- Электрофорум для электриков и домашних мастеров
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- Подключение двух электродвигателей
- Сообщений 1 страница 10 из 17
- Поделиться1Сб, 15 Ноя 2008 01:00
- Поделиться2Сб, 15 Ноя 2008 02:22
- Поделиться3Сб, 15 Ноя 2008 02:46
- Поделиться4Сб, 15 Ноя 2008 02:59
- Поделиться5Сб, 15 Ноя 2008 03:06
- Поделиться6Сб, 15 Ноя 2008 11:40
- Схема управления магнитным пускателем с двух и трех мест
- Схема управления двигателем с двух мест
- Ошибки, которые могут возникнуть при подключении
- Схема управления двигателем с трех мест
Электрофорум для электриков и домашних мастеров
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Подключение двух электродвигателей
Сообщений 1 страница 10 из 17
Поделиться1Сб, 15 Ноя 2008 01:00
- Автор: Mixail_om
- генератор
- Откуда: Белорусь,Минск
- Зарегистрирован : Пт, 26 Янв 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 129
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1985-05-14]
- Провел на форуме:
3 часа 56 минут - Последний визит:
Вс, 13 Фев 2011 00:38
Может кто подскажет или нарисует схему подключения двух электродвигателей находящихся на разных группах, но запускающихся одной кнопкой?
сйчас по подробнее имеется приточная вентиляция (двигатель висит на одной группе) и имеется вытяжная вентиляция (двигаель висит на другой группе) как сблокировать магнитные пускатели чтоб при пуске ( нажатии одной кнопки) включались два двигателя одновременно).
Может схему кто нарисует или на словах расскажет. Пожалуйста очень надо.
Поделиться2Сб, 15 Ноя 2008 02:22
- Автор: sergey_sav
- главный энергетик
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : Ср, 23 Май 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2743
- Уважение: [+173/-11]
- Позитив: [+8/-48]
- Пол: Мужской
- Возраст: 61 [1959-05-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 3 дня - Последний визит:
Вт, 30 Май 2017 23:36
Это проще, а то рисовать лень.
Двухкнопочный пост (пуск/стоп) управляет первым магнитным пускателем (первого двигателя). Такую схему найдёте без труда. Дополнительной контактной группой на этом пускателе замыкается цепь питания катушки второго пускателя, который в свою очередь выдаёт питание на второй двигатель.
Поделиться3Сб, 15 Ноя 2008 02:46
- Автор: Mixail_om
- генератор
- Откуда: Белорусь,Минск
- Зарегистрирован : Пт, 26 Янв 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 129
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1985-05-14]
- Провел на форуме:
3 часа 56 минут - Последний визит:
Вс, 13 Фев 2011 00:38
Поделиться4Сб, 15 Ноя 2008 02:59
- Автор: Mixail_om
- генератор
- Откуда: Белорусь,Минск
- Зарегистрирован : Пт, 26 Янв 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 129
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1985-05-14]
- Провел на форуме:
3 часа 56 минут - Последний визит:
Вс, 13 Фев 2011 00:38
Наверно где то я запортачил.
Поделиться5Сб, 15 Ноя 2008 03:06
- Автор: sergey_sav
- главный энергетик
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : Ср, 23 Май 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2743
- Уважение: [+173/-11]
- Позитив: [+8/-48]
- Пол: Мужской
- Возраст: 61 [1959-05-23]
- Провел на форуме:
1 месяц 3 дня - Последний визит:
Вт, 30 Май 2017 23:36
Не параллельное включение катушек МП, а управление одного МП другим без самоблокировки.
Поделиться6Сб, 15 Ноя 2008 11:40
- Автор: drug
- энергетик
- Откуда: Астана
- Зарегистрирован : Ср, 15 Авг 2007
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2478
- Уважение: [+216/-13]
- Позитив: [+38/-9]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 13 дней - Последний визит:
Пт, 4 Апр 2014 09:50
Mixail_om, Исходя из Вашей схемы сделайте следующее.
Начертите две отдельные схемы управления двумя двигателями.
В схеме второго двигателя кнопку «Пуск» SB1.2 замените на блокирующую кнопку первого пускателя КМ 1.2.
Удалите из схемы Блок-контакт второго пускателя КМ 2.1, пускатель будет включен за счет блок-контакта первого пускателя и работать только тогда, когда включен первый.
Но если тепловая защита автомата QF2 отключит второй пускатель, то первый все равно продолжит работу в одиночку.
Если же отключится первый пускатель, то остановятся оба.
Эта рекомендация исходя из Вашей схемы.
Схема управления магнитным пускателем с двух и трех мест
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
После публикации статьи про схему подключения магнитного пускателя мне очень часто стали приходить вопросы о том, как осуществить управление двигателем с двух или трех мест.
И не удивительно, ведь такая необходимость может возникнуть довольно часто, например, при управлении двигателем из двух разных помещений или в одном большом помещении, но с противоположных сторон или на разных уровнях высот, и т.п.
Вот я и решил написать об этом отдельную статью, чтобы вновь обратившимся с подобным вопросом каждый раз не объяснять, что и куда необходимо подключить, а просто давать ссылочку на эту статью, где все подробно разъяснено.
Итак, у нас имеется трехфазный электродвигатель, управляемый через контактор с помощью одного кнопочного поста. Как собрать подобную схему я очень подробно и досконально объяснял в статье про схему подключения магнитного пускателя — переходите по ссылочке и знакомьтесь.
Вот схема подключения магнитного пускателя через один кнопочный пост для приведенного выше примера:
Вот монтажный вариант этой схемы.
Будьте внимательны! Если у Вас линейное (межфазное) напряжение трехфазной цепи составляет не 220 (В), как в моем примере, а 380 (В), то схема будет выглядеть аналогично, только катушка пускателя должна быть на 380 (В), иначе она сгорит.
Также цепи управления можно подключить не с двух фаз, а с одной, т.е. использовать какую-нибудь одну фазу и ноль. В таком случае катушка контактора должна иметь номинал 220 (В).
Схема управления двигателем с двух мест
Я немного изменил предыдущую схему, установив для силовых цепей и цепей управления отдельные автоматические выключатели.
Для моего примера с маломощным двигателем это не было критической ошибкой, но если у Вас двигатель гораздо бОльшей мощности, то такой вариант будет не рациональным и в некоторых случаях даже не осуществимым, т.к. сечение проводов для цепей управления в таком случае должно быть равно сечению проводов силовых цепей.
Предположим, что силовые цепи и цепи управления подключены к одному автомату с номинальным током 32 (А). В таком случае они должны быть одного сечения, т.е. не менее 6 кв.мм по меди. А какой смысл для цепей управления использовать такое сечение?! Токи потребления там совсем мизерные (катушка, сигнальные лампы и т.п.).
А если двигатель будет защищен автоматом с номинальным током 100 (А)? Представьте тогда, какие сечения проводов необходимо будет применить для цепей управления. Да они просто напросто не влезут под клеммы катушек, кнопок, ламп и прочих устройств низковольтной автоматики.
Поэтому, гораздо правильнее будет — это установить отдельный автомат для цепей управления, например, 10 (А) и применить для монтажа цепей управления провода сечением не менее 1,5 кв.мм.
Теперь нам нужно в эту схему добавить еще один кнопочный пост управления. Возьму для примера пост ПКЕ 212-2У3 с двумя кнопками.
Как видите, в этом посту все кнопки имеют черный цвет. Я все же рекомендую для управления применять кнопочные посты, в которых одна из кнопок выделена красным цветом. Ей и присваивать обозначение «Стоп». Вот пример такого же поста ПКЕ 212-2У3, только с красной и черной кнопками. Согласитесь, что выглядит гораздо нагляднее.
Вся суть изменения схемы сводится к тому, что кнопки «Стоп» обоих кнопочных постов нам необходимо подключить последовательно, а кнопки «Пуск» («Вперед») параллельно.
Назовем кнопки у поста №1 «Пуск-1» и «Стоп-1», а у поста №2 — «Пуск-2» и «Стоп-2».
Теперь с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-1» (пост №1) делаем перемычку на клемму (4) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2).
Затем с клеммы (3) нормально-закрытого контакта кнопки «Стоп-2» (пост №2) делаем две перемычки. Одну перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1).
А вторую перемычку на клемму (2) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2).
И теперь осталось сделать еще одну перемычку с клеммы (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-2» (пост №2) на клемму (1) нормально-открытого контакта кнопки «Пуск-1» (пост №1). Таким образом мы подключили кнопки «Пуск-1» и «Пуск-2» параллельно друг другу.
Вот собранная схема и ее монтажный вариант.
Теперь управлять катушкой контактора, а также самим двигателем можно с любого ближайшего для Вас поста. Например, включить двигатель можно с поста №1, а отключить с поста №2, и наоборот.
О том, как собрать схему управления двигателем с двух мест и принцип ее работы предлагаю посмотреть в моем видеоролике:
Ошибки, которые могут возникнуть при подключении
Если перепутать, и подключить кнопки «Стоп» не последовательно друг с другом, а параллельно, то запустить двигатель можно будет с любого поста, а вот остановить его уже на вряд ли, т.к. в этом случае необходимо будет нажимать сразу обе кнопки «Стоп».
И наоборот, если кнопки «Стоп» собрать правильно (последовательно), а кнопки «Пуск» последовательно, то двигатель запустить не получится, т.к. в этом случае для запуска нужно будет нажимать одновременно две кнопки «Пуск».
Схема управления двигателем с трех мест
Если же Вам необходимо управлять двигателем с трех мест, то в схему добавится еще один кнопочный пост. А далее все аналогично: все три кнопки «Стоп» необходимо подключить последовательно, а все три кнопки «Пуск» параллельно друг другу.
Монтажный вариант схемы.
Если же Вам необходимо осуществлять реверсивный пуск асинхронного двигателя с нескольких мест, то смысл остается прежним, только в схему добавится, помимо кнопок «Стоп» и «Пуск» («Вперед»), еще одна кнопка «Назад», которую необходимо будет подключить параллельно кнопке «Назад» другого поста управления.
Рекомендую: на постах управления, помимо кнопок, выполнять световую индикацию наличия напряжения цепей управления («Сеть») и состояние двигателя («Движение вперед» и «Движение назад»), например, с помощью тех же светодиодных ламп СКЛ, про преимущества и недостатки которых я не так давно Вам подробно рассказывал. Примерно вот так это будет выглядеть. Согласитесь, что смотрится наглядно и интуитивно понятно, особенно когда двигатель и контактор находятся далеко от постов управления.
Как Вы уже догадались, количество кнопочных постов не ограничивается двумя или тремя, и управление двигателем можно осуществлять и с бОльшего числа мест — это все зависит от конкретных требований и условий рабочего места.
Кстати, вместо двигателя можно подключить любую нагрузку, например, освещение, но об этом я расскажу Вам в следующих своих статьях.