- Пневмоочистительная машина ПОМ-1
- Схема подключения машины пом
- Электрическая схема экономии
- Новация не требует дополнительных затрат, но сберегает сотни тысяч рублей
- Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях , а также его дочерних и зависимых обществах (стр. 34 )
Пневмоочистительная машина ПОМ-1
Машина пневмоочистительная ПОМ-1 предназначена для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. При движении в рабочем режиме машина следует за локомотивом и при помощи вентиляторов, снабженных воздуховодами с поворотными соплами, производит очистку железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега с отбрасыванием его в одну сторону от оси пути.
Машина представляет собой несамоходную подвижную единицу. Экипажной частью машины является доработанная типовая платформа модели 13-4012, на которой установлены воздуховоды, расположенные под платформой, с вентиляторами и приводами вентиляторов. Приводы вентиляторов накрыты капотами. Под платформой расположен короб.
В транспортном и рабочем режимах машина находится в сцепе с локомотивом, от которого производится электропитание приводов вентиляторов и освещения, а также запитка тормозной системы.
Перед работой для обеспечения эффективной очистки необходимо установить поворотные сопла на определенные углы в зависимости от плотности снега. Для плотного и мокрого снега углы поворота сопел должны быть минимальными, т.е. приближены к вертикальному положению, для свежевыпавшего снега — к горизонтальному положению. Боковое сопло имеет возможность изменять угол воздушного потока от 25 до 45 градусов, центральные сопла — от 22 до 62 градусов.
Рекомендуемые скорости движения машины при плотном и мокром снеге — 15 — 20 км/ч, при свежевыпавшем снеге — до 40 км/ч.
Во время работы машину обслуживает один машинист. Включение и выключение вентиляторов осуществляется из кабины локомотива бригадой, обслуживающей локомотив.
Машинист ПОМ-1 должен находиться в задней кабине локомотива и следить за исправной работой машины по очистке железнодорожных путей от снега. При возникновении каких-либо нештатных ситуаций немедленно сообщать руководителю работ.
Управление приводами вентиляторов ведется из передней кабины локомотива бригадой, обслуживающей локомотив. Руководитель работ подает сигналы машинистам о приведении в действие рабочих органов, а также о начале движения и остановке.
В случае выхода из строя одного из вентиляторов или электродвигателя данный привод обесточивается, и работа производится одним вентилятором. После окончания работы необходимо произвести ремонт вышедшего из строя оборудования. Основные характеристики машины приведены в таблице 7.9.
¦ ¦ Наименование показателей ¦Величина¦
¦1 ¦Габарит, ГОСТ 9238-83 ¦1-Т ¦
¦2 ¦Максимальная скорость транспортировки, км/ч ¦40 ¦
¦3 ¦Вентиляторное устройство, тип ¦ВМ-18 ¦
¦4 ¦Максимальная расчетная производительность ¦100,0 ¦
¦ ¦вентиляторного устройства, тыс. куб. м/ч ¦ ¦
¦5 ¦Мощность привода вентиляторного устройства, кВт ¦400 х 2 ¦
¦6 ¦Количество вентиляторных устройств, шт. ¦2 ¦
¦7 ¦Максимальная рабочая скорость машины, км/ч ¦до 40 ¦
Вентилятор-снегоочиститель на базе четырехосной платформы ВС-1 («Ветерок»)
Вентилятор-снегоочиститель ВС-1 предназначен для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. При движении в рабочем режиме снегоочиститель следует за локомотивом и при помощи вентилятора, снабженного воздуховодом с соплами, производит очистку железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега с отбрасыванием его в одну сторону от оси пути.
Вентилятор-снегоочиститель представляет собой несамоходную подвижную единицу. Экипажной частью машины является четырехосная платформа, на которой установлен вентилятор с электродвигателем, выпускной патрубок вентилятора направлен вниз и соединен с соплом, расположенным под платформой.
В транспортном и рабочем режимах вентилятор-снегоочиститель находится в сцепе с локомотивом, от которого производится электропитание привода вентилятора и запитка тормозной системы. Управление вентилятором осуществляется из кабины локомотива.
¦ ¦ Наименование показателей ¦ Вентилятор- ¦
¦1¦Тип вентилятора ¦ВДН-18 или ВДН-17 ¦
¦2¦Число оборотов вентилятора, об./мин. ¦1000 ¦
¦3¦Тип электродвигателя привода вентилятора ¦2ПН-315 или ЭДТ-200Б¦
¦4¦Мощность, кВт ¦250 ¦
¦5¦Рабочая скорость, км/ч, не более ¦10 — 12 ¦
Приложение N 8
к Инструкции
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Схема подключения машины пом
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2015 г. N 839р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАШИНЫ ПНЕВМООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ПОМ-1М
На основании проведенных ООО «ИЦ ВЭИП» в объеме сертификационных динамических испытаний машины пневмоочистительной ПОМ-1М производства ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод»:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 2015 г. прилагаемые условия транспортирования машины пневмоочистительной ПОМ-1М по путям с шириной колеи 1520 мм железных дорог.
2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» довести до сведения причастных работников условия транспортирования машины пневмоочистительной ПОМ-1М на железных дорогах и обеспечить их выполнение.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Целько
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 2 апреля 2015 г. N 839р
УСЛОВИЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАШИНЫ ПНЕВМООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ПОМ-1М ПО ПУТЯМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ШИРИНОЙ КОЛЕИ 1520 ММ
Настоящие условия транспортирования разработаны на основании результатов проведенных ООО «ИЦ ВЭИП» ходовых динамических, прочностных и тормозных испытаний машины пневмоочистительной ПОМ-1М производства ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод» (далее — машины ПОМ-1М).
1. Машина ПОМ-1М по техническому состоянию несущих и ходовых частей и автосцепного оборудования должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 г. N 286 и руководства по эксплуатации 154.00.00.000.РЭ.
2. Машина ПОМ-1М массой 50 т с силой тормозного нажатия 5 тс в среднем режиме должна быть оборудована воздухораспределителем 483А, четырьмя тормозными цилиндрами N 188Б, стоп — краном N 163 и композиционными тормозными колодками.
3. Разрешается транспортировать машину ПОМ-1М отдельным локомотивом, или в составе грузового поезда.
4. Перед транспортированием машина ПОМ-1М должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с руководством по эксплуатации 154.00.00.000.РЭ, обозначена сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (приложение N 7 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286).
5. К управлению машиной ПОМ-1М, эксплуатируемым на федеральном железнодорожном транспорте, в качестве машиниста (водителя) допускаются лица: не моложе 18 лет; прошедшие в установленном порядке обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры и профессиональный отбор; имеющие свидетельство на право управления машиной ПОМ-1М;
проработавшие в качестве действующего помощника машиниста (водителя) не менее 6 месяцев и имеющие заключение машиниста-инструктора об обкатке на обслуживаемом участке пути; имеющие удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности не ниже третьей.
6. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при транспортировании Машины ПОМ-1М устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286) и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России от 28 июля 1997 г. N ЦП-485 с учетом внесенных изменений и дополнений.
7. Допускаемые скорости движения машины ПОМ-1М, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути — согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
— допускаемые скорости движения на боковое направление стрелочных переводов согласно таблице 71 приложения 1 к Приказу МПС России от 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, но не выше 40 км/ч,
— по прямому направлению — согласно приложению.
Кроме того, допускаемые скорости транспортирования машины ПОМ-1М не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.
Транспортирование машины ПОМ-1М должно производиться в соответствии с требованиями инструкции ЦРБ и Руководства по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального подвижного состава ОАО РЖД, утвержденного распоряжением ОАО РЖД от 23 декабря 2010 г. N 2697р.
Приложение
к условиям транспортирования
Допускаемые скорости транспортирования отдельным локомотивом или в составе поезда машины пневмоочистительной ПОМ-1М с осевой нагрузкой 103,3 кН
Тип рельсов, их
приведенный износ,
число шпал на 1
км, род балласта
Электрическая схема экономии
Новация не требует дополнительных затрат, но сберегает сотни тысяч рублей
В мае проект новокузнечан занял второе место на дорожном конкурсе «Инженерное решение – 2018». Технология рекомендована для внедрения в других эксплуатационных локомотивных депо ЗСЖД, где с ПОМ работают маневровые тепловозы серии ТЭМ18.
Пневмоочистительная машина, которую в депо Новокузнецк применяют для уборки снега с путей и стрелочных переводов, использует в качестве источника питания главный генератор тепловоза ТЭМ18Д. Однако локомотив тратит для выработки электроэнергии для ПОМ слишком много топлива.
«Ещё зимой 2016/17 года мы проанализировали расход дизельного топлива при работе ПОМ. Оказалось, что при использовании в качестве генераторной установки ТЭМ18Д топлива расходуется значительно больше, чем при эксплуатации в тех же целях тепловоза серии ТЭМ2» , – рассказал специалист по охране труда депо Юрий Ромашкин.
Но просто заменить один тепловоз на другой было бы неэффективно. ТЭМ2 выпускается с 1960 года, а ТЭМ18Д – с 2004-го, и характеристики нового локомотива в основном лучше, чем у ветерана. К тому же идёт обновление на сети парка, старые тепловозы уступают место новым машинам.
Причину перерасхода топлива при работе ТЭМ18Д в связке с ПОМ искала рабочая группа под руководством заместителя начальника депо по эксплуатации Алексея Сизова. Выяснилось, что схемы подключения ПОМ к локомотивам ТЭМ2 и ТЭМ18Д аналогичны, но на более новой модели установлена унифицированная система тепловозной автоматики, позволяющая реализовать лишь половину номинальной мощности главного генератора тепловоза, а этого для работы ПОМ недостаточно. Чтобы выработать нужное количество энергии, приходилось увеличивать частоту вращения коленчатого вала дизельного двигателя, на что и расходовалось больше топлива.
«Приняли решение изменить электрическую схему питания ПОМ, установив перемычки. Теперь необходимая мощность генератора достигается на более низких оборотах работы двигателя тепловоза, и расход топлива заметно снижается», – сообщил Алексей Сизов.
По результатам первых испытаний выяснилось, что расход топлива уменьшился почти на 30%.
Установка перемычек занимает всего 10 минут, никаких дополнительных материальных и трудовых затрат не требуется. Минувший зимний сезон ПОМ в депо Новокузнецк работала по новой схеме, сэкономив 20,5 тонны дизельного топлива на 662,6 тыс. руб.
Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях , а также его дочерних и зависимых обществах (стр. 34 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 |
При проходе поезда по соседнему пути крылья, щетки и льдоскалыватели снегоуборочного поезда приводятся в транспортное положение по команде руководителя работ.
Очистка пути от снега на станции перевалкой снега стругом
в сторону крайнего пути и далее под откос
Перевалка снега стругом под откос производится в обе стороны от середины парка.
Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом для того, чтобы при возобновлении метели образовавшиеся валы не способствовали задержанию снега.
При этом образовавшиеся валы снега на междупутьях путей осмотра и ремонта вагонов в поездах подлежат уборке в первую очередь.
Для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20–30 минут с закрытием для движения поездов два соседних пути (первый путь занимается стругом, а второй перекрывается его крылом).
После каждого рабочего прохода крыло и нож струга приводятся в транспортное положение для переезда на следующий путь.
При очистке пути стругом при помощи опущенной носовой части и одного раскрытого крыла очищаются сразу один путь и междупутье с перевалкой снега на второе междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег со второго пути и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье и так далее.
В парках приема и отправления поездов во время производства снегоуборочных работ пути должны заниматься поездами и составами в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с путей станции с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.
Организация и технология очистки путей на станциях
снегоуборочным поездом ПСС-1
Работа снегоуборочного поезда может производиться круглосуточно (за исключением перерывов предусмотренных на техническое обслуживание ПСС-1).
Очистку парков внеклассной станции производит один снегоуборочный поезд ПСС-1.
Поезд ПСС-1 составлен из головного полувагона, двух промежуточных полувагонов, полувагона промежуточного с конвейером поворотным и секции тягово-энергетической ТЭС с выбросным (разгрузочным) ротором (изложено в Руководстве по технической эксплуатации самоходного снегоуборочного поезда ПСС-1 [72]).
Технические характеристики рабочих операций поезда ПСС-1:
транспортная скорость по станции — 25 км/ч;
рабочая скорость — 4 км/ч (при льдоскалывании — 1,5 км/ч).
График работы снегоуборочного поезда ПСС-1 должен быть увязан с графиком движения поездов, маневровой работой и предусматривать:
время движения снегоуборочного поезда по путям станции как в рабочем положении, так и в транспортном положении при следовании к месту выгрузки;
последовательность работы по паркам станции и продолжительность нахождения на каждом из них, место и порядок смены бригад, место и продолжительность экипировки снегоуборочного поезда ПСС-1.
Количество машинистов в экипаже поезда ПСС-1 — 3 человека.
Снегоуборочный поезд ПСС-1 работает:
а) очистка трех крайних путей парков станции щеточным питателем и боковыми крыльями с одновременным выбросом снеговой массы ротором под откос;
б) очистка крестовины щеточным питателем и боковыми крыльями, обдув рамных рельсов стрелочных переводов вентиляторной установкой;
в) очистка путей парков станции щеточным питателем и боковыми крыльями;
г) скалывание льда активным льдоскалывателем в местах экипировки вагонов на участках станционных путей.
вперед секцией тягово-энергетической ТЭС:
а) очистка трех крайних путей парков станции боковыми щетками и щеточным питателем с одновременным выбросом снеговой массы под откос;
б) очистка путей парков станции щеточным питателем и боковыми щетками;
г) уборка сколотого льда боковыми щетками и щеточным питателем.
Организация и технология очистки путей на перегонах и станциях
пневмоочистительной машиной ПОМ
Очистку путей от снега с помощью машины ПОМ целесообразно проводить круглосуточно.
Выполнение работ по очистке пути и междупутий на станциях и перегонах должно производиться как в интервалах между движением поездов без нарушения графиков их поездной и маневровой работы, так и в технологические «окна».
Работа машины ПОМ на закрепленных за ней станциях и перегонах должна начинаться после начала снегопада.
Машина ПОМ обслуживается 1 машинистом.
Работой по уборке снега на участковых станциях или перегоне руководит работник по должности не ниже мастера дорожного.
Рабочие характеристики машины ПОМ (изложены в Руководстве по технической эксплуатации пневмоочистительной машины ПОМ-1 [65]):
транспортная скорость — 70 км/ч;
рабочая скорость при высоте снега 20 см на перегоне — 40 км/ч;
рабочая скорость при высоте снега 30 см на перегоне — 30 км/ч;
рабочая скорость при высоте снега 20 см на станции — 10 км/ч;
рабочая скорость при высоте снега 30 см на станции — 5 км/ч;
рабочая скорость при очистке от плотного снега
высотой до 20 см на горловинах станции — 2,5 км/ч;
«плечо» обслуживания машины ПОМ — 100 км.
Работы подготовительного характера выполняются на месте стоянки машины ПОМ и включают в себя опробование вентиляторов, подачу рабочего напряжения, соединение питающей пневмомагистрали с локомотивом, открытие и закрытие механизмов ПОМ.
С помощью машины ПОМ от снега могут очищаться:
горловины станций (стрелочные переводы, пути и междупутья на горловинах, включая зоны расположенных на них препятствий — маневровых светофоров, электропневматических клапанов для очистки от снега стрелок, коробок приводов и др.). Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой в полевую сторону за его обочину;
парки станций (парковые пути и междупутья), включая зоны препятствий. Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой, от оси станции в полевую сторону пути за его обочину, при условии свободности от подвижного состава путей, в сторону которых сдувается снег;
на перегонах пути, междупутья и обочины (заносимые места 1–3 категории).
Очистка пути и междупутий на перегоне и промежуточной станции осуществляется сплоткой из двух машин ПОМ с электровозом в голове, в горловинах участковой станции очистка производится сплоткой из двух машин ПОМ и установленными между ними двумя локомотивами, при этом работать должна ПОМ, находящаяся позади локомотива по ходу движения.
При работе ПОМ на горловинах станций стрелки, участвующие в маршруте ее движения, должны дополнительно прочищаться ручными пневмошлангами, для чего должны быть задействованы две группы чистильщиков (по 2 монтера пути).
Путь, междупутья и стрелочные переводы должны быть очищены до балласта, при условии работы ПОМ с началом снегоотложения.
Место базирования машины ПОМ — тупик на участковой станции.
Работа по очистке снега машиной ПОМ начинается с участковой станции. Работа производится сплоткой из двух машин ПОМ и установленными между ними двумя локомотивами без нарушения поездной и маневровой работы станции, при этом работу осуществляет ПОМ, находящаяся позади локомотива по ходу движения.
После согласования плана работ с дежурным по станции и производства руководителем работ записи в журнале ДУ-46 сплотка из 2 машин ПОМ приступает к очистке нечетной горловины станции. Очистку начинают с середины горловины, от которой последовательно продвигаются к крайним путям. Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой в полевую сторону.
По завершении работ по очистке от снега нечетной горловины сплотка из двух машин ПОМ переезжает на четную горловину и производит работы аналогичным способом.
Работы по очистке пути на перегоне и промежуточной станции производятся в интервалах между движением поездов или в технологические «окна» по согласованию с диспетчером поездным.
Работы на перегоне и промежуточной станции осуществляет сплотка из двух машин ПОМ с электровозом в голове состава. При очистке 1 главного пути на перегоне ПОМ приступает к очистке 1 главного пути промежуточной станции и далее 3 и 4 станционных путей.
По завершении очистки станционных путей и маневровой работы по перестановке электровоза сплотка из 2 машин ПОМ переезжает на 2 главный путь и производит очистку его в пределах станции с последующим выездом на перегон.
На станционных путях, междупутьях и горловинах запрещается производить работу ПОМ без разрешения дежурного по станции и без предварительной записи в журнале ДУ-46.
При очистке горловин руководитель должен следить за качеством очистки пути ПОМ и корректировать скорость ее передвижения.
При приближении машины ПОМ к перронам, пассажирским платформам, жилым строениям, подвижному составу и автотранспорту, находящемуся в непосредственной близости от пути, руководитель работ обязан давать своевременную команду на приостановку работы ПОМ.
При работе ПОМ на станциях и на горловинах путевые коробки и крышки электропневматических клапанов должны быть закрыты на замок или укреплены другим способом.
При работе ПОМ вблизи переездов автотранспорт с них должен быть удален.
Во время производства работ по очистке перегона от снега руководитель работ должен своевременно прекращать работу ПОМ при приближении встречного поезда с целью исключения ухудшения его видимости.
Приступая к работе с машиной, руководитель работ проводит инструктаж обслуживающей бригады о порядке работы. Руководитель работ отвечает за все передвижения комплекса, состоящего из машины и локомотива, с момента принятия руководства бригадой и до окончания работы.
Во время передвижения машины руководитель работ и машинисты локомотива должны проявлять особую бдительность. В случае необходимости должны подавать звуковые сигналы, а также приводить в действие тормоза.
включать рабочие органы без команды руководителя;
производить осмотр рабочих органов без отключения силового электропитания;
во время работы вентиляторов подниматься на платформу и находиться на ней.
Перед включением электропитания и пуска электродвигателей обязательно предупреждать об этом обслуживающий персонал.