Схема подключения подсветки для дверей автомобиля

Тюнинговая подсветка салона при открытии дверей автомобиля

Каждый автомобилист желает улучшить условия эксплуатации своего транспортного средства. В этой статье речь пойдёт о том, как сделать подсветку порогов автомобиля и дверей при их открытии своими руками. На самом деле эта функция не является самой важной при использовании автомобиля, однако, она придаёт эстетичности машине и практичности для водителя и пассажиров в ночное время суток.

Подсветка — это один из самых популярных видов тюнинга, она делает ваше авто более практичным и не бьет по карману

Многие водителя считают, что браться за такую работу, не имея опыта — невыполнимая задача, и всё же установить внутреннюю подсветку салона транспортного средства возможно без помощи специалистов, хотя это и очень трудоёмкий процесс.

Технология и особенности установки подсветки в салон транспортного средства своими руками

Подсветка салона — это не только практичное решение освещённости машины в ночное время суток, но и современный вид тюнинга и декорирования транспортного средства. Изначально нужно перед собой поставить правильные задачи, чтобы результат оправдал ваши ожидания. От того, какие именно участки салона вы желаете оттюнинговать — это могут быть пороги автомобиля, ручки, торпеда, освещение ног водителя, и как подсветка должна срабатывать — при открывании двери, во время включения зажигания или от специальной кнопки, зависит набор инструментов и специфика работы.

А также определитесь, с помощью каких осветительных приборов желаете сделать освещение в салоне автомобиля. Чаще всего для этих целей используют светодиоды или неоновые элементы свечения.

Подсветка двери автомобиля с помощью светодиодов

Декорировать салон транспортного средства можно с помощью светодиодной ленты. Лента более проста в монтаже своими руками, так как имеет специальное самоклеящееся покрытие, потому не требует дополнительных крепёжных элементов. А также она стойкая к ударам и хорошо переносит разные погодные условия.

Покупка специальных светодиодных лент для освещения автомобиля может значительно облегчить работу в их установке, но ценовая категория их значительно выше, чем светодиодов на метраж. Усовершенствовать и приспособить к транспортному средству ленту на метраж необходимо с помощью паяльника.

Для работы понадобится приобрести термоусадочную трубу, светодиодную ленту и электропровода. Для начала примеряем светодиодную ленту к порогу машины и отрезаем необходимый кусок, лучше брать с небольшим зазором. К одному концу светодиодной ленты необходимо припаять два провода минус и плюс. Для удобства можно на их концы установить клеммы мама. Отдельно необходимо подготовить четыре электропровода с клеммами папа.

Места пайки изолируем с помощью термоусадочной трубки. Модули готовы к использованию. Дальше необходимо снять обшивку с дверей и порогов транспортного средства и установить разработанные заготовки.

Два провода с клеммами папа на каждой двери надо вывести через петлю, соответственно они будут торчать из неё. Подтягиваем минусовые провода к концовикам правой и левой двери соответственно. Это будет гарантировать освещение порога именно с той стороны, где открывается машина.

Соединяем минусовые электропровода с диодными модулями, провода с плюсами подключаем к любому постоянному плюсу в транспортном средстве. Это может быть источник штатного света автомобиля, прикуриватель или плюс аккумулятора. Здесь важно не перепутать полярность электропроводов. Проверяем работу установленных светодиодов. Если всё сделано правильно, то они будут светиться при каждом открывании машины. Ставим обшивку на место и наслаждаемся результатом.

Читайте также:  Тест драйв лада веста киа рио хендай солярис

Аналогично можно сделать освещение торпеды транспортного средства, ног водителя или дверных ручек. А также минусовые концы проводов можно вывести на отдельную кнопку. В этом случае подсветка будет работать только тогда, когда вы сами её включите.

Установка неоновой подсветки в салоне машины

Неоновые осветительные приборы отличаются рассеянным свечением, что очень привлекает внимание автолюбителей. Хотя с другой стороны, если сравнивать по сроку службы светодиодные и неоновые приборы, то первые отличаются длительным периодом эксплуатации.

Если вы желаете именно неоновое освещение салона автомобиля, то проще всего работать с неоновым шнуром. Он продаётся аналогично светодиодным лентам на метраж и устанавливается по такому же принципу. Для монтажа необходимо снять накладки порогов и разложить по наружному краю неоновые шнуры необходимой длины. В идеале при установке обшивки на своё место, она должна стать впритык к неоновому кабелю. Аналогично предыдущему методу электропровода выводим на концовики дверей и на питание.

Неоновые лампы более сложный в установке материал для освещения, так как они склонны к механическим повреждениям и требовательны к условиям эксплуатации. Чтобы установить неоновые лампы, вам понадобятся хомуты, саморезы и алюминиевые уголки. Алюминиевый уголок режется по размеру неоновых источников света и крепится в местах над торпедой с помощью саморезов. То же проделывается сзади на местах для пассажиров. Хомутами прикрепляются неоновые источники света к установленным уголкам. Выводятся провода на датчик открывания двери и питание, чтобы обеспечить включение осветительных приборов на открывание двери.

Подведём итоги

Как видим, для тюнингового освещения салона необязательно обращаться к профессионалам. В этом нет ничего сложного, главное, немного разбираться в электрике и проводке, наличие желания и терпения. Такой тюнинг не только добавляет практичности автомобилю в тёмное время суток, но и придаёт ему индивидуальности и неповторимости. Удачное соотношение цвета подсветки, машины и обивки автомобиля сделают ваше транспортное средство эксклюзивным и уникальным.

Audi 80 Diamond › Logbook › СветоМания: Часть 4. Подключение электрики подсветки дверей. Независимая * полуколхозная * подсветка ног переднего пассажира и водителя на Аudi 80 b3 без светодиодной ленты. Часть 2

Продолжение электрики Подсветки дверей. Установка и подключение Независимой * полуколхозной * подсветки ног передних пассажиров (водителя и переднего пассажира).

Параллельно с подсветкой в дверях, я делал и подсветку ног передних пассажиров.

* Общая идея подсветки ног: что и как будет светить *

Над ногами переднего пассажира я установил два плафона и над ногами водителя — также 2 плафона. Также установил 2 выключателя, для управления этими плафонами. Обе подсветки подключены на прямую на АКБ (не зависимо от ключа зажигания).

На примере водительской стороны: установлено 2 плафона: Первый плафон загорается вместе с открытием двери, второй плафон в это время не загорается. При закрытии двери — ни один плафон не горит. Также есть Первый выключатель, которым откл. подсветка в дверях как со стороны водителя так и со стороны переднего пассажира. Если выключатель в положении Выкл — при открытии двери подсветка ног (Первого плафона) и подсветка в дверях не светит!

Если в дороге нужен свет в ногах: для этого есть Второй плафон, управление которым происходит Вторым выключателем. Первый и Второй плафоны между собой никак не соединены! Эту подсветку я назвал — * Независимая от двери подсветка ног водителя и переднего пассажира *

Читайте также:  Грунтовка по ржавчине для автомобиля аэрозоль

Итак после того, как я разобрался и описал что и как будет устроено, расскажу о принципе работы:

Принцип работы подсветки:
1. При открытии конкретной двери загорается подсветка в дверях, а также один из двух плафонов в ногах конкретного пассажира. Второй плафон подсветки в ногах не светит
2. Возможность отключить подсветку дверей, вместе с Одним плафоном подсветкой ног. Для этого установил Первый выключатель.
3. Независимая от положения дверей подсветка ног . Возможность вкл./выкл. подсветку в ногах пассажиров не зависимо от положения дверей Вторым выключателем. Эта функция удобна в дороге, когда открыть дверь нет возможности, но нужен свет что бы поднять что-то упавшее в ноги. А у вас пассажиры что-то роняли на пол?))) Как подсвечивали им?)))

Закупаюсь Всем необходимым:

1. Плафон подсветки порогов (белый) VAG 4B0 947 415 А – 3 шт.
2. плафон подсветки багажника VAG — 331 947 113 – 1 шт.
3. Провода сечения 0,5 мм для соединения плафонов
4. Провод сечения 0,75 мм для подключения к блоку предохранителей.
5. Термоусадки подходящих размеров
6. Предохранитель на 5-10 А
7. Выключатели — 2 шт (выше описал зачем их два)
8. Тряпочная изолента Теса
9. Клемма для контакта L30 (на предохранительный блок) — стандартная мама 9,6 мм.
10. Клеммы 6,3 мм — шт. 10-12 ушло.
Фото всех этих вещей можно посмотреть в моем БЖ Здесь

Но обо все по порядку.
* Подключение электрики подсветки дверей *

Что бы было более понятно, что я задумал – выкладываю рисунок, что и как я подключал (может кто-то захочет повторить мой путь).

* Схема подключения подсветки двери и ног водительской стороны: * Сильно не смейтесь — художник из меня не кудышний)))

Что уже сделано: как видно из Первой части, я уже проложил проводку в дверях и теперь делаю подсветку в ногах.

В своей водительской полке я нашел место под штатный плафон.

Посадочное место расчитано на плафон подсветки багажника VAG — 331 947 113:

Один плафон уже есть, нужно вырезать посадочное место для второго плафона. Ничего сложного нет: обводим контур нашего плафона, и канцелярским ножом аккуратно вырезаю. Нужно соблюдать осторожность, т.к. пластик легко поддается. Несколько минут работы и место для второго плафона готово:

Объясню: один плафон я подключил к подсветке дверей, второй плафон я подключил для подсветки ног (независимая подсветка от дверей).
Теперь когда все плафоны на своих местах, обмотаны изолентой, пришло время подключить всё это к сети.

* Варианты подключения питания: *

1. Подключиться к плафону освещения салона.
2. Подключиться на прямую к АКБ.

Подключить всё это дело мне посоветовали напрямую на АКБ, т.к. при максимальной нагрузке я имею 12 лампочек по 5 Вт. Соответственно рассчитываю максимальный ток по формуле:

Ток лампочки = мощность лампочки делится на рабочее напряжение то есть:

5 Вт / 12 В = 0,416 А — т.е. средний рабочий ток лампочки.

У меня максимальный ток = 0,416*12 шт = 5 А. Это довольно таки большая загрузка и что бы не переживать за проводку при максимальной нагрузке, решил подключиться напрямую на АКБ. 12 лампочек — это Максимальная нагрузка, которая будет вместе с подсветкой задним пассажирам — она пока не готова, жду теплую погоду.

Постоянные 12 В можно найти на блоке предохранителей. От блока предохранителей по порядку разместил: один предохранитель (на 5-10 А), 2 выключателя: один — вкл/откл подсветки двери (откл. подсветки во всех дверях и одного плафона в ногах); Второй выключатель — на независимую подсветку ног водителя и переднего пассажира. С Плюсовым проводом я постарался объяснить максимально подробно… А минус прокладываю на концевик водительской двери (что бы при открытии водительской двери загоралась только подсветка данной двери и плафон в ногах только водителя).

Читайте также:  Сборка машин для малышей

На блоке предохранителей есть так называемая «контактная група L» на которую приходит 12В от АКБ. Соответственно +12 в есть на всех контактах этой группы (цифры 1-6). Фото взятое из сети.

На фото я изобразил, примерно, как это будет всё сделано.
Как это выглядит у меня под полкой:

Цифра 1 – это провод от АКБ (+12В), цифра 2 – мой колхоз. Кстати, контакт идет Очень широкий. Фото для сравнения:

На фото: цифра 1 – самая широкая клемма, которую нашел на рынке 6,3 мм и цифра 2 – какой ширины клемма нужна 9,6 мм. Нужной клеммы у меня не было, пришлось ваять из того что было))) Колхоз — но исправлю.

* На этом с подсветкой водительской двери закончено *

Дальше нужно добраться до полки над ногами переднего пассажира, что бы в ней сделать вырезы под плафоны.

Заглянувши под бардачок я обнаружил 4 болта – два из них отвечают за прикручивание полки (которая мне и нужна) – это 2 болта на 8 обведенные Красными кругами. Два других болта (обведенные Зеленым) – крепят бардачок. Я в начале этого не знал, потому пришлось снимать и полку и бардачок.

Дальше делаю разметки под 2 плафона, вырезаю той же методикой и устанавливаю всё на место.

*Всё подсветка ног и двери переднего пассажира готова*

* Независимая от двери подсветка ног водителя и переднего пассажира *:

Итак, как я уже писал выше и было видно на фото, плафоны уже установлены, плюс подключенный, осталось сделать кнопку вкл/откл. подсветки, что бы можно было включать свет в ногах не зависимо от положения дверей. Кнопку ставил в удобном для меня месте, поэтому фото не делал – ничего сложного в этом нет.

* Схема подключения независимой от двери подсветки ног водителя и переднего пассажира *

Именно эту схему я использовал:

На этом с подсветкой дверей и ног водителя и переднего пассажира закончено.

К сожалению, качественные фото результата на телефон сделать не удалось, но как закончу с подсветкой ног задних пассажиров — обязательно сделаю качественный фото отчет!

Для самых внимательных: в списке закупленных вещей указана клемма — мама на 9,6 мм. Во время установки/подключения подсветки у меня её не было, пришлось разгибать клемму 6,3 мм. (см. фото из этого отчёта). Но сейчас я её на разборке уже приобрел. При более теплой погоде переустановлю. А также перебрал концевик двери (отчет скоро выложу).

Бюджет на данный момент:
Термоусадки разных размеров: 60 грн
Клемы мама+папа: кол-во около 20-35 шт = 25 грн
Диодная лента: 1 шт = 25 грн
Провода (хватит еще и на подсветку задних пассажиров): 240 грн
Плафонов ушло: 7 шт * 25 грн = 175 грн
Плафон багажника: 1*20 грн = 20 грн
Штекера: 5*10 = 50 грн
Лампочки: 15 + 40 = 55 грн
Изолента: 1*45 грн = 45 грн
Пересылка: 50 грн

Всего ушло: 750 грн

Отчет старался сделать максимально насыщенным и подробным. Если вы это читаете – спасибо, что потратили столько времени и надеюсь Вам было интересно, и полезно.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах.

Мне очень интересно Ваше мнение))) Жду критики и похвалы в коментах)

Оцените статью