Схема подключения генератора уаз буханка 409 двигатель

Содержание
  1. Схема подключения генератора уаз буханка 409 двигатель
  2. Генераторы 6631.3701 с двойным шкивом для двигателей ЗМЗ
  3. Генераторы 6651.3701 с одинарным шкивом для двигателей УМЗ
  4. Что может быть с генератором
  5. Схемы электрооборудования УАЗ Буханка с инжекторным двигателем ЗМЗ 409, ее отличие от автомобиля с карбюратором и с моделью 452
  6. Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 409
  7. Разновидности схем электропроводки для «Буханки»
  8. Простая схема, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором
  9. Сложная схема с подключенным блоком управления карбюратором
  10. Схема проводки для «Буханки» с инжекторным двигателем
  11. Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»
  12. Особенности электросхемы УАЗ 452
  13. Электронные компоненты
  14. Подкапотное пространство
  15. Пассивная безопасность
  16. Внешняя оптика
  17. Видео

Схема подключения генератора уаз буханка 409 двигатель

На УАЗах могут стоять разные генераторы, в этой статье описываются генераторы производства КЗАТЭ 6631.3701 и 6651.3701

Генераторы 6631.3701 с двойным шкивом для двигателей ЗМЗ

Генераторы 6651.3701 с одинарным шкивом для двигателей УМЗ

Кроме шкива генераторы ничем не отличаются и полностью взаимозаменяемы при замене шкивов. Можно поставить другой генератор и без замены шкивов.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов не сразу понятно как, расставить провода, соединяющие регулятор напряжения и генератор.

Схема генератора 6631, и 6651

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания на клемму В приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по синему проводу, при этом транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 15\1, через лампочку, на точку Д, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле и в обмотке генератора возникает ЭДС, то есть, генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Далее стартер раскручивает двигатель, и вращение намагниченного ротора возбуждает ЭДС в генераторе, то есть, он начинает работать. Теперь генератор отдает ток в нагрузку, заряжает аккумулятор и сам создает для себя ток возбуждения.

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов.

При запуске двигателя, возбуждение генератора происходит от аккумулятора, через замок зажигания и через лампочку. Когда генератор возбудился, то ток возбуждения идет через дополнительный выпрямитель уже внутри генератора, внешние цепи и замок зажигания не используя. Такая схема оказывается более надежной и исключает случайную разрядку аккумулятора.

Первоначальное возбуждение через лампочку, облегчает пуск двигателя. Ток возбуждения получается маленьким и генератор почти не сопротивляется вращению, облегчая запуск двигателя, когда генератор полностью возбуждается, стартер уже отключен.

Лампочка, когда генератор заработал, получает плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, напряжение равно нулю и лампочка гаснет.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.

Регулятор напряжения который работает в этом генераторе Я112В ( и его аналоги) с выводами Б,В,Ш. Регулятор напряжения Я112А (и его аналоги) с выводами В,В,Ш не подходит.

Как правильно соединить провода при сборке генератора, то есть, как подключить регулятор напряжения.

Что может быть с генератором

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит генератор не заработал (проверьте ремень)

Генератор работает, но на стоянке аккумулятор быстро разряжается. Вместо регулятора Я 112 В установлен регулятор Я 112 А

Если лампочка загорелась на ходу, то значит генератор перестал работать

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

Читайте также:  Масло для автомобиля volvo xc90

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Если генератор 6631.3701 сломался, а на замену есть генератор без доп диодов 6631.3701-01, то можно его поставить, только лампочка не будет работать. подробности почитай в конце другой статьи

Работать будет и другое соединение генератора 6631,3701 (6651.3701) и регулятора напряжения Я112В, так как схема остается прежней.

Схемы электрооборудования УАЗ Буханка с инжекторным двигателем ЗМЗ 409, ее отличие от автомобиля с карбюратором и с моделью 452

Электросхема УАЗ «Буханка» инжектор 409 построена на основе конструкции автомобилей предыдущих модификаций, но имеет свои особенности. Современные авто получили впрысковой мотор, позволивший улучшить динамику и повысивший топливную экономичность.

Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 409

Разновидности схем электропроводки для «Буханки»

Простая схема, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором

Сложная схема с подключенным блоком управления карбюратором

Схема проводки для «Буханки» с инжекторным двигателем

Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»

Особенности электросхемы УАЗ 452

Комментарии и Отзывы

Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 409

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409, оснащенный системой непосредственного впрыска с микропроцессорным управлением, создан на основе чугунного блока цилиндров агрегата модели ЗМЗ 406. Силовая установка создана специально для оснащения автомобилей УАЗ, а также «Волга» (опытные и мелкосерийные версии). От базового двигателя отличается увеличенным ходом поршня и модернизированными поршнями, позволившими сохранить прежние шатуны. В зависимости от версии программного обеспечения моторы удовлетворяют требованиям Евро-2/3 или 4. Последние модификации мотора выполняют нормативы Евро-5 и имеют измененные кривые мощности и крутящего момента.

Серийный номер силового агрегата, представляющий собой VIN-номер автомобиля, нанесен на левой стороне блока двигателя над креплением передней опоры.

Технические характеристики силового агрегата:

  • конструкция блока — 4-цилиндровый рядный;
  • число клапанов на цилиндр — 4 (2 для впуска, 2 для выпуска);
  • диаметр цилиндра — 95,5 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2693 куб. см;
  • степень сжатия — 9;
  • порядок подачи вспышек в цилиндрах — 1:3:4:2;
  • максимальная мощность (версия для УАЗ «Буханка») — 112 л. с. при 4250-4400 об/мин;
  • крутящий момент — не менее 198 Н/м при 2500 об/мин;
  • тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 92 и более;
  • направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое;
  • тип системы охлаждения — жидкостная, принудительного типа;
  • система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа, функционирует от вакуума внутри впускного коллектора;
  • масса двигателя (с навесным оборудованием) — 190 кг.

Основные особенности конструкции двигателя:

  • рабочие зеркала цилиндров выполнены непосредственно в материале чугунного блока, без использования гильз;
  • крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы, поскольку детали обработаны совместно с блоком;
  • передняя крышка опор распределительных валов является единой для впускного и выпускного;
  • крышки подшипников распределительного механизма обработаны вместе с головкой, поэтому не могут меняться местами;
  • в приводе клапанов установлены гидравлические компенсаторы зазоров;
  • часть двигателей имеет распределительные валы впуска и выпуска с идентичным профилем кулачков;
  • поршни имеют на днище выемки, предотвращающие контакт с клапанами при нарушении фаз газораспределения;
  • клапаны и пружины крепления идентичны применяемым на моторах автомобиля ВАЗ-2108.

Для комплектации автомобилей УАЗ «Буханка» поставлялось несколько модификаций двигателя, отличающихся навесным оборудованием.

Разновидности схем электропроводки для «Буханки»

На ранних машинах использовался карбюраторный мотор, который на современных версиях заменен инжекторным. Изменилась внешняя светотехника, в тормозной системе появились дисковые механизмы (спереди) и стала монтироваться антиблокировочная система (АБС).

Ульяновский завод выпускал ранние версии автобуса с полным приводом (модель 452) и только с задним ведущим мостом (451Д). Электрическая составляющая машин была идентичной.

Простая схема, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором

Назначение элементов на ранних версиях карбюраторного микроавтобуса УАЗ 451М и 452:

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор с напряжением 12В.
  2. Стартер двигателя.
  3. Дополнительное реле, обеспечивающее запуск стартера.
  4. Регулятор напряжения.
  5. Генератор.
  6. Центральный переключатель для внешнего освещения.
  7. Ножной переключатель для выбора режима работы фар головного освещения.
  8. Передний фонарь, выполняющий функции габаритного сигнала и указателя поворота.
  9. Фара головного освещения.
  10. Комбинация приборов.
  11. Индикатор включения левого указателя поворота.
  12. Измеритель силы тока в бортовой сети.
  13. Прибор для отображения количества бензина в баке.
  14. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  15. Манометр системы смазки.
  16. Индикатор включения правого указателя поворота.
  17. Спидометр, установленный отдельно от остальных приборов.
  18. Индикаторная лампа дальнего света, установленная в спидометре.
  19. Мотор привода вентилятора для водителя. Устройство устанавливалось только на машинах в тропическом исполнении.
  20. Переключатель вентилятора.
  21. Соединительный элемент проводки.
  22. Датчик, определяющий уровень давления в масляной системе.
  23. Измерительный элемент, передающий сигнал о температуре охлаждающей жидкости.
  24. Отдельный сенсор, определяющий момент перегрева силовой установки. По сигналу от устройства происходит включение предупредительной лампы на панели приборов.
  25. Контрольный индикатор перегрева мотора.
  26. Звуковой сигнал.
  27. Кнопка подачи предупредительного сигнала.
  28. Распределитель высоковольтных импульсов зажигания.
  29. Плафоны освещения кабины и задней части салона микроавтобуса.
  30. Управление подсветкой в кабине.
  31. Термический многоразовый предохранитель.
  32. Рычаг управления указателями поворота, установленный на рулевой колонке.
  33. Прерывающее реле указателей поворота.
  34. Переключатель на педали тормоза, управляющий работой стоп-сигналов.
  35. Свечи зажигания.
  36. Помехоподавительный резистор, установленный в наконечнике свечного провода.
  37. Катушка зажигания.
  38. Штепсельный разъем для подключения дополнительных приборов.
  39. Коробка предохранителей.
  40. Электрический двигатель для привода «дворников» на лобовом стекле.
  41. Переключатель режимов работы стеклоочистителя.
  42. Двигатель привода вентилятора. Устройство используется для обдува ветрового стекла.
  43. Выключатель системы подачи воздуха в салон.
  44. Замок зажигания, оснащенный контактной группой для коммутации системы зажигания и стартера.
  45. Управление подсветкой в задней части салона.
  46. Датчик уровня топлива, установленный внутри бака.
  47. Соединительная колодка для проводки.
  48. Выключатель отрицательного полюса аккумулятора («массы»).
  49. Плафон подсветки заднего номерного знака.
  50. Комбинированный сигнал, включающий лампу для габаритов и вторую — для сигнала торможения и указателя поворота.
Читайте также:  Дизель тигуана после чип тюнинга

Электрическая схема ранних УАЗ 452/451Д

Сложная схема с подключенным блоком управления карбюратором

Описание узлов электрооборудования карбюраторной «Буханки», выпускавшейся с середины 80-х годов (без блока подрулевых переключателей):

  1. Передний правый комбинированный фонарь.
  2. Правая фара головного света.
  3. Противотуманная фара на передней части машины (правая).
  4. Аналогичный узел, установленный слева.
  5. Левая фара головного света.
  6. Передний левый комбинированный фонарь.
  7. Переключатель контрольного диода снижения уровня жидкости в гидросистеме тормозов.
  8. Клаксон.
  9. Очиститель лобового стекла.
  10. Концевик стоп-сигнала.
  11. Подрулевой переключатель указателей направления поворота.
  12. Электрический насос омывателя.
  13. Дополнительный резистор вентилятора отопителя.
  14. Контроллер включения передних противотуманных фар.
  15. Реле ближнего света головного освещения.
  16. Аналогичный узел для дальнего света.
  17. Плавкая вставка защиты цепи «противотуманок» (номиналом 10А).
  18. Реле управления указателями поворота и аварийной сигнализацией.
  19. Переключатель режимов фар.
  20. Электрический вентилятор отопителя.
  21. Прикуриватель.
  22. Предохранитель цепи прикуривателя (на 16А).
  23. Переключатель режимов работы очистителя ветрового стекла.
  24. Кнопка клаксона.
  25. Управление системой подсветки в кабине.
  26. Термический предохранитель на 20А.
  27. Блок плавких вставок.
  28. Штепсельный разъем.
  29. Переключатель скоростей вентилятора отопителя.
  30. Кнопка управления внешними световыми приборами.
  31. Регулируемое сопротивление системы подсветки приборов.
  32. Спидометр.
  33. Вольтметр.
  34. Манометр.
  35. Термометр.
  36. Прибор для отображения количества топлива в баке.
  37. Клавиша управления задним противотуманным фонарем.
  38. Индикатор включения дальнего света.
  39. Лампа, показывающая работу указателей поворота.
  40. Предупредительный сигнал включения стояночного тормоза.
  41. Индикатор неисправности одного из контуров рабочей тормозной системы.
  42. Лампа низкого давления в системе смазки.
  43. Аварийная лампа перегрева системы охлаждения.
  44. Замок зажигания.
  45. Контроллер управления экономайзером карбюратора.
  46. Клавиша отключения передних противотуманных фар.
  47. Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  48. Подсветка кабины.
  49. Генератор.
  50. Датчик сигнализатора аварийного давления масла.
  51. Сенсор прибора, показывающего рабочее давление в системе смазки.
  52. Измерительный элемент в рубашке охлаждения.
  53. Прибор для фиксации повышенной температуры (при перегреве).
  54. Коммутатор системы зажигания.
  55. Вибратор, используется при выходе из строя коммутатора.
  56. Концевой переключатель под рычагом стояночного тормоза.
  57. Добавочное сопротивление.
  58. Реле пуска стартера.
  59. Электромагнитный клапан экономайзера.
  60. Дополнительный электромагнит клапана разбалансировки.
  61. Малогабаритный переключатель клапана, установленный на карбюраторе.
  62. Свеча первого цилиндра.
  63. Аналогичный элемент второго цилиндра.
  64. Третья свеча.
  65. Четвертая свеча.
  66. Распределитель импульсов с датчиком.
  67. Катушка.
  68. Боковой правый повторитель поворота.
  69. Переключатель измерительных датчиков в левом и правом топливном баке.
  70. Стартер.
  71. Аккумулятор.
  72. Выключатель отрицательного питания от батареи.
  73. Концевик передачи заднего хода, включающий предупредительный фонарь.
  74. Боковой левый повторитель поворота.
  75. Измеритель количества топлива в первом баке.
  76. Аналогичный узел второй емкости.
  77. Задний фонарь по правой стороне автомобиля.
  78. Подсветка номерного знака (правая).
  79. Левый плафон освещения номера.
  80. Противотуманная лампа на задней части.
  81. Предупредительный фонарь движения задним ходом.
  82. Левый задний комбинированный фонарь.

Схема электрических компонентов «Буханки» без подрулевых переключателей

При использовании на «Буханке» блока подрулевых переключателей, на него выносится управление стеклоочистителем, на панели приборов устанавливаются часы. В остальном схема электрических проводов остается прежней.

Схема проводки для «Буханки» с инжекторным двигателем

Элементы электросхемы УАЗ «Буханка» инжектор 409 включают в себя следующие позиции:

  1. Передний правый фонарь, состоящий из ламп указателя поворота и габаритного освещения.
  2. Электрический насос омывателя лобового стекла.
  3. Очиститель ветрового остекления.
  4. Подрулевой переключатель режимов работы очистителя и омывателя.
  5. Клавиша управления задним противотуманным фонарем.
  6. Кнопка внешней аварийной сигнализации.
  7. Электрический двигатель крыльчатки дополнительного отопителя, размещенного в пассажирской части салона. Узел применяется на некоторых комплектациях автомобиля, например, 220695 или 396255.
  8. Правая фара головного света.
  9. Дополнительный резистор в цепи вентилятора основного отопителя (применяется на всех микроавтобусах).
  10. Электрический двигатель основного устройства обогрева и вентиляции салона.
  11. Переключатель режимов работы вентилятора.
  12. Резистор дополнительного устройства обогрева (устанавливается только совместно с поз. 7).
  13. Управление работой второго отопителя (опция).
  14. Топливный модуль, установленный внутри бака.
  15. Правый повторитель поворота.
  16. Задний комбинированный фонарь по правой стороне.
  17. Сенсор измерения уровня тормозной жидкости в расходном бачке.
  18. Клаксон.
  19. Управление работой звукового сигнала.
  20. Реле включения противотуманной фары на задней части автомобиля.
  21. Переключатель режимов работы внешней световой сигнализации.
  22. Блок контрольных сигнализаторов.
  23. Спидометр.
  24. Отдельный предохранительный элемент в цепи питания двигателя основного отопителя.
  25. Генератор.
  26. Стартер двигателя.
  27. Аккумулятор 12В.
  28. Прерыватель провода «массы», устанавливается на части автомобилей.
  29. Плафоны подсветки заднего регистрационного знака.
  30. Противотуманная фара на кормовой части.
  31. Подрулевой переключатель указателей направления поворота.
  32. Тепловой предохранительный элемент.
  33. Комбинация приборов.
  34. Клавиша выбора топливного бака. Применяется только на части автомобилей, машины модели 330395, 330365 и 390945 оснащаются единым резервуаром для бензина.
  35. Датчик индикации аварийного давления в системе смазки.
  36. Сенсор измерения давления масла (для отображения манометром).
  37. Реле управления цепями стартера.
  38. Плафон индикации включенной передачи заднего хода.
  39. Концевой переключатель стоп-сигналов (расположен около педали тормоза).
  40. Соединительная колодка для проводки.
  41. Выключатель двигателя помпы для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости через дополнительный отопитель.
  42. Электродвигатель для привода насоса жидкости.
  43. Датчик сигнализатора превышения допустимого порога температуры силового агрегата.
  44. Измерительный элемент уровня топлива в баке.
  45. Датчик измерения скорости движения.
  46. Задний комбинированный фонарь по левой стороне.
  47. Левая фара головного света.
  48. Контактная группа для управления аварийной сигнализацией и указателями направления поворота.
  49. Концевой элемент, предназначенный для замыкания цепи фонаря индикации движения задним ходом.
  50. Передний левый фонарь, состоящий из ламп указателя поворота и габаритного освещения.
  51. Кнопка ножного переключателя дальнего/ближнего света фар.
  52. Колодка предохранителей.
  53. Розетка для подачи питания на дополнительное электрическое оборудование.
  54. Отключение зажигания.
  55. Кнопка сигнализатора положения рычага стояночного тормоза.
  56. Левый повторитель поворота.
  57. Плафон подсветки кабины.
  58. Переключатель системы освещения салона.
  59. Лампа подсветки интерьера пассажирского отделения.
  60. Управление подсветкой.
Читайте также:  Разборка раздаточной коробки автомобиля газ 66

Схема проводки УАЗ «Буханка» инжректор

Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»

В кабине «Буханки» возможна установка следующих элементов:

  1. Колодка предохранителей.
  2. Реле управления указателями поворота.
  3. Контроллер индикаторных ламп АБС.
  4. Включение дальнего света.
  5. Реле управления ближним светом.
  6. Обеспечение прерывистого режима движения стеклоочистителя.
  7. Контроллер задней противотуманной лампы.
  8. Управление цепями стартера.

Расположение элементов в кабине

В случае использования АБС, на машине ставится дополнительный блок предохранителей, включающий в себя:

  • защитный элемент цепей питания, рассчитанный на ток 40А (позиция I);
  • устройство защиты проводки на 25А (позиция II).

Место расположения плавких вставок системы АБС

Обозначения на схеме:

  1. Колодка.
  2. Непосредственно предохранители.

При установке антиблокировочной системы в состав электросхемы включаются узлы:

  • гидравлический блок с контроллером А1;
  • датчики определения скорости вращения передних и задних колес — В1/В2 и В3/В4 соответственно;
  • сенсор ускорения В5;
  • контрольный светодиод ABS на панели приборов, сигнализирующий о неисправности системы;
  • индикатор EBD поломки гидравлического модуля;
  • датчик положения педали тормоза BLS.

Принципиальная схема АБС на «Буханке»

На автомобилях используется основной блок предохранителей:

Номер на схеме Номинал, А Назначение
F1 10
  • контрольные лампы;
  • аварийная сигнализация;
  • спидометр и приборы в комбинации;
  • колесные датчики АБС.
F2 10
  • указатели поворота;
  • розетка дополнительного оборудования;
  • насос подачи охлаждающей жидкости;
  • управление отопителями;
  • лампа сигнализатора заднего хода.
F3 10
  • контроллер двигателя;
  • замок зажигания;
  • биметаллический тепловой предохранитель.

Схема основного монтажного блока

Медицинские версии «Буханки» оснащаются расширенным блоком предохранителей для защиты дополнительного оборудования. А также встречаются автомобили, оснащенные подогревом передних сидений в заводских условиях. На таких машинах имеются дополнительные жгуты проводки.

Самостоятельная установка электронного зажигания на УАЗ продемонстрирована автором видео Александр Грушевский.

Особенности электросхемы УАЗ 452

Электрическая схема раннего варианта микроавтобуса имеет свои особенности, связанные с предназначением автомобилей. Техника поставлялась в армию и в различные государственные учреждения. В частные руки машина могла попасть только после списания. Из-за этого электрическая схема была предельно простой, дополнительные устройства заводом не предусматривались (кроме санитарных машин).

Электронные компоненты

Проводка построена по однопроводной схеме, в качестве отрицательного полюса применяется кузов автомобиля и картеры агрегатов. Рабочее напряжение 12 В, все оборудование рассчитано на применение постоянного тока. Батарея расположена за спинкой сидения водителя, сверху закрывалась штатной эбонитовой крышкой. Снятие аккумулятора возможно только после откидывания вперед кресла шофера.

В состав электрооборудования входил генератор постоянного тока Г12, оснащенный двумя токосъемными щетками. Устройство обеспечивало максимальный ток не более 20А при рабочем напряжении 12-15В. Регулятор РР24-Г2 устанавливался отдельно от генератора, на стенке моторного отсека.

Из-за низкой коррозионной устойчивости кузова требовалось проводить регулярный осмотр точек подключения отрицательной клеммы от аккумулятора. Но также подвержены разрушению и места подсоединения различного оборудования. Эти же проблемы по наследству перешли и к современным «Буханкам».

Подкапотное пространство

Доступ к верхней части силового агрегата для обслуживания системы зажигания возможен только из салона автобуса. Сверху имеется съемный металлический кожух, покрытый слоем тепло- и шумоизолирующего материала. Отдельного плафона для освещения не имеется, для проведения работ в темное время применяется установка переносной лампы или потолочный фонарь.

Вид на двигатель после снятия капота

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность на момент создания микроавтобуса оценивалась как достаточная. Несмотря на отсутствие деформационных зон, водитель и передний пассажир имели неплохие шансы на благополучный исход при лобовой аварии. Но с современной точки зрения пассивная безопасность на автомобиле отсутствует полностью. Увеличение скоростей движения привело к тому, что при лобовом ударе водитель и пассажир как минимум получают тяжелые переломы ног.

На последних версиях автомобилей, выпускаемых после 2014 года, стала применяться электронная антиблокировочная система, улучшившая тормозные характеристики. До этого момента в конструкции машины отсутствовали какие-либо электронные средства пассивной безопасности.

Внешняя оптика

Особенности внешней оптики:

  1. В конструкции проводки головного освещения используется центральный переключатель механического типа, распределяющий электричество по потребителям. Узел без изменений позаимствован у внедорожника предыдущего поколения ГАЗ 69.
  2. Элементы светотехники позаимствованы у других автомобилей УАЗ и ГАЗ. В свою очередь, оборудование является стандартизованным для автомобилей советского производства. За счет этого обеспечивалась взаимозаменяемость узлов и упрощался ремонт машин.
  3. Передний подфарник с прозрачным рассеивателем имеет одну двухнитевую лампу, которая одновременно является указателем поворота и габаритным сигналом.
  4. На задней части микроавтобуса установлены круглые фонари с рассеивателем красного цвета. Внутри установлена двухнитевая лампа для сигнала торможения и указателя поворота (одна нить) и габаритного света (вторая).
  5. Боковые повторители поворота отсутствуют.

Видео

Капитальный ремонт проводки УАЗ от автора Иван Сайченко.

Оцените статью