Схема подключения мотора стеклоочистителя маз

Мотор стеклоочистителя для МАЗ

предназначен для функционирования системы удаления загрязнений с лобового стекла. Проще говоря, приводит в двжение дворники автомобиля МАЗ.
Чаще всего, мотор стеклоочистителя МАЗ выходит из строя по причинам высокой нагрузки. Дворники с резиновыми щетками трутся о стекло, что создает давление и перегревает механизм.

Одной из причин поломки мотора стеклоочистителя МАЗ является нарушение контакта щеток с коллектором. В таком случае, система перестает функционировать. Происходит это при сработке бииметаллического предохранителя.
Если моторедуктор работает только на одной скорости, проверяйте резистор или переключатель. В редких случаях необходима регулировка системы моторчика стеклоочистителя МАЗ.

Так же к проблеме можно отнести загрязнение мотора. Решается просто — периодически очищайте его.
Кстати, не забудьте обесточить систему, перед снятием моторедуктора стеклоочистителя МАЗ

Схема стеклоочистителя МАЗ

Техническое обслуживание стеклоочистителя МАЗ

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя МАЗ

Разобрав моторчик, осмотрите якорь, электрощетки, контактную систему механизма останова и червячное колесо редуктора.

— Заметили износ зубьев колеса — смело меняйте деталь. Начистите контакты механизма останова.
— Стерлись щетки? Так же замените на новые.
— При необходимости, после осмотра якоря и коллектора, последний протачивается и шлифуется.

Так же обратите внимание на рычажную схему:

При установке нового стеклоочистителя установите рычажную систему вытянутыми в одну линию иначе скоро будете покупать новый.

Купить Моторедуктор стеклоочистителя МАЗ вы можете у нас на сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом или по телефонам:

8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95-00 4 и отправив заявку на email: zakaz@mazik.by

2020 © ООО «Мазик Бай» УНП 192696724 220024, Республика Беларусь,г. Минск, ул. Стебенёва, д. 2a, каб. 39 (017) 3009400 (017) 3009500

Конструкция и ремонт стеклоочистителя автомобиля МАЗ

На автомобилях установлен стеклоочиститель с тремя щетками для очистки ветровых стекол.

Стеклоочиститель включается переключателем 1 (рис. 1), который имеет три положения:

«Выключено», «Включена малая скорость», «Включена большая скорость».

При включении первой (малой скорости) включаются контакты «L» и «V», а также «D» и «I» переключателя 1.

Напряжение подается по серому проводу на термобиметаллический предохранитель 10 и с него на неподвижный контакт 8. далее ток поступает на штекерную колодку и с нее по белому проводу на клемму «L» переключателя.

С клеммы «L» ток проходит на клемму «V», по желтому проводу выходит на клемму «D», и через штекерную колодку на положительную электрощетку якоря электродвигателя.

Пройдя через якорь, рабочий ток поступает на неподвижный контакт 7 и с него через штекерную колодку по черному проводу выходит на массу.

От взаимодействия магнитных полей постоянного магнита 5 и магнитного поля якоря, последний начинает вращаться. При этом вращается кулачок 9, установленный на червячной шестерне редуктора стеклоочистителя, замыкая и размыкая контакты 6, 7 и 8.

При включении второй, повышенной скорости замыкаются контакты клемм «L» и «H» переключателя 1, размыкаются контакты клемм «D» и «I», рабочий ток поступает уже не на положительную клемму якоря, а по коричневому проводу на дополнительную электрощетку, что приводит к уменьшению рабочих витков якоря и, следовательно, к уменьшению магнитного поля якоря, в результате чего частота вращения якоря увеличивается.

При выключении стеклоочистителя разрывается цепь клемм «L» и V» переключателя 1, но якорь 4 электродвигателя продолжает вращаться, так как питание на него поступает через замкнутые контакты 6 и 8 на штекерную колодку, с нее по красному проводу на переключатель 1, через него — на клемму «D», с которой ток проходит по желтому проводу на положительную электрощетку якоря, через якорь— на отрицательную щетку, на контакт 7 и с него на массу.

Читайте также:  Лодочные моторы сборка китай

Якорь вращается до тех пор, пока кулачок 9 не разомкнет контакты 6 и 8. Это положение кулачка соответствует укладке щеток стеклоочистителя внизу ветрового стекла автомобиля. Вследствие инерции якоря последний может до останова сделать еще несколько оборотов, что приведет к уходу щеток вверх по ветровому стеклу, что будет мешать водителю.

С целью устранения этого явления введен контакт 7, при замыкании которого с контактом 6 происходит шунтирование электрощеток якоря между собой, что легко проследить по схеме.

При шунтировании происходит резкий останов якоря, что обеспечивает укладку щеток строго в заданном положении.

В системе отопления и вентиляции кабины установлены два электродвигателя, которые включаются на малую и большую частоту вращения, что изменяет производительность вентиляторов.

На первом положении переключателя 11 оба электродвигателя работают на большой скорости, так как включены параллельно. На втором положении оба электродвигателя соединяются последовательно.

Техническое обслуживание стеклоочистителя

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Возможные неисправности стеклоочистителя и способы устранения

— Причина неисправности

Способ устранения

Не работает стеклоочиститель

— Сгорел предохранитель № 12

— Неисправность в цепи

Проверить цепи по схеме

Разобрать электродвигатель и заменить электрощетки

Щетки стеклоочистителя не останавливаются в нижнем положении

— Неправильно установлена рычажная система

Установить тяги в соответствии с рисунком

— Неисправны контакты системы останова

Снять стеклоочиститель, осмотреть контакты и отремонтировать

Стеклоочиститель работает с перебоями

— Ослабла гайка на валу привода рычагов стеклоочистителя

Затянуть гайку 8 (см. рисунок)

При отказе в работе стеклоочистителя следует сначала убедиться в исправности предохранителя № 12 и наличии напряжения на сером проводе в штекерной колодке стеклоочистителя.

Если напряжение на проводе имеется, то проверяется исправность предохранителя 10 (см. рис. 1), установленного на корпусе стеклоочистителя. Если там напряжение есть, то следует проверить исправность переключателя 1.

Убедившись в исправности переключателя, стеклоочиститель необходимо снять и отремонтировать.

Возможные неисправности дополнительного оборудования и способы их устранения приведены в таблице.

Ремонт

У стеклоочистителя после разборки осматриваются якорь, электрощетки, контактная система механизма останова и червячное колесо редуктора.

При износе зубьев колеса оно заменяется новым. Контакты механизма останова начищаются.

Электрощетки при износе заменяются новыми.

Якорь осматривается и при необходимости коллектор протачивается и шлифуется.

При монтаже стеклоочистителя на автомобиль после ремонта или при установке нового стеклоочистителя следует устанавливать рычажную систему так, как показано на рисунке, т. е. вытянутыми в одну линию. Несоблюдение этого правила приведет к нарушению работы стеклоочистителя или выходу его из строя.

Ремонтируем стеклоочиститель МАЗ

На современных автомобилях МАЗ устанавливаются крепкие, надежные стеклоочистители.

Запчасти в большинстве случаев комплектуются специальными щетками. Элементы быстро очищают ветровые стекла от грязи, осадков.

С помощью небольшого переключателя осуществляется включение механизма.

Стеклоочистители для МАЗ снабжены 3 режимами:

  • Включение малой скорости;
  • Выключение;
  • Включение большой скорости.

Схема работы стеклоочистителя и щеток МАЗ

Схема стеклоочистителя схожа со схемой отопителя МАЗ.

При включении малой скорости задействуются контакты V и L, на первом переключателе устанавливаются режимы D и I.

На термобилеметаллический предохранитель 10, а после на неподвижный контакт.

Затем ток поступает на клемму переключателя L.

С данной клеммы напряжение переносится на клемму V, затем на D. Финальная точка перемещения тока – это штекерная колодка на электрощетку якоря электрического двигателя МАЗ.

Также в стеклоочистителях МАЗ рабочий ток затрагивает:

  • Контакт 7 (имеет неподвижный тип);
  • Магниты;
  • Якорь;
  • Кулачки;
  • Шестерню редуктора;
  • Контакты 6,8, 7.
Читайте также:  Фольксваген каравелла расход масла

Монтаж рычагов стеклоочистителя и щеток МАЗ

Как только запускается механизм быстрой очистки ветровых стекол для МАЗ происходит моментальный разрыв цепи, состоящей из клемм V и L.

В это время якорь механизма согласно общей схеме стеклоочистителей МАЗ продолжает вращение.

Однако как только кулачок 9 размыкает контакты 8 и 9 – щетки стеклоочистителя укладываются внизу стекла.

Система вентиляции, а также отопления включает в себя электродвигатели. Механизмы работают как на малой, так и на большей частоте вращения.

Техническое обслуживание стеклоочистителей МАЗ

При плановом ТО электродвигатели всех систем не проверяются.

Если у вас возникли сбои в работе стеклоочистителей – советуем:

  1. Осмотреть предохранитель 12 и 10, переключатель 1. Механизмы должны быть исправен.
  2. Убедиться, есть ли напряжение на подводе штекерной колодки.
  3. Если заметили, что одну из деталей нужно отремонтировать, снимите стеклоочиститель МАЗ для более удобной починки механизмов.
  4. На картинке вы увидите возможные неисправности щеток МАЗ и варианты устранения.

Ремонтируем стеклоочиститель МАЗ

Как только вы разобрали агрегат, внимательно осмотрите на наличие неисправностей:

  1. Якорь;
  2. Контакты;
  3. Электрощетки;
  4. Червячное колесо редуктора.

В большинстве случаев вы заметите следующие сбои в работе схемы стеклоочистителя МАЗ:

  • Зубья колеса сильно износились – колесо меняем на новую запчасть.
  • На контактах имеются следы нагара – контакты останова должны быть начищены.
  • Все электрощетки автомобиля при сильном повреждении обязательно заменяются новыми.
  • При повреждении якоря аккуратно шлифуется, а также протачивается поверхность коллектора грузовика.

После поэтапного ремонта надежных стеклоочистителей МАЗ рекомендуем монтировать все детали так, чтобы рычажная система вытягивалась визуально на одну линию.

Более подробно вы можете изучить схему стеклоочистителя для МАЗ на рисунке (смотрите выше).

Обязательно соблюдайте данное правило, иначе стеклоочиститель быстро выйдет из строя.

—>Инструкции для ремонта грузовой техники —>

—> —>Меню сайта —>

—> —>Статистика —>

—> —>Главная » 2016 » Июнь » 20 » Электрооборудование автомобилей МАЗ-544018, 643018,650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes OM50

Электрооборудование автомобилей
МАЗ-544018, 643018,650118 (Евро-3), МАЗ-534019, 544019, 630119, 650119 (Евро-4)
с двигателями Mercedes OM501LAIII/18, OM501LAIV/4

Cхемы электрические (электросхемы кликабельны)

Расположение элементов блока коммутации БКА-3

Схема электрическая принципиальная БКА-3

Расположение контактов в разъемах

Система электропитания

Система сигнализации поворотов и аварийной

Система управления габаритными огнями

Система управления ближнего, дальнего и дополнительного света фар

Указатели и лампы аварийные

Установка и пломбировка тахографа

Подключение датчиков по двигателю и коробке передач

Система сигнализации сигнала торможения, ручного тормоза и заднего хода
$IMAGE18$
Звуковые сигналы

Блокировка межколесных и межосевого дифференциалов

Система управления стеклоочистителем и стеклоомывателем

Система передних противотуманных фар

Система задних противотуманных фонарей

Фара освещения сцепки, блокировка поворотной оси полуприцепа и бытовые приборы
Радиооборудование

Плафоны освещения

Нагреватели зеркал и осушитель воздуха

Сигнал автопоезда

— схема соединений

* G Генератор
* GB1.GB2 Аккумуляторная батарея 6СТ 190А
* НА1 Зуммер
* НА2 Зуммер
* НАЗ Комплект электрических сигналов
* НА4 Сигнал пневматический

* HL1 Предпускового подогрева двигателя
* HL2 Включения муфты вентилятора
* HL3 Ближнего света фар
* NL4 Передних противотуманных фар
* HL5 Дальнего света фар
* HL6 Дополнительного дальнего света фар
* HL7 Поворотов тягача
* HL8 Поворотов прицепа
* HL1D Заднего противотуманного фонаря
* HL12 Блокировки межколесного дифференциала
* HL13 Блокировки межосевого дифференциала
* HL15 Стояночного тормоза
* HL17 Засоренности воздушного фильтра
* HL18 Засоренности масленного фильтра
* HL19 Зарядки батареи
* HL21 Уровня охлаждающей жидкости
* HL22 Аварийного давления масла
* HL23 Перегрева двигателя
* HL24 Центральный аварийный сигнал
* HL25 Неисправности тормозной системы
* HL26 Аварийного давления первого контура
* HL27 Аварийного давления второго контура
* HL28 Резерв топлива

* М1 Стартер
* М4 Электродвигатель стеклоочистителя
* М7 Циркуляционный насос
* М8 Электродвигатель стеклоомывателя
* Р1 Тахометр
* Р5 Щиток прибороВт
* PS Тахограф
* RP Реостат подсветки
* SA1 Выключатель стартера
* SA2 Переключатель стеклоочистителя
* SA3 Переключатель света главный
* SA4 Переключатель указателей поворота, света и электрических сигналов
* SA5 Переключатель отопителя
* SA7 Выключатель фары сцепки
* SA8 Выключатель нагребателя зеркал
* SA9 Выключатель фонарей автопоезда
* SA10 Выкл. межколесного дифференциала
* SA11 Выкл. межосеВого дифференциала
* SA12 Выкл. поВоротной оси полуприцепа
* SA13 Выкл. противотуманных фонарей
* SB1 Выключатель аварийной сигнализации
* SB2 Дистанционный выключатель АКБ
* SB3.SB4 Выключатель освещения кабины
* SL1 Датчик уровня топлива
* SL2 Датчик уровня жидкости
* SP1 Выключатель сигналов ‘стоп*
* SQ1.SQ2 Выключатель
* SQ3 Выключатель
* SQ4..SQ6 Выключатель
* SQ1D Выключатель
* WA Антенна
* XS1 Розетка основная
* XS2 Розетка дополнительная
* XS3 Розетка переносной лампы
* XS4 Розетка переносной лампы в кабине

* Y2 Пневмосигнала
* Y3 Блокировки межколесной
* Y4 Блокировки межосевой

Перечень элементов электрооборудования

* А Блок коммутационной аппаратуры
* А1 Прерыватель
* А2 Прерыватель стеклоочистителя
* А7 Магнитола стереофоническая автомобильная
* В Холодильник
* ВА1.ВА2 Широкополосная акустическая система
* ВК Датчик указателя температуры воды
* ВР1.ВР2 Датчик комбинированный давления
* ВР4 Датчик аварийного давления воздуха
* ВР5 Датчик
* Е1.Е2 Фара головная
* ЕЗ.Е4 Фара противотуманная
* Е7.Е8 Передний указатель поворота
* Е9. Е11 Знак опознавательный
* Е13.Е14 Указатель поборота боковой дополнительный
* Е15.Е16 Фонарь боковой габаритный 4462.3731-03
* Е17 Фонарь задний
* Е18 Фонарь задний
* Е22.Е23 Плафон освещения кабины
* Е25 Фара освещения сцепки
* Е26.Е27 Плафон освещения спального места
* ЕК1.ЕК2 Нагреватель зеркал
* ЕК5 Осушитель воздуха

* F’ 1 60А (с винтоВым креплением Мб)
* F’ 2 ЗОА (с винтоВым креплением МБ)
* F’ 3 ЗОА (с винтоВым креплением МБ)

Цилиндрические предохранители на 8А и 16А:

* F1 16А холодильника
* F2 16А (+) от замка для ABS тормозов
* F3 16А осушителя воздуха, нагревателей
* F4 16А (+) от генератора для ABS тормозов
* F5 16А от генератора для электроники дБигателя
* F6 8А указателей поВорота
* F7 8А фонарей автопоезда
* F8 8А сигналов торможения тягача
* F9 8А (+) с реле сигналов торможения
* F10 8А фонаря заднего хода
* F11 8А сигналов торможения прицепа
* F12 8А аварийной сигнализации
* F13 8А блока управления подогревателем
* F14 8А таймера терморегулятора, радио
* F15 8А вентиляторо штатного отопителя
* F16 8А нагревателей независимого отопителя
* F17 8А дальнего света правой фары
* F18 8А дальнего света левой фары
* F19 8А ближнего света правой фары
* F20 8А ближнего света леВой фары
* F21 8А резерва габаритов
* F22 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
* F23 8А муфта вентилятора
* F24 8А электрических сигналов
* F25 8А регулятора напряжения, останов двигателя
* F26 8А клапана останова двигателя
* F27 8А выключателей
* F28 8А стеклоочистителя, стекло и фаромывателя
* F29 8А питания контрольных ламп остальных
* F30 8А питания контрольных ламп аварийных
* F31 8А питания приборов
* F32 ВА провод 131
* F33 8А тахографа
* F 34 6А плафонов кабины
* F35 6А задних противотуманных фонарей
* F36 8А дополнительных фар дальнего света
* F37 8А передних противотуманных фар
* F38 8А правого габарита прицепа
* F39 8А левого габарита прицепа
* F40 8А подсветки приборов
* F41 8А правого габарита тягача
* F42 8А левого габарита тягача

* HL29 Уровня масла В ГУР
* HL31 Делителя коробки передач
* HL32 Демультипликатора коробки передач

* К1 Шунтирование добавочного сопротивления
* К2 Разгрузки выключателя стартера и приборов
* КЗ Сигналов ‘торможения’ тягача
* К4 Фонарей заднего хода
* К5 Дальнего света фар (Д.С.)
* Кб Ближнего света фар (Б.С.)
* К7 Разгрузки выключателя стартера и приборов
* К8 Электрических звуковых сигналов
* К9 Разгрузки выключателя стартера и приборов
* K10 Сигналов ‘торможения’ прицепа
* К11 Резервное реле
* К12 Включения ЭФУ
* К13 Глушения двигателя
* К14 Реле задержки времени отключения АБ
* К15 Дополнительных фар Д.С. (прожекторов)
* К16 Габаритов прицепа
* К17 Габаритов тягача
* К18 Зуммер
* К19 Дистанционного выключателя АБ
* K20 Задних противотуманных фонарей (ЗПр.)
* К21 Передних противотуманных фар
* К22 Муфта вентилятора
* К23 Стартера
* К26 Выключатель аккумуляторной батареи
* КК Реле контрольной лампы стояночного томоза

Читайте также:  Замена масла двигателя ниссан санни
Оцените статью