Схема подключения двигателя для пилы

Как подключить трёхфазный электродвигатель к сети 220В и 380В по схеме

Подключить обычный двухфазный электроприбор к питающей сети сможет любой человек, имеющий самые начальные представления об электротехнике. Гораздо сложнее подключение трёхфазного двигателя. Здесь потребуются более глубокие познания о принципе его работы, порядке соединения питающих жил, учесть параметры электросети. В данной статье рассмотрим, как подключить электродвигатель с тремя фазами самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

Что нужно знать о двигателе перед подключением

Трёхфазный электродвигатель бывает по способу работы двух типов:

  • Синхронный имеет повышенные скорости работы, но требует для своего разгона дополнительных затрат энергии. Изначально он работает в асинхронном режиме, пока не достигает требуемых оборотов, и не переходит в синхронную стадию. Синхронные моторы позволяют постепенно снижать или наращивать обороты. Однако, они сложны в изготовлении, вследствие чего имеют большую себестоимость. Это обусловило их небольшое распространение, по сравнению с асинхронными вариантами трёхфазных электромоторов.
  • Асинхронный электродвигатель не допускает регулировки оборотов в процессе работы. Максимальная скорость его вращения также несколько ниже. Но подобные моторы более просты по своей конструкции, не такие дорогие, и отличаются большей надёжностью и ремонтопригодностью. Благодаря этим преимуществам, они используются гораздо чаще, как в промышленных производствах, так и в быту.

Трёхфазные моторы, выпускаемые современной промышленностью, имеют различные эксплуатационно-технические характеристики.

Вся необходимая информация указывается на корпусе устройства:

  • Тип – синхронный или асинхронный.
  • Напряжение и частота питающей сети.
  • Максимальная мощность мотора.
  • Число развиваемых оборотов за минуту.

Более подробная информация относительно технических параметров даётся в прилагаемом к электродвигателю техпаспорте. Конструктивно устройство состоит из следующих основных элементов:

  • Корпус, служащий основой для крепления остальных деталей.
  • Статор.
  • Ротор, отделённый от статора воздушным пространством.
  • Обмотка, состоящая из трёх проводников, располагающихся по окружности под углом 120о.
  • Шкив вала, служащий для передачи крутящего момента внешним рабочим механизмам.

Концы всех трёх обмоток двигателя выведены в распредкоробку, расположенную в верхней части корпуса. Трёхфазные электромоторы бывают рассчитанными только на одно напряжение, например, на 380В, либо на два – на 220 и на 380 вольт.

Для устройств, работающих с двумя типами напряжения, в распредкоробку выводятся сразу шесть концов, а для моторов, предназначенных только для одного типа напряжения – три. На внутренней поверхности крышки коробки наносится схема подсоединения выводов к питающей электросети.

Две схемы подключения трёхфазного двигателя

Подключение двигателя должно производиться чётко по схеме, очень важно не перепутать концы и начала обмоток. Все они должны работать одинаково, когда ток по ним двигается в одном направлении. Если же у одной любой обмотки выход и вход при подключении перепутаются, то создаваемое ей электромагнитное поле будет иметь обратное направление, чем у двух оставшихся. Мотор потеряет треть своей установленной мощности, будет постоянно перегреваться. Как результат – повышенный износ и скорый выход из строя.

Читайте также:  Ступенчатое регулирование двигателя схема

Схема включения трёхфазного электродвигателя на 220В

Трёхфазные моторы предназначаются для подключения к сети, имеющей также три выхода фаз. При работе от однофазного питания, выдаваемая агрегатом мощность будет на 30% ниже установленной. Кроме того, далеко не каждый трёхфазник подходит для однофазной цепи. Имеются также и различия в схемах включения таких электромоторов в 220-вольтную сеть. Но в быту далеко не всегда имеется возможность запитать мотор от трёхфазной проводки. Непосредственно к жилым домам и в квартиры, согласно стандартам СНиП, обычно не подводится 380В.

Электродвигатели с возможностью подключения и к двум типам электрической цепи, имеют различные технические характеристики, касающиеся рабочего напряжения. От этого зависит схема их подключения к 220В, и показатели потери рабочих мощностей.

Установить, как подключить определённый тип мотора, можно по обозначению на шильдике корпуса:

Для подключения двигателя к однофазной цепи используются два варианта:

  • С помощью преобразователя частот. Данный прибор способен преобразовывать одну фазу, имеющуюся в сети 220-вольтовой сети, в три фазы с таким же напряжением. Однако, вследствие высокой стоимости преобразователя, в быту такой вариант используется редко.
  • Посредством конденсатора. Такой метод более распространён из-за своей простоты и доступности. Именно его подробнее рассмотрим далее.

Подключение трёхфазного электродвигателя потребует использования конденсаторов для переменного тока. Без них электричество от одной фазы будет проходить по обмоткам, но вращения ротора не происходит. Чтобы создать смещение фазы, получить крутящий момент магнитного поля, к одной из обмоток подключаются конденсаторы. Важный момент – использовать конденсаторы постоянного тока для переменной сети нельзя, из-за высокой вероятности их взрыва в процессе работы.

Всего в схеме присутствуют два их типа: С1 – пусковой, и С2 – рабочий. Номинальное напряжение у каждого из них должно быть не менее 300В. В идеале, лучше взять устройства с ещё большим показателем – свыше 350В. В продаже можно встретить конденсаторы, специально предназначаемые для запуска электродвигателя. Они имеют соответствующее обозначение, и использовать их как рабочие запрещено. Минимально необходимая ёмкость конденсаторов зависит от мощности электродвигателя, и показана в таблице в микрофарадах:

Сама схема подключения трёхфазных электродвигателей с использованием конденсаторов, как в варианте «звезды», так и «треугольника», будет выглядеть весьма просто:

Подключение трёхфазного двигателя на 380В

Схема подключения трёхфазного электродвигателя к сети 380 вольт ещё проще. В наличии имеем три вывода обмотки, расположенных в распредкоробке корпуса, и также три фазы питающей электросети. Для двигателя, имеющего обозначение 220/380, выводы его обмоток соединяются «звездой», а подключение нуля не требуется.

Сменить направление вращения вала двигателя 380В можно, просто поменяв своими местами две обмотки, какие конкретно – значения не имеет. Как видим, подключить трёхфазный мотор можно и к сети в 220, и в 380 вольт. Сделать это не представит особых трудностей для человека, имеющие начальные навыки обращения с электроприборами.

Полезное видео: как подключить к сети электродвигатель

Как собрать циркулярку дома

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. На этот раз я расскажу вам о том, как смастерить циркулярную пилу в домашних условиях используя ручную пилу, а старый рабочий двигатель от стиральной машины превратить в привод мини-пилорамы! Циркулярная пила стационарная своими руками это вполне не дорогое удовольствие под силу каждому и надеюсь для вас станет неотъемлемым инструментом в хозяйстве.

Читайте также:  Как собрать кровать машину самому

Введение

Именно при помощи такого приспособления можно осуществить распил материала, да тем более под любым углом и выбрать необходимое сечение. Зачастую каждый из нас желает сэкономить на покупке дорогостоящего оборудования и инструмента, вот и приходится включать свои мозги и проявлять немного изобретательности.

Далее я расскажу, каким образом из ручной пилы можно изготовить циркулярное приспособление.

И так начнем. Ни один из станков не обходится без основания. В качестве нашего варианта мы используем пару деревянных козлов (как вариант можно использовать металлические), связываем их между собой доской 50×150 мм.

Ниже привожу схематический чертеж:

Станина станка: 1 — козлы; 2 — доски 50×150 мм.

На подготовленное основание закрепляем стол. Он в свою очередь сформирован из двух стальных прямоугольных пластин размером 200 мм×4 мм. Между собой пластины связываются перемычкой с одной и другой стороны. Крепим при помощи шурупа. Внутренние края пластины должны быть строго параллельны друг другу, это крайне важно! Зазор между пластинами устанавливаем 12 мм (рекомендуемый зазор в пределах 10 – 12 мм).

Ниже привожу подробный и более наглядный чертеж:

1 — фанерная перемычка; 2 — стальная пластина; 3 — вкладыш; 4 — пильный диск; 5 — шурупы; 6 — винты с потайной головкой; 7 — доска станины.

После того как стол закреплен займемся монтажом ручной пилы в наш подготовленный зазор между пластинами. Для этого просверливаем отверстия в пластинах под потайные винты. Диаметр отверстий подгоняем под свои крепежные материалы (на чертеже под номером 6). Данной операцией мы сохраним гладкость пластин.

Особое внимание стоит уделить центрации пильного диска. Он должен быть строго параллелен пластинам и не должен иметь деформаций.

Как только параллельность достигнута, осуществляем стяжку нашей конструкции винтами. Вставляем вкладыш с прорезью под пильный диск. Рабочий стол готов, после этого монтируем его на станину винтами с гайками, опять же крепеж берете тот, который есть у вас.

С нижней части станины крепим розетку на 220 В для питания пилы, и щиток с аварийной кнопкой отключения.

Вот и каркас циркулярки готов к первому запуску. Как вы видите все до безумия просто. Дешево и сердито, а за то какой помощник в хозяйстве!

Собираем привод

А теперь я опишу, как из стиральной машины изготовить пилораму. Хорошей деталью для нашей циркулярки послужит электродвигатель стиральной машины. Демонтируем двигатель из корпуса и проверяем на работоспособность. Подключение двигателя опишу немного ниже.

И так начнем со станины. Изготовим каркас из металлического уголка размером 3 – 4 мм либо же используем ДСП. В нашем случае рабочий стол изготовлен из листа фанеры. Естественно в листе вырезаем технологический проем под пильный диск.

Ширину подгоняем от применяемого пильного диска с небольшим запасом. Подготавливаем пруток. Он будет исполнять роль стоек. К рабочему столу крепим электродвигатель, предварительно просверлив отверстия под его крепление. В качестве крепления будут служить кронштейны с отверстиями под болт. Собираем конструкцию.

На чертеже все будет видно и понятно:

Читайте также:  Тест драйвы toyota land cruiser 100

Принцип действия электродвигателя от стиральной машины на циркулярке это передача движения валу. На валу запрессован малый шкив. Большой шкив запрессован соответственно на валу дисковой пилы. Связывает шкивы клиновидный либо ручейковый приводной ремень. Профиль и размер ремня выбираем в зависимости от количества ручейков на шкивах и его ширины или в зависимости от того что у вас имеется дома.

Примечание:

  • Малый шкив лучше использовать с ручейками. Это не даст ремню проскальзывать и не приведет к его быстрому износу. Если все-таки, по какой, то причине ставите обычный шкив, придется проточить 3 – 4 поперечные бороздки. Эта операция не даст ремню проскальзывать.
  • Приводной ремень подбирайте в зависимости от расстояния между шкивами либо же подгоняйте расстояние под ремень.
  • Вал, шайба и гайка должны быть штатными от старой циркулярки. Это предотвратит всевозможные случаи травматизма при работе.

Как подключить мотор и осуществить правильную регулировку оборотов?

В нашем случае регулировка оборотов электродвигателя позволит не терять мощность при повышенной нагрузке во время работы. Если подключить двигатель без регулятора оборотов ни чего хорошего не получится, ведь это приведет к тому, что обороты будут максимальные. Вот и поговорим, как изготовить регулятор оборотов.

Прежде чем приступить к регулировке оборотов электродвигателя необходимо его проверить на работоспособность, а то мало ли, он у вас неисправен.

Для этого осматриваем двигатель, если видимых повреждений нет, необходимо убедится не повреждены ли составные его части. Для этого разбираем двигатель. Находим катушку возбуждения, в народе называют башмаком. От нее должно идти как минимум 2 и более проводов. На рисунке все наглядно видно:

После того как разобрались и нашли башмаки начинаем измерять сопротивление обмоток. Для этого тумблером выставляем минимальное сопротивление и прикасаемся к проводам. Нам нужно выбрать две катушки, на которых будет значение сопротивления больше чем у остальных. Если катушек только две оставляем как есть, единственное только измеряем целостность обмоток.

После этого приступаем к осмотру коллектора и щеток. При необходимости очищаем коллектор от окислений и если необходимо меняем щетки (банально перепаять).

Коллектор и щетки выглядят следующим образом:

Так выглядит Тахо датчик:

После осмотра и диагностики всех узлов займемся подключением проводки двигателя.

  1. Для этого соединяем провод от коллектора с проводом катушки.
  2. Второй провод от коллектора и соответственно второй провод катушки подключаем в сеть 220 В.
  3. Для изменения направления вращения, меняем провода местами, а именно 1-й провод коллектора и 1-й провод катушки подключаем к сети, а вторые провода соединяем вместе.
  4. Произвести маркировку проводов бирками. Что бы далее их не перепутать. После этого осуществляем первый запуск двигателя.

Подключение регулятора напряжения

Ниже схема подключения:

  • Провод катушки соединяется с проводом якоря;
  • Второй провод катушки подключаем к сети;
  • Второй провод якоря соединяется с диммером;
  • Второй выход диммера подключается к сети;
  • Первый пуск двигателя.

Во время запуска соблюдайте все меры предосторожности, ведь самодельная пилорама является оборудованием повышенной опасности.

Видео по теме

Надеюсь, вся информация в данном материале была вам полезна. Подписывайтесь на новости, делитесь с друзьями. Удачи и до новых встреч, с вами был Андрей Ноак!

Оцените статью