Схема подключения лебедки для автомобиля
На этой странице мы собрали схемы подключения разных моторов и соленоидов. Использовались схемы подключения соленоидов Тимакс, КомАп SW и др.
Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.
На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней чатси лебёдки и F-2 ближе к лицевой сторне.
лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадтаров». Чем короче провода тем меньше потери.
при установки лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новымим или в хорошем состоянии.
Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.
Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2
Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида и в блоке «T-Max» старого образца.
Схема новых модулей управления Тимакс:
Ссылка на схему: http://www.4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/tmaxnewshema.jpg
Ссылка на схему: http://www.4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/solenoid-shema.gif
Ссылка на схему: http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/shemaPodklLeb1.jpg
Ссылка на принципиальную схему работы соленоидов (2 шт.): http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/shemasolenoidStar.jpg
схема подключения соленоидов Варн 4 штуки, ссылка: http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/shemawarn4sol.jpg
Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.
Схема для АТВ от Варн:
принципиальная, 4-х соленидная схема:
Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока :
Другая принципиальная схема 4-х соленоидного подключения лебёдки:
Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах («5000», «6000», rep8,5e и пр.)
Схема подключения пульта к соленоиду моноблоку:
Схема подключения радиопульта к блоку с двумя соленоидами:
Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон», «Стократ» и др.)
Соленоид-моноблок «4х4»
Схема подключения лебедки для автомобиля
Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.
На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.
Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.
При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.
Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.
Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2
Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.
Изображение
Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.
Модуль относительно герметичен.
Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д
Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.
При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.
Схема подключения универсального моноблока соленоидов:
Zoom in (real dimensions: 990 x 742)
Схемы подключения лебедки.
Сборник разных схем подключения электрической автолебёдки. Подключение соленоидов лебёдки, соленоид моноблок, пульты, радиопульты.
Моторы лебёдок бывают двух типов: «на обмотках» и «на постоянных магнитах». В первом случае 3 контакта и масса, во втором — два контакта.
Оба варианта моторов могут быть подключены к одному и тому же соленоиду. Схема подключения отличается совсем не много.
3-х контактный мотор имеет следующие контакты: «F1» и «F2» — контакты обмотки статоров. Если перепутать эти провода то меняется направление вращения, «A» — плюс щёток. 4-ый контакт — к корпусу подведена масса.
у 2-х контактных моторов — «плюс» и «минус». Смена полярности меняет направление вращения. На 3-х контактных схемах эти провода соответствуют контактам «F1» и «F2». Разница только в том, что масса подаётся на соленоид, а не на корпус мотора. Вместо провода, куда подключается «А».
В 3-х контактной схеме возникает путаница из-за расположения контактов и их цветов. Сложилось несколько вариантов цветов:
1. «F1» и «F2» жёлтый и чреный, «А» — Крансый.
2. «F1» и «F2» жёлтый и красный, «А» — Синий.
Встречаются и другие варианты, в том числе буквенные обозначения (A B C D). Масса всегда на корпусе.
Отличается и расположение контактов. Иногда они в один ряд иногда вдоль или поперёк, иногда 2 контакта рядом, 1 отдельно. Чаще всего «F1» и «F2» бывают рядом, ближе к барабану, а «А» — в стороне, ближе к крышке, у щёточного узла. Если 2 контакта находятся у задней крышки, то «А» будет тот, который в крышке и/или ближе к краю.
Чтобы запустить мотор лебёдки без соленоида необходимо подать Плюс на «F1», а «F2» соединить с «А». Плюс на «F2», для смены вращения. Соответственно «А» замыкается с «F1».
Если соленоид начал давать сбои при намотке, то не спешите его сразу менять. Если поменять местами намотку и размотку, то соленоид может прослужить ещё долго. Так как при размотке коммутируется меньший ток.
Для этого необходимо поменять местами два тонких управляющих провода («намотка» и «размотка») и два силовых контакта «F1» и «F2». В полевых условиях, временно, можно ограничиться сменой «F1» и «F2», просто на пульте поменяется местами направление вращения.
Инструкция по установке и эксплуатации автомобильной электрической лебедки фирмы «4х4»
Многофункциональная лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей, аварийной эвакуации и спецтехники. Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию — полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5. Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с подключенными передним и задним мостами (при отсутствии земляного вала перед автомобилем). В более тяжелых условиях надо увеличивать коэффициент до 2-2,5 или использовать блоки усиления. Лебедки с соответствующими комплектами предназначены для установки в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Они не предназначены для подъема людей и грузов.
Многофункциональная лебедка предназначена для перемещения грузов и автомобилей, аварийной эвакуации и спецтехники. Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию — полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5. Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с подключенными передним и задним мостами (при отсутствии земляного вала перед автомобилем). В более тяжелых условиях надо увеличивать коэффициент до 2-2,5 или использовать блоки усиления. Лебедки с соответствующими комплектами предназначены для установки в передней или задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Они не предназначены для подъема людей и грузов.
УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Лебедку необходимо надежно закрепить за несущие элементы – раму, лонжероны,платформу на соответствующей площадке (установочный размер 254*114,3мм). Для электрического монтажа необходимо использовать только предлагаемые комплекты проводов сечением 25мм². В случае удаленного размещения блока с силовыми контакторами или лебедки от аккумулятора необходимо использовать дополнительные провода соответствующего сечения. Провода сечением 25мм², выходящие из блока с силовыми контакторами подключаются следующим образом:
1. Длинный красный провод непосредственно (или через выключатель, рассчитанный на ток 450А) к клемме « + » аккумулятора.
Три коротких провода цветными клеммами (черный, желтый и красный) к выводам электромотора, обозначенными соответствующими (по цвету) пластмассовыми шайбами.
2. Черный тонкий провод, выходящий из блока с силовыми контакторами, подключается на массу автомобиля.
Тонкий красный (синий, желтый) провод ,выходящий из блока с силовыми контакторами, является антенной и никуда не подключается .
3. Черный провод длинной 1,8 метра и сечением 25мм² подключается непосредственно к клемме « – » аккумулятора, а также к электромотору лебедки болтом, расположенным снизу электромотора.
Монтаж проводов необходимо проводить таким образом,чтобы исключить возможное перетирание изоляции проводов. При этом провода необходимо надежно закрепить.
Проверьте направление после установки.Трос должен наматываться через нижнюю часть барабана.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
При использовании лебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом или падающим деревом. Пользуйтесь лебедкой только в перчатках. Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой, или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане, в случае движения автомобиля под уклон. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания лебедки рекомендуется использовать при монтаже выключатель плюса (с управлением по слабому току). Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос гаситель (брезент, куртку) достаточного размера, иначе трос может нанести серьезную травму или повреждение автомобилю. Не подключайте пульт к силовому блоку, если вы не собираетесь использовать лебедку, а выключатель пульта радиоуправления переведите в положение « off ».
При подключенном пульте держитесь в стороне от барабана и области хода сброса троса.
Перед тем, как пользоваться лебедкой, тщательно осмотрите провод пульта на предмет обнаружения трещин,проколов, оголенной проводки или контактов. Если провод поврежден, лебедка может начать работать сразу, как только к ней будет подключен пульт.
При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия дверьми и перекусывания провода . Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.
Обязательно убедитесь, что «якорь» (дерево, камень),который вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на «якорь» цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте «якорь» (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. Существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом. Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана. Всегда разматывайте трос с барабана в направлении,указанном на лебедке. Лебедки оснащены автоматическим механическим тормозом, и этот тормоз не будет работать , если трос разматывается в противоположном направлении. Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной, не имея достаточного опыта эксплуатации. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления). Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, включая и выключая лебедку. Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым следующим слоем. По возможности всегда старайтесь подавать трос прямо,чтобы избежать неравномерного наматывания и закусывания с одной стороны барабана. При повреждении троса его следует немедленно заменить. Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса. Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки. Возьмите пульт дистанционного управления в одну руку, а трос в другую. Прежде, чем взять трос в руки, обязательно наденьте толстые кожаные перчатки. Недопустимо, чтобы трос скользил в незащищенных ладонях. Отойдите от автомобиля на длину шнуры дистанционного управления, включите пульт, уложите несколько метров троса, выключит пульт. Повторите процедуру требуемое количество раз. Всегда выключайте питание, когда рука с тросом находится менее чем в полутора метрах от направляющих роликов лебедки. Всегда выключайте пульт, когда крюк находится ближе чем в полутора метрах до направляющих роликов лебедки. В целях собственной безопасности и во избежание повреждения троса необходимо соблюдать следующие меры безопасности: если лебедка оборудована устройством для свободного роспуска троса, отсоедините пульт дистанционного управления. Переключите рычаг в положение свободного роспуска и, вращая барабан вручную, намотайте трос до конца, используя при этом петлю, надеваемую на крюк . Переведите рычаг в рабочее положение. Если Вы зацепили трос лебедки за другую машину, которую необходимо буксировать, поставьте свой автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Коробку передач (как механическую, так и автоматическую) поставьте в нейтральное положение. Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется «борода», что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. При образовании «бороды»трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратом направлении. Если образовалась «борода», зацепите крюк за неподвижный объект. После ряда коротких включений лебедки,попеременно, на вытягивание и втягивание, трос, обычно,распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками! Рекомендуется смазывать металлический трос лебедки машинным маслом и закрывать лебедку защитным чехлом от грязи в промежутках между использованием. При пользовании лебедкой необходимо по возможности поддерживать повышенные обороты двигателя автомобиля (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Переключатель пульта радиоуправления имеет два положения: « off » (выключено) и « on » (включено). На радиопульте имеются также прорезиненные кнопки « in » (сматывание) и « out »(разматывание), при нажатии которых загорается соответствующий индикатор. Когда радиопульт не используется, переключатель необходимо перевести в положение « off ». Проводной пульт управления также имеет переключатель с режимами « in »(сматывание) и « out » (разматывание). Проводной пульт управления необходимо отключать в случаях, когда лебедка не используется. Разъем необходимо закрывать крышкой во избежание попадания в него грязи.
ПЕРЕГРУЗКА, ПЕРЕГРЕВ
Лебедка не рассчитана на работу в непрерывном режиме. Ее нельзя использовать на низких оборотах электродвигателя. Когда мотор лебедки начинает работать в режиме падающих оборотов, он быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя. Следует время от времени выключать лебедку и проверять,не перегрелся ли мотор. Если мотор горячий, ему надо дать остыть. Можно использовать это время для того, чтобы подзарядить аккумулятор. При использовании блока усиления (полиспаста) снижается потребление энергии и, соответственно, увеличивается время непрерывной работы лебедки. После использования лебедки и нагрева электродвигателя не рекомендуется преодоление брода до момента остывания электродвигателя. В случае попадания разогретого электродвигателя в воду происходит засасывания в него влаги через подшипник,расположенный в щеке лебедки. После этого необходимо в обязательном порядке провести техническое обслуживание лебедки – слить воду и заменить смазку, при необходимости очистить ротор электромотора.
ВЫБОР АККУМУЛЯТОРА
Для получения максимальной отдачи от лебедки рекомендуется использовать полностью заряженный и исправный стандартный автомобильный аккумулятор необходимой емкости и стартового тока, минимум 650 ССА. Убедитесь, что все контакты защищены и плотно сидят на клеммах. При установке на эвакуаторах и на спецтехнике рекомендуется использовать аккумулятор с большей емкостью, либо два аккумулятора.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Если лебедка не используется постоянно, ее необходимо обслуживать хотя бы один раз в год, желательно после зимнего периода. В случае эксплуатации в условиях серьезного бездорожья, преодоления глубоких бродов, обслуживание рекомендуется после каждого выезда. Также рекомендуется регулярная смазка металлического троса машинным маслом. Синтетический трос необходимо очищать от попадающего песка и грязи, а также рекомендуется регулярно его демонтировать и производить стирку.
Лебедка не предназначена для рывково-ударных нагрузок! В противном случае выйдет из строя тормоз лебедки. То есть возможно произвольное разматывание троса в момент остановки под нагрузкой.
НАМОТКА ТРОСА НА БАРАБАН
Трос следует наматывать на барабан под нагрузкой, иначе внешние витки обмотки могут попасть под внутренние, что повлечет за собой повреждение троса , закусывание , неправильную укладку. Внимание! Трос должен быть намотан на барабан в направлении, указанном на лебедке, иначе автоматический тормоз лебедки не будет работать. Так же нужно смотреть за тросом при намотке в бок. Так как трос начинает наматываться на одну сторону и может привести к разрыву стяжек.
ЯКОРЯ
Проще всего использовать в качестве якоря природные объекты, например, деревья, пни или камни. Выбирая якорь,убедитесь, что он в состоянии выдержать нагрузку. Чтобы не свалить или не сломать дерево, прикрепляйте к нему трос как можно ближе к поверхности земли. Если в вашем распоряжении несколько якорей, но каждый из них в отдельности недостаточно прочен, целесообразно закрепить трос сразу за несколько объектов.
Условия гарантийного обслуживания
Производитель устанавливает ограниченный срок гарантийного обслуживания на каждую новую лебедку 4×4 с момента продажи,гарантируя отсутствие производственных дефектов и некачественных материалов во всех компонентах лебедки.
На новые кабели предоставляется только гарантии отсутствия производственных дефектов и некачественных материалов. После монтажа и начала эксплуатации гарантии не предоставляются.
Сколы, царапины, коррозия или трещины, возникающие в процессе эксплуатации, гарантии не подлежат.
Ненадлежащая эксплуатация лебедки (в промышленных целях или для подъема грузов) аннулирует гарантийные обязательства.
Электрические компоненты (двигатели, соленоиды, проводка, разъемы и сопутствующие им детали) имеют ограниченный гарантийный срок — 1 год.
При неправильной установке гарантия снимается.
Все предоставляемые гарантийные обязательств а ограничиваются заменой или ремонтом детали после инспекционного осмотра.
Настоящие гарантийные обязательства не налагают на производителя никаких обязательств по оплате транспортных расходов в связи с заменой или ремонтом дефектных деталей.
Изготовитель гарантирует безотказную работу изделия при соблюдении потребителем условий и правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящей инструкции.
Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи.
Гарантийная наработка лебедки — 1500м протяжки троса в течение гарантийного срока.