Схема подключения масляного радиатора двигателя

Схема подключения масляного радиатора двигателя

Уважаемые товарищи! Хочу подсоединить масляный радиатор, отсоединенный прежним владельцем УАЗ-31514. Сам радиатор на месте, но крана и шлангов нет.
Куда ввинчивать кран, понятно. Непонятно:
1) куда подсоединять шланг , идущий к блоку цилиндровцилиндров (не к крану) — к какому конкретно месту на блоке;
2)к какому из патрубков радиатора подсоединять шланг от крана, а к какому — шланг к блоку цилиндров (вроде, последний является отводящим);
3)в каталоге обозначен уголковый (буквой «Г») штуцер-переходник от шланга к блоку цилиндров, а в книжке «УАЗ . своими силами» издательства «За рулем» на фотке этого «уголка», похоже, нет. Нужен ли этот штуцер?

Заранее благодарен за любые ответы, советы, фотки, рисунки, чертежи.

Уважаемые товарищи! Хочу подсоединить масляный радиатор, отсоединенный прежним владельцем УАЗ-31514. Сам радиатор на месте, но крана и шлангов нет.
Куда ввинчивать кран, понятно. Непонятно:
1) куда подсоединять шланг , идущий к блоку цилиндровцилиндров (не к крану) — к какому конкретно месту на блоке;
2)к какому из патрубков радиатора подсоединять шланг от крана, а к какому — шланг к блоку цилиндров (вроде, последний является отводящим);
3)в каталоге обозначен уголковый (буквой «Г») штуцер-переходник от шланга к блоку цилиндров, а в книжке «УАЗ . своими силами» издательства «За рулем» на фотке этого «уголка», похоже, нет. Нужен ли этот штуцер?

Заранее благодарен за любые ответы, советы, фотки, рисунки, чертежи.

А вы живете как я понимаю где то в районе узбекистана или еще южнее?

А вы живете как я понимаю где то в районе узбекистана или еще южнее?

радиатор нужен уже при +20. в говнах-выше -5.

радиатор нужен уже при +20. в говнах-выше -5.

В том виде, в котором он устроен на уазе, отбирая масло от основного масляного насоса, он нафиг не нужен. Был бы насос с доп. секцией, это другое дело. И клапан в системе, чтобы перекрывал магистраль при пониженном давлении (на волгах такой есть вроде).

Насколько помнится Дима УЛН говорил о том, что без него никакого криминала не случается. Можно еще раз обратиться к нему за разъяснениями.

Этот радиатор хорош для масел из прошлого века..Любое хорошее масло держит вязкость неплохо при нагреве.

Этот радиатор хорош для масел из прошлого века..Любое хорошее масло держит вязкость неплохо при нагреве.

вы забыли добавит-мне кажется.

волговоды проводили простей тест-врезали датчик температуры и смотрели температуру масла в двигателе с ключеным и выключеным.

140 никакое масло не держит. кокусуентся и разжижается. даже м16/в60.

Автору тему-не слушайте вы их,здесь есть секта которая приносит жертвы своему богу снимая с Уазов маслорадиаторы. ):):):)
Шланг от крана надевайте на верхний штуцер маслорадиатора,с нижнего-слив в картер,это позволяет избежать застоя в радиаторе масла и оно всегда сливается на стоянке и при замене. Самая проблема-купить исправный кран,90% тех что в продаже-полное гамно,даже притирке не поддаются.

Когда несешь чушь, не забывай добавлять, что это IMHO!
Тысячи людей ездят без этого говнорадиатора. У меня он отключен даже на ГАЗоне. И у всех все в порядке. У одного тебя масло разжижается.

Читайте также:  Как можно продать машину требующую ремонта

Саня, а другим приходит в голову то, что секта, как раз те, кто оставляет радиаторы. не совершая священный ритуал » обрезания радиатора» :-):-):-) .

Уважаемые товарищи! Во-первых, я благодарен всем откликнувшимся , и с уважением отношусь к мнениям обеих «сект» )))).
Во-вторых, до УАЗика я представления не имел, что для двигателя с водяным охлаждением нужен какой-то радиатор для охлаждения масла.
Ни Нива, ни Адмирал, бывшие у меня раньше, практически не грелись, — разве что когда помпа на Ниве сломалась, или антифриза мало в радиаторе Адмирала оказалось. Правда, еще раньше был Запорожец, у которого был масляный радиатор, но и охлаждение у него — воздушное.
Но, в-третьих, когда стало тепло и жарко, я на УАЗике столкнулся с тем, что после 80 градусов начинаются провалы в работе двигателя, особенно при увеличении оборотов — разгоне. Вплоть до того, что пока не поостынешь, ехать вообще невозможно. И лампочка перегрева ОЖ тускло-тускло гореть начинает — при дневном свете не видно, а в темноте — вполне заметно. И стрелка указателя давления масла, когда по трассе гонишь, мечется чуть не от 0 до 2-3. Применяемое масло — полусинтетика Лукойл Супер 5W-40 SG/CD.

Сейчас попрохладнее стало, но «беспутство» ведь не отменяется. И вопрос, как я опасаюсь, не столько в недостатке динамики и необходимости остановок для охлаждения, сколько в том, что я попросту гроблю двигатель из-за неправильной смазки.
Вот и решил восстановить штатную комплектацию.

Простите, но еще раз вопрос к «секте масляного радиатора»:
а куда вкручивать уголковый штуцер для отводящего шланга? Отверстие — рядом с генератором на боковой стенке блока, или ближе к задней части блока?

С уважением
Владимир

поставь лучше теплообменик, на масляный фильтр

Теплообменником называешь проставку под маслофильтр- термостат?
Я на УМЗ 4213 поставил уазовский, покупал на 3160ру, на УМЗ 249й купил «Mocal» стоит дешевле (2400р), но более надёжное соединение фитингами со шлангами и радиатором. Начало открытия- 74 град, полное- 80 град. Маслорадиатор купил там же за 2800р и комплект для присоединения(3600р).
Можно понять тех кто снимает радиатор, надоели вечные течи с краников и ныряния под капот чтобы открыть или закрыть кран, сам так же поступал, но заметил снижение ресурса двигателя, в частности поршневой группы. Поразмыслив пришёл к выводу, что поршни нагреваются больше чем положено, вызывая повышенный износ, так как охлаждаются они только маслом, а масло без радиатора, понятно, горячее.
Никому не навязываю своё мнение, всё равно каждый делает так как считает нужным.

Снятие и установка масляного радиатора (на примере автомобиля Москвич)

Для поддержания нормальной температуры масла и обеспечения высокой работоспособности подшипников коленчатого вала к главной масляной магистрали двигателя подключен радиатор.

Рис. Схема подключения масляного радиатора:
1 — шланг выпускной фильтра тонкой очистки масла; 2 — шланг впускной фильтра тонкой очистки в сборе; 3 — фильтр тонкой очистки масла; 4 — хомут крепления фильтра; 5 — тройник; 6 — кран запорный; 7 — масляный радиатор; 8 — болт; 9 ниппель; 10 — шайба; 11 пружина редукционного клапана; 12 — плунжер; 13 — корпус редукционного клапана; 14 — редукционный клапан; 15 — шланг масляного радиатора отводящий; 16 — шланг масляного радиатора подводящий; 17 — распределитель масла центральной масляной магистрали; 18 — датчик давления масла

Необходимость в снятии масляного радиатора может возникнуть для восстановления его герметичности.

Читайте также:  Какое масло для автомобиля соляриса

Снимать масляный радиатор нужно в следующем порядке:

  1. Снять массовую клемму со штыря аккумулятора и отсоединить клеммы проводов фар.
  2. На каждой фаре вывернуть винт, крепящий ободок и снять ободки фар.
  3. Вывернуть винты, одновременно крепящие облицовку радиатора и фары. Снять фары и облицовку радиатора.
  4. Отсоединить подводящий и отводящий шланги от масляного радиатора и поставить рукоятку крана радиатора в положение «открыто».
  5. Вывернуть болты, крепящие корпус масляного радиатора к переднему брызговику облицовки радиатора.
  6. Поворачивать масляный радиатор так, чтобы вывести его из прорези в щите радиатора.

Установку масляного радиатора ведут в обратной последовательности.

Радиатор считается годным после его испытания на герметичность под давлением 4 кг/см2.

Перед установкой редукционного клапана 14 на радиатор фаска плунжера 12 должна быть притерта к седлу корпуса 13 и редукционный клапан в сборе должен быть проверен на специальной установке на давление керосином. При этом под давлением 1,25 кг/см2 из-под клапана допускается появление следов керосина и при давлении 2,4 кг/см2 керосин должен вытекать непрерывной струей.

Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

Масляный радиатор охлаждения

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Читайте также:  Схема проводки мотора ваз 2112

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Что в итоге

Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.

Это также способствует поддержанию стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

Что такое система сухого картера двигателя, работа и устройство системы смазки двигателя с сухим картером. Особенности, преимущества и недостатки.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Оцените статью