- Автомобиль «Урал-5557»: описание, технические характеристики
- Автоцистерна пожарная
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Колеса и шины
- Гидрооборудование
- Электрооборудование
- Тормозная система
- Автомобиль Урал-5557
- Автоцистерна пожарная АЦ-5-40
- Автоцистерна пожарная
- Модификации
- Автомобиль Урал 55571-40
- Пожарный автомобиль
- Самосвал
- Сельхозник
Автомобиль «Урал-5557»: описание, технические характеристики
Автоцистерна пожарная
К эксплуатации автоцистерны пожарной АЦ-5-40 (5557) допускаются лица, прошедшие курс обучения на учебном пункте ГУГПС МВД России или заводе-изготовителе и получившие удостоверение на право управления автоцистерны пожарной.
Эксплуатация автоцистерны лицами, не имеющими удостоверения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В целях безопасности труда при эксплуатации автоцистерны пожарной категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительные приспособления оборудование.
Завод-изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с эксплуатацией автоцистерны пожарной, в которую внесены изменения владельцем. Претензии по авариям или несчастным случаям с такими изменениями заводом-изготовителем не рассматриваются.
АЦ-5-40 на шасси высокой проходимости (6х6) семейства УРАЛ-5557, оснащенная насосом пожарным ПН-40УВ предназначена для:
- тушение пожаров огнетушащими средствами;
- доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
- подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом (исполнение У) при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, категория 1 ГОСТ 15150-69.
состоит из следующих основных частей:
- шасси с кабинкой водителя
- насосной установки с приводом
- бака для пенообразователя
- водопенных коммуникаций
- кузова
- лафетного ствола
- электрооборудования
- комплекта пожарно-технического оборудования.
комплектуется необходимыми при ремонте и обслуживании инструментом, запасными частями и принадлежностями.
На автоцистерне АЦ-5-40 оснащена насосом пожарным ПН-40УВ.
Насосная установка располагается в заднем отсеке кузова и состоит из пожарного насоса, системы трубопровода и трубопроводной арматуры.
Насосная установка крепиться на раме сварной конструкции.
Для поддержания плюсовой температуры в зимнее время отсек отапливается коллектором, установленным с левой стороны рамы.
Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.
Питание автоцистерны осуществляется постоянным током с напряжением 24В.
В кузове автоцистерны установлены:
- блок связи
- щиток приборов и щиток управления
- светильники
- освещения отсеков
- проблесковый маяк
- прожектор освещения рабочей зоны
- выключатели освещения отсеков
- габаритные огни
- датчики уровня воды и пенообразователя
На кабине шасси установлены световая балка с маяками и динамиками, в кабине шасси установлены блок управления, блок связи водителя.
Электрооборудование цистерны обеспечивает:
- дистанционный пуск двигателя;
- включение в работу КОМ водяного насоса;
- освещение рабочих зон;
- освещение отсеков кузова и кабины боевого расчета;
- связь между кабиной боевого расчета и кабиной водителя;
- учет времени работы водяного насоса;
- контроль уровня воды и пенообразователя.
Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размешено на крыше кузова и в отсеках. Пожарно-техническое вооружение надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено пожарно-техническое вооружение с учетом удобного доступа и быстрого съема.
Технические характеристики
Основные характеристики автомобиля
Длина, мм | 7693 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2650 |
Грузоподъёмность, кг | 6745 |
Максимальная нагруженная масса, кг | 20775 |
Вариация двигателя | Вариация двигателя ЯМЗ-236М2 |
Мощность двигателя, л. с. | 180 |
Сцепление | двухдисковое, фрикционного типа |
Расход топлива (при скорости 60 км/час) | 37 л. /100 км. |
Рама | лонжеронная, клепанная |
Двигатель
Оригинальным двигателем грузовика является модифицированный КамАЗ-740.10 с подогревателем ПЖД-30А. Более поздние модификации обзавелись двигателями ЯМЗ-236М2. Двигатель является шестицилиндровым, топливо – дизельное.
Трансмиссия
Автомобиль оснащён механической КПП модели ЯМЗ-236У, передач у него пять, привод является полным, категории 6 на 6.
Колеса и шины
Автомобиль оснащён дисковыми колёсами с ободом 400Г-508. Шины ИД-П284 (допускается применение И-247Б), широкопрофильные, с возможностью регулирования давления. Колёс семь (одно – запасное, для него не предусмотрено крепёжное место).
Гидрооборудование
В гидрооборудование данного самосвала входят:
- гидроцилиндр с тремя ступенями (телескопического типа);
- гидровыводы для прицепа;
- гидроцилиндр для подъёма бортов;
- масляный бак;
- распределитель подъёма платформы.
Управляется гидропривод дистанционно, в основе управления лежит электропневматика.
Электрооборудование
Электросхема Урала 5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей, который соединен с «массой» автомобиля посредством дистанционного выключателя.
В качестве источника питания служат две аккумуляторные батареи (последовательное соединение) и генератор, который работает вместе с регулятором напряжения. На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом и такие электрические приборы как генератор с выпрямительным блоком, тахометр и прочее.
Электросхема автомобиля Урал 5557
Тормозная система
Тормозная система Урал 5557 обеспечивает автомобилю уменьшение скорости, а также его остановку в независимости от самой скорости, уклона дороги и нагрузки.
Привод тормозного механизма смешанные (пневмогидравлических), двухконтурный, с раздельным торможением двух задних и переднего мостов.
Управление осуществляется педалью в кабине, которая связанна с двухсекционным тормозным краном тягами и рычагами.
Автомобиль Урал-5557
Ключевым направлением применения автомобиля является сельское хозяйство. Благодаря столь высокой проходимости и наличию полного привода, Урал-5557 легко эксплуатировать даже в условиях бездорожья. Автомобиль может как перевозить семитонный груз со скоростью вплоть до 75 км/ч, так и ехать со скоростью 3 км/ч без сбоев в работе.
Как правило, на автомобиль Урал-5557 устанавливается автокран КС-3574 с вылетом стрелы 14 м. или кс 35714 с телескопической, двухсекционной стрелой.
Фото автомобиля Урал 5557
Автоцистерна пожарная АЦ-5-40
автоцистерна пожарная пожарная техника пожарный автомобиль автоцистерна спецтехника машины и оборудование
Автоцистерна пожарная
Общий видК эксплуатации автоцистерны пожарной АЦ-5−40 (5557) допускаются лица, прошедшие курс обучения на учебном пункте ГУГПС МВД России или заводе-изготовителе и получившие удостоверение на право управления автоцистерны пожарной. Эксплуатация автоцистерны лицами, не имеющими удостоверения ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В целях безопасности труда при эксплуатации автоцистерны пожарной категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительные приспособления оборудование. Завод-изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с эксплуатацией автоцистерны пожарной, в которую внесены изменения владельцем. Претензии по авариям или несчастным случаям с такими изменениями заводом-изготовителем не рассматриваются. Автоцистерна пожарная АЦ-5−40 на шасси высокой проходимости (6×6) семейства УРАЛ-5557, оснащенная насосом пожарным ПН-40УВ предназначена для:
- тушение пожаров огнетушащими средствами;
- доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
- подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом (исполнение У) при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C, категория 1 ГОСТ 15150–69. Автоцистернасостоит из следующих основных частей:
- шасси с кабинкой водителя
- насосной установки с приводом
- бака для пенообразователя
- водопенных коммуникаций
- кузова
- лафетного ствола
- электрооборудования
- комплекта пожарно-технического оборудования.
Автоцистерна комплектуется необходимыми при ремонте и обслуживании инструментом, запасными частями и принадлежностями. На автоцистерне АЦ-5−40 оснащена насосом пожарным ПН-40УВ. Насосная установка располагается в заднем отсеке кузова и состоит из пожарного насоса, системы трубопровода и трубопроводной арматуры. Насосная установка крепиться на раме сварной конструкции. Для поддержания плюсовой температуры в зимнее время отсек отапливается коллектором, установленным с левой стороны рамы. Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования. Питание автоцистерны осуществляется постоянным током с напряжением 24 В. В кузове автоцистерны установлены:
- блок связи
- щиток приборов и щиток управления
- светильники
- освещения отсеков
- проблесковый маяк
- прожектор освещения рабочей зоны
- выключатели освещения отсеков
- габаритные огни
- датчики уровня воды и пенообразователя
На кабине шасси установлены световая балка с маяками и динамиками, в кабине шасси установлены блок управления, блок связи водителя. Электрооборудование цистерны обеспечивает:
- дистанционный пуск двигателя;
- включение в работу КОМ водяного насоса;
- освещение рабочих зон;
- освещение отсеков кузова и кабины боевого расчета;
- связь между кабиной боевого расчета и кабиной водителя;
- учет времени работы водяного насоса;
- контроль уровня воды и пенообразователя.
Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размешено на крыше кузова и в отсеках. Пожарно-техническое вооружение надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено пожарно-техническое вооружение с учетом удобного доступа и быстрого съема. Основные технические характеристики
Шасси | Урал-5557 (6×6) |
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность двигателя КВт, (л.с.) | 169 (230) |
Максимальная скорость, км/ч, | 80 |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. | 3+4(модульная кабина) |
Вместимость цистерны для воды, л, | 5000 |
Вместимость бака для пенообразователя, л, | 350 |
Насос пожарный | ПН-40/УВ |
Расположение насоса | заднее |
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с | 40 |
Напор, м | 100 |
Количество/диаметр всасывающих патрубков, шт./мм | 1/125 |
Количество/диаметр напорных патрубков, шт./мм | 2/80 |
Расход лафетного ствола, л/с | 40 |
Масса полная, кг | 16740 |
Габаритные размеры, мм | 8500×2500×3300 |
Шасси | Урал-5557 (6×6) |
Тип двигателя | Дизельный |
Мощность двигателя КВт, (л.с.) | 169 (230) |
Максимальная скорость, км/ч, | 80 |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. | 3+4(модульная кабина) |
Вместимость цистерны для воды, л, | 5000 |
Вместимость бака для пенообразователя, л, | 350 |
Насос пожарный | ПН-40/УВ |
Расположение насоса | заднее |
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с | 40 |
Напор, м | 100 |
Количество/диаметр всасывающих патрубков, шт./мм | 1/125 |
Количество/диаметр напорных патрубков, шт./мм | 2/80 |
Расход лафетного ствола, л/с | 40 |
Масса полная, кг | 16740 |
Габаритные размеры, мм | 8500×2500×3300 |
Наименование | Количество |
Специальный инструмент и принадлежности, запасные части шасси | 1 к-т |
Комплект противогаза кислородного изолирующего КИП-8 | 4 |
Связка звена ГДЗС | 1 |
Фонарь электрический ручной ФЭР-3 | 3 |
Фонарь осветительный специальный ФОС-3 | 1 |
Аптечка медицинская транспортная | 1 |
Радиостанция мобильная | 1 |
Радиостанция переносная | 1 |
Огнетушитель типа ОПУ-2−03 | 1 |
Направляющий трос звена ГЛЗС | 1 |
Водосборник ВС-125У | 1 |
Головки соединительные: | |
ГП 70×50 У | 2 |
ГП 80×50 У | 2 |
Генератор ГПС 600У | 2 |
Гидроэлеватор Г-600 У | 1 |
Разветвление РТ-80У | 1 |
Колонка КП | 1 |
Зажим 80 | 4 |
Знак аварийной остановки | 1 |
Ключ 80 | 2 |
Ключ 150 | 2 |
Боты диэлектрические размер 14 | 3 пары |
Ковер 2−750×750 У | 1 |
Перчатки диэлектрические | 3 пары |
Лом ЛПЛ | 1 |
Лом ЛПТ | 1 |
Крюк для открывания крышки гидранта | 1 |
Крюк КП | 1 |
Сетка СВ-125У | 1 |
Ствол РСК-50У | 2 |
Ствол РСП-70У | 1 |
Ствол лафетный переносной | 1 |
Ствол РСК 3−70-У | 1 |
Лопата ЛКУ | 1 |
Топор А2 | 1 |
Ножовка по дереву | 1 |
Колодка противооткатная | 2 |
Рукав всасывающий В-1−125У, длиной 4 м с головками ГРВ | 2 |
Рукав напорно-всасывающий В-2−75−10У, длиной 4 м с головкой ГР-80 | 2 |
Рукав пожарный напорный прорезиненный д. 77 мм, длиной 4 м с головками ГР-80 | 2 |
Сигнально-переговорное устройство СПУ-3А1 | 1 |
Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д. 77 мм, длиной 20 м | 4 |
Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д. 51 мм, длиной 20 м | 8 |
Рукав КЩ-1−32−3 длиной 4 м | 1 |
Костюм теплоотражательный | 3 |
Веревка пожарная спасательная ВПС-30 | 1 |
Ножницы для резки электропроводов | 1 |
Мостки рукавные | 2 |
Задержка рукавная | 6 |
Багор БПМ | 1 |
Лестница Л-60 | 1 |
Лестница ЛП | 1 |
Лестница ЛШ | 1 |
Комплект аварийно-спасательного инструмента легкого типа | 1 |
- 23 июл 2018
- 4 просмотра
- Поделиться
- О производителе
- Сообщение производителю
4 просмотра c 23 июля 2020
Модификации
На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.
Автомобиль Урал 55571-40
Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.
Фото автомобиля Урал 55571-40
Основные характеристики автомобиля
Длина, мм | 7735 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2980 |
Грузоподъёмность, кг | 10000 |
Максимальная нагруженная масса, кг | 20775 |
Вариация двигателя | ЯМЗ-236НЕ2 |
Мощность двигателя, л. с. | 230 |
Пожарный автомобиль
Модификация оригинальной модели, трёхмостовая автоцистерна ац 5.5 40. Применяется для пожаротушения. Обладает характеристиками, практически во всём аналогичными базовой модели. Претерпели изменения габариты (теперь они 8000 х 2500 х 3400). Появилась пожарная установка, которая позволяет вместить шесть кубометров воды. Имеется пеноблок на 360 литров. Производительность насоса – 40 литров в секунду и выше.
Цистерна АЦ 5.5. 40 на базе автомобиля Урал 5557
Самосвал
Автомобиль изначально являлся самосвалом, но в настоящее время в качестве самосвала чаще всего применяется модификация 55571-44 с габаритами 8170х2500х3275 мм и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Модель обладает двухместной цельнометаллической кабиной со спальником.
Фото самосвала 55571-44
Сельхозник
Для более удобного применения в сельском хозяйстве, Урал 5557 иногда оснащается механизмом гидроподъёма кузова, который также позволяет осуществлять разгрузку в две стороны – это максимально удобно для навалочных/насыпных грузов. Обычно применяется механизм модели Урал 5557-8603043. Модели с данным механизмом называются «сельхозниками» и одной из самых востребованных является Уралл 5557-10 с грузоподъемностью 6745 \ 16500 кг.