- Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра, схема расположения приводных ремней
- Приводной ремень на Chevrolet Cruze
- Артикул и стоимость оригинального приводного ремня на Шевроле Круз и его аналогов
- Требуемые инструменты
- Предварительная подготовка к замене
- Процесс замены приводного ремня на Шевроле Круз своими руками
- Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с.
Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра, схема расположения приводных ремней
Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра может потребоваться в случае износа самих ремней и неисправности автоматического натяжного устройства. На Chevrolet Cruze стоят два ремня один короткий (4РК-643 четырехклиновой длиной 643 мм) соединяющей шкивы гидроусилителя и шкив водяной помпы. Большой ремень (6РК 1557 шестиклиновой длиной 1557 мм) вращает от шкива коленвала все остальное — шкив генератора, кондиционера и опять же вращает помпу. Большой ремень натягивает специальный специальное натяжное устройства, на малом ремне регулировка натяжения вообще не предусмотрена.
Схема расположения приводных ремней Шевроле Круз на следующем фото ниже.
Для замены ремня насоса гидроусилителя включаем высшую передачу в коробке передач и толкаем автомобиль назад до совмещения отверстий в шкиве насоса с болтами крепления насоса. Через отверстие в шкиве насоса головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления насоса. Вынимаем болт. Аналогично ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса и поворачиваем насос к двигателю.
Отверткой сдвигаем ремень со шкива насоса гидроусилителя. Сняв ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости, вынимаем ремень из моторного отсека.
Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив насоса гидроусилителя. Для натяжения ремня монтажной лопаткой или большой отверткой отжимаем насос гидроусилителя от двигателя (до совмещения отверстий под верхний болт крепления насоса), заворачиваем и затягиваем верхний болт крепления насоса.
Если с малым ремнем понятно, то про замену большого ремня привода Шевроле Круз далее. Там же подробно расскажем о замене автоматического натяжного устройства.
Для снятия большого приводного ремня снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
Головкой Е18 проворачиваем коленчатый вал за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.
Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем двенадцатигранную головку «на 19» на двенадцатигранник натяжного устройства, поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства, до совпадения отверстий в кронштейне и корпусе натяжного устройства.
Вставляем в отверстия стержень диаметром 5,5 мм (например, хвостовик сверла или обычный гвоздь). Снимаем ремень с ролика натяжного устройства.
Сняв ремень со всех шкивов, вынимаем его из моторного отсека.
Если ремень снимаем не для замены (например, при замене ремня ГРМ), перед началом работы помечаем направление вращения ремня стрелкой. Это позволит правильно установить старый ремень.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой Е-14 отворачиваем винт крепления натяжного устройства. Снимаем натяжное устройство. Вынимаем винт его крепления.
Натяжное устройство приводного ремня Chevrolet Cruze позволяет в автоматическом режиме поддерживать оптимальное натяжение.
Устанавливаем натяжное устройство и новый ремень привода генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера в обратной последовательности.
При любой процедуре по ремонту или замене в первую очередь придется снимать именно малый ремень насоса гидроусилителя. Его и ставим в последнюю очередь.
Приводной ремень на Chevrolet Cruze
В конструкцию автомобиля Шевроле Круз входит ряд навесного оборудования, которое обеспечивает работоспособность силовой установки и автомобиля в целом. Передача энергии на вспомогательные узлы происходит при помощи двух приводных ремней. В процессе эксплуатации машины происходит их естественный износ. По этой причине через каждые 15 тыс. км рекомендуется проводить диагностику ремней и в случае выявления механических повреждений производить их замену.
Артикул и стоимость оригинального приводного ремня на Шевроле Круз и его аналогов
На автомобиле Chevrolet Cruze применяется два ремня вспомогательных агрегатов. Один из них приводит в действие гидроусилитель руля. Он не имеет системы натяжения. Его артикульный номер — 4РК-643 либо 55564676. Ремень четырехклиновой. Он имеет длину равную 643 мм. Цена ремня составляет 260-300 рублей.
Более длинный ремень передает энергию для генератора и насоса охлаждающей жидкости. Он бывает двух видов и зависит от комплектации автомобиля:
- Шевроле Круз без кондиционера имеет поликлиновый обводной ремень с артикульным номером 6PK или 55565302. Его длина составляет 1453 мм.
- Chevrolet Cruze, который комплектуется кондиционером, имеет более длинный шестиклиновой ремень. Его артикул — 6РК 1555 либо 55563925. Длина ремня для навесного оборудования составляет 1555 мм.
Схема расположения ремней 6PK и 6РК 1555 предполагает наличие натяжного ролика. Он обеспечивает отсутствие проскальзываний. Благодаря этому увеличивается ресурс ремня, а силовая установка работает стабильней. Цена за новый приводной ремень для двигателей на 1.4 турбо, 1.6 (109 л с) и 1.8 литров находится в пределах от 400 до 600 рублей.
Официальный производитель рекомендует приобретать только оригинальные приводные ремни. Не смотря на это, опытные автомобилисты утверждают, что существует целый ряд аналогов от сторонних производителей, которые по качеству не уступают фирменному изделию. Наилучшие ремни, подходящие для подмены оригинала, приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги оригинального ремня для навесного оборудования на Шевроле Круз
Фирма производитель | Примечание | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|---|
GATES | Для привода ГУР | 4PK643SF | 220-250 |
BLUE PRINT | Для привода ГУР | AD04R641 | 300-350 |
HUTCHINSON | Для привода ГУР | 643 SK 4 | 300-340 |
DAYCO | Без кондиционера | 5PK1355 | 320-350 |
DAYCO | С кондиционером | 6PK1555 | 400-450 |
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена приводных ремня на Шевроле Круз прошла успешно, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены приводных ремней на Шевроле Круз
Температура воздуха | Сопротивление, кОм |
---|---|
-20 | 13-17 |
0 | 5,3-6,7 |
20 | 2,3-3,0 |
40 | 1,0-1,5 |
60 | 0,56-0,76 |
80 | 0,3-0,42 |
Предварительная подготовка к замене
К моменту необходимости замены приводного ремня обычно ресурс исчерпывается у ролика. Поэтому рекомендуется перед тем как производить ремонт, приобрести натяжитель. Его артикульный номер 55563512. Стоимость начинается от 150 рублей.
Процесс замены приводного ремня на Шевроле Круз своими руками
Замену приводных ремней навесного оборудования на Шевроле Круз рекомендуется производить в последовательности, которая приведена ниже.
- Заглушить мотор и подождать, когда температура двигателя станет безопасной.
- Включить высшую передачу.
- Совместить отверстия в шкиве с болтами крепления насоса. Для это необходимо слегка толкнуть автомобиль назад.
- Затянуть ручку ручника.
- Открутить верхний болт крепления насоса.
Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с.
Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Шевроле Лачетти. 16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ. Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня.
Подробная схема ГРМ Шевроле Круз на фото ниже.
- 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
- 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
- 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
- 4 — ролик натяжного устройства ремня
- 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — метки на шкивах распределительных валов
- 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 8 — опорный ролик ремня
- 9 — ремень ГРМ
Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Круз с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Круз 1.6 (109 л.с.) можно почитать тут).
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Chevrolet Cruze.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.
Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Круз, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.