- Схема подключения двигателя мап
- Схемы включения двухскоростного электродвигателя
- Видео работы двигателя по схеме Даландера
- Заточной станок на двигателе Даландера
- Скачать
- Схема подключения двигателя мап
- Устройства защиты МАП и сети
- Двухскоростные электродвигатели АИР, 4АМ, 4А
- Каталог
- Двухскоростные двигатели с хранения либо под заказ
- Двухскоростные двигатели АИС | AIS стандарта DIN для замены импортных многоскоростных моторов
- Устройство и конструкция
- Схемы подключения
Схема подключения двигателя мап
22.5. Асинхронные двигатели серии МАП для судовых механизмов
Двигатели серии МАП 120 — МАП720 предназначены для привода судовых палубных, подъемно-транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения. Серия двигателей состоит из девяти основных типоразмеров
шести габаритов и охватывает мощность от 1 до 100 кВт (табл. 22.10-22.16). Двигатели всех габаритов имеют исполнения как без тормозов, так и со встроенными дисковыми тормозами с электромагнитным приводом переменного тока, а двигатель МАП622 — также и с тормозом постоянного тока.
Режим работы — кратковременный и повторно-кратковременный; для отдельных исполнений нормируется время стоянки в заторможенном состоянии.
Климатическое исполнение — ОМ 1.
Класс нагревостойкости изоляции дви-г ателей и тормозов — Н (для двухскоростных двигателей малых габаритов — F). Допустимое превышение температуры обмоток 140 С С, а при стоянке 250 °С (для класса F — 220 °С).
Степень защиты двигателей — IP56 (двигателей для безбаллерных шпилей — IP44). Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателей имеются отверстия с резьбовыми пробками.
Станина, щиты, крышки, кожух тормоза выполнены из стали. Короткозамквутые роторы имеют клетку из алюминиевого сплава, некоторые исполнения двигателей имеют ротор с медными стержнями и приварными короткозамыкающими кольцами.
Двигатели одно-, двух- и трехскорост-ные выполнены с раздельными обмотками на каждой скорости.
Таблица 22.10. Технические данные односкоросгных двигателей серии МАП четырех- и шестиполюсных, режим работы 60 мин
Схемы включения двухскоростного электродвигателя
Теоретическая часть схемы подключения двухскоростного двигателя изложена мною на Дзене пару дней назад.
В этой статье выкладываю фото и схемы практического включения двухскоростного электродвигателя.
Двигатель работает на гидростанции. На пониженной скорости он дает малое давление, позволяющее управлять механизмами с гидравлическим приводом более точно. На повышенной скорости – давление возрастает примерно в 2 раза, и скорость перемещения соответственно.
Тут по китайски написано: «Две звезды» и «Треугольник»:
Как реализована защита двигателя: отдельная защита на каждую скорость, т.к. номинальные токи двигателя разные:
Коротко о схеме включения двигателя Даландера. Двигатель включается через реле времени с задержкой отключения.
Реле времени 215А2 включается сразу, а отключается через 5 секунд. Это нужно, чтобы двигатель и контакторы не дергать по пустякам, и кратковременные остановки гидравлических перемещений не отключали двигатель гидростанции.
Далее реле 261К0 включает режим работы треугольник, реле 261К1 – звёзды.
Видео работы двигателя по схеме Даландера
К сожалению, видео на русском по этой теме нет (я не нашёл).
Заточной станок на двигателе Даландера
Недавно попался станок с двухскоростным двигателем, выкладываю его схему.
Меня часто спрашивают, какую защиту сделать этому двигателю? Вот, на схеме – простое тепловое реле (РТ1), настроенное на бОльший ток (около 11 А).
Вот шильдик двигателя:
А вот – его обозначения выводов:
Как думаете, почему вместо схемы подключения показан прямоугольничек ПС (переключатель скоростей)? Правильно, схема тогда была бы в 2 раза больше и сложнее.
Скачать
Если тема интересует более глубоко, рекомендую ознакомиться с литературой, приведенной на странице Скачать .
Друзья! Кому попадаются такие станки и двигателя, пишите, делитесь опытом, задавайте вопросы, буду рад!
Схема подключения двигателя мап
- Категория: Устройства защиты
- Код: UZP·19
- Цена: 28900.00
- Категория: Устройства защиты
- Код: UZP
- Цена: 16500.00
- Категория: Устройства защиты
- Код: UZP·X3·19
- Цена: 87500.00
- Категория: Устройства защиты
- Код: UZP·X3
- Цена: 49500.00
- Категория: Устройства защиты
- Код: SVEN·FORT·PRO
- Цена: 1790.00
- Категория: Устройства защиты
- Код: DL·50D3
- Цена: 3800.00
- Категория: Устройства защиты
- Код: UZIP
- Цена: 1950.00
- Категория: Устройства защиты
- Код: UZM·51M1
- Цена: 3850.00
Устройства защиты МАП и сети
Эксплуатация электроприборов в условиях питания от инвертора значительно отличается от нормальных условий питания от сети. Сеть обладает огромнейшей ёмкостью и способна практически не реагировать на короткие замыкания в относительно маломощных приборах, подключенных к ней.
Совершенно иная ситуация при питании от инвертора. Особенно, если у вас маломощный инвертор до 9 кВт и вы сэкономили на аккумуляторах. Массивы АКБ ёмкостью менее 400 Ач (на 12В) очень капризно реагируют на короткие замыкания и выбросы от приборов, подключенных к ним.
Моторы в таких приборах как насосы и компрессоры на старте потребляют значительно большие токи, нежели в обычных режимах работы. Увы, но в условиях неосведомленности покупателей, монтажники часто устанавливают маломощные погружные насосы гораздо ниже рекомендуемых производителем глубин. Компрессоры и бетономешалки изнашиваются от эксплуатации в экстремальных режимах. Обмотка двигателей и щетки изнашиваются, в результате чего пусковые токи увеличиваются в разы. А что такое большой ток? Это практически короткое замыкание или КЗ.
Мощные инверторы являются дорогостоящими приборами. И часто люди настолько «успокаиваются» от того что с помощью инверторов решаются проблемы с частым отключением сети, либо отсутствием сети вообще, что забывают о мерах предосторожности. Вызывают бригаду строителей с весьма сомнительным электроинструментом, начинают проекты на своих участках питаясь от инверторов. И случается авария. Внезапно «домашняя сеть» пропадает, инвертор выдает сигнал о поломке, либо вообще перестаёт подавать «признаки жизни». В случае наших инверторов, можно привести либо отправить прибор по почте в пределах России в наш сервисный центр и починить прибор бесплатно (если он на гарантии) либо за адекватную сумму в случае негарантийного ремонта.
В условиях автономной жизни, где сети вообще нет, а энергия поставляется генераторами работающими на бензине, газе или дизеле, выходное напряжение и токи от «запущенных» либо маломощных генераторов полны искажений. Питание вашего инвертора от таких генераторов также является весьма рискованным делом.
Необходимо предохраняться! Во-первых надо знать и понимать что неисправные приборы подключать к инверторам нельзя. Во-вторых, необходимо обезопасить своё дорогостоящее оборудование от возможных поломок. Для этого надо знать следующие 3 простые правила эксплуатации инверторов:
- Заземление необходимо. Без правильно проведенной «земли» эксплуатация инверторов запрещена.
- Защита от грозовых разрядов необходима. Наводки от разряда молнии неподалеку от вашей домашней сети выведут ваш инвертор из строя.
- Защита от выбросов напряжения при работе генераторов необходима.
Как правило все наши клиенты соблюдают эти правила и рекомендации и не знают проблем с нашим оборудованием. Однако, не все такие дисциплинированные и осведомлённые товарищи. Неоднократно было подмечено нашими монтажными бригадами, устранявшими аварии у клиентов, что эти правила игнорируются. И часто дело просто в том, что хозяева не успевают проследить, как кто-то подключит бракованную болгарку либо электрик забудет провести правильное заземление.
Поэтому, настоятельно рекомендуем приобретать устройства защиты, такие как:
- Сетевые фильтры (удивительно, но наш многолетний опыт эксплуатации автономных или полу-автономных систем энергоснабжения показывает что выбросы от молний или других разрядов часто «сжигают» дешёвый «Sven», а не дорогой МАП)
- Узип-ы, и устройства предохраняющие от грозовых разрядов и молний в вашу и общую сеть.
- Фильтры подавления ЭМП
Схемы типовых подключений МАП:
L – «фазный» провод;
N – нейтраль, «нулевой» провод;
РЕ – заземление, «земляной» провод.
Для защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений электроустановок в сетях 220/380 В переменного тока частоты 50 Гц устанавливается устройство защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП), на схеме «PQ 10». Устанавливается на выход МАП, между фазой и землёй (минимум — металлический штырь, вбитый в землю на 1,5 м). Также должно быть сделано местное «зануление», т.е. вход нуля сети тоже необходимо соединить с этой землёй. Если соединительные провода от солнечных панелей до контроллера достаточно длинные, то УЗИП необходимо поставить и на провода идущие от панелей, как на «плюсовой» так и на «минусовой» провод, к контроллеру согласно схеме. Для защиты прибора от электромагнитных импульсов, особенно это актуально в условиях автономной жизни, где сети вообще нет, а энергия поставляется генераторами работающими на бензине, газе или дизеле, используются фильтры ЭМП на схеме «PQ 9». Фильтр необходимо обязательно устанавливать при использовании генераторов, а так же настоятельно рекомендуем устанавливать этот фильтр перед МАП-ом всем, даже если не используется генератор.
Для защиты ваших потребителей от скачков напряжения, перекосов фаз, обрыва нуля, рекомендуем на вводе в щитке ставить реле контроля напряжений, реле может быть однофазным или трехфазным.
Двухскоростные электродвигатели АИР, 4АМ, 4А
- Количеству фаз – однофазные (220 В), трехфазные (380 В, 660 В);
- Сфере применения – общепромышленные (АИР, 4А, 4АМ, 5А, 5АМ, АО, АДМ), крановые (МТКН, 4МТКН), взрывозащищенные;
- Исполнению корпуса – на лапах, фланцевые, комбинированные, с одним или двумя валами.
Каталог
В каталоге указаны технические характеристики асинхронных трехфазных двухскоростных электродвигателей АИР с короткозамкнутым ротором производства Белоруссии. Параметры 2-х скоростных двигателей иных производителей могут несущественно отличаться.
Тип | Технические характеристики двухскоростных двигателей | Масса, кг | |||||||
Р, кВт | Частота вращения, об/мин | КПД, % | cos f | Iп/Iн | Мп/Мн | Мmax/Мн | Мmin/Мн | ||
АИР63А4/2 | 0,19 | 1380 | 55,0 | 0,66 | 3,5 | 1,6 | 1,8 | 1,0 | 5,1 |
0,265 | 2640 | 61,0 | 0,75 | 4,0 | 1,2 | 1,8 | 0,8 | ||
АИР63В4/2 | 0,265 | 1350 | 57,0 | 0,68 | 3,5 | 1,6 | 2,0 | 1,0 | 6,0 |
0,37 | 2580 | 61,0 | 0,82 | 4,0 | 1,2 | 1,7 | 0,8 | ||
АИР71А4/2 | 0,48 | 1360 | 69,0 | 0,76 | 4,5 | 1,5 | 1,9 | 1,4 | 8,6 |
0,62 | 2780 | 68,0 | 0,85 | 4,5 | 1,5 | 1,9 | 1,3 | ||
АИР71В4/2 | 0,71 | 1360 | 69,0 | 0,84 | 4,5 | 1,75 | 1,9 | 1,5 | 9,4 |
0,85 | 2780 | 68,0 | 0,86 | 4,5 | 1,85 | 2,0 | 1,4 | ||
АИР80А4/2 | 1,12 | 1410 | 74,0 | 0,78 | 5,0 | 1,9 | 2,2 | 1,6 | 13,0 |
1,50 | 2730 | 73,0 | 0,85 | 5,0 | 1,9 | 2,0 | 1,5 | ||
АИР80В4/2 | 1,50 | 1380 | 75,0 | 0,75 | 5,0 | 2,0 | 2,0 | 1,6 | 15,0 |
2,00 | 2720 | 75,0 | 0,84 | 5,0 | 2,0 | 2,1 | 1,6 | ||
АИР90L4/2 | 2,20 | 1430 | 79,0 | 0,83 | 6,0 | 1,9 | 2,4 | 1,6 | 19,7 |
2,65 | 2850 | 76,0 | 0,82 | 6,0 | 2,0 | 2,4 | 1,5 | ||
АИР90L6/4 | 1,32 | 930 | 74,0 | 0,68 | 5,0 | 1,6 | 1,9 | 1,5 | 19,6 |
1,60 | 1430 | 74,0 | 0,85 | 5,5 | 1,6 | 2,1 | 1,2 | ||
АИР90L8/4 | 0,80 | 710 | 62,0 | 0,60 | 3,0 | 1,7 | 2,0 | 1,6 | 19,0 |
1,32 | 1410 | 75,0 | 0,86 | 5,0 | 1,5 | 2,0 | 1,3 | ||
АИР100S4/2 | 3,00 | 1430 | 82,0 | 0,84 | 5,5 | 2,1 | 2,4 | 1,6 | 24,2 |
3,75 | 2790 | 80,0 | 0,90 | 5,5 | 2,0 | 2,4 | 1,6 | ||
АИР100L4/2 | 4,00 | 1400 | 82,0 | 0,88 | 5,5 | 1,9 | 2,1 | 1,6 | 29,2 |
4,75 | 2820 | 82,0 | 0,91 | 6,0 | 2,2 | 2,4 | 1,6 | ||
АИР100S6/4 | 1,70 | 940 | 76,0 | 0,76 | 4,5 | 1,3 | 1,8 | 1,3 | 22,5 |
2,24 | 1400 | 80,0 | 0,86 | 5,5 | 1,3 | 1,9 | 1,2 | ||
АИР100L6/4 | 2,12 | 950 | 77,0 | 0,73 | 4,5 | 1,4 | 2,0 | 1,3 | 27,1 |
3,15 | 1430 | 80,0 | 0,86 | 5,5 | 1,5 | 2,1 | 1,4 | ||
АИР100S8/4 | 1,00 | 720 | 70,0 | 0,61 | 4,0 | 1,2 | 1,8 | 1,1 | 21,5 |
1,70 | 1430 | 79,0 | 0,87 | 5,0 | 1,1 | 1,8 | 1,0 | ||
АИР100L8/4 | 1,40 | 720 | 72,0 | 0,60 | 4,0 | 1,6 | 2,0 | 1,5 | 26,2 |
2,36 | 1430 | 81,0 | 0,89 | 5,5 | 1,4 | 1,9 | 1,0 | ||
АИР100S8/6 | 1,00 | 710 | 72,0 | 0,64 | 5,0 | 1,4 | 2,0 | 1,3 | 22,0 |
1,25 | 970 | 77,0 | 0,66 | 5,5 | 1,5 | 2,2 | 1,0 | ||
АИР100L8/6 | 1,32 | 710 | 71,0 | 0,66 | 4,0 | 1,6 | 1,9 | 1,4 | 26,0 |
1,80 | 960 | 76,0 | 0,73 | 5,0 | 1,4 | 2,0 | 0,9 | ||
АИР112M8/4 | 2,2 | 710 | 70,0 | 0,65 | 5,0 | 1,2 | 1,8 | 1,0 | 38,6 |
3,6 | 1420 | 77,0 | 0,88 | 6,0 | 1,2 | 1,6 | 1,0 | ||
АИР160S4/2 | 11,0 | 1460 | 89,5 | 0,84 | 7,0 | 1,6 | 2,9 | 1,6 | 99,8 |
14,0 | 2790 | 85,5 | 0,90 | 7,0 | 1,6 | 2,9 | 1,0 | ||
АИР160М4/2 | 14,0 | 1460 | 89,5 | 0,86 | 7,0 | 1,5 | 2,9 | 1,5 | 103,9 |
17,0 | 2930 | 86,5 | 0,91 | 7,0 | 1,6 | 2,9 | 1,0 | ||
АИР160S6/4 | 7,5 | 980 | 86,5 | 0,78 | 6,5 | 1,8 | 2,8 | 1,7 | 88,9 |
8,5 | 1460 | 87,5 | 0,90 | 6,0 | 1,5 | 2,2 | 1,3 | ||
АИР160М6/4 | 11,0 | 980 | 87,5 | 0,79 | 6.5 | 1,7 | 2,8 | 1,7 | 113,9 |
13,0 | 1460 | 88,0 | 0,91 | 6,0 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | ||
АИР160S8/4 | 6,0 | 730 | 81,0 | 0,69 | 5,5 | 1,8 | 2,0 | 1,0 | 86,9 |
9,0 | 1460 | 84,0 | 0,88 | 7,0 | 1,5 | 2,0 | 0,8 | ||
АИР160М8/4 | 9,0 | 730 | 81,5 | 0,71 | 5,5 | 1,5 | 2,0 | 1,0 | 108,9 |
13,0 | 1460 | 84,0 | 0,89 | 7,0 | 1,5 | 2,0 | 0,8 |
Двухскоростные двигатели с хранения либо под заказ
Двухскоростной электродвигатель | Мощность | Две скорости вращения | Двухскоростной электродвигатель | Мощность | Две скорости вращения |
АИР132S4/2 | 6,0/7,1 | 1455/2900 | АИР200М6/4 | 20,0/22,0 | 1000/1500 |
АИР132М4/2 | 8,5/9,5 | 1455/2925 | АИР200L6/4 | 24,0/27,0 | 1000/1500 |
АИР132S6/4 | 5,0/5,5 | 965/1435 | АИР200М8/4 | 15,0/22,0 | 750/1500 |
АИР132М6/4 | 6,7/7,5 | 970/1440 | АИР200L8/4 | 17,0/24,0 | 750/1500 |
АИР132S8/4 | 3,6/5,0 | 715/1435 | АИР200М8/6 | 15,0/18,5 | 750/1000 |
АИР132М8/6 | 4,5/5,5 | 720/970 | АИР200L8/6 | 18,5/23,0 | 750/1000 |
АИР132М8/4 | 4,7/7,5 | 715/1440 | АИР200М12/6 | 8,0/15,0 | 500/1000 |
АИР132S8/6 | 3,2/4,0 | 725/965 | АИР200L12/6 | 10,0/18,5 | 500/1000 |
АИР160S8/6 | 7,5/8,5 | 750/1000 | АИР225М4/2 | 42,0/48,0 | 1500/3000 |
АИР160M8/6 | 11,0/13,0 | 750/1000 | АИР225М8/4 | 23,0/34,0 | 750/1500 |
АИР160S12/6 | 3,5/7,1 | 500/1000 | АИР225М12/6 | 14,0/25,0 | 500/1000 |
АИР160M12/6 | 4,5/10,0 | 500/1000 | АИР225М8/6 | 22,0/30,0 | 750/1000 |
АИР180S4/2 | 17,0/20,0 | 1500/3000 | АИР250S4/2 | 55,0/60,0 | 1500/3000 |
АИР180М4/2 | 22,0/26,0 | 1500/3000 | АИР250М4/2 | 66,0/80,0 | 1500/3000 |
АИР180М6/4 | 15,0/17,0 | 1000/1500 | АИР250S8/4 | 33,0/47,0 | 750/1500 |
АИР180М8/4 | 13,0/18,5 | 750/1500 | АИР250М8/4 | 37,0/55,0 | 750/1500 |
АИР180М8/6 | 11,0/15,0 | 750/1000 | АИР250S8/6 | 30,0/37,0 | 750/1000 |
АИР180М12/6 | 7,0/13,0 | 500/1000 | АИР250М8/6 | 45,0/55,0 | 750/1000 |
АИР180М12/4 | 3,7/11,0 | 500/1500 | АИР250S12/6 | 16,0/30,0 | 500/1000 |
АИР200М4/2 | 27,0/35,0 | 1500/3000 | АИР250М12/6 | 18,5/36 | 500/1000 |
АИР200L4/2 | 30,0/38,0 | 1500/3000 | 5АМ250М12/6 | 18,5/36 | 500/1000 |
Двухскоростные двигатели АИС | AIS стандарта DIN для замены импортных многоскоростных моторов
Для замены европейского двухскоростного электродвигателя на новый отечественный с более низкой ценой и сроками доставки — подберите модель по таблице и позвоните специалистам Систем качества. Также вам может быть полезен Каталог односкоростных двигателей АИС
Маркировка | Мощность | Частота вращения | Маркировка | Мощность | Частота вращения |
АИС71А4/2 | 0,19/0,265 | 1380/2640 | АИС100LA6/4 | 1,32/1,60 | 930/1420 |
АИС71B4/2 | 0,265/0,37 | 1350/2580 | АИС100LA8/4 | 0,80/1,32 | 700/1400 |
АИС80А4/2 | 0,48/0,62 | 1360/2780 | АИС112M4/2 | 4,00/4,75 | 1400/2820 |
АИС80В4/2 | 0,71/0,85 | 1360/2780 | АИС112М6/4 | 2,12/3,15 | 940/1420 |
АИС90S4/2 | 1,12/1,5 | 1410/2730 | АИС112М8/4 | 1,40/2,36 | 720/1420 |
АИС90L4/2 | 1,50/2 | 1380/2730 | АИС112M8/6 | 1,32/1,8 | 710/950 |
АИС90L8/4 | 0,18/0,37 | 710/1200 | АИС132M4/2 | 4,20/530 | 1450/2860 |
АИС100LA4/2 | 2,20/2,65 | 1420/2850 | АИС132S8/4 | 2,20/3,60 | 710/1420 |
Устройство и конструкция
Конструктивно двухскоростные электродвигатели отличаются от стандартных, особой конструкцией статора, ротор – обычный короткозамкнутый. Наиболее распространённые типы конструкции двухобмоточных электродвигателей:
- с двумя зависимыми обмотками;
- с двумя независимыми обмотками.
Устройство двухскоростных электродвигателей с двумя зависимыми обмотками может отличаться исходя из соотношения числа полюсов – 1:2, 3:2, 4:3. При соотношении частоты вращения 1:2, используется одна полюснопереключаемая обмотка статора по схеме Даландера. При соотношениях 3:2, 4:3 – одна полюснопереключаемая обмотка по методу амплитудно-фазной модуляции.
При использовании зависимых обмоток 2-х скоростные электродвигатели производятся в стандартных габаритах, независимые – имеют незначительно большие размеры.
Стоит обратить внимание, двухскоростной электродвигатель АИР на каждой частоте вращения будет выдавать разную мощность. В тоже при использовании частотных преобразователей, мощность остается не изменой. Большинство общепромышленных приводов, согласно руководству по эксплуатации, не предусматривают работу с частотными преобразователями. Преобразователи частоты могут уменьшить паспортный ресурс в разы или вывести оборудование из строя
Схемы подключения
Схемы подключения асинхронных двухскоростных электродвигателей зависят от соотношения числа оборотов:
- 500/1000, 750/1500, 1500/3000 об/мин – треугольник-двойная звезда (Δ/YY)
- 500/750, 1000/1500, 750/1000 об/мин — тройная звезда — тройная звезда (YYY/YYY)
На чертежах показано устройство схемы обмотки двухобмоточных электродвигателей и принцип подключения двигателя на 2 скорости.