Схема подключения двигателя магнитофона комета 212

Катушечный магнитофон Комета 212 стерео

Катушечный магнитофон “Комета-212-стерео” с I-кв 1975 года выпускал Новосибирский завод ТочМаш. Магнитофон предназначен для записи на магнитную ленту звуковых фонограмм и их последующее воспроизведение через встроенные громкоговорители в монофоническом режиме или через выносные АС в монофоническом или стереофоническом режиме.

Технические характеристики магнитофона Комета 212 стерео

Скорость движения магнитной ленты – 19,05 см/сек и 9,53 см/сек.
Полоса записываемых и воспроизводимых звуковых частот:

  • на скорости 19,05 см/сек – 40…18000 Гц
  • на скорости 9,53 см/сек – 63…12500 Гц

Коэффициент детонации:

  • на скорости 19,05 см/сек – 0,16%
  • на скорости 9,53 см/сек – 0,3%.

Номинальная выходная мощность:

  • на внутреннюю АС – 3 Вт,
  • на внешнюю АС – 12 Вт.

Потребляемая мощность – 50 Вт.
Габаритные размеры – 405х372х170 мм.
Масса – 12,5 кг.

Ценные радиодетали в магнитофоне Комета 212 стерео

Двигатели, подкатушечники и некоторые другие детали можно продать как изделия.

Конденсаторы:
Конденсаторы КТ трубчатые – 1,1 г
Конденсаторы тантал-ниобиевые (капельки) – 2,8 г

Транзисторы:
Транзисторы КТ802 – 4 шт (могут стоять КТ805)
Транзисторы КТ814 – 4 шт
Транзисторы КТ310 полубочата – 5 шт
Транзисторы КТ315 – 15 шт
Транзисторы КТ201,203 жёлтые 3 ноги – 2 шт
Транзисторы КТ603 жёлтые – 2 шт

Срезка с реле – 1,0 г
Посеребренка – 36 г

Металлы:
Сталь – 3,0 кг
Медь – 0,6 кг
Алюминий – 2,3 кг
Платы – 0,6 кг

Содержание драгоценных металлов магнитофоне Комета 212 стерео

Золото : 0
Серебро : 0,9268
Платина : 0
МПГ : 0
Примечание : Из Справочника по содержанию драгоценных металлов в комплектующих, узлах и деталях электронной промышленности, изделиях и кинофото-материалах. М.,1998 г., Главное управление воспитательной работы ВС РФ

Комета-212М-стерео

Стереофонический бытовой катушечный магнитофон второго класса «Комета-212М-стерео» предназначен для записи звука на магнитную ленту с последующим его воспроизведением.

Новосибирский завод Точмаш
Выпуск с 1982 года

Аппарат позволяет производить моно и стереозапись с микрофона, радиоприёмника, электрофона, магнитофона, телевизора и радиолинии. Уровень записи при этом контролируется стрелочными индикаторами.

Магнитофон имеет два громкоговорителя для контрольного прослушивания. К магнитофону «Комета-212М-стерео» можно подключить внешнюю АС или усилитель с АС.

Основные технические характеристики:
Носитель записи — магнитная лента толщиной 25 или 34 мкм.
Количество дорожек записи — 4.
Скорость движения ленты — 19,05 и 9,53 см/с.
Рабочий диапазон частот на линейном выходе:
— на скорости 19,05 см/с — 40. 18000 Гц,
— на скорости 9,53 см/с — 63. 12500 Гц.
Время записи при использовании катушек №18 в режиме стерео:
— на скорости 19,05 см/с — 1,5 часа,
— на скорости 9,53 см/с 3 часа.
Питание от сети переменного тока — 127 или 220 В.
Потребляемая мощность около — 60 Вт.
Номинальная выходная мощность на внешнюю АС — 2х3 Вт.
Максимальная выходная мощность на внешнюю АС — 2х12 Вт.
Габариты магнитофона — 170х372х405 мм.
Масса без упаковки — 12,5 кг.

Комета-212-стерео

Сетевой катушечный магнитофон второй группы сложности -«Комета-212-стерео» предназначен для записи на магнитную ленту звуковых фонограмм и их последующее воспроизведение через встроенные громкоговорители в монофоническом режиме или через выносные АС в монофоническом или стереофоническом режиме.

Новосибирский завод ТочМаш
Выпуск с I-кв 1975 года

В магнитофоне использован двухмоторный лентопротяжный механизм (ЛПМ), рассчитанный на две скорости движения магнитной ленты: 19,05 и 9,53 см/сек.

В процессе производства магнитофон «Комета-212-стерео» претерпел несколько модернизаций схемы и оформления.

Основные технические характеристики:
Скорость движения магнитной ленты — 19,05 см/сек и 9,53 см/сек.
Полоса записываемых и воспроизводимых звуковых частот:
— на скорости 19,05 см/сек — 40. 18000 Гц
— на скорости 9,53 см/сек — 63. 12500 Гц
Коэффициент детонации:
— на скорости 19,05 см/сек — 0,16%
— на скорости 9,53 см/сек — 0,3%.
Номинальная выходная мощность:
— на внутреннюю АС — 3 Вт,
— на внешнюю АС — 12 Вт.
Потребляемая мощность — 50 Вт.
Габаритные размеры — 405х372х170 мм.
Масса — 12,5 кг.

Читайте также:  Ремонт велюрового салона автомобиля

Советские катушечные магнитофоны 2 класса. Катушечный магнитофон Комета-212-стерео

Доброе утро, уважаемые гости и подписчики моего канала! Сегодня у нас на обзоре катушечные магнитофоны 2 класса. И довольно распространенная модель конца 70 — начала 80х — катушечный магнитофон Комета-212-стерео.

Магнитофон Комета-212-стерео с I-кв 1975 года выпускал Новосибирский завод ТочМаш.

Стереофонический бытовой катушечный магнитофон второго класса Комета-212М-стерео предназначен для записи звука на магнитную ленту с последующим его воспроизведением.

Аппарат позволяет производить моно и стереозапись с микрофона, радиоприёмника, электрофона, магнитофона, телевизора и радиолинии. Уровень записи при этом контролируется стрелочными индикаторами.

Магнитофон имеет два громкоговорителя для контрольного прослушивания. К магнитофону можно подключить внешнюю АС или усилитель с АС.

Магнитофон обладает следующими техническими характеристиками:

— Скорость движения ленты: 19,05 и 9,53 см/,

— Рабочий диапазон частот на линейном выходе:
— на скорости 19,05 см/с: 40. 18000 Гц,
— на скорости 9,53 см/с: 63. 12500 Гц,
— Время записи при использовании катушек №18 в режиме стерео:
— на скорости 19,05 см/с: 1,5 часа,
— на скорости 9,53 см/с: 3 часа,
— Питание от сети переменного тока: 127 или 220 В,

— Потребляемая мощность около: 60 Вт,

— Номинальная выходная мощность на внешнюю АС: 2х3 Вт,

— Максимальная выходная мощность на внешнюю АС: 2х12 Вт,

— Габариты магнитофона: 170х372х405 мм,

А вот видео работы магнитофона взятое в Интернете:

Стоил в 1977 году 346 рублей.

Из плюсов можно отметить следующие: весьма приличный УНЧ (штатно 2х12) — с двуполярным питанием, без разделительного кондёра на выходе; двумоторный ЛПМ, без промежуточного паразитного ролика — как следствие тихая работа ЛПМ; простота и прочность ЛП; высокая ремонтопригодность аппарата.

Из минусов можно отметить: невозможность установки 18 катушки; рычаги включения ЛПМ со временем разбалтывались и приходилось применять больше усилия для включения; со временем слазила краска надписей, что портило внешний вид аппарата.

В общем аппарат был неплох для своих лет. Простота и надежность были его основными плюсами. Магнитофон достаточно часто встречается на различных интернет-площадках за небольшие деньги. Как вариант послушать свои старые пленки вполне пойдет.

Не переключайтесь! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!

Комета 212 Стерео — главный мотиватор к прогрессу человечетва среди катушечников

О чем это я вообще? Что за мотиватор такой? Дело в том, что если внимательно всмотреться, многие крупнотиражные изделия, что нас окружают, помимо того, что расширяют наш функционал, еще и имеют некоторые нюансы, призванные замотивировать нас изучить, как их переделать в более кофмортную, удобную и полнофункицональную сторону. Эта методика, она как Научно-Популярные журналы — большинству людей дает пищу для культурного, интересного разговора, но кто-то, по статистике 1 из 10 000, хотя все надеются, что это будет хотя бы один из 1000, а в идеале один из сотни, возьмет да и пойдет реально учиться, изучать и осваивать науку настолько, что в ней открытия совершит, дипломы, медали и награды получит.

Давайте быстренько пробежимся, например, по стандартам, что нас окружают. Например, скорость ленты в кассетнике 4.74 см в сек, скорость вращения виниловой пластинки 33 1/3 оборотов в минуту. Зачем такие не круглые значения? Ведь гораздо удобнее было-бы ровно 4 см в сек. А винил так вообще 30 оборотов в минуту. А то выбрали 1/3 это же вообще не делится. Там же до триллионного знака можно дойти в вопросах точности! Это что за диверсия такая? Но, если вдуматься — это ни, что иное, как дополнительное усложнение системы, которое мотивирует к изучению более научно-инжеренных методик получения точной скорости. Взять осциллограф, частотомер, тестовый диск и откалибровать. Чистейшая мотивация к получению новых знаний и навыков. Да, сработает только на 1 из 10 000. Но производителю-то это усложнение не проблема. У него ведь инженеры работают. А в общесте каждый 10-тысячный человек стал дополнительным ученым.

Читайте также:  Пусковое устройство 70mai 11000 мач для автомобиля внешнего аккумулятора авто

Вот так мы и пришли к этому магнитофону. Он в этом плане просто Шедевр психолого-мотивационной мысли. Сейчас все расскажу.

Сам по себе магнитофон средненький. Лучше кассетника, но аудиофильским его не назвать. Или назвать, но с приставкой Адуиофильство начльного уровня. И ачх не очень, и детонация высковата. Ачх на 19 см в сек 40 -18 000 гц. Что автоматически делает его непригодным в качестве источника для большинства напольных колонок. Они могут воспроизводить баса ощутимо больше, чем этот аппарат его может дать.

И это кстати первая иллюстрация прогресса. Иллюстрация важности источника для звука. Но ее как бы и другие магнитофоны иллюстрируют. Конкретно к этому аппарату этот момент не относим.

Аппарат выпускался в нескольких цветовых и дизайнерских решениях. И вот сейчас всмотритесь в кнопки управления им. Первое, что бросается в глаза какие-то странные 4 кнопки прям по середине. Они прям в глаза светятся. Они в общем-то и есть главные мотивашки тут. Но терпение. Смотрим дальше. Крутилка скорости и крутилка перемотки. А вот управление Воспроизведением сенсорное. Это как? Вот с этого и начнем.

В аппарате 3 мотора. Мотор обратной перемотки(и вроде бы преднатяга ленты), мотор перемотки вперед и вращения приемной катушки, и мотор который задает скорость дивжения ленты при восвпроизведении, крутя тонвал.

И вот тут-то сюрпризы и начинаются.

1.Кнопка воспроизведения и остановки воспроизведения они электронные. На них есть даже автостоп. Правда неудобный. По металлическому датчику в конце ленты. Который туда еще приклеить нужно. А если катушку друг дал, а там его нет? И это при том, что в природе есть оптические датчики, которые хорошо справляются с просвечиванием(идентификацией) ракорда. Т.е. аппарат так и провоцирует влезть в него и заметить дачтики. Но это не все.

2. Когда вам всего нужнее автостоп? Правильно. При перемотке. А тут то его и нет. Хотя все электронное. Но крутилка включения перемоток с фиксирумыми положениями, и она просто подает питание на моторы. И опять провокация влезть, да добавить пару микросхем логики, чтобы сделать триггерный режим и ничего не меняя в плане дизайна и установленных деталей, на крутилках получить премотку, а когда сработает автостоп просто вернуть в положение стоп ее и снова повернуть если дальше перематывать нужно.

3. Все это усугублено тем, что у аппарата есть разъем для подключения Дистанционного Управления. Проводного по оригинальной задумке, но тюнинговать-то без разбора корпуса можно как угодно. Хоть ардуину приделывать и со смартфона рулить. Или для ученых, с датчиков каких совсем другого толка управлять. Но вот незадача. Упрвление только воспроизведением и остановкой. Т.е. стоп-датчик ученый при исследованиях приладить может. А вот, что-то большее сделать уже призыв вскрыть аппарат и оловянный термоклей с термопистолетом под названием паяльник осовоить.

4. Смотрите на решетку с динамиками. Видите? Их там 2! Регуляторов громкости тоже 2! Выходов на колонки тоже 2! Наушники стерео — тоже не вопрос. Но на эти динамики он. МОНО. 2 усилителя, 2 динамика — но он на них МОНО. Т.е. вообще нескрываемый призыв влезть и перепаять.

5. А вот теперь разберемся с теми кнопками, что по середине. Там 2 кнопки заведуют просами записи по каналам и 2 тоже вопросами записи по каналам но именуются коррекция. Что то за звери?

Первым делом обратим внимание на кнопки управления каналами в той группе из 5 кнопок. Там есть 2 кнопки включающие и выключающие правый и левый канал. И делают они это и при воспроизведении и при записи. При этом кнопки запись, что по центру тоже как ни странно делают то же самое но при записи. Т.е. чтобы запись шла нужно нажать обе кнопки на каждом канале. При этом, если отжать кнопку управления каналами на кгруппе и 5 кнопок записи не будет но стирание будет. А если отжать в районе запись то и стирания не будет.

Читайте также:  Замена опор двигателя ваз 2170

Следующие 2 кнопки — это коррекция ачх при записи на разных скоростях. Т.е. на 9 см в сек кнопка отжата, на 19 см в сек — нажата. Вы конечно можете поэкспериментирвать как, что меняется, при неправильных режимах записи. Но это эксперименты на пару-тройку раз. А потом что? Какое-то транжирство с выпиливанием дырок и установкой кнопок на производстве? Но ведь этого ж точно в те времена никто делать бы не стал.

А вот с точки зрения мотивации, это отличное решение. Дело в том, что если перепаять эти кнопки так, чтобы в режиме записи, одна управляла только стирающей головкой, вторая(внимание) переключала режим работы канала с записи на воспроизведение(в режиме записи), а самим фактом записи заведовали кнопки из группы о 5 кнопках. То мы получим ни что иное как возможность наложения при записи. Или записать например партию ударных на один канал а на другой воспроизводя ее в качестве синхронизации ритма записать партию гитары на другой канал. А потом методом наложения(так же с синхронизацией, за счет перепайки) еще и вокал и другие инструменты. А уж ученым для фиксации различных процессов так вообще нужная штука. На одном канале импульсы управляющие процессом а на другом запись изменений процесса. А потом неспеша изучать что к чему.

При этом самое главное. Не надо ничего сверлить и выпиливать. Красивые кнопочки уже установлены и смотрятся весьма не дурно. Не то, что какой-то внезапный инородный тумблер высунулся.

6. Но, что делать если такой режим не нужен?

Тогда все еще интереснее. Дело в том, что при перемотке этот аппарат воспроизводит звук на колонки. Вот не отключается это дело у него. И тут-то опять напрашивается идея. А не собрать ли систему поиска паузы? И снова кнопки упраления ей уже установлены. Даже лампочка красная есть которая может мигать разными ритмами сколько трэков ей еще перематывать. Дизайн уже сделан. Осталось только электронику припаять.

Я уж не говорю о ленивом решении, по переназнечению кнопки на боковой панели на отключаемое приглушение звука при перемотке — это как-то не прогрессивно в рамках данной статьи! О кнопках чуть ниже.

6. Но это ведь не все. Смотрите!

На боковых панелях аппарата, помимо разъемов входа и выхода, еще куча разъемов которые можно перепаять. Так мало, того там еще и 4 кнопки которые тоже можно переназначить. Ученым дополнительный функционал ввести сплошное раздолье!

7. Но и это не все.

Всмотритесь в скриношот из инструкции. справа. по середине. прям сразу под кнопками. Видите? Это же. Это же. ЭТо. МЫШКА. Компьютерная. Что она тут делает, если это не мотиватор прогресса.

Да, это всего лишь пульт ДУ. Но кто вам сказал, что мышек в те вермена не было? Уже были! И вот дизайнерские намеки и просочились. Тем более, что автоматика этого магнитофона даже без переделок вполне полезна для применения его в качестве стримера для хранения данных.

В общем аппарат всячески провоцирует, чтобы в него влезть и переделать. Причем переделать наиболее доступным путем. Не надо изобретать сложные механизмы управления приводами механических перемоток. Просто провода подпаять. Никаких соленоидов и прочих силовых моторчиков чтобы кнопки тянуть, и ломаний головы как их изготовить. Все уже сделано. Нужно только электронику изучить и паяльником ткнуть.

Спасибо, что дочитали.

Все иллюстрации взяты из интернета с подписью источников под каждой из них.

Не забываем про палец ВВЕРХ. И про кнопку подписки.

Оцените статью