Схема расстановки пожарных автомобилей

Услуги

План расстановки пожарной техники

Расстановка пожарной техники (расстановка пожарных подъемных механизмов) разрабатывается по необходимости как отдельный отчет, на основании требований «Специальных технических условий» (СТУ) или иных отступлений от норм в части устройства генерального плана или планировки объекта.

Документ необходим для определения оперативных действий пожарных подразделений в части спасения людей при возникновении пожара с применением подъемно-спасательных механизмов. Согласовывается в обязательном порядке Центром управления в кризисных ситуациях (ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»).

Отчет о предварительном планировании действий пожарных подразделений включает в себя описание принятых решений по генеральной планировки объекта, разработке рекомендаций по обеспечению условий проезда, установки опорного контура пожарных подъёмных механизмов и устройству площадок для их установки. Вывод и заключение делается на основании разработанных схем, с учетом фактических особенностей объекта, его высоты, возможности подъезда и расположения относительно ближайших пожарных частей города.

Схематическая часть включает в себя:

  • Транспортные схемы пожарных подъемных механизмов, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ, с учетом их наличия и характеристик в ближайших частях расположения объекта
  • Схемы мест установки техники, оптимального расположения с учетом их характеристик и условий территории
  • Проекции рабочих зон подъемных механизмов на фасады объекта и поэтажные планировочные решения
  • Места размещения специальных площадок, рекомендации по обеспечению условий проезда.

Для разработки отчета требуются актуальные данные по структуре и форме проектируемых схем, наличию и техническим характеристикам пожарной техники, находящейся в ближайших частях города. Работая в постоянном взаимодействии с органами МЧС России, наши компания готова разработать и согласовать План расстановки пожарной техники на объектах различного функционального назначения.

Компоновка пожарных автомобилей

Общие требования. Пожарные автомобили созданы на базе грузовых автомобилей общего назначения, состоящих из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

На большинстве автомобилей установлены поршневые карбюраторные двигатели или дизели. Часто двигатели расположены впереди кабины. На шасси для некоторых аэродромных пожарных автомобилей кабины размещаются впереди двигателя.

Шасси объединяет несущую систему, трансмиссию, мосты, подвеску, колеса, рулевое управление и тормозные системы. Они могут быть полноприводными (4х4; 6х6) и неполноприводными (4х2; 6х2; 6х4).

Кузов грузового автомобиля, размещаемый на раме шасси, состоит из платформы под груз и кабины водителя.

Для создания пожарных машин на шасси грузовых автомобилей сооружают пожарную надстройку. В зависимости от назначения пожарного автомобиля надстройка может включать кабину (салон) для боевого расчета, различные механизмы, цистерны и баки для ОТВ, пожарно-техническое вооружение.

Пожарная надстройка является, таким образом, перевозимым грузом. Масса этого груза постоянна, т.е. пожарный автомобиль не имеет холостых пробегов. По определению, он эксплуатируется в транспортном режиме и в режиме боевой эксплуатации на пожарах.

Компоновка пожарных автомобилей должна быть такой, чтобы реализовались его технические возможности в транспортном режиме, в условиях, ограничивающих маневрирование, и в стационарных режимах при воздействии опасных факторов пожара.

Технический уровень и совершенство конструкции пожарной надстройки, а также рациональность ее компоновки с базовым шасси должны обеспечивать реализацию всех требований, предъявляемых к пожарным автомобилям. При этом компоновка должна:

не снижать показателей безопасности базового шасси;

обеспечивать в минимальное время осуществление боевых действий с безопасностью для личного состава;

удовлетворять требованиям охраны труда пожарных и окружающей среды.

Все эти требования будут рассматриваться применительно к автоцистернам. Это обусловлено тем, что они составляют основную массу ПМ, АЦ укомплектованы наиболее многочисленными боевыми расчетами. АЦ перевозят смещаемые и несмещаемые грузы. Более 99 % всех пожаров тушат боевые расчеты АЦ.

Некоторые особенности компоновок других типов ПА будут рассмотрены при описании их конструкций.

Особенности компоновок АЦ. Компоновка АЦ обеспечивает рациональное взаимное расположение элементов надстройки и агрегатов базового шасси. От ее совершенства зависит возможность наиболее эффективной реализации технических возможностей АЦ. В основном она зависит от численности боевых расчетов, а также взаимного расположения емкостей для огнетушащих веществ и пожарного насоса. Последнее будет определять и компоновку отсеков для пожарно-технического вооружения.

Требования к компоновке АЦ формулирует заказчик. Ее анализ важен также и для потребителя.

Две особенности важны для компоновок АЦ.

Читайте также:  Porsche cayenne turbo чип тюнинг

Первая особенность, важная для всех ПА, – это размещение салона боевого расчета за кабиной базового шасси. Вторая особенность состоит в том, что размещение цистерны для воды, по существу, определяет всю компоновку.

Размещение цистерны может быть осуществлено вдоль или поперек продольной оси базового шасси (рис. 7.20). Оно и определяет собой возможности и ограничения компоновок ПН и ПТВ. Так, при поперечном размещении цистерны пожарный насос можно установить только сзади в кормовом насосном отсеке.

Рис. 7.20. Классификация компоновок АЦ

Компоновка салонов. В зависимости от численности боевого расчета АЦ, как и другие ПА, могут иметь посадочные формулы 1+2; 1+5; 1+8. Каждой из них соответствует своя компоновка салона. Во многих ПА и некоторых АЦ используется кабина базового шасси (рис. 7.21, а). В АЦ могут быть салоны с одним (рис. 7.21, б) или двумя рядами сидений. В салонах возможно размещение СИЗОД или установка пожарного насоса (рис. 7.21, б).

Несколько иная компоновка АЦ на шасси КамАЗ (рис. 7.21, г). Кабина боевого расчета отделена от кабины водителя промежутком с. Кроме того, отсеки 4 могут быть посередине и в кормовой части.

Подножки для доступа в салон устраивают на высоте, обеспечивающей пожарным малого роста свободное пользование ими. Размеры кабин салонов, дверей у них, а также сидений определены, исходя из роста высоких пожарных.

Все соединяемые детали салона должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению в кабину пыли, атмосферных осадков и потере тепла. В салоне размещают один или несколько огнетушителей, а также аптечку. Оборудование должно размещаться так, чтобы исключалась возможность его самопроизвольного перемещения при движении автомобиля, а острые углы не наносили травму пожарным.

Сосуды для ОТВ. На АЦ имеются цистерны для воды и баки для пенообразователя. Вместимость цистерн и их форма во многом влияют на компоновку и безопасность движения.

Традиционно в нашей стране цистерны компоновались вдоль продольной оси базового шасси. На АЦ с большой вместимостью цистерн стали применять поперечное их размещение (рис. 7.21, в, г). Такая компоновка позволяет более рационально распределять массу ПА по осям, что обеспечивает в случае полноприводных шасси более равномерную реализацию тяговых сил на колесах и улучшает управляемость АЦ.

Цистерны большой вместимости в поперечном сечении имеют прямоугольную форму. По сравнению с другими формами (круглое или эллиптическое) в этом случае значительно уменьшается высота центра массы Н. Этот фактор улучшает безопасность движения АЦ по косогору или при повороте, так как в этом случае должно выполняться соответственно одно из двух условий:

tg β ≤ В/2H или v ≤ , (7.7)

где β – угол косогора; В – колея базы АЦ; Н – высота центра массы АЦ;
R – минимальный радиус поворота АЦ; g – ускорение свободного падения.

Отношение К = 2В/H называют коэффициентом устойчивости автомобиля против опрокидывания. При заданной колее В его величина зависит только от Н. Чем она больше, тем меньший угол β можно преодолеть и c меньшей скоростью осуществить поворот.

В зависимости от степени заполнения цистерны К уменьшается на
8 – 10 %. Поэтому необходимо после тушения пожара заполнять цистерну водой. Это требуется и БУПО для обеспечения боевой готовности АЦ.

В отличие от грузовых автомобилей пожарные автоцистерны перевозят смещающиеся грузы. В АЦ таким грузом является вода. Ее колебания оказывают большое влияние на безопасность движения. Гашение колебаний жидкости осуществляется волноломами.

Волноломы – это перегородки, устанавливаемые поперек цистерны перпендикулярно его продольной оси. Площадь перегородки должна составлять до 95 % от площади поперечного сечения цистерны. Гашение колебаний жидкости волноломами происходит более интенсивно, если их устанавливать под углом 30 – 35 о с наклоном в сторону кормы. В АЦ с поперечным расположением цистерны и пенобаков волноломы устанавливают вдоль оси автомобиля. Гашение колебаний жидкости может осуществляться и губчатым заполнителем, например, на основе полиуретана.

Пожарные насосы. В мировой практике применяют переднее, среднее и заднее размещение насосов. Переднее расположение, главным образом, шестеренных насосов применяется на маломощных, упрощенных автоцистернах. В нашей стране преимущественное распространение получили компоновочные схемы с задним размещением насосов (рис. 7.21).

Схемы компоновок со средним расположением насосов имеют ряд достоинств: улучшаются условия управления насосом, упрощается конструкция трансмиссии, что позволяет уменьшать не только ее массу, но и высоту центра массы, нет необходимости специально обогревать насос. Однако такая схема компоновки имеет и существенные изъяны. Во-первых, возрастает травмоопасность личного состава в кабине в случае ДТП. Во-вторых, вывод всасывающих патрубков на стороны делает забор воды менее удобным, чем в случае компоновки с задним расположением насоса.

Компоновка насоса должна обеспечивать управление насосом пожарными любого роста. Этому же требованию должны удовлетворять расположение сливных кранов, кранов включения дополнительной системы охлаждения двигателя при ее наличии.

Читайте также:  Тест зимних шин кордиант винтер драйв

Кузов АЦ. В кузовах размещают емкости для ОТВ, насосы с водопенными коммуникациями, приводы их управления и пожарно-техническое вооружение ПТВ. Кузова компонуют из различных деталей в зависимости от принятого способа расположения цистерны для воды. В случае размещения цистерны вдоль шасси кузов изготавливают из двух цельнометаллических бескаркасных тумб. Они крепятся к кронштейнам цистерны болтами. Тумбы внутри разделены на отсеки, в которых размещается ПТВ.

В различных конструкциях АЦ по их борту в тумбах может быть по
2 – 4 отсека. Отсеки снаружи закрываются дверями с замками. Двери навешивают на петлях. Двери могут быть выполнены по схеме, открывающимися вверх с подпружиненными телескопическими стойками или шторного типа.

Пространство между тумбами и задним днищем цистерны используется под насосное отделение. В случае среднего размещения насоса в кормовой части образуется отсек для ПТВ.

Размещение отсеков для ПТВ и его крепление влияет на продолжительность боевого развертывания. Различие в размещении и креплении ПТВ прослеживается на рис. 7.22, характеризующем время его снятия и прокладку рукавной линии с первым стволом. Из этого рисунка следует, что необходимо размещать отсеки и крепить ПТВ в них так, чтобы оно было одинаково доступно пожарным различного роста. Его крепление должно позволять снятие в минимальное время.

В современных АЦ, отсеки относительно зоны доступности для пожарных различного роста, размещены по-разному (рис. 7.23). На этом рисунке показаны зоны доступности аб (размеры 740 и 1970 мм), указана оценка в баллах различных ее частей. У ряда АЦ размещение отсеков не очень удачно.

В зависимости от размещения цистерны отсеки могут располагаться по бортам кузова (7.24, а) или по бортам, но только у кормы АЦ (7.24, б). В первом случае больший простор доступа к машине и отсекам. Во втором случае все ПТВ сосредоточено более компактно. ПТВ в отсеках этого типа расположено в выдвижных ящиках и на полках.

Очевидно, что в этом случае необходимо более четкое выполнение обязанностей пожарными, чтобы они не мешали друг другу. Кроме того, ящики для ПТВ выдвижные.

Следовательно, появляется дополнительная операция по выдвижению ящиков и их фиксации в наклонном положении. При такой компоновке часть ПТВ размещается в выдвижном ящике в верхней части насосного отсека. Такое размещение ПТВ менее удобно, чем в случае, когда отсеки находятся вдоль бортов АЦ.

Обоснование выбора АЦ для гарнизона ГПС. Требования к АЦ и особенностям их компоновки изложены в нормах пожарной безопасности. Они являются основой для разработки технических заданий на производство новых АЦ или их модернизации. Их обосновывают специалисты ГПС. Реализуются требования в производстве. Знание этих требований, реализованных в конструкции АЦ, важно и при обосновании выбора пожарных машин для гарнизонов ГПС.

Рациональным порядком является следующее:

1. Оценивается территория по природно-климатическим условиям.

2. Устанавливается категория эксплуатации АЦ.

3. Проверяется состояние пожарной водопроводной сети и определяется наличие в регионе естественных и искусственных водоисточников.

На основании изложенного обосновывается требование к шасси АЦ, вместимости цистерны для воды. Эти факторы будут определять и численность боевого расчета. Необходимо также учитывать структуру имеющегося парка АЦ как по шасси, так и по типу двигателей. Унификация АЦ, предотвращение их многомарочности будет способствовать лучшей организации их содержания в состоянии технической готовности и обеспечения их технического обслуживания и ремонта.

Дата добавления: 2016-02-11 ; просмотров: 1937 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

План расстановки транспортных средств

План расстановки транспортных средств — это документ графического характера, в котором указываются очередность и порядок эвакуации транспортных средств в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации.

Рис. 1. План расстановки транспортных средств

В соответствии со статьей 207 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» на объектах транспортной инфраструктуры, предусмотренных положениями Федерального закона «О транспортной безопасности», руководитель организации в отношении помещений для хранения (стоянки) транспорта в количестве более 25 единиц обеспечивает разработку плана расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре, а также оснащение указанных помещений и площадок открытого хранения транспортных средств (кроме индивидуальных) буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 единиц техники.

Рис. 2. Разработаем план эвакуации при пожаре

План расстановки транспортных средств

План расстановки А4 — 1800 рублей (ватман)

План расстановки А3 — 1900 рублей (ватман)

План расстановки А2 — 2000 рублей (ватман)

План расстановки в электронном виде — 1700 (отправим на ваш E-mail )

Возможна печать планов расстановки транспортных средств на пластике или фотолюминесцентном пластике. Цены узнавайте!

Рис. 3. Пример плана расстановки транспортных средств г. Владимир

План расстановки транспортных средств

формат А4 (210 Х 297)
формат А3 (297 Х 420)
формат А2 (420 Х 594)
формат А1 (594 Х 841)

Распечатан на ватмане, на пластике или на фотолюминесцентном пластике. Плюс может пойти в заказ рамка в алюминиевом оформлении, картонная подложка, плюс специальное устройство для крепления на стену

Закажите готовый план расстановки транспортных средств!

Планы расстановки транспортных средств могут проверяться инспекторами Государственной инспекцией труда, Государственного пожарного надзора МЧС России в рамках контроля над соблюдением правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

Скачать обучающую презентацию по планам расстановки транспортных средств вы можете здесь.

Рис. 4. Наш план расстановки транспортных средств г. Москва

Рис. 5. План расстановки транспортных средств на автопарковке

Вам может быть это интересно:

Паспорт дорожной безопасности

Паспорт дорожной безопасности ОУ. План-схемы в Паспорт дорожной безопасности. Возможно представление Паспорта ДБ на электронную почту. Качественно и в короткий срок!

9 000 рублей

Скачать новые Правила противопожарного режима в РФ, которые вступают в силу в 2021 году, можно здесь!

Рис. 6. Вариант разработки плана расстановки транспортных средств

Статья 209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:
а) устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем количество, предусмотренное в проектной документации на такой объект защиты, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;
б) загромождать выездные ворота и проезды;
в) проводить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
г) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
д) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
е) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
ж) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;
з) подогревать двигатели открытым огнем, пользоваться открытыми источниками огня для освещения.
Транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, должны размещаться обособленно от других транспортных средств.

Вам может быть это интересно

Планы эвакуации в алюминиевой рамке

формат А4 (210 Х 297)
формат А3 (297 Х 420)
формат А2 (420 Х 594)

Распечатан на ватмане плюс рамка в алюминиевом оформлении, картонная подложка, плюс специальное устройство для крепления на стену

Узнать стоимость →

Не тратьте свое время!

Выберите в каталоге необходимый вам план расстановки транспортных средств и сообщите нам исходные данные. Дальше, вы спокойно занимаетесь своими делами. Остальное сделаем мы — разработаем, оформим, проверим, упакуем и отправим вам в любой город России.

План расстановки транспортных средств может быть выполнен на ватмане, на пластике или на пластике с использованием фотолюминесцентных материалов. Размер плана расстановки транспортных средств любой!

Если вам нужна схема движения автотранспорта вашего объекта, то интересующую вас информацию вы можете найти здесь.

И это вам может быть это интересно .

Пакет документов по пожарной безопасности разработаем и пришлем на Ваш E-mail за 3000 рублей.

Документы пожарной безопасности

Разработаем все документы персонально под вашу организацию

В пакете документов по пожарной безопасности имеются приказы, инструкции и журналы, которые необходимо иметь организации любой формы собственности

4000 руб — комплект

Мы выполняли проекты для →

Рис. 7. Наши давние и надежные заказчики

Читайте дальше:

  • Получить консультацию
  • Прайс-лист
  • Схема движения автотранспорта
  • Планы эвакуации
Назначение плана эвакуации
Фотолюминесцентный план эвакуации
Знаки социальной дистанции напольные
Нужен план эвакуации в электронном виде ?
Документы по пожарной безопасности
Повышение квалификации дистанционно
Требования к планам эвакуации
Исходные данные для заказа плана эвакуации
Исходные данные для заказа пожарных документов
Книги по пожарной безопасности
Нужно ли согласование плана эвакуации?
Письмо Департамента надзорной деятельности МЧС России
Где нужно размещать план эвакуации при пожаре ?
Сколько вам нужно планов эвакуации при пожаре ?
Хотите такой же сайт- визитку как этот?
Термины и определения
Тренировка эвакуации при пожаре
Знаки пожарной безопасности
Знаки напольные
Нормативные документы по пожарной безопасности
Плакаты по пожарной безопасности
План расстановки транспортных средств
Схема движения автотранспорта
Паспорт дорожной безопасности
Документы по ГО и ЧС в организации
Рамки для плана эвакуации
План видеонаблюдения
Расчет количества огнетушителей
План схема объекта (план на местности)
Противогазы
Табличка Режим работы
План охраны объекта
План убежища
План противопожарной защиты
План эвакуации номера
Логотип в векторе
Паспорт безопасности объекта
Паспорт безопасности места с массовым пребыванием людей
Паспорт территории детского лагеря
Паспорт населенного пункта
Поэтажный план и экспликация

Наш партнер

Паспорт дорожной безопасности

www. passport-db .ru

Наш партнер

Такси бизнес класса в Москве и области

www.businessclassauto.ru

Портал поставщиков города Москвы

Читайте также:  Устройство предпускового подогревателя двигателя камаз
Оцените статью
Мы работаем с →