Схема подключения двигателя авиамодели

Записки Механика

Механика, электроника, авиамоделизм и другие интересности

Схема подключения аппаратуры для простого радиоуправляемого самолета из потолочки

Маленькая заметка о схеме подключения всей необходимой для простого радиоуправляемого самолета аппаратуры. Только схема и некоторые рекомендации, о подпайке нужных разъемов к проводам регулятора и бесколлекторного мотора напишу отдельно

Схема подключения аппаратуры для простого
радиоуправляемого самолета из потолочки

Сначала повторюсь о технике безопасности (вас и вашей электроники ).

Соблюдайте последовательность подключения! Перед тем как подключать аккумулятор, ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что:

  • пульт включен,
  • регулятор оборотов двигателя установлен на минимум (а еще лучше — включена отсечка двигателя, как это сделать — читайте здесь),
  • мотор с пропеллером надежно закреплен (при этом в плоскости вращения пропеллера лучше не держать ни себя, ни возможных зрителей, так же это касается пространства перед мотором, т.е. наилучшее положение — позади мотора с тянущим пропеллером)

Не отключайте питание пульта, не отключив аккумулятор. Для 2.4 ГГц аппаратуры это не слишком страшно, но лучше начинать соблюдать некую культуру обращения с авиамоделями. Так называемый «чеклист», в котором описана последовательность операций по включению/выключению бортовой электроники — иногда может быть довольно таки длинным, и приучаться к порядку нужно уже сейчас .

Когда бесколлекторный мотор не подключен к регулятору — проследите, чтобы не замкнуть выводы регулятора. Там хоть и должны быть припаяны специальные безопасные разъемы, но все же. Сожжете регулятор иначе…

При подключении сервомашинок и регулятора к приемнику соблюдайте полярность включения — черный провод штекеров сервомашинки должен быть с самого края приемника (на рисунке показано). Очень сильно страшных последствий, конечно не будет, но зачем рисковать?

А теперь , сама схема подключения аппаратуры простого радиоуправляемого самолета.

Такая схема возможна только для регуляторов со встроенным стабилизатором бортового питания (ВЕС в описании регулятора). Т.е. питание для приемника и сервомашинок поступает от регулятора.

Вот еще с прошлой статьи распиновка простого приемника радиоуправляемого самолета

Регулятор скорости на моей схеме — это мой самый первый регулятор. С тех пор он был на профилактике несколько раз, поэтому термоусадка на нем новая, и еще не усажена (хочу его хорошо загерметизировать). Так быть не должно, о чем собственно я и сообщаю .

Если остались какие-то вопросы — задавайте, отвечу (постараюсь ).

Схема подключения аппаратуры для простого радиоуправляемого самолета из потолочки : 15 комментариев

Мотор не включается,всё заказывал такое же как у тебя в статье,он 1 раз включился и выключился и всё…

Мало информации для того, чтобы я мог помочь… Фотографию собранной схемы (как у меня) можете сделать?
Что именно делали (какие действия по включении мотора).

Можете мне отправить свой айди вк?

я купил этот регулятор http://www.parkflyer.ru/27422/product/4312/ . не знаю как его настроить под мой мотор ( http://www.parkflyer.ru/27422/product/4859/ ). и не знаю норм ли это но он не видает никаких звуков . (напряжение на приемник идет).

не нужно ничего настраивать! К регулятору подключить приемник (в третий канал), мотор (по трем проводам) и аккумулятор (не перепутать полярность — сгорит тут же!). При подключении аккумулятора — пульт должен быть включен и регулятор тяги — в минимальном положении.
Попробуйте подключить так как я описал, и отпишитесь здесь.

просто переживаю что б не сгорел мотор (у него ток нагрузки 9A, а в регулятора ток 18А). или я неправильно понимаю.

неправильно понимаете. 18А в регулятора — это ток который он МОЖЕТ отдать не сгорев. А мотор возьмет столько, сколько ему нужно (не больше) (ток мотора зависит от напряжения питания (2-3 банки) и от пропеллера (шаг и диаметр).

Читайте также:  Схема электрооборудования автомобиля уаз 3909

теперь понятно)… спасибо!

Добрый вечер. Помогите.. Купил як 54 art tech, собрал его, как только подключил аккум, появился прерывистый звук в эл.моторе и сервомашинка руля направления производит сомастоятельные судороги. Что это?

А аппаратуру включали? Может не забинден приемник с передатчиком.
Сервомашинка может судорожно двигаться, когда сигнальный (белый, или желтый, как правило) провод оборван, или когда сигнала нет.
Прерывистый звук в моторе — это может регулятор так сигнализирует, что нету сигнала с приемника

Мне кажется, что в подписи к рисунку приёмника есть ошибка — клемма БАТ не предназначена для подачи питания — питание идёт от регулятора на канал 3.

Никакой ошибки нет Питание подается на приемник чаще всего через регулятор, да, и он включается в 3 канал, но с таким же успехом можно воткнуть регулятор в ВАТ (все ж не рекомендую, потому что там сигнал сразу всех шести каналов), или любой другой канал — и приемник получит свое питание (Контакты питания на всех каналах ведь запараллелены) Правда мотором уже не поуправляешь нормально

Подскажите пожалуйста) что делать с оголенным на конце проводом отходящим из приемника,и что делать с маленькой штукой у которой тоже оголенный на конце провод и и провод который подключается с боку приемника,что куда? расскажите)))

Оголенный на конце провод всячески беречь — это и есть антенна (он не должен быть искривленным — это снижает дальность)
А штука… насколько я понимаю — это подключаемая антенна. Подключить и тоже беречь

Как правильно подключить приемник к модели?

Ответ: Большинство производителей придерживаются одной схемы подключения сервоприводов и регуляторов хода модели к приемнику.

1 канал – сервоприводы управления элеронами (для моделей без элеронов используют сервоприводы управления рулем направления).

3 канал — сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.

4 канал — сервоприводы управления рулем направления (на моделях без элеронов канал не используется).

B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой)

Исключением из этого являются производители аппаратуры, например, JR, Dynam. Схема подключения их сервоприводов к приемнику может отличаться от стандарта. Точные указания и схема подключения обязательно указывается в инструкции к аппаратуре.

При использовании на моделях самолетов аппаратуры с большим количеством каналов, остальные каналы назначаются пользователем по собственному усмотрению. Необходимо также учитывать тип модели, ее механизацию шасси, закрылков, щитков, управления бортовыми огнями и т.п. Существуют также различные программы микширования V-образного хвостового оперения, флаперонов и т.д.

1 канал – сервоприводы управления креном (крен вправо-влево).

2 канал — сервоприводы управления тангажем (наклон вперед-назад).

3 канал — сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.

4 канал – подключение гироскопа (непосредственно к гироскопу подключается сервопривод управления шагом хвостового ротора (разворот вертолета вокруг оси)).

6 канал – сервоприводы управления коллективным шагом несущего ротора.

B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой)

Исключением из этого являются производители аппаратуры, например, JR, Dynam. Схема подключения их сервоприводов к приемнику может отличаться от стандарта. Точные указания и схема подключения обязательно указывается в инструкции к аппаратуре.

1 канал – сервоприводы рулевого управления (на некоторых приемниках, расположено 2 параллельных выхода 1-го канала, для установки 2-х сервоприводов на рулевое управление (некоторые приемники фирмы Traxxas)).

2 канал — сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.

Читайте также:  Машина для резки металла газом

3 канал – дополнительный канал для управления переключением коробки передач, тормозных механизмов, управления головным освещением и т.п. (используется опционально на некоторых моделях).

B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода).

Необходимо обратить внимание и на герметизацию приемника (например, используя детский надувной шар), если модель планируется использовать на открытом воздухе.

2 канал — сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.

Для парусных судов, 2 канал используется для управления парусной лебедкой.

3 канал – дополнительный канал для подстройки стакселя на парусных судах, управления навигационным освещением, палубным оборудованием и т.п. (используется опционально на некоторых моделях).

B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой)

Необходимо обратить внимание на герметизацию приемника (например, используя детский надувной шар).

Схема подключения двигателя авиамодели

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • «Рама» для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

Эта статья — продолжение темы которую можно назвать одним словом — советы новичку авиамоделисту.

Эту тему так же входят:

Сегодня я расскажу о подключении бортовой электроники авиамодели, зарядных устройствах и полезном девайсе — ваттметре.

Я не буду вдаваться в теоретические подробности, а опишу практическую сторону. Те, кому интересно — почему так, а не иначе, могут найти более подробную информацию в книгах по авиамоделизму или в интернете.

Начнем с самого главного — приемника авиамодели.

Приемник

Самым первым вопросом новичка, особенно если аккумулятор LiPo 2S, бывает — а как подключить батарею к приемнику?

Ответ — LiPo батареи к приемнику не подключаем!

Если вы используете электродвигатель, то питание на приемник будет подаваться через регулятор хода мотора. Его подключаем в канал указанный в инструкции к передатчику (обычно это 3-тий канал). Исключением являются регуляторы без BEC (от 40 ампер, обозначение OPTO).

В случае если у вас безмоторный планер или ДВС авиамодель, то необходимо подключить батарею питания в любой свободный канал или отдельный канал обозначенной BAT.
Подключаем или 4 аккумулятора на 1.2 вольта или LiPo через отдельный BEC — электронный трансформатор питания.

В полях мы использовали аккумулятор 2S и регулятор от электролета для питания бортовой электроники ДВС авиамодели, по причине сдохших бортовых аккумуляторов. 🙂

Остальные сервомашинки распределяем согласно мануалу по каналам приемника. Если в мануале не прописано, то тогда приходит на помощь метод научного тыка — подключаем сервы к приемнику и качая стики на передатчике смотрим — какие сервомашинки отрабатывают отклонение.

Обычно подключается следующим образом 1 — элероны, 2 — руль высоты (РВ или элеватор), 3 — двигатель, 4 — руль направления (РН или рудер), 5 — уборка шасси (или включение камеры или еще что), 6 — микширование (вторая серва для элеронов).

Если каналов на приемнике 4, а хочется использовать две сервомашинки на элеронах, то надо использовать Y-кабель

Читайте также:  Замена масла двигателя бмв е65

Сервомашинки устанавливаются таким способом, что бы качалки смотрели в разные стороны (или обе от фюзеляжа или обе к фюзеляжу), тогда получиться реверс элеронов.

Более подробно об установке сервомашинок в авиамодель читайте в статьях про изготовление Мустанг P-51D, Цессны и Сам5Биста.

С приемником разобрались, переходим к регулятору и электромототру.

Подключение электромотора авиамодели

Про коллекторные моторы я рассказывать не буду, там все просто 2 провода на моторе и 2 на регуляторе. А вот хоббийный БК мотор для авиамодели у новичков вызывает ступор.

Ведь есть 3 провода на моторе (обычно разных цветов) и 3 на регуляторе (обычно одного цвета — черного). Как же подключить БК двигатель к регулятору?

Ответ до смешного прост — а как получиться! 🙂

После подключения надо проверить в какую сторону будет вращаться электродвигатель, правильное направление — вправо (смотреть надо с хвоста на нос авиамодели).

Если двигатель вращается в обратную сторону, то меняем местами 2 любых провода от мотора к регулятору.

Это штатная процедура подключения БК двигателей! Серьезно!

С бортовой электроникой покончили, поговорим о сопутствующих вещах.

Зарядник для LiPo аккумуляторов

LiPo батареи очень критичны к зарядке, их нельзя перезаряжать, иначе они могут воспламениться.
Для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства с балансиром (контролирует заряд каждой банки аккумулятора отдельно).

На хоббисити досточный выбор зарядных устройств и я бегло пройдусь по ним.
Начнем с простейших дешевых зарядок.

Turnigy 2S 3S Balance Charger. Direct 110/240v Input 11.5$ Заряжает 2 и 3S батареи, ток заряда не меняется, 650 МАч.
Turnigy 2-3 Cell Lipoly Balance/Charger $5.95, то же самое, но требует 12 вольт питания, ток заряда до 1.2A.

Учтите, при зарядке такими устройствами батарей большой емкости потребуется много времени, к примеру 6ти баксовый зарядник заряжает 3S 3500mAh за 280 минут, а 2S 2500mAh за 210 (информация из инструкции).

Я не рекомендую брать такие зарядки, так как нет меню, дисплея контроля, требуется долго заряжать. Разве что на первые полгода, если вы еще не решили — останется ли авиамоделизм вашим увлечением.

4S $22.95, ток заряда 0.5A

2.0A, заряжает 2 и 3S, но зато может заряжать одновременно пару акков (одинаковых)

А теперь то, но что стоит обратить внимание, все зарядники ниже заряжают Li-ion, LiPo, LiFe, NiMh, NiCd, Pb и новый стандарт 123

Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories $24.99, 2-6S, ток до 6А. Наиболее интересное предложение по цене/возможностям.
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger $59.99, расширенная версия, имеет термодатчик (для отключения зарядки при перегреве батареи) и шнур соединения с компом (можно мониторить процесс зарядки и писать лог файл)

Turnigy — это клоны известного зарядника IMax. Отличие только в удешевленном производстве и более дешевых электронных компонентах.
Сами IMax`ы стоят по дороже.

Сам я имею IMax B8, причем брал первую версию, когда их не было в открытой продаже, выписывали с другом с завода-изготовителя. Стоили они тогда гораздо дороже — 99 баксов 🙂

Кстати, говорят IMax это, в свою очередь, переработанный клон G.T.Power A8 8Cell balancer/Charger ($79.99), но тут ничего с определенность сказать не могу 🙂

К всем зарядкам, кроме первой, вам понадобиться блок питания ($9.69), но я использую компьютерный, от старого компа. В полях — подключаю зарядник к аккумулятору автомобиля, пока летаю на одних авиамоделях — идет заливка тока в акки для других самолетов.

С помощью разветвителей Twin pack charge lead (2 x 3S)6S и Twin pack charge lead (2 x 3S)6S w/ XT60 можно заряжать пару одинаковых 3S батареи на заряднике с поддержкой 6S. Кстати, один такой разветвитель я переделал для зарядки пары 2S батарей.

Ну вот и все на сегодня. В следующий раз я расскажу о таких полезных вещах, как ваттметр и полетный монитор разряда бортовой батареи электролета.

Оцените статью