- РЕВЕРС МОТОРА без «Н» моста и микросхем НА двух ДИОДАХ
- Реверс — запуск мотора в обратном к текущему вращению направлении.
- электромотор 12в . как сделать реверсивным?
- Схема реверса электродвигателя
- Схема реверса для мотора 12 вольт
- Схема реверсивного подключения электродвигателя
- Принцип работы
- Требуемые компоненты
- Принципиальная схема
- Процесс включения
- Этапы подключения
- К трехфазной сети
- К однофазной сети
- Резюме
РЕВЕРС МОТОРА без «Н» моста и микросхем НА двух ДИОДАХ
Реверс — запуск мотора в обратном к текущему вращению направлении.
Реализовать вращение электродвигателя в разных направлениях можно разными способами.
Следует исходить из мощности электромотора который мы собираемся запустить для выбора типа и схемы электронных компонентов.
Если рассмотреть коротко, то реверс, практически любого электрического мотора сводится к переполюсовке направления тока подаваемого на клеммы электродвигателя (разумеется если мотор для этого предназначен).
К примеру, электрические двигатели от компьютерных кулеров с датчиком Холла не имеют возможности быть запущенными в обратную сторону, а бесколлекторные моторы переменного тока вполне могут крутится как в ту, так и в другую стороны при смене расположения конденсатора на вспомогательных обмотках.
Часто вижу довольно хитроумные схемы на силовых транзисторах и микросхемах так называемые «Н» мосты на полевых или биполярных транзисторах разного типа проводимости.
Мост Тильдена, хотя и зарекомендовал себя как практичное и надежное решение, не так уж прост и имеет рад недостатков таких к примеру как необходимость использования мощных транзисторов с большими радиаторами, а также схемы контроля тока входов, для предотвращения короткого замыкания в случае одновременной подачи на управляющие входы высокого уровня сигнала.
Хотя микросхем с уже встроенными Н мостами и контроллерами хватает, а в типовых решениях японских производителей , даже есть целый ряд готовых микросхем разной мощности, что делает сборку Н мостов из дискретных компонентов дилетантским занятием ради тренировки, забывать о простых и надежных решениях придуманных еще в эпоху СССР не стоит!
Ни одна микросхема не сравнится по простоте и по мощности со старым советским трёхпозиционным ключем способным коммутировать без радиаторов и дополнительного питания весьма «неприличные» мощности электродвигателей.
В ровень с этим Советским «монстром» можно поставить реле с токами коммутации не менее мощными чем упомянутый ключ.
Тут уже можно и кнопочки задействовать и управлять реле по проводочкам более тонким чем силовые кабели электромотора.
Не будем столь суровы к попыткам собрать схему «туды-сюды» вращателя, вдруг и в правду она понадобится для прозаичных и практичных целей, но давайте откинем всё лишнее и оставим лишь то без чего в этой схеме не обойтись : Источник питания, Мотор, Две кнопки (можно и одну) и схему для реверса питания без нулевого потребления.
Осталось соединить все это в одну цепь и наслаждаться эффектом просто и откровенно!
электромотор 12в . как сделать реверсивным?
мотор автомобильный с вентилятора отопителя, будет использоваться в детской игрушке-автомобильчике,тракторе. кнопка включения от шуруповёрта.
Свистунов Л. написал:
мотор автомобильный с вентилятора отопителя,
Я бы скорее спросил: сколько проводов идет к двигателю. Я не автомобилист, к сожалению своего авто никогда не было. Но встречаться приходилось. Обычно это ДПТ с независимым возбуждением. Для реверса нужно просто поменять провода местами (+ с -).
МЭ226-б 12/40. вывод один, второй-корпус.
Если есть постоянный магнит — полярность
Если нет — будет крутится одинаково в обеих полярностях. Тогда надо вывести отдельно провода от обмотки статора и коллекторов
По любому надо вскрыть и убедится, что там коллекторы не сделаны так что они механически сломаются если крутить назад
линк написал:
Если есть постоянный магнит — полярность
А, что, бывают ДПТ с двумя вводами (вывод один, второй-корпус) и без магнитов? Но, если есть опасность поломки, то Вы правы:
линк написал:
По любому надо вскрыть и убедится, что там коллекторы не сделаны так что они механически сломаются если крутить назад
igor1 написал:
А, что, бывают ДПТ с двумя вводами (вывод один, второй-корпус) и без магнитов
Оно может быть подключено параллельно или последовательно внутри, без 4х выводов
igor1 написал:
А, что, бывают ДПТ с двумя вводами (вывод один, второй-корпус) и без магнитов?
бывают и с двумя вводами , без корпуса и с тремя а моторчик дворников шесть вводов
igor1 написал:
убедится, что там коллекторы не сделаны так что они механически сломаются если крутить назад
не сломается, может крутиться только надо заставить
На автомобилях ЗИЛ установлен электродвигатель 192.3730 с возбуждением от постоянных магнитов, имеющий две частоты вращения: номинальную и пониженную. Понижение частоты вращения якоря достигается включением в цепь электродвигателя добавочного резистора СЭ300, размещаемого на кожухе отопителя. Техническая характеристика электродвигателя приведена ниже._
Aтос написал:
Понижение частоты вращения якоря достигается включением в цепь электродвигателя добавочного резистора СЭ300, размещаемого на кожухе отопителя
частота вращения будет регулироваться
Свистунов Л. написал:
кнопка включения от шуруповёрта.
Раз постоянный магнит, полярность = направление. Можно использовать любой крестовой переключатель подходящего номинала. (питание на неподвижные контакты, так что бы не могло коротнуть аккум при переключении если контакты не одновременно срабатывают). Поскольку в шуруповертах используется электроника (шим) в выключателе, переключатель направления должен стоять после выключателя шуруповерта, между ним и мотором
По току выключатель от шуруповерта вообще это дело потянет ?
Схема реверса электродвигателя
При разомкнутых контактах переключателей SA1 и SA2, биполярные транзисторы VT3 и VT4 открыты, а VT1 и VT2 соответственно закрыты. Если нажата любая из двух кнопок SA1 или SA2, то возникает разность напряжений, открывается биполярный транзистор VT1 или VT2 на клеммах электродвигателя и последний начинает вращаться вправо или влево, в зависимости от нажатой кнопки. Светодиоды, выступают в роли индикаторов и показывают направление вращения ЭД. В радиолюбительской практике все нестандартные способы хороши, и так как у нас, руки развязаны, то и маломощные двигатели можно реверсировать переключателем ТП1 от старых ламповых телевизоров второго класса |