- Монтаж подогревателя Северс на автомобиль ГАЗ с двигателями 402
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ГАЗ с двигателями 402
- Установка предпускового подогревателя Северс на автомобили ГАЗ с двигателем 402
- Подогреватель двигателя 402 схема подключения
- Электрическая система автомобиля Газель
- Замена проводки на автомобиле Газель
- Дополнительные материалы для замены
- Места, требующие монтажных работ
- Монтаж проводки на автомобиле Газель
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ГАЗ с двигателями 402
- Установка предпускового подогревателя Северс на автомобили ГАЗ с двигателем 402
- РАФ 2203-22038. Двигатель ⇒ Предпусковой обогреватель двигателя на 402.
Монтаж подогревателя Северс на автомобиль ГАЗ с двигателями 402
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ГАЗ с двигателями 402
Установка предпускового подогревателя Северс на автомобили ГАЗ с двигателем 402
Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи рожковые 8-(2шт.), 17, 19, 22; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 420 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 450 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами М5х45) при помощи шайб и гаек (см. рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Подготовка двигателя автомобиля
Снять воздушный фильтр.
Открыть сливной краник и слить охлаждающую жидкость.
Отвернуть сливной краник (резьба К1/4″).
Варианты:
— краник ломается (отвернуть штуцер краника резьба К1/2″);
— вместо краника пробка (отвернуть пробку резьба К1/2″).
Прочистить отверстия.
Вывернуть болт крепления подушки опоры двигателя.
Монтаж штуцера К1/4″ (К1/2″).
Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
Вместо сливного краника ввернуть штуцер К1/4″ (вместо штуцера краника или пробки — штуцер К1/2″).
Монтаж подогревателя
Входной рукав надеть на штуцер К1/4″ (К1/2″) и затянуть хомутом.
Установить кронштейн с подогревателем на опору и закрепить при помощи болта (см. рис. 1).
Монтаж тройника (схема №1)
Разрезать, укоротив на 25-30 мм патрубок (шланг), соединяющий отопитель салона с головкой двигателя, в месте, обеспечивающем подвод выходного рукава от подогревателя, а также свободный доступ для обслуживания.
Тройник (выбрав, соответствующий диаметру шланга отопителя) установить в разрыв шланга таким образом, чтобы боковой штуцер был направлен в сторону подогревателя .
Закрепить соединения хомутами.
Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Надеть хомут на выходной рукав.
Заполнить систему охлаждения.
Выпустить остатки воздуха из системы через выходной рукав и боковой штуцер тройника, надеть рукав на штуцер и уплотнить соединение хомутом.
Монтаж штуцера К1/2″ (схема № 2) и с оединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
После монтажа штуцера К1/4″ (вместо краника) отвернуть пробку с резьбой К1/2″ (при наличии пробки – см. рис. 1).
Вместо пробки ввернуть штуцер К1/2″.
Выходной рукав обрезать до необходимого размера согласно схеме рис. 1.
Заполнить систему охлаждения.
Выпустить воздух из подогревателя через выходной рукав при этом необходимо закрыть отверстие в штуцере на блоке и при появлении жидкости в шланге надеть его на штуцер, уплотнив соединение хомутом.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.
Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии устранить.
Установить воздушный фильтр.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость (при необходимости).
Проверка работы подогревателя Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.
ВНИМАНИЕ! Так как термодатчик автомобиля, закрученный в переходник, удалён от головки блока цилиндров, возможно занижение показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости во время движения при низких температурах окружающей среды.
Подогреватель двигателя 402 схема подключения
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания.
Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о перенастройке его работы.
А поскольку карбюраторные версии силовых агрегатов канули в прошлое, то остро стоит вопрос о перспективах использования восстановленного мотора.
Электрическая система автомобиля Газель
Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.
Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.
Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.
Замена проводки на автомобиле Газель
Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:
- Вследствие естественного износа проводов;
- Расслоения изоляции из-за естественного старения;
- Механических повреждений (перегибы, задиры);
- Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
- Окисления контактов и разъемов.
Дополнительные материалы для замены
Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:
- Высоковольтные провода;
- Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
- Катушка зажигания;
- Реле уровня заряда АКБ;
- Контактная группа блока предохранителей;
- Замок зажигания.
Места, требующие монтажных работ
Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).
Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:
- Подкапотное пространство;
- Салон автомобиля;
- Задняя часть кузова.
Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.
Монтаж проводки на автомобиле Газель
Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.
Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:
- Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
- Более короткий – для салона;
- Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.
Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:
- Закрепляем жгут в салоне;
- Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
- Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;
В подкапотном пространстве:
- Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
- Подключаем коммутатор;
- Подаем провод на генератор;
- Соединяем регулятор напряжения;
- Подключаем катушку зажигания;
- Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;
Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, которые соответствуют цветам, изображенным на схеме, как и на электропроводке Газели Бизнес.
- Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
- Подаем провод на отопитель;
- Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
- На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.
Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ГАЗ с двигателями 402
Установка предпускового подогревателя Северс на автомобили ГАЗ с двигателем 402
Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи рожковые 8-(2шт.), 17, 19, 22; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 420 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 450 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами М5х45) при помощи шайб и гаек (см. рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Подготовка двигателя автомобиля
Снять воздушный фильтр.
Открыть сливной краник и слить охлаждающую жидкость.
Отвернуть сливной краник (резьба К1/4″).
Варианты:
— краник ломается (отвернуть штуцер краника резьба К1/2″);
— вместо краника пробка (отвернуть пробку резьба К1/2″).
Прочистить отверстия.
Вывернуть болт крепления подушки опоры двигателя.
Монтаж штуцера К1/4″ (К1/2″).
Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
Вместо сливного краника ввернуть штуцер К1/4″ (вместо штуцера краника или пробки — штуцер К1/2″).
Монтаж подогревателя
Входной рукав надеть на штуцер К1/4″ (К1/2″) и затянуть хомутом.
Установить кронштейн с подогревателем на опору и закрепить при помощи болта (см. рис. 1).
Монтаж тройника (схема №1)
Разрезать, укоротив на 25-30 мм патрубок (шланг), соединяющий отопитель салона с головкой двигателя, в месте, обеспечивающем подвод выходного рукава от подогревателя, а также свободный доступ для обслуживания.
Тройник (выбрав, соответствующий диаметру шланга отопителя) установить в разрыв шланга таким образом, чтобы боковой штуцер был направлен в сторону подогревателя .
Закрепить соединения хомутами.
Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Надеть хомут на выходной рукав.
Заполнить систему охлаждения.
Выпустить остатки воздуха из системы через выходной рукав и боковой штуцер тройника, надеть рукав на штуцер и уплотнить соединение хомутом.
Монтаж штуцера К1/2″ (схема № 2) и с оединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
После монтажа штуцера К1/4″ (вместо краника) отвернуть пробку с резьбой К1/2″ (при наличии пробки – см. рис. 1).
Вместо пробки ввернуть штуцер К1/2″.
Выходной рукав обрезать до необходимого размера согласно схеме рис. 1.
Заполнить систему охлаждения.
Выпустить воздух из подогревателя через выходной рукав при этом необходимо закрыть отверстие в штуцере на блоке и при появлении жидкости в шланге надеть его на штуцер, уплотнив соединение хомутом.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.
Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии устранить.
Установить воздушный фильтр.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость (при необходимости).
Проверка работы подогревателя Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.
ВНИМАНИЕ! Так как термодатчик автомобиля, закрученный в переходник, удалён от головки блока цилиндров, возможно занижение показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости во время движения при низких температурах окружающей среды.
РАФ 2203-22038. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Мобильная версия
РАФ 2203-22038. Двигатель ⇒ Предпусковой обогреватель двигателя на 402.
Модератор: Шмель
Сообщение valera5134 » 19 янв 2012, 16:16
Добрый вечер всем. Пару дней назад, когда я свой РАФ смог завести только через 3 часа после начала попыток, я плюнул на все и в этот же день купил предпусковой обогреватель. И в этот же день я его поставил за 5 часов на улице, при 32гр. морозе. Но в общем я доволен полностью. На след .день я с Первой попытки завел РАФик без проблем. За окном было -30. при установке фото не делал. прошу меня извенить за это. Как потеплеет, могу сделать фото готового агрегата.
Ставил я http://www.podogrev.com/severs-m/ . Вместе с комплектом для установки на 402 обошлось в 1950р. Но эти деньги очень быстро оправдаются.
Если есть вопросы по установке, то задавайте. Отвечу.
Сообщение Серж 046 » 19 янв 2012, 19:44
Сообщение леонид свистунов » 19 янв 2012, 19:56
Сообщение Boroda » 19 янв 2012, 23:51
Сообщение Кекс » 20 янв 2012, 00:47
Сообщение Lexa » 20 янв 2012, 14:08
Не стал все читать, но скажу, поставил я себе на спринтера вебасту, по научному это автономка, либо догреватель, врезается непосредственно в систему ОЖ, работает от солярки но есть и бензиновые той же фирмы, дополнительно ставится электро помпа перед подачей на вебасту, и наче будет закипать, и насосик который качает солярку, либо бенз, потребление у него не большое, как электричества так и топлива, но скажу что при — 15 за 20 мин греет движек до 60 градусов, при этом дизель заводится с пол пинка, через 35 мин уже 80 и вырубается там мозги стоят, вот и все. Стоит 1500 тыс грн, но себя оправдывает, фотки гдето были но долго искать, если найду выложу
Еще добавлю, выхлоп с нее выводится через металическую гофру на поддон, следовательно и масло при старте уже теплое.