Схема постройки машины по кубикам

Содержание
  1. Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе
  2. Ход занятия
  3. Дидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта» для детей 4–5 лет
  4. Схемы постройки из деревянного конструктора Томик
  5. Одно из любимых детских занятий – конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе

Ольга Скрипова
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе

Конспект

занятия в подготовительной к школе группе по конструированию.

1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении.

2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.

3.Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и тд.

4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и тд.)

5. Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности.

6. Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.

7. Воспитывать умение работать в коллективе

Материал : наборы деревянного конструктора по количеству детей, схема постройки грузовой машины, схема постройки кровати, кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему,расскажем и покажем Дети: Давайте поможем!Воспитатель: Где покупают мебель?Дети: В мебельном магазине.Воспитатель: Что купил Незнайка?

Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине?

Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д.

Воспитатель: На чём привозят мебель домой?

Дети: На грузовой машине

Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине?

Дети: нет, нельзя, шкаф большой

Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?

Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов чтобы дождик не намочил

Воспитатель:Теперь отгадайте загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться и в постройки превращаться.

Дети: Конструктор или коробка со строителем

Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из деревянного конструктора. Вот такую (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины?

Читайте также:  Ремонт скутера сборка двигателя

Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.

Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?

Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.

Воспитатель: Из чего сделана кабина?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три кирпичика.

Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?

Дети: Короткие бруски.

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?

Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?

Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?

Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.

Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?

Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)

Жить котёнку интересно (дети показывают ушки)

Прыгнул к бабушке на кресло (прыжок вперёд)

Пряжу принялся мотать (круговые движения рук)

Глядь котёнка не видать (закрывают лицо руками)

Размотали пряжу и нашли пропажу (круговые движения рук в другую сторону)

Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить мебель. Ребята, у нас в коробке остались ещё детали, давайте сделаем кровать которую купил Незнайка. Вот её рисунок (показ схемы) мебель мы уже строили с вами, поэтому рассмотрите рисунок самостоятельно и сделайте рядом с машиной кровать. (дети строят кровать)

На новоселье принято дарить подарки,из оставшихся деталей сделайте Незнайке подарок: кресло или стол и стул. (дети строят мебель по выбору)

Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке, надеюсь теперь он знает как перевезти кровать.

Дети убирают строитель в коробки.

Конспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Тема: «Военная техника» Цель. -Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…» Тема: «На улице нашей машины, машины…» Задачи: • познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц; • совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт» Конспект занятие по конструированию. Тема: «Грузовой транспорт» Цель: Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход». Цель: Учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой. Задачи: 1. Учить выделять в постройке функциональные части.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ВОЗ (ЗПР) «Суда» Занятие по конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Суда» Программное содержание. Коррекционные задачи: Развивать внимание,.

Читайте также:  Пежо 308 ремонт гбц двигатель ep6 замена седел клапанов

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Материалы: Грузовая игрушечная машина, игрушечный.

Конспект занятия в средней группе «Грузовой транспорт» Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Цели. Развивать умение детей конструировать. Задачи: 1. Продолжать формировать.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.

Дидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта» для детей 4–5 лет

Наталья Белякова
Дидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта» для детей 4–5 лет

Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).

Предлагается вашему вниманию дидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта» предназначена для детей 4-5 лет. Она разработана и изготовлена в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей, требованиями ФГОС ДО. Эта игра поможет детям в увлекательной форме закрепить и систематизировать знания детей о специальном транспорте и его предназначении.

Цель игры: закреплять и систематизировать знания детей о транспорте специального назначения и его предназначении; тренировать в подборе подходящих по фрагменту рисунка машины и складывать их в целое изображение; развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать познавательный интерес.

Ход игры.

Воспитатель предлагает ребенку сложить кубики с изображением машины специального назначения в одно целое. Далее воспитатель побуждает детей к названию полученной машины.

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Собери пирамидку» При организации дидактических игр детей от 2 до 3 лет воспитатель должен хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее,.

Дидактическая игра по математике для детей 4–6 лет «Собери букет» Дидактический материал:карточки с вазочками разных цветов с цифрами от 1 до 10, вырезанные цветочки разных цветов и разного количества.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Собери флаги» Наблюдая за публикациями различных материалов на тему «Нравственно-патриотическое воспитание», выложенных на сайтах, очень много таких игр.

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» Всем известно, что малыши любят играть и все самое полезное для своего развития они получают именно в игре. Я работаю с детьми раннего возраста.

Дидактическая игра «Собери карандаши в коробку» для детей 2–5 лет Дидактическая игра «Собери карандаши в коробку» для детей 2-5 лет Игры с дидактическими игрушками и материалами предназначены больше для.

Читайте также:  Назначение узла агрегата или системы автомобиля

Дидактическая игра «Собери машину» Дидактическая игра поможет в развитии мышления, памяти. Это поможет малышу правильно подбирать части картинок. Добившись результата, малыш.

Дидактическая игра «Собери открытку» для детей от 4 лет Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию дидактическаю игру «Собери открытку», сделанную своими руками. Цель: развитие мелкой.

Дидактическая игра «Собери портфель» для детей подготовительной группы Дидактическая игра «Собери портфель» для детей подготовительной группы Подготовила воспитатель: Кирилова С. В. Цель: закрепление названий.

Дидактическая игра «Собери портрет» для детей всех возрастов Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька,.

«Собери снеговика». Дидактическая игра для детей 2–3 лет * Дидактическая игра Собери снеговика. Для детей 2-3 лет. * Воспитатель:Ольга Горыцина Санкт-Петербург Фрунзенский район ГБДОУ №59 Группа.

Схемы постройки из деревянного конструктора Томик

Одно из любимых детских занятий – конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Что же можно сделать из деревянногоо конструктора Томик спросите Вы. Схемы для конструирования:

Самое простое, это королевский трон, или два..

К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка может давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою очередь в игре для каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка, стол. Горки для катания шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты и целые города – все это можно построить из разнообразных строительных наборов. Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко изменять.

или вот такое вариант

Конструкцию можно усложнить:

а также придумать кораблик, который подходит к Маяку

Или придумать постройки из древности, с троном императора:

Или элементы современного города с водонапорной башней, какая получилась у нас:

А это что-то из Нижегородского, подобное можно встретить в Кремле:

К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу крепления и более абстрактные конструкторы, например CLICS, Wedgits, и другие.

Оцените статью