Схема подключения омывателя с одним мотором

Электрическая схема подключения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и их модификациях омыватель ветрового (лобового) стекла включается правым подрулевым переключателем (положение 6 — на себя, не фиксированное).

Одновременно срабатывает очиститель («дворники») на малой скорости.

Электрическая схема подключения омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пояснения к схеме включения омывателя

На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 последних годов выпуска электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла не устанавливался.
«Масса» на электродвигатель омывателя (нагнетательный насос) подается по черному проводу от кузова автомобиля. «Плюс» подается через правый подрулевой переключатель (замыкаются контакты 53ah и W). Ключ в замке зажигания при этом в положении «I» — «зажигание» (контакты «15/2» и «30» замкнуты).

Примечания и дополнения

— Омыватель ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой систему состоящую из бачка с омывающей жидкостью, установленного в него нагнетательного насоса и трубки, подающей жидкость к распылителям-форсункам на капоте.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Подключение реле к заднему мотору стеклоочистителя

Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.

Реле стоит 35.3763, припаяно к движку, отдельно в магазине не продаётся (как утверждают Гугл и коллективный разум Drive2 ). Менять мотор-редуктор целиком — не наш метод (жаба душит отдавать 2,5 тыс.). Благо, в сети полно инструкций по замене этого реле. Вот, например, схема из БД товарища www.drive2.ru/l/4206931/Boyarintcew (я в точности так и сделал):

Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.
Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:

После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:

После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:

Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).
Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.

Читайте также:  Аварийная служба ремонта автомобиля

обновлено 24.03.2017 Проблема с «заедающим» дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.

Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.

Есть проблемка по подключению реле к мотору стеклочистителя. Принцип подключения понятен. но не одна схема предложенная на сайте неподходит!

И так имею переключатель 3160. реле теклочистителя 3160 99.3747. вот такое http://www.avtoall.ru/goods/?skod=0&kod=038567 мотор с 6ю контактами.

Как кодключить мотор без реле и так понятно -минус. + первая скорость. + вторая скорость. а вот хотелось бы доводчик что б работал и пауза была.

Подключить не могу вероятно по причине цветовой группы проводов и расположения контактов в фишке! вчера почти понял но недопонял.

Даа и забыл сказать что на моем переключателе нет контакта 53b . но есть 53H и 53h.

По собранным ниже приложенным схемам получается так — что мотор работает что на первой скорости с доводчиком что и на второй скорости то же с доводчиком как бы с подзаеданием—соответственно и положения на переключалеле не по порядку получились. В место Р-розового провода что на схеме у меня красный а вместо П-. у меня Зеленый

Попробую купить севодня реле от классики и 2109 и попробовать с ними.

из за дворников и встала вся электрика- только они остались для завершеня всей электрики и можно ставить торпеду на место( да теперь она сьемная)

а вот по этой схеме http://www.autoprospect.ru/uaz/3160/images/372.jpg на фишке ХЗ куда делся контакт номер 2.

27df25e747c5.jpg (78.0 Кб, 1528 просмотров)
el_hunter_5.jpg (165.5 Кб, 973 просмотров)
Misha246
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Misha246
Найти ещё сообщения от Misha246
Реклама
Реклама на сайте

22.12.2010, 16:52 #2
Zakharkin_Konstantin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Zakharkin_Konstantin
Найти ещё сообщения от Zakharkin_Konstantin

читал все темы! только переключатели у всех с газели у меня с 3160 ониже и 2109-08-99

попытка №2 все принес домой

22.12.2010, 21:16 #3
Misha246
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Misha246
Найти ещё сообщения от Misha246

Миша 246.
Я поставил на свой 31512 металлическую крышу. Верхние дворники решил убрать и поставить нижние, купил цельное стекло и стеклоочистители без моторчика (в магазине не было с моторчиком). Уазовские подрулевые переключатели и начал, как и ты ломать голову, как подключить. Моторчик от восьмерки (Венгерский) купил на разборке, там же купил и восьмерочную проводку. В магазине купил реле № 412.3777, 524 ВАЗовской и 528 УАЗовской в магазинах не было, а на этой выводы соответствовали 524 и 528. Принес все домой и засел за компьютер, скачал схему подключения стеклоочистителей ВАЗ 08-09. Разобрался как работает схема соединил все проводами, подключил к заряднику и моторчик заработал во всех режимах. Когда разберешься сложностей с подключением быть не должно.
Описываю как работает схема стеклоочистителей. Цвета проводки не имеют не какого значения, только нужно правильно все соединить. Если в подрулевом переключателе нет вывода 53b то должен быть вывод 53в это одно и то же. У моторчика 6 выводов на схеме есть колодка с нумерацией штекеров ВАЖНО ВЫЧИСЛИТЬ ВЫВОДЫ МОТОРЧИКА, я свой ради интереса разбирал. В редукторе моторчика есть термобиметаллический предохранитель, конденсаторы, токосъемник и полозки которые нужны для работы режима доводчика. На моем восьмерочном моторчике это выводы 3, 5, 6. Полозок, который выходит на штекер 3 двигателя (восьмерочного) размыкается с токосъемником, когда щетки стеклоочистителя доходят до нижнего положения, остальной процесс работы токосъемников описывать не буду. Вывод штекера 1 это для вращения мотора на первой скорости, вывод 2 на второй, 4 штекер это минус. Доводчик можно подключить и без реле, но для прерывистого режима работы нужно подключить в схему реле. На реле с вывода s питание нужно для работы доводчика либо запуска двигателя, питание на выводе s берется с выводов 31в (доводчик) и 15 (запуск). Вывод j для подачи + 12в на управление прерывистого режима, вывод 86 для подачи + 12в на запуск моторчика в режиме омывателя. Вывод 31 реле корпус (минус).
Принцип работы мотора стеклоочистителя восьмерки.
С замка зажигания +12в подается на штекер 53ah подрулевого переключателя и на 6 штекер моторчика. Минус подключается на 4 штекер мотора. Через токосъемник моторчика с 6 на 5 штекер подается +12в, а с него +12в подается на штекера 15 реле и 53а подрулевого переключателя. На штекерах 15 реле и 53а подрулевого переключателя постоянно находится питание +12в. На штекере подрулевого переключателя 53ah +12в нужны для включения моторчика омывателя и запуска дворников в этом режиме.
1. В нижнем положении подрулевого переключателя (выключено) перемкнуты контакты 53-53е (режим доводчика).
2. При включении подрулевого переключателя в положение прерывистый режим (один щелчек вверх) перемыкаются контакты 53-53е и 53а-j. Со штекера j переключателя на штекер j реле подается +12в. Реле срабатывает перемыкая контакты 15-s. В момент срабатывания реле со штекера s подается +12в на штекер 53е подрулевого переключателя и двигатель начинает вращаться, в этот момент полозок в моторчике соединяется с токосъемником который подает +12в на 3 штекер разъема мотора, а реле в этот момент перемыкает контакты 31в-s, подавая +12в на штекер 53е подрулевого переключателя и моторчик продолжает вращаться до момента размыкания полозка на токосъемнике. И так далее с каждым циклом срабатывания реле после задержки.
3. При включении подрулевого переключателя в положение непрерывной работы (два щелчека вверх) перемыкаются контакты 53-53а. На штекер 53а подрулевого переключателя постоянно находится +12в которые через штекер 53 подрулевого переключателя, поступает на штекер 1 моторчика и тот постоянно вращается. То же самое происходит и в третьем режиме переключения подрулевого переключателя в верхнее положение (два щелчека вверх). Перемыкаются контакты 53а-53в и моторчик вращается быстро. При переводе в нижнем положении подрулевого переключателя (выключено) перемыкаются контакты 53-53е (режим доводчика) моторчик продолжает вращаться до момента размыкания полозка на токосъемнике, +12в пропадает на штекере 3 двигателя и через штекера реле 31в, s, пропадает +12в на штекере 53е подрулевого переключателя. Щетки стеклоочистителя остановились в нижнем положении. Если все подключить правильно то все работает.
На уазовском моторедукторе стеклоочистителя выводы не соответствуют восьмерочному.

Схема подключения омывателя с одним мотором

Омыватель камеры заднего вида — удобный аксессуар и омыватель камеры по умолчанию подразумевает его использование по простейшей логической схеме «И», то есть параллельно с омывателем заднего стекла. Если омывателя заднего стекла нет (Toyota Camry), омыватель интегрируется в систему омывателя лобового стекла. Это самая простая и надёжная схема, однако некоторые пользователи ищут способы реализации раздельного управления по логическим схемам «ИЛИ / И» (только омыватель стекла или омыватель стекла вместе с омывателем камеры), а в идеале — «ИЛИ / ИЛИ» (только омыватель стекла или только омыватель камеры). Кто-то дополняет систему отдельным бачком омывателя и дополнительной помпой. Все эти схемы вполне реализуемы, однако общий бюджет реализации самой простой и самой сложной схемы может отличаться в несколько раз.

Рассмотрим схему с использованием реле M4 012-1Z2G (существует много аналогов, таких как HFV4 и др.) Мы говорим о 5-контактном реле (бывают 4-х, 7-ми и более). Если вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Через контакты 85 и 86 подключается индукционная катушка управления внутри реле. Контакт 30 — общий контакт. 87А — нормально-замкнутый контакт. 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Если замкнуть 85-й контакт на массу, а 86-й подключить к плюсу фонаря заднего хода, то при включении задней передачи подается напряжение на катушку управления, реле срабатывает и 30-й контакт переключается с 87А на 87. Таким образом, если разорвать провод, питающий щётку стеклоочистителя, подключить его к контакту 87А со стороны щётки стеклоочистителя, 30-й — со стороны питания, а 87-й контакт оставить свободным, то при включении задней передачи подается управляющий сигнал на катушку управления, на электромагнитный клапан и разрывается питание стеклоочистителя. Теперь при включении омывателя штатным рычагом управления вместо омывателя стекла включается омыватель камеры, а щётка стеклоочистителя не трёт стекло посуху.

Принципиальная электрогидравлическая схема

Ниже представлен вариант схемы реализации системы с реле и двупроходным электромагнитным клапаном. Разница только в том, что в первом случае система будет работать в любом случае, а во втором — только если мы разрываем плюсовую жилу управления стеклоочистителем и подключаем её к контактам 30 и 87А.

Схема с подключением к клемме фонаря заднего хода

Поскольку к фонарю заднего хода нам приходится тянуть элетропровод, то минус на 85-й контакт реле целесообразно взять с того же фонаря заднего хода, а минус на электромагнитный клапан — передать с 85-го контакта реле.

Найти провод, питающий стеклоочиститель лучше всего по схеме, но можно и опытным путём, поочерёдно отключая по одному пину на разъёме мотора стеклоочистителя. Во многих современных автомобилях Toyota первый пин подает напряжение на стеклоочиститель.

Вот небольшой ролик, рассказывающий о принципе работы пятиконтактного реле.

Небольшое кино, в котором показан монтаж системы на примере Toyota Land Cruiser Prado 150

Ниже приведены только некоторые варианты электромагнитных клапанов. Цены указаны на день публикации статьи. Ссылки могут со временем умирать. Если у кого-то есть опыт использования других ЭМК, поделитесь своим опытом в комментариях.

Так работает уже реализованная схема:

Однопроходные клапана:

Электромагнитный клапан нормально закрытый, 6 в, 12 В, 24 В, для управления газом, водой и воздухом.
Цена: US $4.4.

Двупроходные клапана:

Нормально закрытый электромагнитный клапан Jiayin JYZ-3F4 -P
Цена: US $14.95

Клапан электромагнитный топливный DELPHI SL1000312B1
Цена: 1135 руб.

Электромагнитный клапан системы омывателя фар TOYOTA 8503112121 (85031-12121)
Цена: 1720 руб.

Электромагнитный клапан системы омывателя фар TOYOTA 8532160050 (85321-60050)
Цена: 1664 руб.

Кроме того можно реализовать задержку срабатывания щётки стеклоочистителя, применив реле времени Регтайм.

Нет комментариев

Удивительно, но никто не оставил ни одного комментария. Вы можете стать первым!

Читайте также:  Как изменить экологический класс легкового автомобиля
Оцените статью
25.12.2010, 00:24 #4