- Привод агрегатов двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.
- Снятие ремня привода агрегатов на ЯМЗ 530 (5340.8114170-10)
- Снятие ремня привода агрегатов на ЯМЗ 530 (5340.8114170-10)
- Снятие ремня привода агрегатов (см. рис. 1)
- Снятие ремня (5340.1308170-10) и шкива привода вентилятора (5340.1308025) (см. рис. 3)
- Снятие натяжного устройства ремня (5340.1308110-10) (см. Рис. 5)
- Установка натяжного устройства ремня агрегатов (см. рис. 6)
- Установка натяжного устройства ремня привода вентилятора (см. рис. 7)
- Установка ремня привода вентилятора (см. рис. 8)
- Установка ремня привода агрегатов (см. рис. 5.44)
- Как выбрать размер ремней ЯМЗ?
- Размеры ремней на двигатель ЯМЗ 236
- Изучаем номера ремней ЯМЗ 236
- Ремни генератора ЯМЗ 236 и 238 – советы по замене
- Замена ремня генератора ЯМЗ 236 и 238
- Контроль натяжения
- Ремни для двигателей ЯМЗ
- Ремни на двигатель ямз 236
- Двигатели и ремни от ЯМЗ – гарантия качества
- Надежные двигатели ЯМЗ-236
- Ремни на двигатели ЯМЗ – сочетание качества и надежности
Привод агрегатов двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.
Привод агрегатов двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.
ШЕСТЕРЕННЫЙ ПРИВОД АГРЕГАТОВ.
Агрегаты, расположенные в задней части двигателя, имеют шестеренчатый привод.
От шестерни коленчатого вала приводится шестерня распределительного вала. Сборка этой пары производится по меткам на зубьях (см. вид А на рисунке).
От шестерни распределительного вала приводится через промежуточную шестерню воздушный компрессор пневмотормозов. Сборка этого привода производится произвольно и шестерни меток не имеют.
От шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню приводится масляный насос.
Так как воздушный компрессор расположен вдоль блока цилиндров, привод всех агрегатов выполнен в корпусе шестерен, установленном на заднем торце блока. В высокоточных расточках корпуса шестерен установлены воздушный компрессор и промежуточная шестерня компрессора. Распределительный вал и масляный насос с промежуточной шестерней расположены внутри корпуса шестерен, но в расточках блока цилиндров, и не контактируют с корпусом.
Шестеренчатый привод закрывается картером маховика, устанавливаемым на корпус шестерен.
Шестеренный привод агрегатов.
А
1 – шестерня компрессора пневмотормозов; 2 – промежуточная шестерня компрессора; 3 – шестерня распределительного вала; 4 – корпус шестерен; 5 – промежуточная шестерня привода масляного насоса; 6 – шестерня масляного насоса; 7 – шестерня коленчатого вала; А – расположение шестерен распределительного и коленчатого валов по меткам на зубьях.
РЕМЕННЫЙ ПРИВОД АГРЕГАТОВ.
Агрегаты, расположенные в передней части двигателя, водяной насос, вентилятор, генератор приводятся поликлиновыми ремнями.
От шкива на носке коленчатого вала приводится вентилятор и водяной насос. Шкив коленчатого вала выполнен за одно целое с гасителем крутильных колебаний.
От шкива вентилятора вторым ремнем приводится генератор.
Ременный привод агрегатов.
1 – шкив коленчатого вала с гасителем; 2 – натяжитель ремня; 3 – шкив водяного насоса; 4 – ремень; 5 – шкив привода вентилятора; 6 – натяжитель ремня; 7 – шкив генератора; 8 – ремень.
На внешней поверхности каждого ремня нанесено его обозначение:
- 5340.1308170-10 – на ремне привода вентилятора и водяного насоса;
- 5340.3701170-10 – на ремне привода генератора.
Натяжение ремней привода агрегатов осуществляется натяжителями ремней 2 и 6 (автоматически роликами с внутренними пружинами) и в процессе эксплуатации не требуют дополнительных регулировок.
Все натяжители унифицированы, ролики имеют гладкий шкив и работают по внешней, гладкой стороне ремней. В шкив натяжителя запрессован шарикоподшипник с защитными шайбами, заполненный консистентной смазкой на весь срок службы.
ВНИМАНИЕ! КОНТРОЛЬ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
Для контроля натяжения ремней на неподвижном основании натяжителя имеется зона с тремя метками, а на поворотном корпусе – одна метка.
Контроль натяжения ремней привода агрегатов.
1 – метка на подвижном корпусе; 2 – метки на неподвижном корпусе.
В рабочем положении метка поворотного корпуса должна находиться внутри зоны трех меток неподвижного корпуса. При выходе из зоны ремень следует заменить. Для снятия ремня необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней поворотом ролика относительно неподвижного корпуса.
При установке нового ремня метка поворотного корпуса должна находиться в зоне двух ближних меток неподвижного корпуса.
При эксплуатации, проведении технического обслуживания следует следить за чистотой ремней и шкивов, избегать попадания на них грязи, масла, топлива, охлаждающей жидкости и краски.
Снятие ремня привода агрегатов на ЯМЗ 530 (5340.8114170-10)
Снятие ремня привода агрегатов на ЯМЗ 530 (5340.8114170-10)
На данном двигателе установлена автоматическая система натяжения приводного ремня, поэтому не требуется контролировать его натяжение. Ремень следует заменить в случае появления трещин, обрывов или иных повреждений.Также рекомендуется менять ремень каждые 200 000 км.
Снятие ремня привода агрегатов (см. рис. 1)
1. Сжать пружину натяжника ключом для его поворота, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (1) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;
2. Вставить установочный штифт (2) Ø 4 мм;
3. Снять ремень (3) (5340.8114170-10) привода агрегатов. (см. рис. 2)
Снятие ремня (5340.1308170-10) и шкива привода вентилятора (5340.1308025) (см. рис. 3)
1. Сжать пружину натяжника ключом для его поворота, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (1) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;
2. Вставить установочный штифт (2) Ø 4 мм;
3. Снять ремень (3) (5340.1308170-10) привода вентилятора; (см. Рис. 4)
4. Снять шкив привода вентилятора (4) (5340.1308025), отвернув 6 болтов (5) М10×1,25 ключом на 13.
Снятие натяжного устройства ремня (5340.1308110-10) (см. Рис. 5)
Для снятия натяжного устройства (5340.1308110-10) ремня привода агрегатов и натяжное устройство (5340.1308110) ремня привода вентилятора, ключом на 8 отверните 2 болта (1) М10×1,25.
Установка натяжного устройства ремня агрегатов (см. рис. 6)
1. Установить натяжник (1) (5340.1308110-10) ремня агрегатов, совместив его штифт (2) с отверстием (3) на торце корпуса привода вентилятора;
2. Ввернуть болт (4) М10×1,25 крепления натяжника на 2..3 нитки от руки
3. Завернуть болт окончательно ключом на 8, обеспечив затяжку моментом Мкр = 50-55 Н·м.
Установка натяжного устройства ремня привода вентилятора (см. рис. 7)
1. Установить натяжник (1) (5340.1308110-10) ремня привода вентилятора, совместив его штифт с отверстием (2) на переднем торце блока цилиндров;
2. Ввернуть болт (3) М10×1,25 крепления натяжника на 2. 3 нитки от руки;
3. Завернуть болт окончательно ключом на 8, обеспечив затяжку моментом Мкр = 50-55 Н·м.
Установка ремня привода вентилятора (см. рис. 8)
1. Сжать пружину натяжного устройства, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (4) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;
2. Вставить установочный штифт (5) Ø 4 мм, длиной 18 мм;
3. Установить ремень (6) (5340.1308170-10) на малый поликлиновый ручей шкива привода вентилятора, шкив гасителя коленчатого вала и шкив водяного насоса; (см Рис. 9)
4. Придерживая подвижный ролик натяжника ключом для его поворота, вытащить штифт, обеспечив натяжение ремня привода вентилятора;
5. Проверить правильность установки ремня. При установке нового ремня метка поворотного корпуса должна находиться в зоне двух ближних меток неподвижного корпуса (7). В рабочем положении метка поворотного корпуса должна находиться внутри зоны трех меток неподвижного корпуса.При выходе из зоны ремень следует заменить.
Установка ремня привода агрегатов (см. рис. 5.44)
1. Сжать пружину натяжника, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (1) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;
2. Вставить установочный штифт (2) Ø 4 мм, длиной 18 мм;
3. Установить ремень (3) (5340.8114170-10) привода агрегатов на большой поликлиновый ручей шкива привода вентилятора, шкив компрессора кондиционера и шкив генератора;
4. Придерживая подвижный ролик натяжника ключом для его поворота, вытащить штифт, обеспечив тем самым натяжение ремня привода агрегатов;
5. Проверить правильность установки ремня. При установке нового ремня метка поворотного корпуса должна находиться в зоне двух ближних меток неподвижного корпуса (4). В рабочем положении метка поворотного корпуса должна находиться внутри зоны трех меток неподвижного корпуса.
Как выбрать размер ремней ЯМЗ?
В данной статье мы расскажем вам, как правильно определить размер ремней на ЯМЗ 236. Однако не забывайте, что в нашем магазине действует бесплатная консультация по выбору запчастей МАЗ, ЯМЗ, ММЗ.
Размеры ремней на двигатель ЯМЗ 236
В основном размер запчасти для силового агрегата может быть следующим:
- В приводе генератора – 850х8,5х8;
- В компрессоре – 937х14х10;
- В приводе гидроусилителя – 987х14х10;
- В водяном насосе – 887х14х10.
Современные ремни ЯМЗ размера 11х10х950 и 14х10э1037 также используются в грузовой автотехнике. На машину можно ставить только элементы, которые предусмотрены конструкцией. Размер ремня помпы ЯМЗ 236 позволяет обеспечить полноценное функционирование агрегата.
Применяется на многих моделях МАЗ, ЛАЗ, КрАЗ и технике некоторых других производителей.
Номера ремней ЯМЗ 238 во многом схожи с предыдущей модификацией. Здесь важно учитывать профиль элемента, который указывается в маркировке. Изделия с зубчатым профилем имеют такие же размеры, как и стандартные комплектующие.
Изучаем номера ремней ЯМЗ 236
Клиновые изделия имеют гибкий и прочный армирующий силовой слой из ткани либо корда. Между слоями находится эластичная резина, а наружная обертка выполнена из прорезиненной ткани. Поликлиновые элементы более чувствительны к смещениям колес и шкивов, эффективность работы заметно снижается при перекосах.
То же самое касается многоручьевого ремня-передачи, который состоит из нескольких поликлиновых. Для скрепления используется метод вулканизации, на верхнее основание устанавливается общая резинотканевая пластина.
Не забывайте, что размер ремня ЯМЗ 236 8,5х8х850 характерен для генератора. Номера изделий указываются в инструкции по эксплуатации.
Заказать надежные ремни ЯМЗ для силового агрегата можно на нашем сайте.
Мы являемся официальными дилерами Ярославского моторного завода. Поэтому предоставим каждому клиенту не только выгодные цены, но и самое высокое качество продукции, бвструю доставку в любой город страны.
Если у вас остались вопросы по подбору размера ремня ЯМЗ, звоните менеджеру магазина по телефону +7 (495) 223-89-79.
Ремни генератора ЯМЗ 236 и 238 – советы по замене
Наиболее надежным способом для передачи крутящего момента с коленвала к агрегатам грузовой автотехники служит ременная передача. Прочный ремень генератора ЯМЗ 236 отличается высокой прочностью и эластичностью, деталь сохраняет свойства даже при высоких температурах.
Наличие элемента позволяет обеспечить взаимосвязанную работу и надежное соединение с роликами и шкивами.
Замена ремня генератора ЯМЗ 236 и 238
Повреждение и нарушение целостности агрегата приводит к нарушению электропитания.
Из-за этого происходят поломки гидроусилителя, компрессора и других элементов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта многих комплектующих необходимо тщательно контролировать состояние детали.
Срочная замена ремня генератора ЯМЗ 236 требуется при:
- Разрыве;
- Сильном повреждении;
- Появлении характерного свиста при запуске силовой установки;
- Сигнале датчика о недостаточной производительности генератора.
Перед заменой нужно подобрать подходящий размер ремня генератора ЯМЗ 236. Он составляет 850х8,5х8. Таким же будет размер ремня генератора ЯМЗ 238. Можно заранее замерять диаметр и выбирать новую деталь по этому параметру.
Для замены необходимо ослабить крепление натяжителя, аккуратно открутив болты. Старый ремень снимают и устанавливают новый элемент, плотно надевая его на шкивы. Не забывайте, что натяжение ремня нужно отрегулировать, ориентируясь на требования изготовителя.
Контроль натяжения
Если натяжение ремня генератора ЯМЗ 236 будет слишком слабым, аккумулятор не будет заряжаться должным образом. При слишком сильном натяжении появится небольшой шум. Это означает, что нагрузка на подшипники возросла, соответственно, увеличивается износ детали.
В грузовой автотехнике используется качественный ремень генератора ЯМЗ 238 клинового типа. Модель обеспечивает быструю передачу крутящего момента, бесшумную работу и надежность функционирования системы.
В целом ременная передача максимально защищает машину от различных перегрузок, толчков и рывков.
Напоминаем, что на нашем сайте вы можете купить ремень генератора ЯМЗ 238 или 236 по самым выгодным ценам.
В каталоге запчастей ЯМЗ размещены самые качественные детали с быстрой доставкой на дом. Уточнить наличие комплектующих, их стоимость, а также применяемость вы сможете по телефону +7 (495) 223-89-79. Постоянным клиентам предоставляем скидки и удобные формы расчета.
Ремни для двигателей ЯМЗ
Ремни на двигатель ямз 236
ОАО «Автодизель », известный многим под названием Ярославский моторный завод ЯМЗ, выпускает качественные запчасти для многих автомобилей разных моделей и марок. Также это одно из самых больших предприятий на территории России, которое не только выпускает, но и разрабатывает дизельные двигатели широкого спектра. Еще здесь изготавливают сцепления, коробки передач и запчасти к ним.
Двигатели и ремни от ЯМЗ – гарантия качества
Более трех сотен видов двигателей и ремней к ним выпускает компания ЯМЗ. Эта продукция попадает в первую очередь на рынки России. Также их можно в свободной продаже найти на территории Белоруссии и Украины. Отличает эту продукцию высокое качество сборки, длительный срок работы и надежность. К тому же, привлекает цена, которая на этот отечественный продукт существенно ниже, чем у конкурентов фирмы.
Двигатели ЯМЗ устанавливаются на разную крупногабаритную технику от МАЗ, УРАЛ, БелаАЗ, АвтоКРАЗ и многие другие.
Надежные двигатели ЯМЗ-236
Двигатели ЯМЗ-236 очень часто используются и обладают высокой популярностью среди владельцев разного рода техники. На сегодняшний день существует четырнадцать модификаций этого двигателя.
Их используют в работе автобусов, тракторов, экскаваторов, вездеходов, комбайнов, дорожных катков, автогрейдеров, кранов, судов. Также они незаменимы для машин марок МАЗ, ЗИЛ, Урал.
Ремни на двигатели ЯМЗ – сочетание качества и надежности
В отдельных случаях на двигателях необходимо заменить ремни, которые должны быть крепкими, долговечными и стойкими к износу. Подобрать подходящий вариант не сложно, но следует знать изначальные характеристики изделия. Если у вас имеется исходная информация, то определиться с выбором будет гораздо проще.
На ремни ямз 236 размеры могут быть такими:
- 850х8,5х8 – для привода генераторов;
- 937х14х10 – для приведения в действие привода компрессора;
- 987х14х10 – для работы привода гидроусилителей;
- 887х14х10 – для привода водяных насосов.
Также существует еще три типоразмера ремней, которые используются в двигателях ЯМЗ: 14x10x1037, 14x10x887 и 11x10x950.
Таким образом, купить ремни для двигателя ЯМЗ модели 236 – это очень просто. Чтобы не ошибиться, следует воспользоваться консультацией специалиста. Это позволит найти именно то решение, которое будет оптимальным в конкретном случае.