- Меняем ремень ГРМ на 4D56
- Когда нужно делать замену ремня ГРМ
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Процедура замены ремня
- Схема ремня грм двигателя 4d56
- Буду не оригинален, опять про ГРМ
- Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ
- Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ
- Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 47
- Замена ремня грм на двигателе mitsubishi 4d56
- Запчасти для замены ремня ГРМ Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0
- Комплект ГРМ для Mitsubishi L200 IV KBT,KAT Пикап 2.5 DI-D 4WD 136 л.с. id19365
- Процедура замены ремня ГРМ на Митсубиси Галант 2,4 литра
- Приступаем к замене
- Видео замены ремня ГРМ на галанте
- Замена ГРМ на двигателе 4g63: метки и натяжение
- О двигателе
- Замена ГРМ
- Какие запчасти потребуются
- Пошаговая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63
- Метки
- Сроки замены
- Как проводится замена ремня ГРМ L200
- Цикличность замены
- Причины обрыва
- Замена своими руками
- Видео: как работает ГРМ L200
- Замена ГРМ Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро)
- Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм
- Руководства по ремонту автомобилей
Меняем ремень ГРМ на 4D56
Дизельный двигатель 4D56 японской компании Mitsubishi считается одним из самых надежных устройств. Если соблюдать регламент по использованию, а также приобретать только качественные комплектующие и дизельное топливо, то он прослужит тысячи километров без каких-либо серьёзных поломок и нареканий.
Когда нужно делать замену ремня ГРМ
Регламентное техническое обслуживание включает в себя не только замену фильтров (масляного, воздушного и топливного), но и ремней.
С ремнями приводными, которые приводят в движение все навесное оборудование, все легко и понятно. Открыл подкапотное пространство и посмотрел его состояние: наличие трещинок, разрывов и кордовых нитей.
С ремнем газораспределительного механизма (ГРМ) все гораздо сложнее. Его не видно и практически не слышно. Для него существует регламент по замене. Компания Mitsubishi прировняла срок замены ГРМ к 90 000 км.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Несоблюдение данного регламента и увеличение срока замены ремня ГРМ, может привести к поломке данного двигателя. А именно:
- Если ремень сильно растянется и перепрыгнет на шестеренке на один-два зубца, то изменится угол фаз открывания-закрывания клапана, что приведет к их быстрому прогоранию, потере тяги двигателя и увеличению расхода топлива.
- Обрыв данного ремня приведет ко «встрече» клапанов с поршнями и, соответственно, к загибанию клапанов и разрушению поршневой группы.
На данном двигателе, также на ГРМ, есть балансировочный ремень. Он меняется в комплекте с основным ремнем. При обрыве данного ремня происходит дисбаланс в двигателе и потеря мощности. При прохождении ТО по другим интервалам, надо визуально контролировать состояние этих двух ремней. И если есть сомнения в их работоспособности, то лучше поменять комплект ГРМ.
В комплект ГРМ входит:
- два ремня (основной и балансировочный);
- ролик натяжной, обводной и гидронатяжитель для основного ремня;
- ролик натяжной для балансировочного ремня.
Для замены лучше приобрести ремни от японского производителя Unitta, а ролики и натяжитель от производителей NTN или Koyo. Неплохие неоригинальные комплекты делает именитый бренд —INA германия.
Процедура замены ремня
Ремень ГРМ на моторе 4D56 можно заменить своими руками, следуя поэтапно инструкции и, имея под рукой инструмент и комплект ГРМ (желательно оригинал или качественный неоригинал):
- Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять навесное с двигателя, которое мешает добраться до него — воздухозаборник, диффузор вентилятора (нижняя часть пристегнута защелками).
- После кожуха вентилятора, откручиваем сам вентилятор вместе с вискомуфтой. Для этого понадобится рожковой ключ на 10.
- Далее ослабляем болт натяжного роликового ремня кондиционера и снимаем сам ремень.
- Открывается взору ремень, вращающий генератор, помпа системы охлаждения и насос гидроусилителя.
«Важно! Как этот ремень «идет» лучше зарисовать на листок или сфотографировать, чтобы облегчить процесс обратной установки на место».
Дойдя до этапа установки приводных ремней и роликов, можно проверить их состояние, а также водяной помпы системы охлаждения. При необходимости заказать новые и поменять.
После завершения процесса сборки и перед установкой остального навесного оборудования можно с помощью воротка за болт шкива коленвала прокрутить на один оборот двигатель. И если, вы при прокручивании не почувствуете никакого механического сопротивления, то значит ГРМ был правильно установлен. Можно спокойно дальше все устанавливать на ДВС и заводить машину.
Схема ремня грм двигателя 4d56
Сообщение Николай » 21 янв 2005, 17:53
Сообщение Dizel Man » 27 фев 2005, 12:05
Сообщение Николай » 28 фев 2005, 08:51
Есть еще такие баги:
разбило проточку под шпонку на колене
разбило шкив колена — одна из наиболее частых проблем.
Когда я у себя выставлял по меткам — у меня отклонения были до 5 мм по периметру шкива колена.
Это просто условная точность меток на распредвале и т.п.
Повернешь шкив колена по метке — а те совсем чуток провернутся.
Сообщение Dizel Man » 28 фев 2005, 19:06
Буду не оригинален, опять про ГРМ
Сообщение Mosh » 24 ноя 2005, 06:46
Сообщение ilya_ukor » 24 ноя 2005, 09:21
Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ
Сообщение Динго » 24 ноя 2005, 13:56
Второй менять обязательно! Цена его разрыва слишком велика — в большинстве случаев она равна цене разрыва ремня ГРМ.
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Re: Буду не оригинален, опять про ГРМ
Сообщение Gorynych » 24 ноя 2005, 18:22
Сообщение kva » 25 ноя 2005, 16:44
Сообщение Mosh » 28 ноя 2005, 06:53
Все понял, спасибо, но у меня щас другая проблема .
В пятницу (с утра) стартанул в Новосиб, но . не доехал до него (70 км), потерял колесо (заднее правое). Короче лопнула полуось, теперь временно безлошадный (пеший). Машину на эвакуаторе вернули в Томск и поставил в гараж. последние 5..7 метров (в гараже) заползла сама (Великая весЧь super select 4WD).
Потери: полуось, все, что связано с ручником, Крепеж суппорта и некоторое количество бабуинов.
Удивило следущее, Когда отвалисось колесо, машину даже не дернуло и не потащило, как как шел 90 км/ч так и шел . Просто зад упал .
В ообщем ничего страшного не произошло, все ровно и нормально, я спокоен.
Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 47
Ремень привода ГРМ и ремень привода
балансирного механизма
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ
11. СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
(1) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения
поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия, затем снимите шкив
коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия, когда
метки на звездочках совмещены с установочными метками, как
показано на рисунке.
(2) Удерживая коленчатый вал с помощью специального
инструмента от проворота, отверните болты.
13. СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ
(1) Если ремень привода ГРМ должен использоваться повторно, то
нанесите мелом на обратной (не рабочей) стороне ремня
стрелку, указывающую направление вращения.
(2) Ослабьте болты крепления кронштейна ролика
натяжителя «A» и «B».
(3) Отведите кронштейн ролика натяжителя в сторону насоса
охлаждающей жидкости и затяните болты крепления «A» и «B».
Закрепите кронштейн ролика натяжителя так, чтобы он не
перемещался обратно.
14. СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА БАЛАНСИРНОГО
(1) Если ремень привода балансирного механизма должен
использоваться повторно, то нанесите мелом на обратной (не
рабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление
вращения.
(2) Ослабьте болт и гайку крепления кронштейна ролика натяжителя.
(3) Отведите кронштейна ролика натяжителя в сторону насоса
охлаждающей жидкости и затяните болт и гайку крепления.
Закрепите кронштейн ролика натяжителя так, чтобы он не
перемещался обратно.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
14. УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА БАЛАНСИРНОГО
(1) Совместите метки на звездочках с установочными метками.
(2) При установке ремня привода балансирного механизма, бывшего
в эксплуатации, убедитесь, что стрелка на обратной стороне
ремня (не рабочей) совпадает с направлением вращения.
Замена ремня грм на двигателе mitsubishi 4d56
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма), в зависимости от выбранного производителя каждые 50 000 — 60 000 км.
Также менять ГРМ приходится при появлении запотевания/сопливости масла из под сальников коленвала или распредвалов, т.к. попадание масла на ремешок размягчает структуру, что уменьшает его срок службы, а также подвергает деформации или обрыву.
Замена ремня ГРМ на Паджеро Спорт 3.0 л будет не из дешевых, так как набор запчастей внушительный.
Запчасти для замены ремня ГРМ Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0
Замена ГРМ в себя включает замену:
- ремень ГРМ MD307487 аналог Mitsubishi MD317871, XD307487, Contitech CT1080.
- ролик ГРМ натяжной MD140071, аналог Koyo PU106018FRR1D.
- ролик ГРМ направляющий MD319022, аналог Koyo PU305729ARR1DW1.
- также можно установить комплект ГРМ SKF VKMA 95613, Japan Parts KDD-541.
- автоматический гидронатяжитель MD341830 аналог Mitsubishi MD330417, 1145A070, Hyundai/Kia 24410-39001.
- шпонка шкива коленвала MD008959.
- болт шкива коленвала двигателя MN155081 аналог Mitsubishi 1100A141. Данный болт рекомендовано менять каждый раз при замене ремня ГРМ.
- помпа (насос) охлаждающей жидкости MD979169 аналог Mitsubishi 1300A012, GMB GWM-51A
- сальник коленвала передний MD372249.
- сальники распредвалов MD372536.
Замена сальников коленвала и распредвалов производится по мере пропускания/запотевания масла.
- натяжной ролик ремня генератора MD308882 аналог Koyo PU159026RR1HY.
- ремень генератора (допуск длины 1125-1130 мм) — MD 199223, MN 155728, Gates 5PK1133, Contitech 5PK1130.
- натяжной ролик ремня ГУР MD303884 аналог Koyo PU207021RR1XY.
- ремень ГУР (допуск длины 970-975 мм) — MD 363022, MN 155726,Gates 4PK970, Contitech 4PK970.
- натяжной ролик ремня компрессора кондиционера — MB609125, аналогов нет. Можно заменить подшипник 6203.
- ремень компрессора кондиционера (допуск длины 875-900 мм) — MB 272651, Gates 6466 MC, Contitech AVX13X875.
Вся процедура замены ремня ГРМ, роликов, сальников, ремней генератора, гура и кондиционера на Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0 подробно показана в фотоотчете.
Двигатель Mitsubishi Pajero Sport I V6 3.0. Перед началом работы необходимо снять клемму АКБ.
На данном двигателе установлено три приводных ремня. Отдельно стоят ремни на генератор, кондиционер, гидроусилитель руля.
Для начала нам необходимо слить антифриз. Находим сливной кран (вид снизу).
До краника можно добраться и сверху.
Подставляем емкость для жидкости и сливаем антифриз с радиатора.
Пока жидкость сливается мы можем снять кожух ГРМ с левой головы и осмотреть состояние ремня.
И снимаем диффузор радиатора. Он крепится четырьмя болтами по углам.
Дальше мы отсоединяем патрубок радиатора от двигателя и отводим его в сторону.
Снимаем крыльчатку вентилятора. Она крепиться четырьмя болтами М6 под ключ на 10 мм.
Теперь нам доступен ременной привод. Видим три ремня и три натяжных ролика.
Отпускаем центральный болт натяжного ролика ремня гидроусилителя и крутим натяжной болт против часовой стрелки для ослабления ремня. Снимаем ремень, проверяем его состояние, проверяем ролик.
До натяжного ролика ремня генератора придётся добираться снизу. Проделываем все те же действия что и с предыдущим роликом и ремнем.
Точно также снимаем ремень кондиционера и проверяем состояние ремня и ролика.
Далее откручиваем два болта крепления заливной горловины.
Откручиваем козырек гидроусилителя и сам ГУР.
И еще один болтик сзади усилителя руля.
Снимаем кронштейн с роликом кондиционера.
Откручиваем и снимаем вискомуфту и шкивы ремней. Для фиксации от проворачивания, во время срывания гаек, можно заложить отвертку между гайкой и валом.
Теперь нужно открутить 6 болтов и снять переднюю плиту двигателя.
Отодвигаем плиту и отсоединяем клеммы от генератора.
Вот такая штука установлена спереди этого двигателя.
Далее снимаем кожух ГРМ с правой головы. Три болта тут.
Прокручиваем двигатель установив его на заводские метки ГРМ. Откручиваем шкив коленвала и защитный кожух.
Дополнительно устанавливаем свои метки.
Снимаем гидравлический натяжитель ремня. Снимаем ремень и ролики.
Сравниваем старый ремень и ролики с новым комплектом.
Переносим наши метки со старого ремня на новый.
Если новый натяжитель устанавливать не будем, то старый натяжитель очень плавно вдавливаем в тисках и стопорим. Устанавливаем его на место.
Устанавливаем на двигатель новый комплект ГРМ. Подтягиваем ремень сначала просто роликом с эксцентриком до легкого провисания ремня.
Снимаем стопор с гидравлического натяжителя. Замеряем величину выдвинутого штока гидронатяжителя, номинальное значение которого должно быть в диапазоне 3,8-4,5мм. Если величина выдвинутого штока имеет другое значение, то проверяем еще раз натяжку ремня, совпадение меток распредвалов и коленвала, откручиваем стопорный болт натяжного ролика и повторяем процедуру затяжки натяжного ролика.
Проверяем еще раз все наши метки.
Прокручиваем двигатель полных два круга. Убедившись что все собрано правильно.
Устанавливаем назад кожух и шкив коленвала.
Устанавливаем передний кронштейн навесных агрегатов.
Не забыв предварительно одеть правый верхний кожух ГРМ. Смотровое окошко метки пока не прикручиваем.
Прикрутив плиту проверяем метки ГРМ. Коленвал.
Если с метками полный порядок можем смело устанавливать всё снятое назад.
Комплект ГРМ для Mitsubishi L200 IV KBT,KAT Пикап 2.5 DI-D 4WD 136 л.с. id19365
- Производитель:SNRФранция
- Артикул:KD473.19
- Количество ремней:1
- Вес [г]:2120
- Производитель:SKFШвеция
- Артикул:VKMA 95976
- Число зубьев 1:154
- Число зубьев 2:99
- Ширина 1 [мм]:25
- Ширина 2 [мм]:19
- Дополнительный артикул / Доп. информация 2:с демпфером натяжного ролика, натяжной ролик
- Ремень:с округленным зубчатым профилем
- Производитель:INAГермания
- Артикул:530 0594 10
- Число зубцов:154
- Ширина (мм):25,4
- Производитель:SKFШвеция
- Артикул:VKMA 95676
- Число зубьев 1:99
- Число зубьев 2:154
- Ширина 1 [мм]:19
- Ширина 2 [мм]:25
- Ремень:с округленным зубчатым профилем
- Производитель:CONTITECHГермания
- Артикул:CT1107K1
- Число зубцов:99
- Ширина (мм):19
- Вес [кг]:0,653
- Длина упаковки [см]:26,5
- Ширина упаковки [см]:16,5
- Высота упаковки [см]:9,5
- Производитель:JAPANPARTSИталия
- Артикул:KDD-510
- Число зубьев 1:154
- Ширина 1 [мм]:25,4
- Число зубьев 2:99
- Ширина 2 [мм]:18,5
- Производитель:FAI AutoPartsВеликобритания
- Артикул:TBK531
- Дополнительный артикул / Доп. информация 2:без демпфера натяжного ролика, натяжной ролик
- Производитель:JAPKOИталия
- Артикул:KJT510
- Число зубьев 1:154
- Ширина 1 [мм]:25,4
- Число зубьев 2:99
- Ширина 2 [мм]:18,5
Процедура замены ремня ГРМ на Митсубиси Галант 2,4 литра
Митсубиси Галант 2005 года выпуска, двигатель 2,4 литра, за рулем молодая девушка, просьба провести полное ТО. Поскольку пробег 118 000 км, замена ремня ГРМ очень к стати.
Забегая немного вперед на машине установлен двигатель 4G69, а на нем в свою очередь вмести с основным ремнем нужно менять и маленький ремешок привода балансировочного вала. Вероятно, при прошлой замене ремня ГРМ, на солнце произошла грандиозная вспышка и автомастер начисто забыл его заменить.
Ремень имел очень большой износ и чудо что его не порвало. Редко, но были случаи, когда порвавшиеся вспомогательные ремни попадали под основной ремень. После чего наш моторист Серега, ехидно улыбаясь, начинал потирать руки.
Поэтому меняем все ремни и ролики, кроме натяжного ролика сервисного ремня.
Приступаем к замене
- Из специального инструмента нам понадобится:
- — железный пруток диаметром около пяти миллиметров, для фиксации натяжного ролика сервисного ремня.
- — четыре порции кофе.
- — два бутерброда с колбасой.
- Пациент, вид сверху.
Снимаем расширительный бачек, защиту двигателя и поддонкрачиваем немного его. Не упирайте домкрат в компрессор кондиционера поскольку эта штука дорогая.
Откручиваем пять болтов и две гайки крепления опоры двигателя и массы. При снятии опоры я вспоминал маму японцев, поскольку немного мешалась трубка и пришлось помучится.
Опора двигателя, снятая.
Двигатель без опоры.
Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Есть хитрый болт, который крепит его, что бы до него добраться придется снять передний защитный пластик.
Откручиваем болт, отгибаем защиту, видим длинный шестигранник.
Откручиваем шестигранник и снимаем брызговик.
Автоматический натяжитель сервисного ремня в рабочем положении.
На автоматическом натяжителе имеется квадратный паз под обычную трещотку с удлинителем и два уха под наш специальный инструмент. Справа отсутствует масляный фильтр.
Обводной ролик сервисного ремня.
Эти две картинки помогут вам в конце вспомнить как правильно установить ремень на место.
Пока на сняли ремешок ослабляем маленькие болтики на шкиве помпы.
Легким движением руки с трещоткой проворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки и стопорим его спец инструментом.
Снимаем ремень. Если оставляем старый, метим направление вращения.
- Вращая шкив коленвала по часовой стрелки, добиваемся совпадения меток.
- Откручиваем болты крепления жгута проводов и снимаем вместе с креплением.
Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Предварительно отсоединив разъем датчика положения коленвала. Сразу проверяем совпадение меток на распредвале и корпусе клапанной крышки.
- Снимаем шкив помпы, открутив четыре маленьких болтика.
- Откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала, зафиксировав его либо обычным воротком, либо накидным ключом на 22 и снимаем его.
- Снимаем автоматический натяжитель.
Откручиваем обводной ролик и кронштейн опоры двигателя. После чего все гайки и болты крепящие нижнею защитную крышку. Снимаем последнюю и поражаемся чуду инженерной мысли.
- 1 – автоматический натяжитель
- 2 – натяжной ролик
- 3 – обводной ролик
- 4 – датчик положения коленвала
Откручиваем натяжной ролик, обводной и после автоматический натяжитель. Снимаем все вышеуказанные детали и датчик коленвала, он будет мешать замене ремня балансировочного вала. Снимаем ремень ГРМ.
- Снимаем натяжной ролик ремня балансировочного вала и сам ремешок.
- Он легко снимется без снятия звездочки коленвала.
- Метка на коленвале и блоке цилиндров.
- Также проверяем метку балансировочного вала и ставим новый ремешок.
Ставим натяжной ролик. Пальцем натягиваем его так чтобы максимальный прогиб ремня при воздействии на него сверху другим пальцем был 5 – 7 мм. Затягиваем крепление и еще раз проверяем прогиб и совпадение меток.
- Проверяем автоматический натяжитель, шток должен выступать не меньше 11 мм в противном случае его придется заменить, а это недешево.
- Натяжитель ремня ГРМ нужно привести в заряженное состояние, для чего утапливаем шток с помощью тисков или пресса.
После сжатия ставим чеку. Подойдет простой гвоздь.
Устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Ставим на место натяжитель, чеку не вынимаем. Совмещаем метки правого балансировочного вала.
Ставим новый ремень ГРМ так что бы нисходящая ветвь была в натяжку, если что она справа. Можно немного натянуть ремень за болт коленвала. Проверяем совпадение меток на коленвале, распредвале и балансировочных валах. Если все в норме, приступаем к натяжке.
Если нет специального ключа, то вставляем в отверстия на ролике два подходящих гвоздя. Помещаем между отвертку и проворачивая ролик натягиваем ремень по максимуму. Затягиваем болт ролика и вынимаем чеку из натяжителя. Шток должен выйти примерно на 4 мм.
Если на много больше или меньше, то нужно натянуть или ослабить ремень соответственно. Для этого снимаем и заряжаем натяжитель. Немного отпускаем натяжной ролик и немного проворачиваем его. Собираем и проверяем снова. Если все гуд, проверяем метки.
Крутим коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встретились и метки встали на место, то вы истинный автомеханик.
Теперь как пишут во всех руководствах, устанавливаем все в порядке обратном снятию. Главное, чтобы не осталось лишних деталей.
Теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ на Галанте. Но нужно помнить, что на эти машины устанавливались и другие двигатели. Процедура в принципе сильно не отличается, но везде есть свои нюансы.
Видео замены ремня ГРМ на галанте
Удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!
Замена ГРМ на двигателе 4g63: метки и натяжение
Периодическая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63 с 2-литровым двигателем является немаловажной операцией технологического ремонта двигателя этого автомобиля.
Своеобразность машины заключается в том, что мотор в этом случае – «втыковый», и менять ремень ГРМ на 4g63 в свой срок нужно в обязательном порядке.
Это вызвано тем, что если случится непредвиденный обрыв привода ГРМ, то произойдёт сближение клапанов с поршнями, из-за чего первые согнутся.
О двигателе
Мотор 4g63 является одним из самых значимых четырёхцилиндровых системных двигателей, сконструированным мастерами фирмы Mitsubishi (Япония). Он подразделяется на несколько разных модификаций, которые монтировались на изделия Мицубиси.
Первая модель 4g63 была разработана ещё в начале 80-х лет прошлого столетия и до сих пор выпускается с несущественными изменениями. Прекрасные параметры этого двигателя совмещаются с его отличной прочностью.
Моторы 4g63 обладают производительностью от 109 до 140 л. с. и объёмом в 2,0 литра. Благодаря жаростойкому чугунному блоку цилиндров, а также алюминиевым головкам с легко охлаждаемыми рёбрами двигатель не перегревается при любой нагрузке.
Замена ГРМ
Зубчатый ремень в автомобиле 4g63 обеспечивает соединение между распределительным и коленчатым валом. К тому же от него напрямую зависит синхронное поступательное движение клапанов с ходом поршней и всего газораспределительного механизма.
Схема газораспределительного механизма
На автомобиле 4g63, как и на других аналогичных моделях, во время обрыва этого элемента одновременная работа поршневой группы и клапанов будет нарушена. В результате этого клапаны могут согнуться о поршни, или того хуже, в этом случае может быть нанесено повреждение распределительному валу, цилиндрам (внутренней части) и поршням.
Таким образом, после непреднамеренного обрыва привода требуется дорогой ремонт, поэтому так важна его своевременная замена.
Какие запчасти потребуются
Некоторые производители 4g63 при замене профильного ремня ГРМ рекомендуют сразу же менять сопутствующие детали, поскольку все они взаимосвязаны. Например, невозможно установить износ ролика, не уменьшая натяжение ремня, к тому же при отдельной замене этот процесс займёт значительно больше времени и энергии.
Следовательно, при замене привода ГРМ потребуются следующие запчасти:
- ремень газораспределительного механизма (оригинал MD 326059);
- ремень балансировочных валов (оригинал MR 984778 или MD 182295);
- натяжительное устройство;
- сальники для распределительного вала – 2 шт.;
- манжеты для коленчатого вала – 2 шт.;
- ролики для натяжного и обводного ремней ГРМ – 2 шт.;
- сальники для балансировочных валов.
Здесь следует отметить, что на Мицубиси 4g63 часть перечисленных деталей допустимо менять через 150 – 170 тыс. км. пробега. Проще говоря, один раз устанавливать лишь новый ремень и ролики, а второй раз менять и указанные выше запчасти.
Важно! Если при замене применяется неоригинальный привод ГРМ, то период эксплуатации может быть намного меньше. В связи с этим автовладельцам рекомендуется проверять его состояние через каждые 10–15 тыс. км.
Кроме комплектующих деталей, нужно приготовить инструменты:
- набор гаечных ключей;
- резервуар для сливания антифриза;
- переноску или фонарик;
- комплект головок;
- домкрат.
Для того чтобы проделать эту работу на автомобиле 4g63, не так важно наличие смотровой ямы – замену привода ГРМ можно произвести на обычной площадке с твёрдой поверхностью.
Пошаговая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63
- Снять привод гидроусилителя руля. Предварительно нужно ослабить болты крепления (3 шт.), не до конца открутить регулировочный винт. Снять ремень ГУР (гидроусилителя) со шкивов.
- Поддомкратить автомобиль со стороны правого переднего колеса и установить подпорку. При этом предусмотреть доступ к двигателю с правой стороны, снять колесо.
- Снять предохранительную крышку на подкрылке, после чего будет доступен шкив коленвала.
- Скинуть ремень генератора. Перед этим нужно немного выкрутить регулировочный болт, а потом до конца открутить фиксаторный винт и вывести его из проушины. Генератор сдвигаем к двигателю и убираем привод.
- Отвернуть болт, фиксирующий шкив с насосом.
- Демонтировать шкив коленвала. Для этого помощнику нужно включить на КПП 5-ю передачу и придавить тормозную педаль, тем самым застопоривается двигатель. А это, в свою очередь, позволяет сорвать крепёжный болт шкива.
- Открутить фиксирующие болты (3 шт.) у верхней предохранительной крышки привода ГРМ и снять её.
- Произвести демонтаж нижней крышки привода ГРМ, открутив перед этим 5 болтов.
- Выставить метки на кривошипно-шатунном механизме (КШМ) и газораспределительном механизме. Для чего нужно включить 5-ю скорость на КПП, установить обратно колесо и плавно поворачивая его, совместить метки с выступающими наплывами на моторе.
- Пассатижами вывести конец натяжной пружины ролика из канавки и осторожно снять её. Затем выкрутить крепёжный болт ролика и демонтировать его.
Важно! После снятия ролика нельзя поворачивать валы КШМ и ГРМ, чтобы не сместить метки.
- Под двигатель установить опору. Отвернуть крепёжные болты подушки, при этом выкручивать их как у кузова, так и у мотора. Снять опору.
- Открутить болты соединительного элемента, вмонтированного между плоскостью основания мотора и помпой гидроусилителя.
- Снять привод ГРМ.
- Произвести замену ремня , при этом правильно завести его за ролик. Натянуть его за счёт ролика.
- Поставить на место натяжную пружину. После чего проверить совпадение меток.
- Если положение меток не нарушилось, нужно собирать двигатель 4g63 в обратном порядке. Для того чтобы безошибочно собирать, рекомендуется во время демонтажа помечать некоторые детали маркером.
При замене ремня грм на моторе 4g63 следует также обращать внимание на ремень привода балансирного механизма и заменить его вместе с ремнем ГРМ при необходимости.
Метки
После сборки метки ГРМ должны совпасть с наплывами на двигателе 4g63. Чтобы убедиться в этом, нужно включить 5-ю передачу и поставить колесо на ступицу. Вращая его, сделать два оборота коленвала и смотреть, совпала ли она с выступающим наплывом на корпусе двигателя.
Если этого не произошло, то нужно их совместить следующим образом:
- Снова снять привод газораспределительного механизма (для восстановления меток ГРМ на двигателе 4g63.).
- Открутить свечу в первом цилиндре.
- Выставить метку по шкиву коленчатого вала.
- Затем установить поршень в ВМТ. Для этого предварительно в отверстие цилиндра вставить пробку и плавно вращать за шкив коленвала по ходу вращения. Как только пробка вылетит, значит пошёл процесс сжатия.
- После этого выставить по метке распределительный вал.
- Установить ремень на шкивы и ролик.
Сроки замены
Чтобы на Мицубиси 4g63 не произошло обрыва привода ГРМ и последующего за этим недешёвого ремонта, рекомендуется производить эту процедуру чуть раньше положенного срока. Например, менять ремень не через 90 тыс. км.(как положено), а после пробега в 75–80 тыс. км.
К тому же нужно иметь в виду, что качество этого приводного элемента зачастую желает быть лучшим. Мелкие расслоения, маленькие трещинки, износ профильных частей – мотив для преждевременной замены ремня, так как он с такими дефектами может в любой момент порваться.
Как проводится замена ремня ГРМ L200
Mitsubishi L200 замена ремня грм
Какие нагрузки испытывает элемент, обеспечивающий соединение обоих валов автомобиля и отвечающий за своевременное движение клапанов согласно ходу поршней. Очевидно, что колоссальные. Замена ремня ГРМ L200 своими руками или с помощью специалистов проводится, когда изделие больше не выдерживает и рвётся.
Цикличность замены
Ресурс ремня ГРМ на пикапе L200 зависит от его пробега. Производители рекомендуют осуществлять замену каждые 50-70 тысяч километров пробега, но обязательно с учётом состояния дорог и климатических условий.
Например, владельцам пикапа, проживающим в глубинке, часто эксплуатирующим автомобиль на грунтовых дорогах или бездорожье, стоит проверять состояние элемента почаще.
То же относится и к жителям северных широт, где климат более суров.
Особенно бдительными должны быть покупатели подержанных пикапов. Конечно же, им стоит обратиться в знакомый автосервис или попытаться самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ.
Надо понимать, что при разрыве этого важного элемента газораспределительной системы возникает риск капитального ремонта двигателя.
Чтобы обезопасить себя от лишних затрат, рекомендуется периодически осуществлять диагностику описываемого элемента.
Причины обрыва
L200 Mitsubishi замена ремня грм
Излишнее напряжение на протяжении длительного периода времени сказывается на состоянии резины. Это и есть главный виновник обрыва ремня, но возможны и другие причины повреждения.
- Если на поверхность резинового материала попадёт масло или тосол, то начнутся проскальзывания элемента со шкивов и роликов. Это негативно скажется на работе всего распределительного механизма, двигатель будет работать под большим напряжением.
- Экстремальная манера вождения может отрицательно сказаться на состояние ремня. Он просто не выдержит резкие переключения оборотов. Поэтому водителям, предпочитающим такой стиль езды, нужно периодически проверять натяжение элемента, люфт шкивов и т. д.
Замена своими руками
Качественную замену ремня грм Mitsubishi L200 вполне возможно провести своими силами. Ничего особо сложного в процедуре нет. Перед операцией рекомендуется основательно подготовиться:
- найти подходящую эстакаду или яму;
- обзавестись различными типами ключей;
- подготовить чистые тряпки.
- пикап ставится на яму так, чтобы доступ снизу к передней части был оптимально свободен;
- открывается капот, снимается пластмассовая крышка с двигателя и дефлектор с пропеллером (держится на четырёх болтах);
- скидываются ручейковые ремни.
Состояние последних проверяется так: надо согнуть материал руками и посмотреть, нет ли трещин. Изъеденные детали с большими трещинами надо менять.
Пикап «Элька» очень часто эксплуатируется в фермерских хозяйствах, в деревне. Между радиатором и кузовом попадает много сора: остатки сена, грязь, листья. Желательно всё это оттуда выдуть, возможно придётся снимать радиатор.
Открытие доступа к ремню ГРМ.
- Открутить шкив коленвала, придерживая снизу маховик от прокручивания (работы проводятся с ассистентом). Шкив держится на болте М22.
- Снять защитные кожухи: верхний и нижний. Они прикручены на болты М16 (ключ 10).
Ремень открыт. Если он порван, то это будет видно. Нужно сначала выставить верхние и нижние мёртвые точки по схеме.
Метка верхнего балансировочного ролика
Метка ТНВД
Отметка распредвала
Риска коленвала
После выставления меток.
- Скинуть ДКВ (датчик), отвести в сторону (чтобы ремень свободно прошёл).
- Ослабить и снять натяжной ролик.
- Скинуть ремень.
В процессе замены рекомендуется обновить натяжитель и обводные ролики. После установки новых деталей следует заново выставить метки. Теперь можно настраивать натяжение элемента.
По завершении операции важно проверить, как всё работает. Нужно завести двигатель, послушать его. Если ремень установлен неправильно, криво, то это скажется на мощности силового агрегата, трудности запуска (чихание), нагревании двигателя и т. п. Примечательно, что пикап может завестись, но не ехать или делать это крайне плохо.
Видео: как работает ГРМ L200
Лучше всего ставить оригинальные запчасти. Покупать их можно не только из магазинов или дилерских центров. Неплохая возможность – приобретение запчастей с разборки Мицубиси. Детали отсюда идут оригинальные и по низкой цене.
Ремень ГРМ | 1145А019 | 2500-3000 | 1 |
Ролик обводной | 1145А078 | 2300-2700 | 2 |
Ролик натяжной | 1145А020 | 4000-5000 | 1 |
Натяжитель | 1145А031 | 6000-7000 | 1 |
Замена ГРМ Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро)
1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Pajero 2, 3, 4, Sport 1, Sport 2, Montero, Pinin | ||
Замену ремня ГРМ необходимо проводить раз в 90 000 км пробега согласно регламенту «Mitsubishi Motors». | ||
Нормо/час | Цена, руб. | |
Замена ремня ГРМ Митсубиси Паджеро1.8 (4G93)(в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) | 3 | 3 000 |
Замена ремня ГРМ Мицубиши Паджеро2.5D (4D56), 3.0 (6G72), 3.0 (6B31), 3,5 (6G74), 3.8 (6G75)(в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя) | 4 | 4 000 |
Замена цепи ГРМ Mitsubishi Pajero | ||
Замену цепи ГРМ необходимо проводить раз в 200 000 км пробега согласно регламенту «Mitsubishi Motors». | ||
Нормо/час | Цена, руб. | |
Замена цепи ГРМ Митсубиси Паджеро (4M41) (в стоимость работ входит: замена цепи ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, шестерен распредвала, гидронатяжителя цепи, успокоителя цепи, прокладки клапанной крышки) | 20 | 20 000 |
Дополнительные работы при замене ГРМ выполняются по осмотру | ||
Замена помпы | 1.2 | 1 200 |
Замена ролика-натяжителя приводного ремня | 1.5 | 1 500 |
Замена сальника коленвала | 0.3 | 300 |
Замена сальника распредвала | 0.3 | 300 |
Замена сальника балансировочного вала | 0.3 | 300 |
Чип тюнинг двигателя
Автотехцентр «MT-Car» открыл направление — чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки …
далее
ТО и ремонтквадроциклов
Наш автосервис «MT-Car» предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat…
далее
Замена ГРМремня/цепи
Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.
далее
Тюнингвнедорожников
Автотехцентр «MT-Car» открыл новое направление — тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. …
далее © 2011-2020 «MT-CAR». Все права защищены. Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону. Designed by Kolesova Ekaterina.
Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм
28.10.2014, 18:08 | #1 |
Опытный |
- Имя: Vitaly
- Авто: Pajero Sport 2.5 D-ID AT
- Сообщений: 72
29.10.2014, 10:10 | #2 |
Житель Клуба |
- Имя: Леонид
- Авто: Pajero Sport 3.2 D-ID AT
- Сообщений: 409
Сообщение от od1n Буду признателен за помощь — требуется ремонт/консультация в СПб по 4d56 pajero sport 2010г Обрыв ремня грм -> сломаны-погнуты рокеры (коромыслы). Двигатель еще не вскрывали. Вопрос к тому у кого есть аналогичный опыт: надо ли вскрывать? |
А как без вскрытия? оно само не починится, как минимум крышки срывать прийдётся… А чё так то, прое*ал ТО? Эх!
29.10.2014, 10:33 | #3 | |
Гуру раздела PAJERO SPORT
| Re: Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм Цитата:
Обратись на форуме паджеро4х4 к форумчанину под ником SNOOPER. Он питерский, сам ездит на таком же авто и имеет собственный сервис, очень хорошо знает этот мотор. Многие, кто в Питере к нему обращались, остались довольны и качеством работы и ценами. |
31.10.2014, 00:07 | #4 |
Опытный
| Re: Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм Спасибо за инфо Меня уже чинят в ангаре18. Надеюсь что клапана не пострадали, сломано 4 коромысла. Крышки какие? Причина обрыва не выяснена, возможно дефект ремня, хотя не истрепан и выглядит нормально. То-90 сделано в срок, только вот роковая ошибка — я все запчасти свои принес в рольф. Надо было хоть ремень грм у них купить — не экономить. Либо вобще в рольф не ходить, не думать о гарантии на 10тыс км. Но подозрения все равно гложут. После ремонта планирую ремень отдать в место покупки (экзист) на экспертизу. |
31.10.2014, 10:49 | #5 | ||
Старожил Клуба
| Re: Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм Цитата:
Что думаете в Рольфе специально поставили не тот или вообще не меняли ремень ? |
31.10.2014, 11:04 | #6 |
Житель Клуба
| Re: Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм Вскрыли? Что менять и что по работам получилось? |
07.11.2014, 15:08 | #7 | |||
Старожил Клуба
| Re: Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм Цитата:
обычно, при благоприятных обстоятельствах, все кончается заменой ремня и рокеров. Реже гнет распред валы, еще реже рвет болты крышек распред валов. Клапана как правило выживают, угол наклона к поршню маленький.
а вот это зря, экзист что то зачастил с подделками, вы не первый попадаете на ремонт после покупки запчастей из экзиста.
С экспертизой вас, по традиции, пошлют. |
07.11.2014, 20:20 | #8 |
Опытный
| Re: Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм Валы внешне в норме. Дальше пока не вскрывали, ждем ролики и тп. Ремни в экзисте смотрел и рольф (внешним визуальным профессиональным взглядом) подтвердил что ремни оригинальные. А подозрения что либо не тот (а из помойки) ремень либо руки не те ставили |
Пользователь сказал cпасибо: |
07.11.2014, 20:24 | #9 | |
Старожил Клуба
| Re: Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм Цитата:
их надо часиками мерить, визуально ничего не увидите. |
14.11.2014, 20:29 | #10 |
Опытный
| Re: Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм Благодаря умелым рукам и гуманности Ангар18 можно сказать легко отделался. Итог ремонта: замена рокеров (4шт) + ремней (ГРМ, балансир), роликов и сальников (как на то-90) — запчасти 23000р, работы 13000р. Блок цилиндров не вскрывали. Явной причины обрыва не выяснено. Работает все как и прежде. Расход топлива меньше привычного (в городе 13л, а обычно 15). Резюме: не надо к дилеру на последнее гарантийное ТО-90 ехать. За те же деньги (даже с учетом экономии при самостоятельной покупке расходников) машину можно в нормальном сервисе обслужить на порядок выше-лучше-больше. |
15.11.2014, 00:32 | #11 |
Житель Клуба
| Re: Ремонт 4d56 после обрыва ремня грм Не по наслышке знаю, были случаи на этих моторах, что после 2-3 тыс.пробега начинали выть ролики ГРМ, и это на новенькой машине. ОД ну просто медаль им надо за находчивость дать. Они просто вскрывали ролики и набивали их смазкой, и опять на 2-3 тыс. И только потОм они скрепя сердцем меняли по гарантии или опять мазали. |
Руководства по ремонту автомобилей
Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Асбест, ул.Чапаева, д. 1
+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее
Верхняя Салда, ул. Энгельса д. 81 кор. 3
+7 (909) 031-13-11 , +7 (909) 00-22-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48
+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее
Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее
Ирбит, ул. Советская д. 104 «З»
+7 (34355) 52-555 , +7 (952) 132-00-10 Подробнее
Кировград, ул. Мамина-Сибиряка, д. 5 (вход с торца дома)
+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Курган, ул. Томина, д. 78
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее
Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)
Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее
Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1
+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 [email protected]yandex.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А
+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В
+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Междуреченский, ул. Титова, д. 36а
+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Реж, ул. Максима Горького 34-69
+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее
Серов, ул. Народная д. 50
+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее
Сухой Лог, ул. Белинского 56. ТЦ «Кольцо» бутик № 36
Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее
Шадринск, пер. Нахимова, д. 1
+7 (912) 52-900-39 , +7 (35253) 9-00-39 Подробнее