Схема подключения мотора лебедки
На этой странице мы собрали схемы подключения разных моторов и соленоидов. Использовались схемы подключения соленоидов Тимакс, КомАп SW и др.
Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.
На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней чатси лебёдки и F-2 ближе к лицевой сторне.
лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадтаров». Чем короче провода тем меньше потери.
при установки лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новымим или в хорошем состоянии.
Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.
Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2
Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида и в блоке «T-Max» старого образца.
Схема новых модулей управления Тимакс:
Ссылка на схему: http://www.4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/tmaxnewshema.jpg
Ссылка на схему: http://www.4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/solenoid-shema.gif
Ссылка на схему: http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/shemaPodklLeb1.jpg
Ссылка на принципиальную схему работы соленоидов (2 шт.): http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/shemasolenoidStar.jpg
схема подключения соленоидов Варн 4 штуки, ссылка: http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/shemawarn4sol.jpg
Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.
Схема для АТВ от Варн:
принципиальная, 4-х соленидная схема:
Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока :
Другая принципиальная схема 4-х соленоидного подключения лебёдки:
Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах («5000», «6000», rep8,5e и пр.)
Схема подключения пульта к соленоиду моноблоку:
Схема подключения радиопульта к блоку с двумя соленоидами:
Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон», «Стократ» и др.)
Соленоид-моноблок «4х4»
Схема подключения мотора лебедки
Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.
На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.
Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.
При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.
Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.
Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2
Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.
Изображение
Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.
Модуль относительно герметичен.
Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д
Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.
При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.
Схема подключения универсального моноблока соленоидов:
Zoom in (real dimensions: 990 x 742)
Схемы подключения лебедки.
Сборник разных схем подключения электрической автолебёдки. Подключение соленоидов лебёдки, соленоид моноблок, пульты, радиопульты.
Моторы лебёдок бывают двух типов: «на обмотках» и «на постоянных магнитах». В первом случае 3 контакта и масса, во втором — два контакта.
Оба варианта моторов могут быть подключены к одному и тому же соленоиду. Схема подключения отличается совсем не много.
3-х контактный мотор имеет следующие контакты: «F1» и «F2» — контакты обмотки статоров. Если перепутать эти провода то меняется направление вращения, «A» — плюс щёток. 4-ый контакт — к корпусу подведена масса.
у 2-х контактных моторов — «плюс» и «минус». Смена полярности меняет направление вращения. На 3-х контактных схемах эти провода соответствуют контактам «F1» и «F2». Разница только в том, что масса подаётся на соленоид, а не на корпус мотора. Вместо провода, куда подключается «А».
В 3-х контактной схеме возникает путаница из-за расположения контактов и их цветов. Сложилось несколько вариантов цветов:
1. «F1» и «F2» жёлтый и чреный, «А» — Крансый.
2. «F1» и «F2» жёлтый и красный, «А» — Синий.
Встречаются и другие варианты, в том числе буквенные обозначения (A B C D). Масса всегда на корпусе.
Отличается и расположение контактов. Иногда они в один ряд иногда вдоль или поперёк, иногда 2 контакта рядом, 1 отдельно. Чаще всего «F1» и «F2» бывают рядом, ближе к барабану, а «А» — в стороне, ближе к крышке, у щёточного узла. Если 2 контакта находятся у задней крышки, то «А» будет тот, который в крышке и/или ближе к краю.
Чтобы запустить мотор лебёдки без соленоида необходимо подать Плюс на «F1», а «F2» соединить с «А». Плюс на «F2», для смены вращения. Соответственно «А» замыкается с «F1».
Если соленоид начал давать сбои при намотке, то не спешите его сразу менять. Если поменять местами намотку и размотку, то соленоид может прослужить ещё долго. Так как при размотке коммутируется меньший ток.
Для этого необходимо поменять местами два тонких управляющих провода («намотка» и «размотка») и два силовых контакта «F1» и «F2». В полевых условиях, временно, можно ограничиться сменой «F1» и «F2», просто на пульте поменяется местами направление вращения.
Схема лебедки
Конструкция лебедки
Внутри каждого автолюбителя живет любопытный исследователь, который хочет в мельчайших подробностях знать, как работает его “железный конь”. Знания о внутреннем устройстве лебедки могут пригодится Вам во время ее установки или внепланового техосмотра. Также, не лишним будет, самостоятельно проверить силу затяжки внутренних узлов при покупке китайской лебедки.
Устройство лебедки во многом зависит от ее вида:
- ручная лебедка
- электрическая
- гидравлическая
Схема ручной барабанной лебедки
Ручная лебедка — один из самых распространенных механизмов по перемещению грузов. Может выпускаться с одним, двумя или тремя барабанами. Ручная лебедка приводится в действие путем применения механической силы. Оператор вращает рукоятку, которая соединена через подшипники и промежуточный вал с барабаном. Усилие передается через прочный кевларовый или металлический трос. Барабан с тросом вращается посредством зубчатой передачи через храпун. Весь механизм ручной лебедки закреплен на прочном металлическом основании.
Принято считать, чем больше барабанов присутствуют в схеме лебедки, тем более производительной она является. На случай экстренных ситуаций предусмотрен ленточный тормоз, который остановит лебедку в случае заклинивания или обратном движении груза.
Более детально схема управления барабанной лебедкой представлена на рисунке:
Конструкция ручной барабанной лебедки состоит из:
- барабана
- собачки
- храповика
- шкива
- рукоятки для управления
- троса (металлического или синтетического)
- груза
- рычага
- зубчатых передач
Как видим, на первый взгляд простая и незамысловатая конструкция ручной лебедки включает в себя множество деталей и механизмов. Без которых невозможна ее полноценная работа. Многие “умельцы” пытаются собрать лебедку своими руками в условиях собственной квартиры или гаража. Но это есть в корне не правильно. Получив временную экономию на покупке фирменного оборудования можно понести серьезные потери во время ее использовании.
Поскольку “домашняя” лебедка не проходила тестирование на граничную нагрузку, разрывную прочность троса и т.д., никто не может гарантировать ее безопасность и качество исполнения. В магазине Lebedka.ua представлен широкий ассортимент фирменных лебедок по доступным ценам, которые прошли официальную сертификацию на территории Украины и ЕС. Поэтому крайне рекомендуем Вам не тратить время на игры в домашнего Кулибина и не возится с самостоятельным изготовлением, а купить ручную лебедку у нас.
Схема ручной рычажной лебедки
Рычажная лебедка хоть и относится к механизмам ручного типа, все же конструктивно отличается от барабанной. Работает она благодаря протяжному механизму. Отлично справляется с грузами в условиях ограниченного пространства. Маятниковые движения ручки приводят в действие храповый механизм.
Рычажная ручная лебедка состоит из:
- Рычагов управления вперед/назад, к которым крепится рукоятка
- Анкерный штифт и штифт от перегрузки
- Система зажимов
- Трос
- Рычаг освобождения зажима каната
- Корпус лебедки
Детальнее расположение всех внутренних узлов и механизмов рычажной лебедки можно увидеть на схематическом рисунке: Схема управления рычажной лебедки
Электрические лебедки или автомобильные лебедки имеют гораздо более сложную конструкцию, нежели две предыдущих версии. В классической электрической лебедке барабан приводится в движение через двигатель, посредством редуктора. Зубчатая передача открытого типа соединена с валом редуктора. Шестеренки барабана находятся в закрытом кожухе для большей надежности. Вал вращения опирается на подшипники. Все внутренние узлы и детали крепятся к прочному корпусу-основанию. Управление бывает нескольких видов: при помощи проводного пульта, установленного на руле или дистанционного пульта управления с определенным радиусом действия. Более наглядно схема электрической лебедки представлена на рисунке:
Современные лебедки оборудованы автоматическим тормозом, который фиксирует груз при его обратном движении. Что очень удобно, например, при буксировке под гору. В таком случае, если автомобиль начнет откатываться назад — сработает тормозная система лебедки и остановит его движение.
Для владельца автомобиля также полезно будет знать как подключить лебедку. В принципе, здесь все предельно просто и понятно, если следовать схеме. Красный кабель — на плюс АКБ, черный — на минус. Но и тут могут быть ньюансы. Одна из самых частых оплошностей автолюбителей — забыть подключить тонкий кабель массы соленоида. Также многие считают необязательным подключение провода массы, поскольку лебедка крепится на массу. При этом не берется во внимание что контакт по раме и корпусу несет потери. Во избежание таких потерь, кабель массы нужно подключать от мотора на клемму массы.
Важно следить и за “свежестью” аккумулятора, поскольку старый не даст возможности лебедке работать на полную мощность. Если на вашем авто установлено сразу 2 аккумулятора, стоит посмотреть какой из них расположен ближе к генератору. Напряжение на нем будет немного выше. Именно к нему и стоит подключать лебедку.
Для того, чтобы провода не перетирались и служили дольше, стоит упаковать их в защитные рукава или текстиль. Как минимум в местах касаний, где есть риск перетирания.
Как подключить лебедку — вопрос достаточно не сложный и простой в исполнении. Если же Вы решили разобрать или усовершенствовать лебедку — на помощь придет схема лебедки.