Схема подключения мотор барабана

Схема подключения мотор барабана

Мотор-барабан разработан специально как привод для ленточных конвейеров. Полностью закрытое исполнение. Двигатель, редуктор и подшипники встроены в корпус барабана и герметично уплотнены. Тем самым они невосприимчивы к повреждениям путем внешних воздействий, таких как вода, пыль, грязь, химикаты, жиры, масла и т. п.

Экономия места

Так как привод и подшипники компактно смонтированы внутри барабана, для его установки требуется меньше места, чем для традиционного привода. Нет необходимости в дополнительных передаточных компонентах.

Безопасность

Мотор-барабан является одним из самых безопасных приводов, так как двигатель и редуктор полностью закрыты и наружные цапфы осей неподвижны. Вращается только корпус барабана с торцевыми крышками.

Низкие затраты на приобретение и монтаж

Мотор-барабаны зачастую дешевле, чем традиционная приводная группа, поскольку используется меньше деталей. Кроме того, мотор-барабан устанавливается быстрее и проще. В общем, на монтаж уходит всего 25% времени, необходимого на установку традиционного привода.

Малые затраты на обслуживание

Мотор-барабаны практически не требует ухода, кроме смены масла через юооо машино-часов и замены уплотнений валов через 30000 машино- часов. Иными словами: смена масла один раз в 3 лет при 8 рабочих часах и 5 рабочих днях в неделю. При применении синтетического масла первая смена масла потребуется лишь через 30000 машино-часов.

Коэффициент полезного действия

Мотор-барабаны имеют значительно лучший КПД в отличие от традиционного привода. Усилия от двигателя через редуктор передаются непосредственно на обечайку барабана. Благодаря меньшим потерям на трение достигается КПД до 97%.

Чистота

Благодаря своей компактной конструкции и герметичному уплотнению мотор-барабан можно, с одной стороны, превосходно чистить, а с другой — исключается возможность загрязнения перемещаемых грузов.

Эстетичный внешний вид

При правильной установке прекрасно вписывается в раму конвейера. В результате ленточный конвейер имеет лучший внешний вид.

Термозащита двигателя

В стандартном исполнении мотор-барабан оснащен защитными выключателями обмоток, встроенными в каждую фазу обмоток. Эти биметаллические выключатели срабатывают в зависимости от температуры и должны быть включены в цепь управления защитного автомата двигателя. Они размыкают цепь тока при недопустимом нагреве обмоток двигателя.

Экономия и лучшее распределение веса

Зачастую мотор-барабан легче, чем традиционная приводная группа. Благодаря установке мотор-барабана по центру рамы конвейера масса привода распределяется равномерно, за счет чего конструкция конвейера может быть оптимизирована по весу.

Работа с преобразователем частоты

Все мотор-барабаны могут эксплуатироваться с преобразователем частоты в диапазоне от 15 до 65 Гц

Меньше деталей

Мотор-барабан является единым интегрированным приводным блоком. Традиционные приводные станции содержат до 8 компонентов, которые нужно приобретать у различных производителей.

Меньший уровень шума

Благодаря компактности конструкции, применению высококачественных зубчатых деталей и производству по высоким стандартам качества мотор-барабан работает очень тихо. Это важный критерий для современного производства.

Схема подключения мотор барабана

Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.

Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.

Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

  • Точильный («наждачный») станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
  • Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
  • Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
  • Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
  • Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
  • Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на «ножы» которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
  • Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.
Читайте также:  Как правильно накачать колеса автомобиля компрессором от аккумулятора

Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
подключить двигатель от стиральной машинки.

Виды двигателей

В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:

Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.

Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.

Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)

Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами — рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.

Вместо контактора «SB» может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
Как это обустроено в самой стиралке для удобства.

Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной «запитки» пусковой обмотки.

Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.

В кнопке контакт «SB» строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.

В момент запуска кнопку «SB» зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс — нужно сменить контакты обмотки.

Читайте также:  Масло для двигателя санг енг кайрон бензин

Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.

Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:

Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)

Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.

Такой двигатель может иметь около 5 — 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 — 70 Ом.

Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.

Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.

Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом «спалить» его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
«поэкспериментировать» и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.

Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.

О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье — «Подключение трехфазного двигателя»

Регулятор оборотов

Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.

Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.

ПРОИЗВОДСТВО ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЕЙ

ПРОИЗВОДСТВО ГАЗООХЛАДИТЕЛЕЙ

ПРОИЗВОДСТВО МАСЛООХЛАДИТЕЛЕЙ

ПРОИЗВОДСТВО ОРЕБРЕННОЙ ТРУБЫ

ПРОДУКЦИЯ

Мотор-Барабаны

ООО ФОРК предлагает широчайший ассортимент натяжных, конвейерных, планетарных, гуммированных мотор-барабанов как по ГОСТу так и по по индивидуальным чертежам.

Мотор-барабаны применяются в качестве приводов конвейеров различного назначения. На горизонтальных и наклонных конвейерах используются мотор-барабаны натяжные . Данный барабан придает ленте натяжение, достаточное для передачи на приводе тяговой силы трением. Допускается как постоянная, так и переменная нагрузка в пределах допускаемого крутящего момента. Вращение барабана осуществляется в любую сторону.

Мотор-Барабаны Конвейерные (МБ) – механизмы со встроенным асинхронным электродвигателем предназначенные для приведения в движение транспортерной ленты конвейера. Внутри Мотор-Барабанов расположен редуктор (цилиндрический, планетарный).

Мотор-барабан конвейерный планетарный (МБП) широко применяется в тех случаях, когда размер и масса передвигаемого груза имеет особое значение. Отросли в которых применяются Мотор-Барабаны Конвейерные : производство, машиностроение, приборостроение, горная добыча в карьерах и на каменоломнях и т.д. Мотор-Барабаны Конвейерные незаменимы на электроподстанциях, в фермерском и сельском хозяйстве, при производстве смесей, удобрений, цемента, в строительстве дорог, а также в транспортёрах дифференцированного назначения.

Мотор-Барабаны Конвейерные:

Мотор-барабаны натяжные:

Вы можете купить Мотор-Барабаны со следующими параметрами:

Для конвейерных Мотор-Барабанов:

Габаритные размеры наружный диаметр, D 113 – 623 мм
длина рабочей части, L 350 – 1600 мм
Номинальная мощность электродвигателя, P 0,12 – 45,0 кВт
Линейная скорость ленты, V 0,25 – 4,0 м/с
Частота вращения барабана, n 25 – 224 об/мин
Тяговое усилие, F 378 – 24000 Н
Номинальный крутящий момент, M 19 – 6805 Н*м

Чтобы заказать или узнать цену конвейерного мотор-барабана в Челябинске или других городах, используйте условные обозначения:

Для натяжных Мотор-Барабанов:

Габаритные размеры наружный диаметр, D 113 – 526 мм
длина рабочей части, L 400 – 1600 мм

Чтобы заказать или узнать цену натяжного мотор-барабана в Челябинске или других городах, используйте условные обозначения:

Конвейерные Мотор-Барабаны от ООО ФОРК проходят процедуру гуммирования, защищающую барабаны от коррозии и износа. Кроме того гуммирование барабанов позволяет:

  • уменьшить натяжение ленты и ее износ;
  • увеличить коэффициент сцепления между барабаном и лентой;
  • уменьшить проскальзывание барабана и связанный с этим пережег ленты;
  • снизить уровень шума;
  • упростить регулировку прямолинейного хода ленты

Мотор-барабаны конвейерные от ООО ФОРК отличаются низким уровнем шума, износостойкостью и низким энергопотреблением. Высокая надежность, защита от влаги и пыли позволяют существенно продлить срок службы. Вас приятно удивят высокие показатели КПД электродвигателя и удобство в монтаже.

Условия эксплуатации мотор-барабанов

Мотор-барабаны применяются в приводах ленточных конвейеров при режиме работы S1(продолжительный) по ГОСТ 183. Питание от сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и номинальным напряжением 380В:

  • при постоянной и переменной нагрузке и номинальном крутящем моменте
  • вращение допустимо в любую сторону
  • при установке вводной сальник коробки выводов должен быть ориентирован вниз, установка горизонтальная
  • внешняя среда неагрессивная, с содержанием пыли(непроводящей) не более 10мг/м3, невзрывоопасная
  • категория размещения и климатическое исполнение по ГОСТ 15150 — У2, У3
  • для заправки используется масло ИГП-38 (температура застывания -15°С)

* степень защиты IP54 (по ГОСТ 17494): пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы мотор-барабана и обеспечена защита от попадания брызг воды.

Особые условия эксплуатации мотор-барабанов

  • Если используется реверсивный режим, то реверс возможно включать только после полной остановки конвейра
  • На нагруженном конвеере требуется использовать устройство soft-стартер(либо частотный преобразователь) для плавного пуска. Время набора скорости конвеером — 5-7 секунд.
  • В случае использования частотного преобразователя для управления скоростью конвеера необходимо приобретение мотор-барабана с электродвигателем, адаптированным для работы с ним (обозначается буквой F в названии модели). Также возможна эксплуатация барабана с неадаптированным электродвигателем, но мощностью на ряд выше.
  • Дополнительно производится: — гуммирование — обрезинивание рабочей поверхности мотор-барабана — возможна комплектация электродвигателем с температурной защитой и датчиками перегрева с автоматом отключения электродвигателя

Расчет мощности электродвигателя мотор-барабанов

Для расчета мощности электродвигателя мотор-барабана можно воспользоваться формулой: , где P, кВт – необходимая мощность, f – коэффициент трения мотор-барабана (0,025-0,030) С – коэффициент трения (конвейерная лента, опорные ролики и д.р.) (таблица 1) V, м/с – скорость ленты, L, м – расстояние между центрами мотор-барабана и натяжного барабана, Qt, т/час – производительность конвейера, Gm, кг/м – масса конвейерной ленты, натяжного барабана, опорных роликов (таблица 2), В, мм – ширина ленты. Н, м – высота,

L 3,0 4,0 5,0 6,0 8,0 9,0 10,0
C 9,00 7,60 6,60 5,90 5,10 4,50 4,10
L 16,0 20,0 25,0 32,0 40,0 50,0 63,0
C 3,60 3,20 2,90 2,60 2,40 2,20 2,00
L 80,0 100,0 125,0 160,0 200,0 250,0 300,0
C 1,90 1,80 1,65 1,59 1,47 1,38 1,33
L 400,0 500,0 600,0 700,0 800,0 900,0 1000,0
C 1,25 1,20 1,17 1,13 1,11 1,08 1,05
B 500 600 650 800 1000 1200 1400 1600 1800
Gm 17 26 28 40 56 70 85 105 120

Выбирается мощность электродвигателя мотор-барабана, далее расчитывается требуемый крутящий момент, потребляемый ток и требуемое натяжение ленты по формулам:

требуемый крутящий момент: , где Mm, Н*м – требуемый крутящий момент, D, м – диаметр мотор-барабана, Р, кВт – мощность электродвигателя, V, м/с – скорость ленты;
потребляемый ток: , где I, А – потребляемый ток, Р, кВт – мощность электродвигателя U, В – напряжение сети;
требуемое натяжение ленты , где F, Н – требуемое натяжение ленты; V, м/с – скорость ленты, Р, кВт – мощность электродвигателя.

Мотор-барабаны натяжные конвейерные от ООО ФОРК отличаются низким уровнем шума, износостойкостью и низким энергопотреблением. Высокая надежность и защита от влаги позволяют существенно продлить срок службы. Вас приятно удивят высокие показатели КПД электродвигателя и удобство в монтаже.

Читайте также:  Выездная диагностика автомобиля авто ру
Оцените статью