Схема подключения электроподогревателя двигателя с помпой
Комплект Универсал №1
Комплект «Универсал №1» позволяет подключить предпусковой подогреватель 220В с помпой Старт-Турбо последовательно с отопителем салона автомобиля. Предпусковой подогреватель с помощью рукава и переходников из монтажного комплекта подключается в разрез штатного патрубка идущего от радиатора отопителя салона к помпе двигателя (обратная магистраль отопителя салона). Это самая простая и наиболее распространенная схема установки предпускового отопителя.
Комплект Универсал №2
Комплект «Универсал №2» включает в себя все необходимое для подключения предпускового подогревателя 220В с помпой Старт-Турбо не только в разрез обратки печки, но и по другим схемам привязок:
а) в двигателях с нижним расположением термостата возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости в подогреватель из сливного отверстия блока цилиндров, подача — в верхний рукав основного радиатора.
б) В двигателях с верхним расположением термостата возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в нагнетающий патрубок отопителя салона через тройник из комплекта.
Для максимальной универсальности комплект «Универсал №2» содержит в себе дополнительно несколько тройников разного диаметра и разных штуцеров (тройники в отличие от китайских подогревателей металлические).
Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо
Руководство по установке и эксплуатации
Перед началом монтажа и эксплуатации предпускового подогревателя двигателя Старт-Турбо, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство.
- Перед включением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрического шнура со штепсельной вилкой и розетки.
- Перед осмотром предпускового подогревателя двигателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.
- Подключение электроподогревателя (как электроприбора класса защиты I ) допускается только к 3-х проводной однофазной питающей сети 220 В.
- Включение предпускового подогревателя допускается только при соблюдении следующих условий:
- электросеть защищена УЗО и автоматическим выключателем на ток не более 10А
- осуществляется периодический контроль за состоянием предпускового подогревателя двигателя.
Внимание!
Данный подогреватель рассчитан для предпускового подогрева охлаждающей жидкости (антифриза). И рекомендуется использовать не более 3 часов подряд, рекомендуется также применение розетки с таймером. Выполнение данного условия гарантирует продолжительную и бесперебойную работу прибора.
Запрещается:
- включать предпусковой подогреватель двигателя в сеть напряжением более 240 В;
- заводить двигатель автомобиля при включенном электроподогревателе;
- пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией;
- включать электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (для обеспечения нормальной и продолжительной работы предпускового подогревателя, необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости);
- использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 10 А (для медных жил сечением не менее 1,5 мм², для алюминиевых не менее 2,5 мм²), которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к изделиям климатического исполнения У1.
- включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой;
- изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя;
- подключать подогреватель к временно проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий;
- оставлять работающий предпусковой подогреватель двигателя без надзора.
- Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо может быть установлен в любом свободном месте моторного отсека и в любом пространственном положении, но с обязательным выполнением требования пункта 3. Этим он выгодно отличается от подогревателей , работающих на принципе термосифонной циркуляции.
- При прокладке соединительных рукавов необходимо исключить их перегибы и складывание. В необходимых случаях рекомендуется закладывать внутрь рукава пружину.
- При выборе пространственного положения подогревателя следует помнить, что центробежный насос, примененный в данной модели подогревателя, обеспечивает циркуляцию жидкости только при отсутствии в подогревателе и подходящем рукаве воздуха. С учетом сказанного, не рекомендуется наклонять подогреватель от вертикального положения более чем на 90°. Крайняя верхняя точка подогревателя не должна быть выше метки MIN в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Выполнение этого требования гарантирует заполнение подогревателя жидкостью и надежную работу нагревательного элемента (ТЭНа) и насоса.
- При выборе направления движения жидкости следует учитывать положение стрелки, нанесенной на корпус подогревателя вблизи выходного штуцера.
- Для обеспечения безопасной и продолжительной работы предпускового подогревателя необходимо поддерживать требуемый уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
- Внимание! В связи с тем, что данная модель подогревателя оснащена жидкостным насосом с электроприводом, замерзание антифриза приведет к выводу электроподогревателя из строя. Для исключения отказа подогревателя необходимо:
- Использовать антифриз с температурой замерзания, соответствующей климатической зоне;
- Применять качественный антифриз, а также производить его своевременную замену в соответствии с техническим регламентом автопроизводителя.
- Вскройте коробку с электроподогревателем и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия, используя настоящее руководство.
- Монтаж подогревателя на двигатель произведите в соответствии с общими рекомендациями по монтажу (см. раздел «Руководство по монтажу»)
- В случае возникновения трудностей при самостоятельном монтаже обратитесь в специализированные станции технического обслуживания (СТО).
- Заполните систему охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
- Запустите двигатель автомобиля и полностью прогрейте, добиваясь открытия термостата и начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Это обеспечит полное удаление воздуха из системы охлаждения двигателя (проводится один раз после монтажа подогревателя). Затем остановите двигатель и при необходимости добавьте охлаждающей жидкости.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
- Переде включением подогревателя обязательно убедитесь, что кран отопителя салона открыт.
- Подключите предпусковой подогреватель к электрической сети.
- Проверка работы подогревателя осуществляется на холодном двигателе. По истечении 10-15 минут работы подогревателя потрогайте входной и выходной патрубки. Они должны быть теплыми.
- Первые два цикла подогрева должны происходить под вашим надзором (проводится 1 раз после монтажа подогревателя).
- Время подогрева двигателя до пусковой температуры в среднем составляет от 30 до 60 минут, и зависит от мощности ТЭНа подогревателя, температуры и факторов окружающей среды, условий хранения автомобиля (открытая стоянка, гараж).
- По окончании подогрева перед запуском двигателя подогреватель необходимо отключить от сети.
При затруднении в запуске двигателя после отключения электроподогревателя рекомендуется подождать 3-5 минут (для некоторых моделей автомобилей) для выравнивания температуры двигателя и исключения ошибки системы управления двигателем (СУД).
Общие указания
Данное руководство определяет порядок проведения монтажа предпускового подогревателя «Старт-Турбо».
ВНИМАНИЕ! Перед началом монтажа и эксплуатации электроподогревателя, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство. Рекомендуется монтаж проводить специалистами на станции технического обслуживания.
Комплект поставки подогревателя «Универсал №2»
№ | Наименование | Кол-во, шт. |
1 | Кронштейн универсальный | 1 |
2 | Штуцер (R1/4″) | 1 |
3 | Штуцер (R1/8″) | 1 |
4 | Переходник (R3/8″) на (R1/4″) | 1 |
5 | Переходник ∅19×16 | 2 |
6 | Тройник ∅16×16×16 | 1 |
7 | Тройник ∅19×19×16 | 1 |
8 | Тройник ∅28×28×16 | 1 |
9 | Тройник ∅33×33×16 | 1 |
10 | Тройник ∅35×35×16 | 1 |
11 | Рукав ∅16, L=1000 мм | 1 |
12 | Пружина, L=200 мм | 1 |
13 | Хомут ∅(16-27) | 6 |
14 | Хомут ∅(30-45) | 2 |
15 | Хомут пластиковый (стяжка) | 3 |
16 | Болт М6×85 | 2 |
17 | Гайка М6 | 2 |
18 | Пружинная шайба М6 | 2 |
19 | Шайба ∅6 | 2 |
20 | Втулка дистанционная | 2 |
21 | Руководство по монтажу | 1 |
22 | Паспорт | 1 |
Порядок установки
- Перед установкой необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации предпускового подогревателя, обратив особое внимание на пункт 3 раздела «Общие требования к установке подогревателя».
- Выбрать место установки подогревателя с учетом рекомендаций раздела «Общие требования к установке».
- Для крепления подогревателя использовать входящие в монтажный комплект болты, шайбы и гайки, а также универсальный кронштейн, который гнуть при необходимости по месту или укоротить, исходя из выбранного места установки. Гайки крепления подогревателя к кронштейну не затягивать (см. операции ниже). Электроподогреватель не должен касаться подвижных и нагревающихся частей двигателя.
- Выбрать одну из схем подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и соединить подогреватель с двигателем соединительными рукавами. Хомуты на подогревателе не затягивать!
- При резких перегибах рукавов внутрь рукава вставить пружину для предотвращения перегиба.
- Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
- Поворачивая подогреватель поочередно штуцерами вверх и сдвигая аккуратно рукава со штуцеров, выпустить воздух из подогревателя. Закрепить окончательно подогреватель к кронштейну и затянуть хомуты рукавов на подогревателе и местах соединений.
- Электрошнур следует проложить и зафиксировать пластиковыми хомутами для обеспечения его сохранности от механических повреждений и отсутствия контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Подготовка к работе
- Убедиться в отсутствии подтеканий жидкости в местах соединений.
- Запустить двигатель автомобиля и прогреть до рабочей температуры, добиваясь начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
- Подождать пока двигатель остынет до температуры приблизительно 50°С, затем подсоединить электроподогреватель к сети.
- По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.
Внимание! Эксплуатацию предпускового подогревателя двигателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения (проводится один раз после монтажа электроподогревателя).