- Пожарные АЦ «Урал»
- АЦ-3,0-40 (Урал-43206)-14БВР
- АЦ-4,0-40 (Урал-5557)-9ВР
- АЦ-4,0-40 (Урал-43206)-14ВР
- АЦ-5,0-40 (Урал-5557)-11ВР
- АЦ-5,0-70(УРАЛ-5557) — 114ВР
- АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-10ВР
- АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-12ВР (одна кабина)
- АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-9АВР
- АЦ-8,0-40 (Урал-4320)-25ВР
- Пожарные машины УРАЛ
- УРАЛ-4320
- УРАЛ-43206
- УРАЛ-5557
- Справочное пособие водителя пожарного автомобиля => Таблица 6. Техническая характеристика пожарной автоцистерны,. Выпускаемой аоот «посевнинский машиностроительный…
- Пожарные АЦ «Урал»
- Конструктивные особенности
- Технические характеристики Урал-5557 ‘1983–н.в.
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
- Колеса и шины
- Гидрооборудование
- Электрооборудование
- Тормозная система
- Модификации
- Автомобиль Урал 55571-40
- Пожарный автомобиль
- Самосвал
- Сельхозник
Пожарные АЦ «Урал»
АЦ-3,0-40 (Урал-43206)-14БВР
АЦ-4,0-40 (Урал-5557)-9ВР
АЦ-4,0-40 (Урал-43206)-14ВР
АЦ-5,0-40 (Урал-5557)-11ВР
АЦ-5,0-70(УРАЛ-5557) — 114ВР
АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-10ВР
АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-12ВР (одна кабина)
АЦ-6,0-40 (Урал-5557)-9АВР
АЦ-8,0-40 (Урал-4320)-25ВР
Высокая проходимость – это основная особенность автомобилей на шасси «УРАЛ». Это возможно благодаря односкатным колесам, отличающимся высоким уровнем дорожного просвета (40 см), балансирной подвеске задних мостов, применению системы регулировки давления воздуха в шинах, современным грунтозацепам, рамам, которые производятся из специальных марок стали, а также многоступенчатым трансмиссиям, которые имеют блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.
Любые грузовые машины, в том числе и пожарные автоцистерны «УРАЛ», способны преодолевать рвы, имеющие ширину до 1,2 м, снежную целину глубиной 1 м, подъем, с крутизной до 31 градуса и уклон до 22 градусов, а также вертикальные стены высотой до 55 см. Благодаря наличию системы герметизации всех элементов авто, имеется возможность форсирования водоемов глубиной до 1,75 м.
Шасси «УРАЛ» 4320 — это длиннобазовое шасси с тремя осями. Его колесная формула – 6х6.
Такое шасси – хороший вариант для установки крупногабаритного оборудования для пожаротушения, цистерн, а также специальных агрегатов. «Урал» пожарный на данном шасси имеет возможность эксплуатации по всем типам дорожного покрытия и местности.
У данного шасси имеются реальные «плюсы» если сравнивать его с другими авто. Оно способно преодолевать подъемы по 58 градусов, рвы, песчаные участки, болота, канавы. Пожарная машина «Урал» на таком шасси способна проезжать водные преграды, а также снежные заносы.
Ввиду большой монтажной базы (до 6 м), на данном шасси обычно устанавливается цистерна, рассчитанная на 8 тонн воды, а также пожарная надстройка. При этом общая монтажная протяженность оснащения на шасси «УРАЛ» — от 3 до 6 метров. Все зависит от вида кабины и расположения крепежа запасного колеса.
Кроме обычных кабин, данное шасси для пожарного автомобиля может оснащаться и увеличенными, отличающимися наличием спального места, а также спаренными двойными кабинами для транспортировки боевого расчета, сопровождающих лиц или же технических специалистов.
Шасси «Урал» 43206 с короткой базой – это машина с двумя осями, имеющая колесную формулу 4х4. Она может быть в модификации с грузоподъемностью до 5,5 т и допустимой полезной нагрузкой 4,2 т.
На данном шасси монтируется емкость для воды или смеси для тушения пожаров до 4 тыс. литров, а также дополнительное пожарно-техническое оснащение. Данное шасси пожарной машины Урал предназначено для езды по всем типам местности дорожных покрытий.
Пожарная АЦ на базе «УРАЛ»-43206 является легким внедорожным. При этом оно имеет полную унификацию с трехосными модификациями машин по всем узлам. По примеру всех внедорожных модификаций авто, данное короткобазное шасси способно преодолевать любые внедорожные условия. Именно потому, изготовители специальной техники для пожаротушения обратили на него свое внимание.
«УРАЛ» 5557 – это полноприводное шасси, отличающееся колесной формулой 6х6. От вышеупомянутого шасси «УРАЛ»-4320 оно отличается широкими шинами с низким профилем, с регулируемой подкачкой. Это позволяет повысить внедорожные качества машины. Особенно это касается песчаных, болотистых и мягких грунтов, а также снежной целины в северных районах страны.
На эту пожарную машину «УРАЛ» может быть смонтировано разнообразное пожарное оснащение с спецустановки. Данное шасси предназначено для езды по всем типам местности и дорожного покрытия.
Монтажная длина базы составляет больше 4 метров. Потому на пожарную АЦ на данном шасси отлично устанавливается пожарное оборудование и надстройка. Причем надстройки могут быть различных монтажных размеров – от 3 до 4,5 метров. Все зависит от вида кабины и места крепежа запасного колеса. Возможен монтаж дополнительной кабины.
Такая пожарная автоцистрена «УРАЛ» обычно имет 5-6 тонную емкость для воды, бак для пены на 0,5 тонны, пожарный насос НПЦ 40 или 60 и прекрасно себя чувствует на пресеченной местности. Автоцистерна пожарная (АЦ) «Урал» обладает повышенной проходимостью и подходит для эффективной работы на сельской и пресеченной местности.
Пожарные машины УРАЛ
Пожарные машины «УРАЛ» зарекомендовали себя как надежные техсредства для проведения спасательных операций вне зависимости от географических и климатических особенностей местности. Одно из главных достоинств этой марки – высокая проходимость по бездорожью. Автомобили преодолевают снежную целину, вертикальное препятствие высотой до 55 см, 20° косогоры, водяные препятствия глубиной до 1.75 метра и рвы шириной до 1.20 метра.
Сегодня на базе «УРАЛ» производят несколько видов пожарных машин:
- автоцистерны;
- насосные станции;
- насосно-рукавные и рукавные пожарные автомобили;
- автоподъемники.
Новые пожарные машины разрабатываются на шасси «УРАЛ» 4320, 43206 и 5557.
УРАЛ-4320
На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м 3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.
Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.
Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.
Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.
Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.
Модель | 5.0-40 | 5.0-40/4 | 5.0-60 | 5.0-70 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 5000 | |||
Емкость пенобака, л | 300 | |||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | Wila NPG 100/315-06/EC | НЦПН-70/100 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 — 4 | 60 | 70 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 100 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | ЛС-С60У | ||
Габариты, д*ш*в, м | 9.2…9.5*2.5*3.2…3.4 |
Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:
- АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
- АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
- АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.
УРАЛ-43206
Машины на базе УРАЛ-43206 относятся к среднетяжелой технике. Сюда входят автоцистерны с баком для воды 3-4 тонны. Шасси отличается короткой базой на двух осях, за счет чего габариты и вес у таких пожарных машин меньше, чем у УРАЛ-4320, и это позволяет использовать их на пожарах в городской черте. Проходимость транспортного средства обеспечивается системой полного привода с колесной формулой 4×4. Эту модель принято считать легким внедорожником.
Из конструктивных особенностей выделяют комплектацию двухмодульным кузовом. Здесь расположена цистерна для воды и совмещенные друг с другом отсек для пены и насосной установки. Двухрядная кабина рассчитана на шестерых, но уже без дополнительного спального места, как это было в тяжелом классе. Дополнительно установлен автономный отопитель, работающий на дизельном топливе для обогрева кабины и насосного отсека.
Характеристики автоцистерн на шасси 43206.
Модель | АЦ 3.0-40 | АЦ 3.0-40/4 | АЦ 4.0-40 | АЦ 4.0-40/4 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 3000 | 4000 | ||
Емкость пенобака, л | 180 | 240 | ||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 – 4 | 40 | 1 – 40 2 – 4 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 1 – 100 2 – 400 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | |||
Габариты, д*ш*в, м | 7.5…7.8*2.5*3.3…3.5 |
УРАЛ-5557
Модель относится к полноприводным автомобилям тяжелого класса. Основное отличие ее от 4320 состоит в комплектации широкими низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой, что позволяет изменять настройки в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Благодаря этому автомобиль без труда преодолевает песчаные, заболоченные местности, а также проходит снежную целину в северных районах.
Из особенностей конструкции всех пожарных УРАЛов выделяют комплектацию модульной кузовной частью, состоящей из цистерны для воды и пенобака, совмещенного с насосным отсеком. Кабина здесь цельносварная, рассчитана на команду из 4 человек. Дополнительно кабина оборудована переговорным блоком.
На базе этого шасси выпускают:
- АЦ 5.0 и 5.0 NEXT;
- АЦ 6.0 и 6.0 NEXT.
Самыми распространенными считаются 5-кубовые машины.
Модель | АЦ 5.0-40 | АЦ 5.0-40/4 | АЦ 5.0-60 | АЦ 5.0-70 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель 200 | |||
Количество мест боевого расчета | 4 | |||
Вместимость цистерны, л | 5000 | |||
Емкость пенобака, л | 300 | |||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | Wilo NPG 100/315-06/EC | НЦПН 70/100 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40 2 – 4 | 60 | 70 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100 2 – 400 | 100 | 100 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | ЛС-С60У | ||
Габариты, д*ш*в, м | 8.66*2.5*3.3 |
Модели NEXT отличаются от базовых увеличенной кабиной боевого расчета, в которой могут разместиться 6-7 бойцов вместе с водителем. АЦ 6.0 комплектуются аналогично моделям 5.0, при этом объем цистерны для воды у них 6000 литров, а пенобака – 360 литров.
Справочное пособие водителя пожарного автомобиля => Таблица 6. Техническая характеристика пожарной автоцистерны,. Выпускаемой аоот «посевнинский машиностроительный…
Пожарные АЦ «Урал»
Высокая проходимость – это основная особенность автомобилей на шасси «УРАЛ». Это возможно благодаря односкатным колесам, отличающимся высоким уровнем дорожного просвета (40 см), балансирной подвеске задних мостов, применению системы регулировки давления воздуха в шинах, современным грунтозацепам, рамам, которые производятся из специальных марок стали, а также многоступенчатым трансмиссиям, которые имеют блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.
Любые грузовые машины, в том числе и пожарные автоцистерны «УРАЛ», способны преодолевать рвы, имеющие ширину до 1,2 м, снежную целину глубиной 1 м, подъем, с крутизной до 31 градуса и уклон до 22 градусов, а также вертикальные стены высотой до 55 см. Благодаря наличию системы герметизации всех элементов авто, имеется возможность форсирования водоемов глубиной до 1,75 м.
Шасси «УРАЛ» 4320 — это длиннобазовое шасси с тремя осями. Его колесная формула – 6х6.
Такое шасси – хороший вариант для установки крупногабаритного оборудования для пожаротушения, цистерн, а также специальных агрегатов. «Урал» пожарный на данном шасси имеет возможность эксплуатации по всем типам дорожного покрытия и местности.
У данного шасси имеются реальные «плюсы» если сравнивать его с другими авто. Оно способно преодолевать подъемы по 58 градусов, рвы, песчаные участки, болота, канавы. Пожарная машина «Урал» на таком шасси способна проезжать водные преграды, а также снежные заносы.
Ввиду большой монтажной базы (до 6 м), на данном шасси обычно устанавливается цистерна, рассчитанная на 8 тонн воды, а также пожарная надстройка. При этом общая монтажная протяженность оснащения на шасси «УРАЛ» — от 3 до 6 метров. Все зависит от вида кабины и расположения крепежа запасного колеса.
Кроме обычных кабин, данное шасси для пожарного автомобиля может оснащаться и увеличенными, отличающимися наличием спального места, а также спаренными двойными кабинами для транспортировки боевого расчета, сопровождающих лиц или же технических специалистов.
Шасси «Урал» 43206 с короткой базой – это машина с двумя осями, имеющая колесную формулу 4х4. Она может быть в модификации с грузоподъемностью до 5,5 т и допустимой полезной нагрузкой 4,2 т.
На данном шасси монтируется емкость для воды или смеси для тушения пожаров до 4 тыс. литров, а также дополнительное пожарно-техническое оснащение. Данное шасси пожарной машины Урал предназначено для езды по всем типам местности дорожных покрытий.
Пожарная АЦ на базе «УРАЛ»-43206 является легким внедорожным. При этом оно имеет полную унификацию с трехосными модификациями машин по всем узлам. По примеру всех внедорожных модификаций авто, данное короткобазное шасси способно преодолевать любые внедорожные условия. Именно потому, изготовители специальной техники для пожаротушения обратили на него свое внимание.
«УРАЛ» 5557 – это полноприводное шасси, отличающееся колесной формулой 6х6. От вышеупомянутого шасси «УРАЛ»-4320 оно отличается широкими шинами с низким профилем, с регулируемой подкачкой. Это позволяет повысить внедорожные качества машины. Особенно это касается песчаных, болотистых и мягких грунтов, а также снежной целины в северных районах страны.
На эту пожарную машину «УРАЛ» может быть смонтировано разнообразное пожарное оснащение с спецустановки. Данное шасси предназначено для езды по всем типам местности и дорожного покрытия.
Монтажная длина базы составляет больше 4 метров. Потому на пожарную АЦ на данном шасси отлично устанавливается пожарное оборудование и надстройка. Причем надстройки могут быть различных монтажных размеров – от 3 до 4,5 метров. Все зависит от вида кабины и места крепежа запасного колеса. Возможен монтаж дополнительной кабины.
Такая пожарная автоцистрена «УРАЛ» обычно имет 5-6 тонную емкость для воды, бак для пены на 0,5 тонны, пожарный насос НПЦ 40 или 60 и прекрасно себя чувствует на пресеченной местности. Автоцистерна пожарная (АЦ) «Урал» обладает повышенной проходимостью и подходит для эффективной работы на сельской и пресеченной местности.
Конструктивные особенности
- Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 2-х частей: цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Возможно исполнение кузова с центральным расположением цистерны, левого и правого отсеков для ПТВ вдоль бортов, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная (салонного типа). Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
- Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Изготовить цистерну для воды из нержавеющей стали.
- Утепление цистерны и пенобака пенополиуретаном.
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
- Установить шторные двери отсеков.
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Технические характеристики Урал-5557 ‘1983–н.в.
основные геометрия масса двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление электрика динамические характеристики эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
www.autowp.ru
1983–1993 | 1993–2006 | 2003– | |
расположение руля | слева | ||
количество дверей | 2 | ||
количество мест | |||
всего | 3 | ||
конструкция | рамная | ||
габариты | |||
длина | 7 693 мм | 7 735 мм | 8 170 мм |
ширина | 2 500 мм | ||
ширина, с учётом зеркал | 2 500 мм | ||
высота | 2 650 мм | 2 980 мм | 3 275 мм |
колёсная база | 3 525 мм | ||
дорожный просвет | |||
стандарт | 360 мм | ||
макс | 915 мм | ||
снаряженная | 9 075 кг | 11 530 кг | |
полная | 16 300 кг | 20 775 кг | 21 755 кг |
название | КамАЗ-740.10 | ЯМЗ-236НЕ2 | |
тип | Поршневой | ||
расположение | спереди, продольно | ||
материал блока | чугун | ||
цилиндры/клапаны | V8/2 | V6/2 | |
объем | 10 857 см³ | 14 860 см³ | |
мощность | |||
мощность | 210 л.с. | 230 л.с. | |
крутящий момент | |||
крутящий момент | 637 Нм | 883 Нм | |
топливо | дизель | ||
турбонаддув | нет | есть | |
охлаждение | жидкостное | ||
привод | полный с откл. передним | полный | |
коробка передач | МКПП 5 (КамАЗ-14) | МКПП 5 (ЯМЗ-236У) | МКПП 9 |
передняя подвеска | |||
тип упругого элемента | рессорная на продольных рессорах | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | рессорная |
тип направляющего аппарата | зависимая | ||
амортизаторы | |||
наличие | да | ||
характер действия | двухсторонний | ||
принцип действия | гидравлический | ||
регулируемость | нет | ||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||
задняя подвеска | |||
тип упругого элемента | рессорная на продольных балансирных рессорах | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | рессорная |
тип направляющего аппарата | зависимая | ||
амортизаторы | |||
наличие | да | ||
характер действия | двухсторонний | ||
принцип действия | гидравлический | ||
регулируемость | нет | ||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||
тип рулевого управления | С гидроусилителем | С Гидроусилителем | С гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная | ||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная | ||
напряжение бортовой сети | 24 V | ||
максимальная скорость | 75 км/ч | 75,4 км/ч | |
угол въезда | 43 ° | ||
угол съезда | 30 ° | ||
объем топливного бака | 200 л | 300 л | |
Система «старт-стоп» | нет | ||
грузоподъемность | 7 000 кг | 10 000 кг | |
масса буксируемого прицепа | 11 500 кг | ||
разворот | |||
диаметр | 11,6 м | ||
ABS | нет | да | нет |
передние тормоза | |||
тип | барабанные | ||
перфорированные | нет | ||
задние тормоза | |||
тип | барабанные | ||
перфорированные | нет | ||
норма выбросов | Euro 2 | ||
материал дисков | сталь | ||
передние | ?J × 20475/70 R20 | ?J × 20390/95 R20 | ?J × 21425/85 R21 |
задние | ?J × 20475/70 R20 | ?J × 20390/95 R20 | ?J × 21425/85 R21 |
место производства | Миасский Автомобильный Завод, г.Миасс, Челябинская обл., Россия | РФ, Челябинская область, Миасс |
Технические характеристики
Основные характеристики автомобиля
Длина, мм | 7693 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2650 |
Грузоподъёмность, кг | 6745 |
Максимальная нагруженная масса, кг | 20775 |
Вариация двигателя | Вариация двигателя ЯМЗ-236М2 |
Мощность двигателя, л. с. | 180 |
Сцепление | двухдисковое, фрикционного типа |
Расход топлива (при скорости 60 км/час) | 37 л. /100 км. |
Рама | лонжеронная, клепанная |
Двигатель
Оригинальным двигателем грузовика является модифицированный КамАЗ-740.10 с подогревателем ПЖД-30А. Более поздние модификации обзавелись двигателями ЯМЗ-236М2. Двигатель является шестицилиндровым, топливо – дизельное.
Трансмиссия
Автомобиль оснащён механической КПП модели ЯМЗ-236У, передач у него пять, привод является полным, категории 6 на 6.
Колеса и шины
Автомобиль оснащён дисковыми колёсами с ободом 400Г-508. Шины ИД-П284 (допускается применение И-247Б), широкопрофильные, с возможностью регулирования давления. Колёс семь (одно – запасное, для него не предусмотрено крепёжное место).
Гидрооборудование
В гидрооборудование данного самосвала входят:
- гидроцилиндр с тремя ступенями (телескопического типа);
- гидровыводы для прицепа;
- гидроцилиндр для подъёма бортов;
- масляный бак;
- распределитель подъёма платформы.
Управляется гидропривод дистанционно, в основе управления лежит электропневматика.
Электрооборудование
Электросхема Урала 5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей, который соединен с «массой» автомобиля посредством дистанционного выключателя.
В качестве источника питания служат две аккумуляторные батареи (последовательное соединение) и генератор, который работает вместе с регулятором напряжения. На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом и такие электрические приборы как генератор с выпрямительным блоком, тахометр и прочее.
Электросхема автомобиля Урал 5557
Тормозная система
Тормозная система Урал 5557 обеспечивает автомобилю уменьшение скорости, а также его остановку в независимости от самой скорости, уклона дороги и нагрузки.
Привод тормозного механизма смешанные (пневмогидравлических), двухконтурный, с раздельным торможением двух задних и переднего мостов.
Управление осуществляется педалью в кабине, которая связанна с двухсекционным тормозным краном тягами и рычагами.
Модификации
На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.
Автомобиль Урал 55571-40
Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.
Фото автомобиля Урал 55571-40
Основные характеристики автомобиля
Длина, мм | 7735 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2980 |
Грузоподъёмность, кг | 10000 |
Максимальная нагруженная масса, кг | 20775 |
Вариация двигателя | ЯМЗ-236НЕ2 |
Мощность двигателя, л. с. | 230 |
Пожарный автомобиль
Модификация оригинальной модели, трёхмостовая автоцистерна ац 5.5 40. Применяется для пожаротушения. Обладает характеристиками, практически во всём аналогичными базовой модели. Претерпели изменения габариты (теперь они 8000 х 2500 х 3400). Появилась пожарная установка, которая позволяет вместить шесть кубометров воды. Имеется пеноблок на 360 литров. Производительность насоса – 40 литров в секунду и выше.
Цистерна АЦ 5.5. 40 на базе автомобиля Урал 5557
Самосвал
Автомобиль изначально являлся самосвалом, но в настоящее время в качестве самосвала чаще всего применяется модификация 55571-44 с габаритами 8170х2500х3275 мм и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Модель обладает двухместной цельнометаллической кабиной со спальником.
Фото самосвала 55571-44
Сельхозник
Для более удобного применения в сельском хозяйстве, Урал 5557 иногда оснащается механизмом гидроподъёма кузова, который также позволяет осуществлять разгрузку в две стороны – это максимально удобно для навалочных/насыпных грузов. Обычно применяется механизм модели Урал 5557-8603043. Модели с данным механизмом называются «сельхозниками» и одной из самых востребованных является Уралл 5557-10 с грузоподъемностью 6745 \ 16500 кг.
На видео можно увидеть кабину автомобиля Урал 5557