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет рисовать гуашью. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) ее свойства (плотность, непрозрачность). Создает композицию на всем листе. Создает выразительные художественные образы в рисунке, передает характерные признаки предметов.
Изображает предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, передает форму каждой части с ее характерными особенностями, правильно располагает части при их изображении. Умеет рисовать горизонтальные и вертикальные линии, закрашивает предметы по форме.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет работать по правилу и по образцу, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, проявляет эстетические чувства, эмоции (эмоциональную отзывчивость на цвета, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к профессии пожарного. Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Уважительно относится к профессии пожарного.
Материалы и оборудование: пожарная машина-игрушка или картинка с изображением пожарной машины, гуашь, кисти, простые карандаши, листы бумаги.
Предварительная работа: беседа о профессии пожарных, наблюдение за пожарными машинами на прогулке.
Содержание:
Загадывание загадки:
Красный язык дремать не привык,
Раз, два, слизал все дрова.
Что это такое? (огонь)
Беседа по теме
Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Возникает пожар. Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной,- это «хозяин огня», «укротитель огня»
Как она зовется? (пожарный)
Правильно, как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.
Проблемная ситуация
Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей 5 лет. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира была уже в дыму. Что нужно сделать? (Позвонить в пожарную службу)
На каких машинах ездят пожарные?
Едут быстро на пожар,
Побеждать огонь и жар. (Т. Морозова)
Какая это машина? Правильно, это пожарная машина.
А как мы узнаем ее на дороге? (да, это машина красного цвета) Когда она спешит на пожар, то подает сигнал, чтобы остальные машины пропустили ее.
Показ игрушечной машины. Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Визуальное обследование
Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.
Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?
Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)
Какая часть самая большая?
Как расположены все части? (кузов в длину, кабина-в высоту, а мотор в длину)
Какой формы колеса?
Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)
С чего вы начнете рисовать? (с кузова)
Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
Показ ребенка
Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения
Зрительная гимнастика
По городу мчатся
С утра и до ночи
Машины всех марок,
Поедут направо, налево, кругом.
Свободны машины и ночью и днем.
Самостоятельная деятельность детей
Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)
Итог
На какой машине ты бы хотел работать шофером?
Куда едет твоя машина?
Покажите машину, которая поедет быстрее всех? Почему? (колеса ровные, круглые, одинаковой величины)
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину.
Все зову пожарной красную машину.
01- Две эти цифры часто набирают,
Значит осторожными не всегда бывают.
Фотоотчет о мероприятии «Пожарная безопасность для детей в ДОУ» с детьми средней группы В начале учебного года прошла мероприятие месячник безопасности детей. С этой целью была проведена мероприятие с детьми средней группы на.
Конспект НОД по рисованию «Отремонтируем машине колёса» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.
Конспект НОД по рисованию «Варежки для лисят» с детьми 3–4 лет с ОВЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми 3-4 лет с ограниченными.
Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Машина времени». Программное содержание: закрепить знания детей о времени, о профессиях, о транспорте, продолжать формировать навык самостоятельно составлять.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: Машина-защитница Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с военной техникой. 2. закреплять технику рисования гуашью. 3. Продолжать закреплять умение подбирать.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
НОД по формированию представлений о правилах пожарной безопасности, в средней группе «Пожарная машина» Цель: — Формировать представление о пожарной безопасности. — Формировать знания детей о безопасном поведении и обращению с опасными предметами.
НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар» «Пожарная машина спешит на пожар» Программное содержание: учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность» Тема «Пожарная безопасность» Возраст воспитанников: 5-6 лет Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: 1. Формировать.
Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография) Занятие в подготовительной группе по лепке «Пожарная машина» (пластилинография) МБДОУ «Д/с №2 комбинированного вида» Автор:.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Пожарная машина»
Алсу Зарипова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Пожарная машина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Продуктивная деятельность (рисование) с использование ИКТ
Тема: «Пожарная машина»
в подготовительной группе
Разработала: Зарипова А. М.
воспитатель МБДОУ детский сад №264, г. о. Самара
Область «Художественно-эстетическое развитие»изобразительная деятельность: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении); умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.
Область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.
Область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовности детей к совместной деятельности; закреплять знания о профессии пожарного; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.
Область «Физическое развитие»: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
•Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;
•Наглядные: показ презентации «Пожарная машина».
ИКТ технологии: презентация «Пожарная машина».
Материалы: лист альбомного формата, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, презентация «Пожарная машина», мультимедийная установка.
Предварительная работа: подбор литературы к занятию, иллюстрации, просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность».
Ход деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он идёт среди жара,
И дома от пожара!
Воспитатель: Про кого эта загадка?
Воспитатель: Правильно, это пожарный. (слайд 2)
Давайте посмотрим, во что одет пожарный.
Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.
А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)
Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)
А как называется место, где работает пожарный?
Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.
В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4.
А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).
Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину. (слайд 5)
Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)
Показываю слайд 5,7.
(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)
У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше посмотрите, какие были пожарные машины. Показ слайда 8, 9. Телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.
Пальчиковая игра с колючим мячиком.
Маленький колючий ёж
до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой)
Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?
Руководство выполнения задания:
Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?
Ответы детей. (простым карандашом)
А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?
Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать
Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.
А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.
А теперь вы будете сами рисовать такую машину.
В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.
Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.
У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.