Схема подключения двигателя мап

Схема подключения двигателя мап

22.5. Асинхронные двигатели серии МАП для судовых механизмов

Двигатели серии МАП 120 — МАП720 предназначены для привода судовых палубных, подъемно-транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения. Серия двигателей состоит из девяти основных типоразмеров

шести габаритов и охватывает мощность от 1 до 100 кВт (табл. 22.10-22.16). Двигатели всех габаритов имеют исполнения как без тормозов, так и со встроенными дисковыми тормозами с электромагнитным приводом переменного тока, а двигатель МАП622 — также и с тормозом постоянного тока.

Режим работы — кратковременный и повторно-кратковременный; для отдельных исполнений нормируется время стоянки в заторможенном состоянии.

Климатическое исполнение — ОМ 1.

Класс нагревостойкости изоляции дви-г ателей и тормозов — Н (для двухскоростных двигателей малых габаритов — F). Допустимое превышение температуры обмоток 140 С С, а при стоянке 250 °С (для класса F — 220 °С).

Степень защиты двигателей — IP56 (двигателей для безбаллерных шпилей — IP44). Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателей имеются отверстия с резьбовыми пробками.

Станина, щиты, крышки, кожух тормоза выполнены из стали. Короткозамквутые роторы имеют клетку из алюминиевого сплава, некоторые исполнения двигателей имеют ротор с медными стержнями и приварными короткозамыкающими кольцами.

Двигатели одно-, двух- и трехскорост-ные выполнены с раздельными обмотками на каждой скорости.

Таблица 22.10. Технические данные односкоросгных двигателей серии МАП четырех- и шестиполюсных, режим работы 60 мин

Схемы включения двухскоростного электродвигателя

Теоретическая часть схемы подключения двухскоростного двигателя изложена мною на Дзене пару дней назад.

В этой статье выкладываю фото и схемы практического включения двухскоростного электродвигателя.

Двигатель работает на гидростанции. На пониженной скорости он дает малое давление, позволяющее управлять механизмами с гидравлическим приводом более точно. На повышенной скорости – давление возрастает примерно в 2 раза, и скорость перемещения соответственно.

Тут по китайски написано: «Две звезды» и «Треугольник»:

Как реализована защита двигателя: отдельная защита на каждую скорость, т.к. номинальные токи двигателя разные:

Коротко о схеме включения двигателя Даландера. Двигатель включается через реле времени с задержкой отключения.

Реле времени 215А2 включается сразу, а отключается через 5 секунд. Это нужно, чтобы двигатель и контакторы не дергать по пустякам, и кратковременные остановки гидравлических перемещений не отключали двигатель гидростанции.

Далее реле 261К0 включает режим работы треугольник, реле 261К1 – звёзды.

Видео работы двигателя по схеме Даландера

К сожалению, видео на русском по этой теме нет (я не нашёл).

Заточной станок на двигателе Даландера

Недавно попался станок с двухскоростным двигателем, выкладываю его схему.

Меня часто спрашивают, какую защиту сделать этому двигателю? Вот, на схеме – простое тепловое реле (РТ1), настроенное на бОльший ток (около 11 А).

Вот шильдик двигателя:

А вот – его обозначения выводов:

Как думаете, почему вместо схемы подключения показан прямоугольничек ПС (переключатель скоростей)? Правильно, схема тогда была бы в 2 раза больше и сложнее.

Скачать

Если тема интересует более глубоко, рекомендую ознакомиться с литературой, приведенной на странице Скачать .

Друзья! Кому попадаются такие станки и двигателя, пишите, делитесь опытом, задавайте вопросы, буду рад!

Схема подключения двигателя мап

  • Категория: Устройства защиты
  • Код: UZP·19
  • Цена: 28900.00

  • Категория: Устройства защиты
  • Код: UZP
  • Цена: 16500.00

  • Категория: Устройства защиты
  • Код: UZP·X3·19
  • Цена: 87500.00

  • Категория: Устройства защиты
  • Код: UZP·X3
  • Цена: 49500.00
Читайте также:  Масло для бензиновых двигателей зил

  • Категория: Устройства защиты
  • Код: SVEN·FORT·PRO
  • Цена: 1790.00

  • Категория: Устройства защиты
  • Код: DL·50D3
  • Цена: 3800.00

  • Категория: Устройства защиты
  • Код: UZIP
  • Цена: 1950.00

  • Категория: Устройства защиты
  • Код: UZM·51M1
  • Цена: 3850.00

Устройства защиты МАП и сети

Эксплуатация электроприборов в условиях питания от инвертора значительно отличается от нормальных условий питания от сети. Сеть обладает огромнейшей ёмкостью и способна практически не реагировать на короткие замыкания в относительно маломощных приборах, подключенных к ней.

Совершенно иная ситуация при питании от инвертора. Особенно, если у вас маломощный инвертор до 9 кВт и вы сэкономили на аккумуляторах. Массивы АКБ ёмкостью менее 400 Ач (на 12В) очень капризно реагируют на короткие замыкания и выбросы от приборов, подключенных к ним.

Моторы в таких приборах как насосы и компрессоры на старте потребляют значительно большие токи, нежели в обычных режимах работы. Увы, но в условиях неосведомленности покупателей, монтажники часто устанавливают маломощные погружные насосы гораздо ниже рекомендуемых производителем глубин. Компрессоры и бетономешалки изнашиваются от эксплуатации в экстремальных режимах. Обмотка двигателей и щетки изнашиваются, в результате чего пусковые токи увеличиваются в разы. А что такое большой ток? Это практически короткое замыкание или КЗ.

Мощные инверторы являются дорогостоящими приборами. И часто люди настолько «успокаиваются» от того что с помощью инверторов решаются проблемы с частым отключением сети, либо отсутствием сети вообще, что забывают о мерах предосторожности. Вызывают бригаду строителей с весьма сомнительным электроинструментом, начинают проекты на своих участках питаясь от инверторов. И случается авария. Внезапно «домашняя сеть» пропадает, инвертор выдает сигнал о поломке, либо вообще перестаёт подавать «признаки жизни». В случае наших инверторов, можно привести либо отправить прибор по почте в пределах России в наш сервисный центр и починить прибор бесплатно (если он на гарантии) либо за адекватную сумму в случае негарантийного ремонта.

В условиях автономной жизни, где сети вообще нет, а энергия поставляется генераторами работающими на бензине, газе или дизеле, выходное напряжение и токи от «запущенных» либо маломощных генераторов полны искажений. Питание вашего инвертора от таких генераторов также является весьма рискованным делом.

Необходимо предохраняться! Во-первых надо знать и понимать что неисправные приборы подключать к инверторам нельзя. Во-вторых, необходимо обезопасить своё дорогостоящее оборудование от возможных поломок. Для этого надо знать следующие 3 простые правила эксплуатации инверторов:

  1. Заземление необходимо. Без правильно проведенной «земли» эксплуатация инверторов запрещена.
  2. Защита от грозовых разрядов необходима. Наводки от разряда молнии неподалеку от вашей домашней сети выведут ваш инвертор из строя.
  3. Защита от выбросов напряжения при работе генераторов необходима.

Как правило все наши клиенты соблюдают эти правила и рекомендации и не знают проблем с нашим оборудованием. Однако, не все такие дисциплинированные и осведомлённые товарищи. Неоднократно было подмечено нашими монтажными бригадами, устранявшими аварии у клиентов, что эти правила игнорируются. И часто дело просто в том, что хозяева не успевают проследить, как кто-то подключит бракованную болгарку либо электрик забудет провести правильное заземление.

Поэтому, настоятельно рекомендуем приобретать устройства защиты, такие как:

  • Сетевые фильтры (удивительно, но наш многолетний опыт эксплуатации автономных или полу-автономных систем энергоснабжения показывает что выбросы от молний или других разрядов часто «сжигают» дешёвый «Sven», а не дорогой МАП)
  • Узип-ы, и устройства предохраняющие от грозовых разрядов и молний в вашу и общую сеть.
  • Фильтры подавления ЭМП

Схемы типовых подключений МАП:

L – «фазный» провод;
N – нейтраль, «нулевой» провод;
РЕ – заземление, «земляной» провод.
Для защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений электроустановок в сетях 220/380 В переменного тока частоты 50 Гц устанавливается устройство защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП), на схеме «PQ 10». Устанавливается на выход МАП, между фазой и землёй (минимум — металлический штырь, вбитый в землю на 1,5 м). Также должно быть сделано местное «зануление», т.е. вход нуля сети тоже необходимо соединить с этой землёй. Если соединительные провода от солнечных панелей до контроллера достаточно длинные, то УЗИП необходимо поставить и на провода идущие от панелей, как на «плюсовой» так и на «минусовой» провод, к контроллеру согласно схеме. Для защиты прибора от электромагнитных импульсов, особенно это актуально в условиях автономной жизни, где сети вообще нет, а энергия поставляется генераторами работающими на бензине, газе или дизеле, используются фильтры ЭМП на схеме «PQ 9». Фильтр необходимо обязательно устанавливать при использовании генераторов, а так же настоятельно рекомендуем устанавливать этот фильтр перед МАП-ом всем, даже если не используется генератор.

Читайте также:  Ремонт двигателя шевроле кобальт

Для защиты ваших потребителей от скачков напряжения, перекосов фаз, обрыва нуля, рекомендуем на вводе в щитке ставить реле контроля напряжений, реле может быть однофазным или трехфазным.

Двухскоростные электродвигатели АИР, 4АМ, 4А

  • Количеству фаз – однофазные (220 В), трехфазные (380 В, 660 В);
  • Сфере применения – общепромышленные (АИР, 4А, 4АМ, 5А, 5АМ, АО, АДМ), крановые (МТКН, 4МТКН), взрывозащищенные;
  • Исполнению корпуса – на лапах, фланцевые, комбинированные, с одним или двумя валами.

Каталог

В каталоге указаны технические характеристики асинхронных трехфазных двухскоростных электродвигателей АИР с короткозамкнутым ротором производства Белоруссии. Параметры 2-х скоростных двигателей иных производителей могут несущественно отличаться.

Тип Технические характеристики двухскоростных двигателей Масса, кг
Р, кВт Частота вращения, об/мин КПД, % cos f Iп/Iн Мп/Мн Мmax/Мн Мmin/Мн
АИР63А4/2 0,19 1380 55,0 0,66 3,5 1,6 1,8 1,0 5,1
0,265 2640 61,0 0,75 4,0 1,2 1,8 0,8
АИР63В4/2 0,265 1350 57,0 0,68 3,5 1,6 2,0 1,0 6,0
0,37 2580 61,0 0,82 4,0 1,2 1,7 0,8
АИР71А4/2 0,48 1360 69,0 0,76 4,5 1,5 1,9 1,4 8,6
0,62 2780 68,0 0,85 4,5 1,5 1,9 1,3
АИР71В4/2 0,71 1360 69,0 0,84 4,5 1,75 1,9 1,5 9,4
0,85 2780 68,0 0,86 4,5 1,85 2,0 1,4
АИР80А4/2 1,12 1410 74,0 0,78 5,0 1,9 2,2 1,6 13,0
1,50 2730 73,0 0,85 5,0 1,9 2,0 1,5
АИР80В4/2 1,50 1380 75,0 0,75 5,0 2,0 2,0 1,6 15,0
2,00 2720 75,0 0,84 5,0 2,0 2,1 1,6
АИР90L4/2 2,20 1430 79,0 0,83 6,0 1,9 2,4 1,6 19,7
2,65 2850 76,0 0,82 6,0 2,0 2,4 1,5
АИР90L6/4 1,32 930 74,0 0,68 5,0 1,6 1,9 1,5 19,6
1,60 1430 74,0 0,85 5,5 1,6 2,1 1,2
АИР90L8/4 0,80 710 62,0 0,60 3,0 1,7 2,0 1,6 19,0
1,32 1410 75,0 0,86 5,0 1,5 2,0 1,3
АИР100S4/2 3,00 1430 82,0 0,84 5,5 2,1 2,4 1,6 24,2
3,75 2790 80,0 0,90 5,5 2,0 2,4 1,6
АИР100L4/2 4,00 1400 82,0 0,88 5,5 1,9 2,1 1,6 29,2
4,75 2820 82,0 0,91 6,0 2,2 2,4 1,6
АИР100S6/4 1,70 940 76,0 0,76 4,5 1,3 1,8 1,3 22,5
2,24 1400 80,0 0,86 5,5 1,3 1,9 1,2
АИР100L6/4 2,12 950 77,0 0,73 4,5 1,4 2,0 1,3 27,1
3,15 1430 80,0 0,86 5,5 1,5 2,1 1,4
АИР100S8/4 1,00 720 70,0 0,61 4,0 1,2 1,8 1,1 21,5
1,70 1430 79,0 0,87 5,0 1,1 1,8 1,0
АИР100L8/4 1,40 720 72,0 0,60 4,0 1,6 2,0 1,5 26,2
2,36 1430 81,0 0,89 5,5 1,4 1,9 1,0
АИР100S8/6 1,00 710 72,0 0,64 5,0 1,4 2,0 1,3 22,0
1,25 970 77,0 0,66 5,5 1,5 2,2 1,0
АИР100L8/6 1,32 710 71,0 0,66 4,0 1,6 1,9 1,4 26,0
1,80 960 76,0 0,73 5,0 1,4 2,0 0,9
АИР112M8/4 2,2 710 70,0 0,65 5,0 1,2 1,8 1,0 38,6
3,6 1420 77,0 0,88 6,0 1,2 1,6 1,0
АИР160S4/2 11,0 1460 89,5 0,84 7,0 1,6 2,9 1,6 99,8
14,0 2790 85,5 0,90 7,0 1,6 2,9 1,0
АИР160М4/2 14,0 1460 89,5 0,86 7,0 1,5 2,9 1,5 103,9
17,0 2930 86,5 0,91 7,0 1,6 2,9 1,0
АИР160S6/4 7,5 980 86,5 0,78 6,5 1,8 2,8 1,7 88,9
8,5 1460 87,5 0,90 6,0 1,5 2,2 1,3
АИР160М6/4 11,0 980 87,5 0,79 6.5 1,7 2,8 1,7 113,9
13,0 1460 88,0 0,91 6,0 1,4 2,1 1,4
АИР160S8/4 6,0 730 81,0 0,69 5,5 1,8 2,0 1,0 86,9
9,0 1460 84,0 0,88 7,0 1,5 2,0 0,8
АИР160М8/4 9,0 730 81,5 0,71 5,5 1,5 2,0 1,0 108,9
13,0 1460 84,0 0,89 7,0 1,5 2,0 0,8

Двухскоростные двигатели с хранения либо под заказ

Двухскоростной электродвигатель Мощность Две скорости вращения Двухскоростной электродвигатель Мощность Две скорости вращения
АИР132S4/2 6,0/7,1 1455/2900 АИР200М6/4 20,0/22,0 1000/1500
АИР132М4/2 8,5/9,5 1455/2925 АИР200L6/4 24,0/27,0 1000/1500
АИР132S6/4 5,0/5,5 965/1435 АИР200М8/4 15,0/22,0 750/1500
АИР132М6/4 6,7/7,5 970/1440 АИР200L8/4 17,0/24,0 750/1500
АИР132S8/4 3,6/5,0 715/1435 АИР200М8/6 15,0/18,5 750/1000
АИР132М8/6 4,5/5,5 720/970 АИР200L8/6 18,5/23,0 750/1000
АИР132М8/4 4,7/7,5 715/1440 АИР200М12/6 8,0/15,0 500/1000
АИР132S8/6 3,2/4,0 725/965 АИР200L12/6 10,0/18,5 500/1000
АИР160S8/6 7,5/8,5 750/1000 АИР225М4/2 42,0/48,0 1500/3000
АИР160M8/6 11,0/13,0 750/1000 АИР225М8/4 23,0/34,0 750/1500
АИР160S12/6 3,5/7,1 500/1000 АИР225М12/6 14,0/25,0 500/1000
АИР160M12/6 4,5/10,0 500/1000 АИР225М8/6 22,0/30,0 750/1000
АИР180S4/2 17,0/20,0 1500/3000 АИР250S4/2 55,0/60,0 1500/3000
АИР180М4/2 22,0/26,0 1500/3000 АИР250М4/2 66,0/80,0 1500/3000
АИР180М6/4 15,0/17,0 1000/1500 АИР250S8/4 33,0/47,0 750/1500
АИР180М8/4 13,0/18,5 750/1500 АИР250М8/4 37,0/55,0 750/1500
АИР180М8/6 11,0/15,0 750/1000 АИР250S8/6 30,0/37,0 750/1000
АИР180М12/6 7,0/13,0 500/1000 АИР250М8/6 45,0/55,0 750/1000
АИР180М12/4 3,7/11,0 500/1500 АИР250S12/6 16,0/30,0 500/1000
АИР200М4/2 27,0/35,0 1500/3000 АИР250М12/6 18,5/36 500/1000
АИР200L4/2 30,0/38,0 1500/3000 5АМ250М12/6 18,5/36 500/1000

Двухскоростные двигатели АИС | AIS стандарта DIN для замены импортных многоскоростных моторов

Для замены европейского двухскоростного электродвигателя на новый отечественный с более низкой ценой и сроками доставки — подберите модель по таблице и позвоните специалистам Систем качества. Также вам может быть полезен Каталог односкоростных двигателей АИС

Маркировка Мощность Частота вращения Маркировка Мощность Частота вращения
АИС71А4/2 0,19/0,265 1380/2640 АИС100LA6/4 1,32/1,60 930/1420
АИС71B4/2 0,265/0,37 1350/2580 АИС100LA8/4 0,80/1,32 700/1400
АИС80А4/2 0,48/0,62 1360/2780 АИС112M4/2 4,00/4,75 1400/2820
АИС80В4/2 0,71/0,85 1360/2780 АИС112М6/4 2,12/3,15 940/1420
АИС90S4/2 1,12/1,5 1410/2730 АИС112М8/4 1,40/2,36 720/1420
АИС90L4/2 1,50/2 1380/2730 АИС112M8/6 1,32/1,8 710/950
АИС90L8/4 0,18/0,37 710/1200 АИС132M4/2 4,20/530 1450/2860
АИС100LA4/2 2,20/2,65 1420/2850 АИС132S8/4 2,20/3,60 710/1420

Устройство и конструкция

Конструктивно двухскоростные электродвигатели отличаются от стандартных, особой конструкцией статора, ротор – обычный короткозамкнутый. Наиболее распространённые типы конструкции двухобмоточных электродвигателей:

  • с двумя зависимыми обмотками;
  • с двумя независимыми обмотками.

Устройство двухскоростных электродвигателей с двумя зависимыми обмотками может отличаться исходя из соотношения числа полюсов – 1:2, 3:2, 4:3. При соотношении частоты вращения 1:2, используется одна полюснопереключаемая обмотка статора по схеме Даландера. При соотношениях 3:2, 4:3 – одна полюснопереключаемая обмотка по методу амплитудно-фазной модуляции.

При использовании зависимых обмоток 2-х скоростные электродвигатели производятся в стандартных габаритах, независимые – имеют незначительно большие размеры.

Стоит обратить внимание, двухскоростной электродвигатель АИР на каждой частоте вращения будет выдавать разную мощность. В тоже при использовании частотных преобразователей, мощность остается не изменой. Большинство общепромышленных приводов, согласно руководству по эксплуатации, не предусматривают работу с частотными преобразователями. Преобразователи частоты могут уменьшить паспортный ресурс в разы или вывести оборудование из строя

Схемы подключения

Схемы подключения асинхронных двухскоростных электродвигателей зависят от соотношения числа оборотов:

  • 500/1000, 750/1500, 1500/3000 об/мин – треугольник-двойная звезда (Δ/YY)
  • 500/750, 1000/1500, 750/1000 об/мин — тройная звезда — тройная звезда (YYY/YYY)

На чертежах показано устройство схемы обмотки двухобмоточных электродвигателей и принцип подключения двигателя на 2 скорости.

Читайте также:  Парнас авто ремонт грузовых автомобилей
Оцените статью