Схема приводного мотор барабана

ПРОИЗВОДСТВО ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЕЙ

ПРОИЗВОДСТВО ГАЗООХЛАДИТЕЛЕЙ

ПРОИЗВОДСТВО МАСЛООХЛАДИТЕЛЕЙ

ПРОИЗВОДСТВО ОРЕБРЕННОЙ ТРУБЫ

ПРОДУКЦИЯ

Мотор-Барабаны

ООО ФОРК предлагает широчайший ассортимент натяжных, конвейерных, планетарных, гуммированных мотор-барабанов как по ГОСТу так и по по индивидуальным чертежам.

Мотор-барабаны применяются в качестве приводов конвейеров различного назначения. На горизонтальных и наклонных конвейерах используются мотор-барабаны натяжные . Данный барабан придает ленте натяжение, достаточное для передачи на приводе тяговой силы трением. Допускается как постоянная, так и переменная нагрузка в пределах допускаемого крутящего момента. Вращение барабана осуществляется в любую сторону.

Мотор-Барабаны Конвейерные (МБ) – механизмы со встроенным асинхронным электродвигателем предназначенные для приведения в движение транспортерной ленты конвейера. Внутри Мотор-Барабанов расположен редуктор (цилиндрический, планетарный).

Мотор-барабан конвейерный планетарный (МБП) широко применяется в тех случаях, когда размер и масса передвигаемого груза имеет особое значение. Отросли в которых применяются Мотор-Барабаны Конвейерные : производство, машиностроение, приборостроение, горная добыча в карьерах и на каменоломнях и т.д. Мотор-Барабаны Конвейерные незаменимы на электроподстанциях, в фермерском и сельском хозяйстве, при производстве смесей, удобрений, цемента, в строительстве дорог, а также в транспортёрах дифференцированного назначения.

Мотор-Барабаны Конвейерные:

Мотор-барабаны натяжные:

Вы можете купить Мотор-Барабаны со следующими параметрами:

Для конвейерных Мотор-Барабанов:

Габаритные размеры наружный диаметр, D 113 – 623 мм
длина рабочей части, L 350 – 1600 мм
Номинальная мощность электродвигателя, P 0,12 – 45,0 кВт
Линейная скорость ленты, V 0,25 – 4,0 м/с
Частота вращения барабана, n 25 – 224 об/мин
Тяговое усилие, F 378 – 24000 Н
Номинальный крутящий момент, M 19 – 6805 Н*м

Чтобы заказать или узнать цену конвейерного мотор-барабана в Челябинске или других городах, используйте условные обозначения:

Для натяжных Мотор-Барабанов:

Габаритные размеры наружный диаметр, D 113 – 526 мм
длина рабочей части, L 400 – 1600 мм

Чтобы заказать или узнать цену натяжного мотор-барабана в Челябинске или других городах, используйте условные обозначения:

Конвейерные Мотор-Барабаны от ООО ФОРК проходят процедуру гуммирования, защищающую барабаны от коррозии и износа. Кроме того гуммирование барабанов позволяет:

  • уменьшить натяжение ленты и ее износ;
  • увеличить коэффициент сцепления между барабаном и лентой;
  • уменьшить проскальзывание барабана и связанный с этим пережег ленты;
  • снизить уровень шума;
  • упростить регулировку прямолинейного хода ленты

Мотор-барабаны конвейерные от ООО ФОРК отличаются низким уровнем шума, износостойкостью и низким энергопотреблением. Высокая надежность, защита от влаги и пыли позволяют существенно продлить срок службы. Вас приятно удивят высокие показатели КПД электродвигателя и удобство в монтаже.

Условия эксплуатации мотор-барабанов

Мотор-барабаны применяются в приводах ленточных конвейеров при режиме работы S1(продолжительный) по ГОСТ 183. Питание от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 380В:

  • при постоянной и переменной нагрузке и номинальном крутящем моменте
  • вращение допустимо в любую сторону
  • при установке вводной сальник коробки выводов должен быть ориентирован вниз, установка горизонтальная
  • внешняя среда неагрессивная, с содержанием пыли(непроводящей) не более 10мг/м3, невзрывоопасная
  • категория размещения и климатическое исполнение по ГОСТ 15150 — У2, У3
  • для заправки используется масло ИГП-38 (температура застывания -15°С)

* степень защиты IP54 (по ГОСТ 17494): пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы мотор-барабана и обеспечена защита от попадания брызг воды.

Особые условия эксплуатации мотор-барабанов

  • Если используется реверсивный режим, то реверс возможно включать только после полной остановки конвейра
  • На нагруженном конвеере требуется использовать устройство soft-стартер(либо частотный преобразователь) для плавного пуска. Время набора скорости конвеером — 5-7 секунд.
  • В случае использования частотного преобразователя для управления скоростью конвеера необходимо приобретение мотор-барабана с электродвигателем, адаптированным для работы с ним (обозначается буквой F в названии модели). Также возможна эксплуатация барабана с неадаптированным электродвигателем, но мощностью на ряд выше.
  • Дополнительно производится: — гуммирование — обрезинивание рабочей поверхности мотор-барабана — возможна комплектация электродвигателем с температурной защитой и датчиками перегрева с автоматом отключения электродвигателя

Расчет мощности электродвигателя мотор-барабанов

Для расчета мощности электродвигателя мотор-барабана можно воспользоваться формулой: , где P, кВт – необходимая мощность, f – коэффициент трения мотор-барабана (0,025-0,030) С – коэффициент трения (конвейерная лента, опорные ролики и д.р.) (таблица 1) V, м/с – скорость ленты, L, м – расстояние между центрами мотор-барабана и натяжного барабана, Qt, т/час – производительность конвейера, Gm, кг/м – масса конвейерной ленты, натяжного барабана, опорных роликов (таблица 2), В, мм – ширина ленты. Н, м – высота,

L 3,0 4,0 5,0 6,0 8,0 9,0 10,0
C 9,00 7,60 6,60 5,90 5,10 4,50 4,10
L 16,0 20,0 25,0 32,0 40,0 50,0 63,0
C 3,60 3,20 2,90 2,60 2,40 2,20 2,00
L 80,0 100,0 125,0 160,0 200,0 250,0 300,0
C 1,90 1,80 1,65 1,59 1,47 1,38 1,33
L 400,0 500,0 600,0 700,0 800,0 900,0 1000,0
C 1,25 1,20 1,17 1,13 1,11 1,08 1,05
B 500 600 650 800 1000 1200 1400 1600 1800
Gm 17 26 28 40 56 70 85 105 120

Выбирается мощность электродвигателя мотор-барабана, далее расчитывается требуемый крутящий момент, потребляемый ток и требуемое натяжение ленты по формулам:

требуемый крутящий момент: , где Mm, Н*м – требуемый крутящий момент, D, м – диаметр мотор-барабана, Р, кВт – мощность электродвигателя, V, м/с – скорость ленты;
потребляемый ток: , где I, А – потребляемый ток, Р, кВт – мощность электродвигателя U, В – напряжение сети;
требуемое натяжение ленты , где F, Н – требуемое натяжение ленты; V, м/с – скорость ленты, Р, кВт – мощность электродвигателя.

Мотор-барабаны натяжные конвейерные от ООО ФОРК отличаются низким уровнем шума, износостойкостью и низким энергопотреблением. Высокая надежность и защита от влаги позволяют существенно продлить срок службы. Вас приятно удивят высокие показатели КПД электродвигателя и удобство в монтаже.

Схема приводного мотор барабана

Мотор-барабан разработан специально как привод для ленточных конвейеров. Полностью закрытое исполнение. Двигатель, редуктор и подшипники встроены в корпус барабана и герметично уплотнены. Тем самым они невосприимчивы к повреждениям путем внешних воздействий, таких как вода, пыль, грязь, химикаты, жиры, масла и т. п.

Экономия места

Так как привод и подшипники компактно смонтированы внутри барабана, для его установки требуется меньше места, чем для традиционного привода. Нет необходимости в дополнительных передаточных компонентах.

Безопасность

Мотор-барабан является одним из самых безопасных приводов, так как двигатель и редуктор полностью закрыты и наружные цапфы осей неподвижны. Вращается только корпус барабана с торцевыми крышками.

Низкие затраты на приобретение и монтаж

Мотор-барабаны зачастую дешевле, чем традиционная приводная группа, поскольку используется меньше деталей. Кроме того, мотор-барабан устанавливается быстрее и проще. В общем, на монтаж уходит всего 25% времени, необходимого на установку традиционного привода.

Малые затраты на обслуживание

Мотор-барабаны практически не требует ухода, кроме смены масла через юооо машино-часов и замены уплотнений валов через 30000 машино- часов. Иными словами: смена масла один раз в 3 лет при 8 рабочих часах и 5 рабочих днях в неделю. При применении синтетического масла первая смена масла потребуется лишь через 30000 машино-часов.

Коэффициент полезного действия

Мотор-барабаны имеют значительно лучший КПД в отличие от традиционного привода. Усилия от двигателя через редуктор передаются непосредственно на обечайку барабана. Благодаря меньшим потерям на трение достигается КПД до 97%.

Чистота

Благодаря своей компактной конструкции и герметичному уплотнению мотор-барабан можно, с одной стороны, превосходно чистить, а с другой — исключается возможность загрязнения перемещаемых грузов.

Эстетичный внешний вид

При правильной установке прекрасно вписывается в раму конвейера. В результате ленточный конвейер имеет лучший внешний вид.

Термозащита двигателя

В стандартном исполнении мотор-барабан оснащен защитными выключателями обмоток, встроенными в каждую фазу обмоток. Эти биметаллические выключатели срабатывают в зависимости от температуры и должны быть включены в цепь управления защитного автомата двигателя. Они размыкают цепь тока при недопустимом нагреве обмоток двигателя.

Экономия и лучшее распределение веса

Зачастую мотор-барабан легче, чем традиционная приводная группа. Благодаря установке мотор-барабана по центру рамы конвейера масса привода распределяется равномерно, за счет чего конструкция конвейера может быть оптимизирована по весу.

Работа с преобразователем частоты

Все мотор-барабаны могут эксплуатироваться с преобразователем частоты в диапазоне от 15 до 65 Гц

Меньше деталей

Мотор-барабан является единым интегрированным приводным блоком. Традиционные приводные станции содержат до 8 компонентов, которые нужно приобретать у различных производителей.

Меньший уровень шума

Благодаря компактности конструкции, применению высококачественных зубчатых деталей и производству по высоким стандартам качества мотор-барабан работает очень тихо. Это важный критерий для современного производства.

Привод ленточных конвейеров

Привод ленточного конвейера (рис. 4.7) состоит из электродвигателя 1, редуктора 3, приводного барабана 5 и муфт 2, 4. Конвейерная лента приводится в движение посредством трения между лентой и приводным барабаном. Для увеличения угла обхвата барабана лентой применяется специальный отклоняющий барабан. Привод устанавливается на раме.

Рис. 4.7. Схема привода ленточного конвейера:
1 – двигатель; 2,4 – муфты; 3 – редуктор;
5 – приводной барабан

Приводной и натяжной барабаны обычно устанавливаются на противоположных концах ленточного конвейера, а в местах изменения направления размещаются отклоняющие барабаны (см. рис. 4.1).

По числу приводных барабанов различаются приводы одно-, двух- и многобарабанные (рис. 4.8); по числу двигателей – одно-, двух- и многодвигательные (рис. 4.9). Наиболее простым и распространенным является однобарабанный привод с одним или двумя двигателями. Однако в тяжело нагруженных конвейерах большой длины силы сопротивления движению ленты достигают значительных величин и для их преодоления необходимо создавать очень большое натяжение тягового элемента (ленты). Это приводит к существенному увеличению массы и стоимости ленты, привода и других элементов конвейера. Поэтому применение однобарабанного привода в этом случае становится экономически невыгодным, а иногда и невозможным.

Рис. 4.8. Схемы конвейеров с различными видами приводов:
а – однобарабанным; б – двухбарабанным; в – трехбарабанным

Рис. 4.9. Схемы расположения приводов конвейеров:
а – однодвигательного; б – двухдвигательного;
в, г – трехдвигательного; д – многодвигательного с прямолинейными промежуточными приводами; П – привод; Д – двигатель

Одним из вариантов решения этой проблемы является разделение длинного конвейера на несколько коротких конвейеров, расположенных последовательно. Однако при этом возникает необходимость передачи груза с одного конвейера на другой, что требует установки дополнительных разгрузочных, загрузочных и очистительных устройств, а в ряде случаев и недопустимо. Наиболее целесообразным решением считается применение многобарабанного привода, т.е. установка по длине конвейера нескольких согласованно работающих приводных устройств с индивидуальными электродвигателями (рис. 4.9, д). В этом случае вся трасса конвейера разбивается на отдельные участки по числу установленных приводных устройств, и каждый привод воспринимает нагрузку только от «своего» участка трассы. Такая система значительно снижает натяжение ленты.

Барабаны изготавливают сварными из стали Ст3 или литыми из серого чугуна (рис. 4.10). Для улучшения условий сцепления ленты с приводным барабаном его футеруют (облицовывают) резиной или другим фрикционным материалом (см. рис. 4.10, в).

Рис. 4.10. Барабаны для конвейеров с резинотканевой лентой:
а – приводной; б – хвостовой и отклоняющий; в – футерованный резиной; г – вариант крепления облицовки к барабану

При выборе диаметра барабана следует учитывать два взаимоисключающих требования. С одной стороны, желательно иметь барабан минимального диаметра с целью снижения габаритов и массы конвейера; с другой стороны, с уменьшением диаметра барабана ухудшаются условия работы ленты – в ней растут напряжения изгиба.

Диаметр приводного барабана Dбп (мм) определяют, исходя из условия обеспечения достаточной долговечности резинотканевой конвейерной ленты, в зависимости от прочности ткани σр и числа прокладок z:

где KD – коэффициент диаметра барабана, принимается в зависимости от прочности ткани σр:

σр, Н/мм
KD, мм 125. 140 140. 160 160. 170 170. 180 180. 190 190. 200

Большие значения KD берут для лент большей ширины, например, для прокладок из полиамидных нитей с прочностью σр = 150 Н/мм принимают KD = 160 при ширине ленты B = 650 мм и KD = 170 при B = 3000 мм.

При использовании резинотросовых лент диаметр приводного барабана (мм) вычисляется по формуле

где dтр – диаметр троса, мм.

Диаметры натяжного Dбн и отклоняющего Dбо барабанов принимаются соответственно равными

Полученные значения диаметров барабанов округляются до ближайших стандартных значений в соответствии с ГОСТ 22644-77: 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1400, 1600, 2000 и 2500 мм.

Длина барабана Lб берется на 100. 200 мм больше ширины ленты В.

Выбранный диаметр приводного барабана Dбп (мм) проверяют по давлению ленты на поверхность барабана рл (МПа):

где Fcб и Fнб – натяжение сбегающей с барабана и набегающей на барабан ветвей ленты, соответственно, при установившемся режиме, Н;
a – угол обхвата барабана лентой, град;
B – ширина ленты, мм;
[рл] – допускаемое давление, принимаемое равным 0,2…0,3 МПа для резинотканевой ленты и 0,35…0,55 МПа для резинотросовой ленты.

Если давление рл выше допускаемого значения, то следует увеличить один или несколько параметров: диаметр барабана Dбп, ширину ленты B, угол обхвата a, число приводов.

4.5. Натяжные,отклоняющие итормозные устройства

Натяжное устройство предназначено для создания и поддержания в заданных пределах натяжения ленты, обеспечивающего необходимое сцепление ленты с приводным барабаном и ограничивающего её провисание между роликоопорами.

Как правило, натяжное устройство устанавливают на участках конвейера с минимальным натяжением ленты, что позволяет снизить усилие натяжения и, следовательно, уменьшить массу и габариты устройства. Однако в конвейерах большой длины натяжное устройство и привод часто объединяют в один узел, что обусловлено удобством технического обслуживания и ремонта.

По принципу действия натяжные устройства разделяются на грузовые, механические, гидравлические и пневматические.

В грузовом (хвостовом) натяжном устройстве (рис. 4.11, а) натяжной барабан 3 автоматически поддерживает постоянное натяжение ленты с помощью груза 1, соединенного тянущим канатом 2 с тележкой 4,на которой установлена ось барабана 3.

На рис. 4.11, б показано грузовое (промежуточное) натяжное устройство с натяжным барабаном, перемещающимся по вертикали.

Рис. 4.11. Грузовые натяжные устройства:
а – хвостовое; б – промежуточное

К недостаткам грузовых устройств относят большие габариты и большую массу груза, поэтому их обычно применяют для стационарных, мощных конвейеров большой длины.

В механическом натяжном устройстве натяжение ленты производится, как правило, вручную с помощью какого-либо механизма (передачи винт – гайка, реечного механизма, лебедки и т. д.). Его недостатком является необходимость периодического регулирования натяжения ленты по мере её вытяжки, а достоинством – простота конструкции и компактность.

На конвейерах небольшой и средней длины (до 80 м) часто применяются винтовые натяжные устройства (рис. 4.12), в которых натяжение ленты 1 осуществляется перемещением натяжного барабана 2, вращающегося в подшипниках, установленных на ползунах, вдоль направляющих 3 с помощью винтов 4 и гаек 5.

Гидравлические и пневматические натяжные устройства на металлургических предприятиях практически не применяются.

Поскольку вытяжка ленты зависит от ее длины, то величина хода барабана натяжного устройства назначается в долях длины конвейера и обычно принимается равной 1…2 % – для резинотканевых и 0,1…0,2 % – для резинотросовых лент.

Рис. 4.12. Винтовое натяжное устройство

Усилие Fнат, которое должно обеспечить натяжное устройство для перемещения натяжного барабана, при параллельных ветвях ленты равно

где Fнб и Fсб – натяжение набегающей на натяжной барабан и сбегающей с него ветвей ленты конвейера соответственно;
Fплз – усилие сопротивления движению ползунов.

Направление движения ленты изменяется с помощью отклоняющих устройств: концевых оборотных барабанов, отклоняющих барабанов и роликовых батарей.

Отклоняющие барабаны применяются для холостой ветви конвейера, а также для рабочей ветви с однороликовыми опорами.

Для конвейеров с желобчатыми роликоопорами изменение направления движения ленты осуществляется при помощи роликовой батареи (см. рис. 4.1), состоящей из роликоопор с тремя – пятью роликами, расстояние между которыми в 2…2,5 раза меньше шага роликоопор lрр на прямом участке рабочей ветви.

Чтобы исключить появление значительных дополнительных напряжений изгиба в ленте при ее переходе через отклоняющие устройства, диаметры барабанов определяются по формулам
(4.9), а радиусы r (м) криволинейных участков на отклоняющей роликовой батарее по следующим рекомендациям:

— для выпуклого участка rвып > 12×B,

где В – ширина ленты, м;
Fвог – натяжение ленты перед криволинейным участком, Н;
qг и qл – погонный вес груза и ленты, Н/м.

Тормозные устройства применяются в наклонных ленточных конвейерах для предотвращения самопроизвольного обратного хода ленты под действием лежащего на ней груза, а в горизонтальных конвейерах – с целью уменьшения длины пробега ленты при отключении приводного электродвигателя.

Наибольшее распространение получили ленточные, храповые и роликовые остановы, а для мощных конвейеров – тормоза колодочного типа.

Дата добавления: 2014-12-11 ; просмотров: 13750 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Читайте также:  Минивэн опель зафира тест драйв
Оцените статью