- Контроллер мотор колеса схема подключения
- Автор Тема: Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед (Прочитано 2846 раз)
- Электровелосипед своими руками: контроллер
- Для чего электровелосипеду контроллер
- Как выбрать и установить контроллер для электровелосипеда самостоятельно
- Что такое контроллер для электровелосипеда
- Принцип работы контроллера
- Принцип работы электровелосипеда
- Схема контроллера электровелосипеда
- Выбор контроллера и его виды
Контроллер мотор колеса схема подключения
Схема подключения и описание назначения разъемов контроллера KU 63. предназначенного для управления 3-фазными мотор-колесами рабочим напряжением 36 V и мощностью 350 W [ 2014-01-29 ]
Нумерация разъемов на фото (слева направо)
- Ручки тормоза и стоп-сигнал (два разъёма, подключённых к одному жгуту проводов)
- Подключение к аккумуляторной батарее
- Ограничитель максимальной скорости (два провода белого цвета)
- Подключение к датчикам Холла мотор-колеса
- Подключение к системе PAS
- Подключение к пульту управления или замку зажигания
- Ручка «газа» (акселератора)
- Круиз-контроль
- Питание мотор-колеса (3 провода)
Электрические разъемы и цвета изоляции проводов
- Подключите силовые провода 3-фазного тока (разъем № 9 ) к силовым проводам с изоляцией такого же цвета на мотор колесе.
- Подключите разъем №4 к разъему от управляющих проводов на мотор-колесе. Если вы используете совместимый с контроллером велокомпьютер, или пульт управления, – подключите его к разъему № 6.
- Замок зажигания (включение питания контроллера) при отсутствии пульта управления, подключается к проводам с красной и синей изоляцией разъема № 6.
- Подключите ручку «газа» к разъему №7.
- Подключите разъем ручки тормоза к разъему № 1. К дополнительному разъёму, отходящему от основного разъёма №1, можно подключить стоп сигнал, если он используется.
- В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, вы можете использовать встроенную функцию ограничения максимальной скорости. Максимальная скорость ограничивается при замыкании контактов в разъеме №3 (два провода белого цвета). Для постоянного ограничения скорости, достаточно соединить между собой контакты в это разъеме. Если требуется управление функцией ограничения скорости. к разъёму №3 следует подключить 2-х позиционный выключатель К-2P.
- Контроллер оснащен функцией «Круиз-контроль» — поддержание установленной скорости в автоматическом режиме. Используйте кнопку на ручках газа моделей Z2, Z3, Z6, Z8 для подключения к разъему № 8. При наборе требуемой скорости, для активации круиз-контроля, нажмите и удерживайте кнопку круиз контроля на несколько секунд. Скорость зафиксируется в выбранном положении. Ручку газа после этого можно отпустить. Отключается круиз-контроль нажатием на ручку тормоза.
- Если на вашем электровелосипеде установлена система ассистирования педалям PAS – подключите ее контакты к разъему № 5.
- Подключите разъем № 2 к аккумуляторной батарее. Рекомендуем использовать для подключения комплект проводки (при использовании свинцово-кислотных аккумуляторов, в зависимости от рабочего напряжения контроллера, используется проводка П-24v. Для подключения литиевых аккумуляторов, следует использовать проводку П-К) Для отключения подачи питания контроллера, в цепь питания от аккумуляторной батареи, можно включить однофазный автоматический выключатель на 20-25 ампер. При отключении питания контроллера от аккумулятора, — экономится заряд аккумуляторной батареи).
- Ни в коем случае нельзя замыкать между собой контакты чёрного и красного проводов питания!
При самостоятельном подключении обратите внимание на соответствие цветов проводов на ответных разъемах подключаемого электрооборудования цветам, указанным в настоящей схеме.
При покупке готового комплекта проверка коммутации разъемов осуществляется в рамках предпродажной подготовки и не требует вмешательства пользователя.
Корректная работа функции «Круиз-контроль» возможна только при использовании ручек тормоза с концевыми датчиками, отключающими питание мотор-колеса при торможении.
Отсутствие системы PAS не влияет на работоспособность контроллера.
Использование ручек тормоза с концевыми выключателями (типа BL-1 или датчиков BL-4) экономит запас энергии в аккумуляторной батарее и увеличивает ресурс мотор колеса, мгновенно отключая питание мотор колеса при торможении. На общую работоспособность системы отсутствие ручек тормоза с концевыми выключателями, не влияет.
— Схему подключения ручек газа можно посмотреть ЗДЕСЬ
Теги: контроллер для мотор колеса Житомир, мотор колесо и контроллер купить Житомир, контроллер для электровелосипеда Житомир, контроллеры для ремонта электровелосипедов Житомир
Автор Тема: Схема подключения Двух электрокомплектов на один велосипед (Прочитано 2846 раз)
« : 16 Сен 2014 в 21:16:52 »
Всем привет. Вот решил помочь желающим получить полнопривод, но не знающих как подключить контроллеры, моторы и ручку газа(сам лопатил форум по этому поводу).
Многих велосипедистов беспокоят вопросы — какой электровелосипед купить или какой электрокомплект установить, хватит ли мощности, смогу ли я ехать вверх без педалей, ставить переднее мотор-колесо или заднее и т.д.
Одним из решений таких вопросов может быть установление сразу двух
электрокомплектов на один велосипед по такой схеме:
Все очень просто — давайте разберем схему подключения по шагам.
Чтобы правильно подключить ручку газа — нужно найти на контроллере1 и контроллере 2 штекеры с двумя красными проводами и запараллелить их. На рис.2 они показаны синими стрелками.
Это провода включения и выключения ручки газа.
Затем этот коннектор соединяется с коннектором ручки газа.
Далее самое главное: чтобы мы могли включить отдельно передней мотор, или задний мотор, или два мотора одновременно — нужно найти на контроллере 1 и контроллере 2 коннекторы,
которые имеют четыре провода (черный, красный, зеленый, белый).
Из этих коннекторов нужно вытащить белый провод (он является сигнальным ) .
Из такого же разъема на ручке газа тоже вытаскиваем белый провод .
Мы получили три белых провода (с контроллера 1, контроллера 2 и ручки газа)
и подсоединяем их к переключателю таким образом, чтобы в одном положении
белый провод ручки газа включал переднее мотор — колесо ( контроллер1 )
во втором положении — заднее мотор — колесо ( контроллер2 )
и в третьем положении — оба мотор-колеса вместе.
На рис.2 эти провода показаны серым цветом .
Остальные провода контроллера 1 (черный, красный и зеленый) коннектором подключаются к проводам ручки газа таких же цветов.
Остальные провода контроллера 2 (черный, красный и зеленый) не используются.
Их нужно заизолировать.
На рис.2 они показаны соответствующими цветами.
Подключение ручки тормозов. На каждом контроллере имеется по два коннектора с двумя проводами каждый. Один коннектор контролера 1 запараллеливаем с одним коннектором контроллера 2
и подключаем к одной ручки тормозов. На рис.3 это соединение обозначено черными стрелками.
Со вторыми коннекторами каждого контроллера делаем аналогично.
Также на рис.3 показаны коннекторы ограничения скорости.
Для того чтобы подключить мотор-колеса к контроллерам — берем три цветных провода
мотора 1 (желтый. зеленый и синий) и подключаем по цвету к таким же проводам
с такими же коннекторами контроллера 1. Это силовые провода.
Они обычно не вставлены в коннектор для удобства проведения по велосипеде.
Их нужно вставить в коннектор по цвету в соответствии с цветами контроллера 1 .
Коннекторами невозможно ошибиться. потому что все коннекторы на контроллере разные
и подходят только по назначению.
Подключение мотора 2 к контроллеру 2 проводим аналогично.
На рис.4 силовые провода показаны соответствующими цветами (желтым, зеленым и синим) ,
а пять тонких проводов показаны зелеными стрелками .
Чтобы подключить электрокомплект к аккумулятору нужно от контроллера 1 и контроллера 2 черные провода питания запараллелить и через автомат 32А подключить к «минусу»
аккумулятора (на рис.5 показано черными стрелками).
Автомат нужен если на аккумуляторе нет ключа вкл.-выкл. питания.
Красные провода питания контроллера 1 и контроллера 2 также между собой
запараллеливаются, но прежде на каждый из них рекомендуем поставить 16А автомобильные
предохранители (на рис.5 провода показаны красными стрелками,
а предохранители желтым цветом).
Выбор предохранителей и автомата зависит от мощности электрокомплекта и высчитывается так: мощность (W) мотор-колеса делим на напряжение (V),
например 500W. 48V = 10,4A. Но надо учитывать, что при езде в гору мотор-колесо 48V/500W может потреблять больше, чем 10,4 А. Поэтому ампераж рассчитывается с запасом.
Электровелосипед своими руками: контроллер
Как выбрать контроллер для электровелосипеда, какие контроллеры бывают и в чём их разница?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберёмся, зачем вообще нужен контроллер.
Для чего электровелосипеду контроллер
Наверняка почти каждый любознательный представитель мужской половины человечества в детстве имел дело с моторчиками, установленными в детских игрушках, например, электрических машинках или лодках.
Эти моторчики представляли собой двигатели постоянного тока. Для вращения к ним достаточно было подключить батарейку, и направление вращения менялось в зависимости от полярности подключения.
В том случае обмотки ротора (вращающейся части электродвигателя) подключаются к источнику питания по очереди через пару графитовых щёток, таким образом ротор приводится во вращение.
В электровелосипедах же используются бесщёточные моторы, а точнее трёхфазные асинхронные двигатели, которым недостаточно просто подать напряжение питания от батареи. На первый взгляд кажется, что всё только усложнилось, но дело вот в чём.
Во-первых, двигатели постоянного тока имеют узел, который требует обслуживания и периодического ремонта — это как раз те самые щётки и коллектор, по которому они скользят.
Во-вторых, КПД этих двигателей ниже, а вес больше. В третьих, они имеют ограниченный диапазон скоростей вращения. Всех этих недостатков трёхфазные асинхронные двигатели лишены.
Но последним требуется контроллер — устройство, обеспечивающее коммутацию обмоток строго по определённому алгоритму.
В зависимости от типа двигателя (с датчиками положения ротора или без) от контроллера к двигателю идёт либо только три силовых провода, либо к ним добавляются 5 или 6 тонких проводов.
Силовые провода — это те, которые непосредственно подключены к обмоткам двигателя. А тонкие (слаботочные) провода — это провода питания и сигналов с датчиков положения.
На фото силовые провода (синий, зелёный и жёлтый) спрятаны в стеклоармированных трубках, а слаботочные видны: синий, зелёный и жёлтый — это сигналы с датчиков положения, красный и чёрный — это питание датчиков, а белый — с датчика температуры, который спрятан под платой ближе к обмоткам.
Как выбрать и установить контроллер для электровелосипеда самостоятельно
Электрический велосипед предполагает наличие в своей конструкции контроллера, регулирующего работу двигателя. Техническое развитие области позволило создать новые виды устройства, которые не только лучше выполняют свою функцию, но и занимают гораздо меньше места. Агрегат исключает наличие движущихся частей, а команды к электромотору передаются при помощи импульсов. В статье ниже расскажем о контроллере и его функциях. Опишем процесс выбора и подключения.
Что такое контроллер для электровелосипеда
Контроллер – это сложное устройство, которое выполняет следующие задачи:
- осуществляет преобразование постоянного напряжения аккумуляторов в трехфазный ток для электрического колеса;
- производит регулировку мощности двигателя, в зависимости от силы нажима на ручку газа;
- защищает двигатель.
Обратите внимание! Дополнительно, на некоторых моделях велосипедов, осуществляется обратное преобразование в момент торможения. Эту функцию обеспечивает наличие режима рекуперации и специальных тормозных ручек.
Внешне контроллер выглядит как металлическая коробочка с множеством выходящих наружу проводов. Последние соединяются с ручками управления на руле, аккумулятором, мотор-колесом, датчиком холла и бортовым компьютером.
Во время самостоятельной сборки электровелосипеда часто наблюдается типичная ошибка – контроллер размещается в непроветриваемом чехле. Во время своей работы он сильно нагревается, что может привести к оплавлению проводов и контактов, а также полной поломке устройства.
Принцип работы контроллера
Информация на устройство поступает от ручки газа. Контроллер считывает данные и на их основе изменяет скорость вращения двигателя. Для увеличения срока службы агрегата, при торможении требуется плавное снижение длительности импульсов. Также полезной функцией контроллера выступает возможность включения заднего хода.
Продление жизненного цикла работы батарей требует исключения возможности глубокого разряда. Пороговый показатель заряда вшивается в контроллер и по его достижению производится отключение электромотора.
Устройство следит за температурой в системе, что исключает токовую перегрузку. При подборе контроллера важно учитывать такие показатели, как напряжение батарей, максимальный рабочий ток и пр.
Принцип работы электровелосипеда
Благодаря входящему в состав электрическому мотору, на таком велосипеде обеспечивается движение без участия ездока. Другими словами, не приходится крутить педали. Также электропривод позволяет легче преодолевать подъемы и горки, быстрее набирать скорость при разгоне.
Колеса двигаются за счет установленного электромотора. Особенно распространены модели с мотор-колесом – бесколлекторной машиной постоянного тока. При нажатии на педаль газа контроллер запускает мотор и регулирует его работу. Питание обеспечивают аккумуляторные батареи, и чем больше их емкость, тем дольше велосипед может двигаться на электрической тяге. Устанавливаются батареи на раму или багажник.
Не обходится современный велосипед и без велокомпьютера, отображающего оставшийся заряд, скорость движения, состояние батарей и прочие важные параметры.
Схема контроллера электровелосипеда
Внутри корпуса контроллера находится плата с конденсаторами, транзисторами, токоизмерительными шунтами и управляющим микропроцессором. Также там располагаются преобразователи на 12В и 5В, которые обеспечивают подачу питания на микроконтроллер и периферию (ручки, датчик Холла).
Найти схемы отдельных моделей можно в интернете. Они подразделяются на электрические и принципиальные. Разобраться с обозначениями и расположением элементов сможет только человек с соответствующими знаниями.
При подключении устройства к электровелосипеду следует учитывать распиновку контроллера. Если мотор-колесо и управляющий агрегат приобретались в комплекте, то разъемы будут совпадать и проблем не возникнет. В противном случае необходимо установить соответствие цвета провода тому или иному компоненту байка.
Обычно красный и черный провод подаются на «+» и «-» аккумулятора соответственно. Толстые кабеля синего, зеленого и желтого цвета соединяются с трехфазным электродвигателем. Тонкие пять проводков идут к МК. Отдельно выделенный красный провод используется для «зажигания» – при его замыкании с плюсом аккумулятора происходит включение контроллера. Группа из черного, красного и зеленого цвета соответствует ручке акселератора. Для остальных проводов четкой схемы нет – все зависит от конкретной модели.
Выбор контроллера и его виды
Разделение устройств происходит по нескольким критериям. Так, по типу обратной связи они бывают:
- предназначенные для работы с датчиком Холла;
- работающие без него;
- универсальные.
Второе разделение – тип выходного сигнала:
- Сигнал прямоугольной формы (меандр), используется в более дешевых моделях. Позволяет получить большую скорость вращения, но повышает шум работы двигателя.
- Сигнал в виде синусоиды. Скорость меньше, зато полностью отсутствует звук вращения мотора.
Зачастую контроллер для электровелосипеда имеет маркировку или наклейку, которые обозначают его основные параметры:
- номинальная мощность электродвигателя;
- минимальное и максимальное напряжение аккумулятора;
- расположение датчика Холла в электродвигателе: через 60 или 120 градусов.
Сопоставив цифры с имеющимся в наличии мотор-колесом, можно определить подходящую модель контроллера. Также следует вычислить его мощность: умножить максимальную силу тока на максимальное напряжение. Диапазон мощности контроллеров широк. Распространены универсальные модели на 350-2000 Вт.
Важно! Следует понимать, что контроллер, изготовленный для 36В батареи, нельзя подключать к более мощным аккумуляторам. Важно проверить параметр входного напряжения перед монтажом. Чтобы не столкнуться с проблемой несовместимости, рекомендуется приобретать универсальные модели, которые работают с диапазонов 48-72В или 24-100В.