Схема полигона для автомобиля

Схема полигона для автомобиля

Испытательные полигоны состоят из комплекса различных сооружений, необходимых для всестороннего испытания автомобиля. В него помимо скоростного кольца входят различные участки для испытания автомобиля на проходимость, прочность и надежность (проселок, разбитая булыжная мостовая, брод и т. п.), подъемы разной крутизны, динамометрическая дорожка для определения разгонной динамики автомобиля и некоторые другие.

Однако основная часть каждого полигона — его скоростное кольцо, на котором проводится большая часть длительных испытаний (например, испытания на выносливость). Для выявления отдельных качеств автомобиля часто требуется пройти большое расстояние за короткое время, что можно сделать только при длительном движении автомобиля с высокой средней скоростью. Как правило, полигоны не имеют специально отведенных мест для широкой публики.

В отличие от классических треков, на скоростных кольцах полигонов часто используют имеющийся продольный профиль с подъемами и спусками, более крутые повороты в плане. Таким образом, движение по таким кольцам происходит с переменным режимом, но с достаточно высокой средней скоростью.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Испытательный полигон НАМИ

Испытательный полигон НАМИ (г. Дмитров). В плане скоростная дорога представляет собой замкнутый контур длиной 14,1 км без пересечений в одном уровне с другими дорогами (рис. 3). Четыре прямых участка общей длиной 5324 м соединяются между собой кривыми с переходными кривыми. Две из них имеют одинаковые радиусы — по 1000 м, третья — 1200 м, четвертая — 2000 м. Все виражи профилированные.

Для стока воды на прямых участках полотно дороги имеет поперечный наклон, равный 1,5%. Минимальная видимость на дороге 350—400 м. Скоростная дорога характеризуется следующими величинами: ширина проезжей части 10 м, земляного полотна 15,5 м, обочины 2,75 м. Внутренняя часть обочины асфальтирована, внешняя укреплена гравием.

Общая длина переходных кривых достигает 2820 м. Благодаря спускам и подъемам, не превышающим 3%, условия движения по скоростному кольцу аналогичны автомобильным магистралям.

Для определения максимальной скорости автомоби-тей и параметров, характеризующих динамику их разгона на полигоне сооружена динамометрическая дорога’ представляющая собой совершенно прямой участок’длиной 5,4 км, идущий с севера на юг. Средняя часть динамометрической дороги длиной 4,7 км горизонтальная. Параметры полотна такие же, как и скоростной дороги. Проезжая часть шириной 10 м имеет двускатный профиль с уклоном. На обочинах на ширине 2 м уложено однослойное асфальтобетонное покрытие.

С северной стороны к динамометрической дороге примыкает круглая горизонтальная площадка диаметром 104,2 м для разворота автомобилей и определения их маневренных качеств. На ней устроено цементобе-тонное покрытие с небольшим уклоном, направленным к центру площадки для стока воды, отсюда она удаляется по дренажным трубам. Южная сторона динамометрической дороги заканчивается разворотной петлей с внешним радиусом 52 м. Ширина дороги,на этой петле равна 8,5 м, а поперечный уклон на ее криволинейной части — 8%. Участок, примыкающий непосредственно к динамометрической дороге, имеет ширину проезжей части 7 м. Основная часть петли расположена на более высоком уровне по сравнению с динамометрической дорогой, поэтому построен прямолинейный участок сопряжения длиной 650 м с продольным уклоном 2,5%.

Кроме того, в средней части трассы построена дополнительная разворотная площадка диаметром 40 м.

Оба конца трассы заканчиваются песчаными тормозными участками длиной 100 м на северном конце и 200 м на южном. Они обеспечивают гашение скорости автомобилей, не способных затормозить в пределах основной трассы.

Испытательный полигон фирмы Феррари

Испытательный полигон Фиорано (Италия), построенный фирмой Феррари совместно с рядом других фирм, предназначен для испытаний как автомобилей большого туризма, так и гоночных. Кроме того, на нем может проходить подготовка водителей и механиков, обслуживающих автомобили Феррари.

Полигон расположен вблизи завода Феррари в Маринелло (Северная Италия). Его скоростная трасса выполнена в виде двойной петли с пересечением в разных уровнях.

Основная задача, поставленная при сооружении этой трассы, заключалась в стремлении воспроизвести на ней наиболее типичные элементы, характерные для современных спортивных трасс.

Из ее общей длины, равной 3000 м, 1660 приходится на криволинейные, а 1340 на прямолинейные участки. Таким образом, длина криволинейных участков в 1,24 раза превышает длину прямолинейных.

Чередование прямолинейных участков и виражей позволило правильно сочетать правые и левые повороты. Радиусы кривых весьма различны и находятся в пределах от 13,71 до 370 м. Наиболее длинный прямой участок (около 500 м) позволяет развить скорость выше 260 км/ч.

Два сложных виража являются закрытыми, один из них правый, а другой левый. Перед въездом на них необходимо интенсивное торможение; их прохождение позволяет проверить приемистость двигателя при резком изменении режима движения. Последовательно расположенные повороты 4, сходные между собой по очертанию используются для проверки действия центробежной силы на работу системы топливоподачи и маневренности автомобиля в зонах, непосредственно предшествующих правому и левому поворотам.

Читайте также:  Расход масла после замены прокладки гбц

Подъем в 6,5% перед виражом и прямой участок между поворотами 5 образуют вертикальный перелом трассы, за которым следует выпуклость, а затем второй вертикальный перелом. Такой продольный профиль позволяет выявить устойчивость автомобиля при действии на него вертикальной центробежной силы. Одна из кривых служит для испытания автомобиля на торможение. Ширина трассы 8,4 м, полотно дороги имеет поперечный уклон 2,5% для стока воды, а также профилированные обочины.

Ограждение типа гардройль (см. с. 77) применяется только в зонах со значительным уклоном и на подходе к туннелю при пересечении ветвей трассы. Эластичное ограждение типа капроновых сетей со столбами из полимерных материалов установлено на участках выхода из крутых виражей.

Электронное оборудование с фотоэлектрическими камерами позволяет указывать на табло время прохождения автомобилем всей трассы и отдельных ее участков, проводить хронометраж в зонах торможения, отсчитывать время при других испытаниях. Для этого вдоль трассы расположено 45 пунктов, фиксирующих фотоэлектрическим способом моменты прохождения автомобилей мимо них.

Также предусмотрено телевизионное оборудование с восемью телекамерами, установленными так, что они позволяют следить на экране телевизора за движением автомобиля на всей трассе и наблюдать за действиями водителя и автомобиля.

Планировка полигона Фиорано представляет собой пример экономного использования площади в сочетании с рациональной конфигурацией трассы, что позволяет создать условия, характерные для сложных спортивных автомобильных трасс.

Испытательный полигон фирмы БМВ

Фирма БМВ построила испытательный полигон во Франции в 20 км от Монако площадью 670 тыс. м2. В его комплекс входит несколько испытательных дорог общей протяженностью около 20 км.

Скоростной трек (рис. 3) длиной 7 км представляет собой вытянутую петлю с двумя прямыми длиной 2,5 и 3 км, замыкаемыми двумя кривыми радиусом 110 и 138 м. Около трека расположена замкнутая весьма извилистая трасса 5, имеющая 30 крутых поворотов для испытаний типа слалом.

Внутри западной кривой скоростного трека устроена круговая площадка 3 диаметром 156 м с установкой для создания искусственного дождя для испытаний устойчивости автомобилей на скользкой поверхности.

Скоростная трасса по своему очертанию допускает высокие скорости движения. Однако, исходя из испытательных целей, на ней введены участки с различным покрытием, подъемы, спуски, требующие интенсивного торможения. На отдельных участках трассы можно проверить устойчивость автомобиля под действием бокового ветра и аквапланирования.

Полигон фирмы БМВ позволяет проводить широкий комплекс испытательных работ и ставить эксперименты по выявлению устойчивости и надежности автомобиля.

Полигон (рис. 4) предназначен для ходовых испытаний автомобильных шин в самых разнообразных условиях, в том числе на режимах, соответствующих спортивным испытаниям. Он аналогичен испытательным автомобильным полигонам и дополнительно имеет некоторые специальные участки, например, для испытаний в условиях заноса.

Основное сооружение полигона — скоростное кольцо длиной 7800 м и шириной от 8 до 11,5 м. Прямой участок длиной 1420 м по обоим концам соединен кло-тоидными кривыми. Благодаря этому на всем протяжении прямого участка можно выдерживать высокую среднюю скорость, которая по расчетным данным достигает 300 км/ч.

На прямом участке скоростного кольца 1 проводят испытания автомобилей с шинами различных типов на устойчивость, торможение с большой скорости, определяют разгонную динамику.

Трасса 2 имеет длину 2770 м и ширину 8 м, радиусы кривых от 60 до 240 м. На ней применены различные дорожные покрытия.

Трасса 3 длиной 2400 м и прилегающие к ней участки местности не имеют каких-либо препятствий и не представляют опасности в случае схода автомобиля с трассы. По концам прямого участка длиной 500 м устроены два S-образные поворота радиусом 40 м каждый, соединяемые с прямой клотоидными кривыми. Оба поворота приспособлены для поливки водой. Во внутренней части основного кольца этой трассы имеется ответвление с крутыми поворотами, некоторые из них выполнены с обратным наклоном поперечного профиля.

Испытательный трек 4 состоит из пяти участков:
— первый в виде плоского четырехугольника предназначен для проведения испытаний на аквапланирование при движении по различным дорожным покрытиям с регулируемым уровнем воды;
— второй оборудован виражами для проверки того же явления, но при движении автомобиля по кругу;
— третий представляет собой плоский круг диаметром 120 м, выполненный из бетонной плиты. Отсутствие заметных швов позволяет проводить на нем испытания сцепления колес с дорогой, а система полива позволяет быстро увлажнять покрытие;
— четвертый — прямой, длиной 700 м со специальным покрытием, позволяет измерять сопротивление качению колес с разными шинами;
— пятый участок предназначен для испытании на торможение при высоких скоростях движения.

Читайте также:  Устройство диагностики электронных систем автомобиля

Трасса 7 состоит из участка длиной 800 м, имеющего небольшой уклон по обоим концам и заканчивающегося С одной стороны плоской площадкой, а с другой — кольцом с участками, имеющими различное покрытие. Оба эти конечные участка в одинаковой мере поливают водой. На них можно проводить испытания на поперечное сцепление и устойчивость автомобиля в боковом направлении. Комплекс участков позволяет испытывать устойчивость автомобиля при коэффициентах сцепления от 0,15 — до 1. Наименьшее сцепление создает мокрое базальтовое покрытие, в сухом состоянии оно обладает повышенным сцеплением.

Полигон для автошколы

Для того, чтобы научиться надежно водить транспортное средство, необходимо соответствующее оборудованное место, на территории которого ученик сможет отрабатывать свои первые маневры. Как правило, для этого используется полигон для автошколы. Они предназначены для выполнения целого ряда разнообразных заданий в полной безопасности как для начинающего водителя, так и для других участников дорожного движения.

Полигон для автошколы: понятие

Полигон для автошколы представляет собой закрытую территорию, которая соответствующим образом оборудована для осуществления процесса обучения вождению.

На этой площадке можно смоделировать реальное дорожное движение, что позволяет будущему водителю постепенно освоить наиболее важные для него маневры.

Необходимость наличия у автошколы соответствующего полигона для обучения вождению обусловлена целым рядом факторов, таких как:

  1. Неопытный водитель не может выполнить перечень требуемых от него заданий в условиях реальной дорожной ситуации. Вследствие этого для начала ему необходимо изучать маневры на закрытой территории, где не будет других участников дорожного движения.
  2. Обучающийся водитель далеко не во всех случаях может корректным образом обращаться с транспортным средством, зная теорию. Инструктор должен в таких ситуациях объяснять ученику, как ему выполнять свои действия. Если данный процесс происходит на дорогах общего назначения, существует риск возникновения небезопасных ситуаций для других участников дорожного движения.
  3. Выполнение некоторых маневров в городских условиях невозможно. При этом они могут быть довольно важными для неопытного водителя. Это касается, к примеру, езды задним ходом, змейки и т.д.

Таким образом, полигон для автошколы – это очень важная для учреждения территория, которая позволяет неопытным ученикам обрести соответствующие навыки вождения транспортных средств. После наличия практики они уже в сопровождении инструктора могут покидать данный автодром, выезжая на дороги общего назначения в населенных пунктах или же за их пределами.

Упражнения на полигоне для автошколы

В настоящее время существует целый ряд различных упражнений, которые начинающий водитель должен освоить на специально оборудованных полигонах для автошкол. Важными являются такие маневры, как:

  • въезд в бокс задним ходом;
  • разворот;
  • змейка;
  • эстакада;
  • параллельная парковка;
  • повороты;
  • перекресток и др.

Каждый из вышеперечисленных маневров повышают технику водителя, делая его более подготовленным к условиям реальной дорожной ситуации. Прежде чем начать то или иное упражнение на полигоне, необходимо обязательно обратить внимание на теорию, объясняющую, каким образом его лучше выполнять.

Въезд в бокс задним ходом

Пошаговый порядок выполнения въезда в бокс задним ходом заключается в следующем:

  1. В соответствии с командой инструктора ученик должен начать выполнять маневр с обозначенного старта.
  2. Далее водитель должен двигать по прямой линии практически до окончания поворота. После этого ему нужно остановиться, чтобы линия, обозначающая бокс, примерно находилась на середине окна передней двери автомобиля (это зависит от радиуса поворота ТС).
  3. Повернув рулевое колесо машины в крайнее левое положение (если это конструктивно разрешается производителем), водитель должен немного отъехать вперед.
  4. Повернув рулевое колесо машины в крайнее право положение (если это конструктивно разрешается производителем), ученик должен, контролируя угол поворота посредством правого зеркала заднего вида, сдать назад.
  5. Когда автомобиль задней своей частью будет в боксе, водитель должен остановить и выровнять колеса.
  6. Сдав назад, водитель должен полностью заехать в бокс и остановиться. Автомобиль необходимо поставить на нейтральную передачу и зафиксировать посредством ручного тормоза.

Соответствующим образом по указанию инструктора ученик должен выехать из бокса.

Разворот в ограниченном пространстве

Порядок выполнения разворота на полигоне автошколы следующий:

  1. Первоначально ученику необходимо подъехать к линии начала маневра.
  2. Автомобиль нужно остановить непосредственно на линии.
  3. Далее транспортным средством необходимо развернуться в пределах границ начерченного на дорожном покрытии треугольника. При этом допускается лишь одноразовое включение передачи заднего хода.
  4. В конце нужно подъехать непосредственно к линии окончания маневра и остановиться на ней.

Таким образом, разворот – это более простое задание, чем въезд в бокс задним ходом.

Змейка

Цель данного упражнения заключается в максимально корректном преодолении дистанции таким образом, чтобы не сбить ни одного поставленного конуса. Ширина площадки должна быть не больше длины автомобиля водителя. Ученик ни в коем случае при этом не должен пересекать линии своей траектории.

Читайте также:  Сроки проведения диагностики автомобиля

Алгоритм действий водителя при выполнении змейки должен быть следующим:

  1. Вначале ученику необходимо подъехать к линии старта и остановиться на ней.
  2. Дальше водитель должен начать двигать зигзагообразной линии в соответствии с нарисованной на дорожном полотне траекторией, не сбивая конусы.
  3. Все преграды нужно объезжать как можно более осторожно и аккуратно, но при этом не слишком медленно.

За неверные движения или сбитые конусы водителю засчитываются штрафные очки.

Эстакада

Правильное выполнение данного упражнения происходит следующим образом:

  1. Сначала водитель должен подъехать к стартовой линии и остановиться на ней, пребывая на горизонтальной плоскости.
  2. Далее, начав движение, ученик должен выехать на эстакаду и остановиться в обозначенном месте на подъеме.
  3. После остановки транспортное средство нужно зафиксировать, используя стояночный или же рабочий тормоз.
  4. Далее водитель должен начать движение, не сильно откатившись назад по подъему, чтобы не пересечь указанную за автомобилем линию.
  5. В конце ученик должен остановиться на горизонтальной плоскости, съехав с эстакады.

Продолжительность возможного отката автомобиля напрямую зависит от уклона выезда на эстакаду.

Параллельная парковка

Процесс выполнения данного задания происходит по такой схеме:

  1. Водитель должен двигаться задним ходом параллельно линии конусов.
  2. Проехав старт, ученику необходимо остановить автомобиль.
  3. Повернув руль в крайнее право положение, водитель еще раз должен начать двигаться назад, контролируя траекторию левым зеркалом заднего вида.
  4. При достижении нужного угла поворота, ученик должен остановиться, выровнять колеса и начать движение назад.
  5. Когда левое заднее колесо окажется в кармане, в который осуществляется заезд, водителю нужно остановить машину.
  6. Далее необходимо повернуть рулевое колеса в крайнее правое положение. После этого надо двигаться назад, пока автомобиль не будет в кармане стоять параллельно его стороне.

В конце необходимо зафиксировать автомобиль на месте с использованием ручного тормоза.

Этот обучающий видеоролик поможет вам понять, как правильно выполнить упражнение “Параллельная парковка” на полигоне:

Поворот на 90 градусов

Порядок выполнения данного задания следующий:

  1. Водитель должен остановиться на стартовой линии, не пересекая ее.
  2. Далее ученику нужно начать движение вперед к правой стороне.
  3. Достигнув обозначенной отметки, водитель должен осуществить поворот.
  4. Далее следует движение вперед до следующей отметки, по достижении которой нужно проделать еще один поворот.
  5. В конце остается только достигнуть финишной линии, остановиться и зафиксировать автомобиль.

Во время выполнения данного задания запрещается включать передачу заднего хода автомобиля.

Регулируемый перекресток

На автоматизированных полигонах автошкол также возможно выполнение задания, касающиеся проезда регулируемого перекрестка. Для этого ученику необходимо преодолеть его в соответствии со всеми указаниями светофоров, разметки и дорожных знаков. При этом водителю нельзя нарушать действующие правила дорожного движения транспортных средств.

Максимальное время сдачи полигона для автошколы

На выполнения каждого задания у начинающего водителя на полигоне есть не более 2 минут. Дополнительно также инструктор выделяет время своему ученику на движения между разными локациями, предназначенными для тех или иных заданий, со скоростью, не превышающую 10 километров в час.

Важно! Обратите внимание на то, что каждая автошкола самостоятельно определяет максимальное время сдачи полигона в зависимости от количества выполняемых маневров, дальность расположения локаций между собой и т.д.

Расчет максимального времени сдачи полигона происходит следующим образом:

  1. На выполнение каждого маневра требуется всего лишь 2 минуты. Если перед учеником 7 заданий, ему понадобится 14 минут.
  2. Между всеми локациями, предназначенными для выполнения маневров, маршрут протяженностью 250 метров. В общем водителю понадобится 250*6 = 1500 метров. Если максимально разрешенная скорость движения составляет 10 километров в час (166,7 метров в минуту), ученику на поездки требуется 1500/166,7 = 8,99 минуты (примерно 9 минут).
  3. Общая продолжительность выполнения всех заданий полигона автошколы составляет 14+9 = 23 минуты.

Инструктор перед проведением оценивания водителя должен предоставить ему информацию, касающуюся максимального времени прохождения экзамена.

Ошибки, совершаемые на полигоне для автошколы

Существует целый ряд ошибок, которые начинающие водители совершают на полигоне для автошколы. Многие из них являются типичными для тех или иных заданий.

К основным проблемам неопытных водителей можно отнести такие действия, как:

  1. Заезд за пределы площадки для выполнения задания.
  2. Прикосновение к конусам, ограничивающих траекторию движения.
  3. Включение той или иной передачи большее количество раз, чем это требует задание.
  4. Превышение максимальной скорости движения.
  5. Отсутствие фиксации автомобили ручным тормозом после завершения маневра.
  6. Чрезмерный откат на эстакаде.
  7. Превышение времени выполнения маневра.

Прежде чем выполнять задание, инструктор должен указать ученику на наиболее типичные ошибки, которые он может осуществить.

Полигон автошколы – это специально оборудованное место, которое предназначенное для наработки практических навыков выполнения важных маневров неопытными водителями. Использование данной территории позволяет уберечь ученика и других участников дорожного движения от угрозы их безопасности.

Полезное видео

В этом видео рассказывается об упражнениях на полигоне для автошколы и наиболее распространенных ошибках при их выполнении:

Оцените статью