Схема подключения реле поворотов автомобиля урал

Урал 5557 40 — электросхема, предохранители, реле

Урал 5557 грузовик повышенной проходимости, который выпускается с 1983 года с различными модификациями и изменениями до 2015 года. В данной статье Вы найдёте электросхему Урал 5557 с обозначением и описанием предохранителем и реле.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение электрической схемы может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и оснащения.

Общие сведения

Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения. Соединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинарные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых на обоих концах провода, первой буквой цвета. Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др. Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применять нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электро цепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Электросхема

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 Фонарь передний
2 Фара
3 Электродвигатель вентилятора
4 Нагреватель топлива
5 Клапан электромагнитный
6 Пучок проводов подогревателя
7 Свеча искровая
8 Реле дальнего света фар
9 Провод высокого напряжения подогревателя
10 Источник высокого напряжения
11 Панель соединительная
12 Боковой повторитель указателя поворота
13 Звуковой сигнал высокого тона
14 Провод к боковому повторителю
15 Провод высокого напряжения с помехо подавительным сопротивлением
16 Выключатель нагревателя топлива
17 Выключатель нагревателя топлива
18 Выключатель свечи
19 Выключатель свечи
20 Переключатель муфты вентилятора
21 Звуковой сигнал низкого тона
22 Генератор
23 Датчик засоренности воздушного фильтра
24 Датчик засоренности масляного фильтра
25 Термореле
26 Клапан электромагнитный
27 Стекло омыватель
28 Пучок проводов муфты включения вентилятора двигателя
29 Датчик аварийного давления масла
30 Датчик давления масла
31 Факельная свеча
32 Датчик температуры охлаждающей жидкости
33 Реле дальнего света фар
34 Клапан электромагнитный
35 Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости
36 Стартер
37 Электромагнитный клапан останова двигателя
38 Фонарь передний габаритный
39 Фонарь боковой габаритный
40 Реле дальнего света фар
41 Реле дальнего света фар
42 Реле дальнего света фар
43 Реле дальнего света фар
44 Резистор добавочный с электротермическим реле
45 Пучок проводов основной
46 Предохранитель биметаллический
47 Фильтр конденсаторный
48 Реле стартера
49 Реле дальнего света фар
50 Выключатель звуковых сигналов
51 Розетка
52 Ножной переключатель света фар
53 Зуммер
54 Реле указателей поворота
55 Реле задних противотуманных фонарей
56 Реле дальнего света фар
57 Пучок проводов корректора фар
58 Предохранитель плавкий на 6А
59 Электродвигатель стеклоочистителя
60 Пучок проводов стеклоочистителя
61 Плафон кабины
62 Фонарь знака автопоезда
63 Провод знака автопоезда
64 Пучок проводов добавочный
65 Электродвигатель отопителя
66 Сопротивление электродвигателя отопителя
67 Блок предохранителей
68 Выключатель кнопочный стекло омывателя
69 Выключатель фары задней
70 Переключатель отопителя кабины
71 Выключатель плафона
72 Выключатель знака автопоезда
73 Выключатель заднего противотуманного фонаря
74 Выключатель световой аварийной сигнализации
75 Переключатель света
76 Предохранитель плавкий на 10А
77 Приемник указателя уровня топлива
78 Манометр шинный
79 Блок контрольных ламп правый
80 Указатель тока
81 Тахометр
82 Провод соединения приборов с «массой»
83 Спидометр
84 Указатель температуры охлаждающей жидкости
85 Приемник указателя давления масла
86 Блок контрольных ламп левый
87 Сигнализатор засоренности воздушного фильтра
88 Сигнализатор блокировки меж колесного дифференциала
89 Манометр двух стрелочный
90 Корректор наклона фар
91 Сигнализатор зарядки АКБ
92 Пучок проводов сигнализаторов меж колесной блокировки
93 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза
94 Пучок проводов задний
95 Пучок проводов к датчику включения БМКД
96 Выключатель света щитка приборов с реостатом
97 Выключатель кнопочный стекло омывателя
98 Датчик включения блокировки меж колесного дифференциала
99 Выключатель сигнала торможения
100 Включатель сигнализации
101 Переключатель указателей поворота
102 Переключатель стеклоочистителя
103 Выключатель кнопочный стекло омывателя
104 Датчик включения блокировки меж колесного дифференциала
105 Выключатель стартера и приборов
106 Провод от выключателя стояночного тормоза к колодке блока контрольных ламп
107 Датчик включения блокировки меж колесного дифференциала
108 Датчик включения блокировки меж колесного дифференциала
109 Аккумуляторная батарея
110 Провод от аккумуляторной батареи к розетке
111 Розетка внешнего запуска
112 Провод от аккумуляторной батареи к стартеру
113 Выключатель «массы»
114 Провод соединения аккумуляторных батарей с выключателем «массы»
115 Провод соединения аккумуляторных батарей
116 Провод от выключателя «массы» к розетке
117 Провод соединения аккумуляторных батарей
118 Датчик падения давления воздуха в баллонах
119 Пучок проводов к датчику аварийного давления
120 Датчик включения блокировки меж колесного дифференциала
121 Датчик указателя уровня топлива
122 Фонарь освещения номерного знака
123 Фонарь задний
124 Пучок проводов задних сигнальных фонарей
125 Розетка прицепа
126 Розетка прицепа
127 Фонарь освещения разгрузочной площадки
Читайте также:  Замена топливных фильтров волга 3110 406 двигатель инжектор

Блок предохранителей

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 13,0,0,1,0 —>

Верхний блок предохранителей защищает:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • 1-я и 2-я вставки — не используются;
  • 3-я вставка — цепь переносной и подкапотной ламп;
  • 4-я — цепь лампы плафона кабины; фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»;
  • 5-я — цепь электродвигателя отопителя;
  • 6-я — цепь питания приборов зуммера;

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Нижний блок защищает цепи:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • 1-я вставка — левого габаритного огня;
  • 2-я — правого габаритного огня и освещения приборов;
  • 3-я — ближнего света левой фары;
  • 4-я — ближнего света правой фары;
  • 5-я — дальнего света левой фары;
  • 6-я — дальнего света правой фары.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

Знаете как сделать материал лучше? Пишите в комментарии.

Электрооборудование

Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля дистанционным выключателем.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором напряжения. Соединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Провода, входящие в пучки, выполнены определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинарные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана на манжетах, устанавливаемых па обоих концах провода, первой буквой цвета.
Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется штекерными разъемами. Расцветка проводов автомобиля помещена в приложении 4.
На автомобиле установлен спидометр с механическим приводом, электронные приборы и системы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.
Во избежание поломки гибкого вала спидометра ГВ300-05 необходимо при монтаже и демонтаже панели приборов укладывать гибкий вал таким образом, чтобы метка, нанесенная краской на оболочке вала, была расположена снаружи кабины непосредственно за уплотнительной втулкой проходного отверстия гибкого вала, при этом гибкий вал необходимо проложить без образования петли за панелью приборов.
Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за состоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применяйте нестандартные предохранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назначению рабочего тока.
На седельных тягачах Урал 4420-10, Урал 4420-31 и Урал 44202-10, Урал 44202-31 фара-прожектор для освещения седельного устройства установлена на задней панели кабины.
На седельных тягачах Урал 44202-10, Урал 44202-31 передняя фара-прожектор не устанавливается.
На автомобилях Урал 43202-10, Урал 43202-31 и Урал 44202-30, Урал 44202-31 светосигнальные приборы установлены в негерметичном исполнении; конденсатор отопителя кабины, фильтр конденсаторный 11.7904, конденсатор электродвигателя подогревателя, шинный манометр с фонарем подсветки не устанавливаются.

Читайте также:  Mercedes дизель чип тюнинг

Схема подключения кнопки управления стеклоомывателем: 1 — электродвигатель стеклоомывателя; 2 — кнопка управления стеклоомывателем; 3 — предохранитель

Схема подключения заднего противотуманного фонаря: 1 — выключатель; 2 — фонарь задний противотуманный

Генератор

Генератор переменного тока водостойкого исполнения (рис. 86) представляет собой 12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ- 7Г или БПВ7- 100, с приточной вентиляцией.
На генераторе имеются следующие выводы: «+» — для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения; выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» для соединения с корпусом регулятора напряжения; вывод «

» — для подключения к тахометру.

Техническая характеристика при температуре окружающей среды (15-35)°С
Номинальное напряжение, В 28
Номинальный ток, А 47
Номинальная мощность, Вт 1000
Частота вращения ротора при напряжении28 В, мин -1 :
  • без нагрузки
1180
  • при токе нагрузки не более 30 А
1900
Максимальная частота вращения, мин -1 8000
Ток возбуждения, А 1,5-1,7

Рис. 86. Генератор автомобилей Урал 4320: 1 — вентилятор; 2 — шкив; 3, 7 — шарикоподшипники; 4 — ротор; 5 — щетки; 6 — крышка щеткодержателя; 8 — кольца контактные; 9 — блок выпрямительный; 10 — крышка со стороны контактных колец; 11 — статор; 12 — крышка со стороны привода

Во избежание выхода из строя генераторной установки не допускается:

  • работа двигателя при отключенном выключателе аккумуляторных батарей;
  • отключение проводов от положительного и отрицательного выводов генератора и разъединение штепсельных разъемов генератора и регулятора напряжения при работающем двигателе;
  • проверка исправности генераторной установки путем замыкания перемычки проводов выводов штепсельных разъемов «+» и «-» у генератора и регулятора напряжения;
  • проверка исправности генератора с помощью контрольной лампы или мегаомметра;
  • включение аккумуляторной батареи с обратной полярностью или соединение положительного вывода генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи;
  • замыкание выводов регулятора напряжения «+» и «Ш» между собой.
Читайте также:  Устройство электрического бензонасоса автомобиля

Для обеспечения работоспособности генератора содержите его в чистоте. Проверяйте работу генератора по показанию указателя тока. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя указатель тока должен показывать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее, исправном генераторе и правильно выбранном уровне регулируемого напряжения стрелка указателя тока должна находиться на отметке «О».
Очищайте генератор от пыли продувкой сжатым воздухом. Ремонтировать генератор следует в специализированной мастерской.
Для проверки состояния щеточного узла снимите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, выступающие из канала щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените. Усилие прижатия щеток к коллектору при сжатии пружины до 17,5 мм должно быть 0,19-0,25 Н (19-25 гс). Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, проточите их. Минимально допустимый диаметр проточки колец 29,3 мм.
Шарикоподшипники герметизированные, в них заложена смазка на весь срок службы. В случае заедания или сильного шума подшипники замените.
Для проверки исправности генератора на автомобиле необходимо иметь вольтметр постоянного тока класса точности не ниже 1,5. Вольтметр подключается между выводами «+» и «-» генератора. Проверка проводится при включенных аккумуляторных батареях на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 мин -1 ). После работы двигателя в течении десяти минут, включите дальний свет фар и зафиксируйте показания вольтметра, которое должно быть 26,6-29,2 В.
Контрольную проверку генератора проводите на специальном стенде, обеспечивающем плавное изменение скорости вращения ротора генератора до 5000 мин -1 и имеющем измерительные приборы класса точности не ниже 1,5. Схема для проверки генератора приведена на рис. 87. Если генератор исправен, то его параметры должны соответствовать технической характеристике.
Отказ в работе генератора может произойти из- за выхода из строя выпрямительного блока. Проверяют блок на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора (рис. 88). Выпрямительный блок проверяйте от аккумуляторной батареи, подключенной к его выводам через контрольную лампу. При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока подсоедините провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединяйте к выводам диодов. При проверке минусовых диодов к минусовой шине подсоединяйте аккумулятор, а кон-132

Оцените статью