- Записки Механика
- Механика, электроника, авиамоделизм и другие интересности
- Схема подключения аппаратуры для простого радиоуправляемого самолета из потолочки
- Схема подключения аппаратуры для простого радиоуправляемого самолета из потолочки
- Схема подключения аппаратуры для простого радиоуправляемого самолета из потолочки : 15 комментариев
- Как правильно подключить приемник к модели?
- Схема подключения двигателя авиамодели
- Подписываемся на VK
- YouTube канал
- Меню сайта
- Магазин
- TOP статьи
- Оборудование
- Плосколеты
- Создание авиамоделей
Записки Механика
Механика, электроника, авиамоделизм и другие интересности
Схема подключения аппаратуры для простого радиоуправляемого самолета из потолочки
Маленькая заметка о схеме подключения всей необходимой для простого радиоуправляемого самолета аппаратуры. Только схема и некоторые рекомендации, о подпайке нужных разъемов к проводам регулятора и бесколлекторного мотора напишу отдельно
Схема подключения аппаратуры для простого
радиоуправляемого самолета из потолочки
Сначала повторюсь о технике безопасности (вас и вашей электроники ).
Соблюдайте последовательность подключения! Перед тем как подключать аккумулятор, ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что:
- пульт включен,
- регулятор оборотов двигателя установлен на минимум (а еще лучше — включена отсечка двигателя, как это сделать — читайте здесь),
- мотор с пропеллером надежно закреплен (при этом в плоскости вращения пропеллера лучше не держать ни себя, ни возможных зрителей, так же это касается пространства перед мотором, т.е. наилучшее положение — позади мотора с тянущим пропеллером)
Не отключайте питание пульта, не отключив аккумулятор. Для 2.4 ГГц аппаратуры это не слишком страшно, но лучше начинать соблюдать некую культуру обращения с авиамоделями. Так называемый «чеклист», в котором описана последовательность операций по включению/выключению бортовой электроники — иногда может быть довольно таки длинным, и приучаться к порядку нужно уже сейчас .
Когда бесколлекторный мотор не подключен к регулятору — проследите, чтобы не замкнуть выводы регулятора. Там хоть и должны быть припаяны специальные безопасные разъемы, но все же. Сожжете регулятор иначе…
При подключении сервомашинок и регулятора к приемнику соблюдайте полярность включения — черный провод штекеров сервомашинки должен быть с самого края приемника (на рисунке показано). Очень сильно страшных последствий, конечно не будет, но зачем рисковать?
А теперь , сама схема подключения аппаратуры простого радиоуправляемого самолета.
Такая схема возможна только для регуляторов со встроенным стабилизатором бортового питания (ВЕС в описании регулятора). Т.е. питание для приемника и сервомашинок поступает от регулятора.
Вот еще с прошлой статьи распиновка простого приемника радиоуправляемого самолета
Регулятор скорости на моей схеме — это мой самый первый регулятор. С тех пор он был на профилактике несколько раз, поэтому термоусадка на нем новая, и еще не усажена (хочу его хорошо загерметизировать). Так быть не должно, о чем собственно я и сообщаю .
Если остались какие-то вопросы — задавайте, отвечу (постараюсь ).
Схема подключения аппаратуры для простого радиоуправляемого самолета из потолочки : 15 комментариев
Мотор не включается,всё заказывал такое же как у тебя в статье,он 1 раз включился и выключился и всё…
Мало информации для того, чтобы я мог помочь… Фотографию собранной схемы (как у меня) можете сделать?
Что именно делали (какие действия по включении мотора).
Можете мне отправить свой айди вк?
я купил этот регулятор http://www.parkflyer.ru/27422/product/4312/ . не знаю как его настроить под мой мотор ( http://www.parkflyer.ru/27422/product/4859/ ). и не знаю норм ли это но он не видает никаких звуков . (напряжение на приемник идет).
не нужно ничего настраивать! К регулятору подключить приемник (в третий канал), мотор (по трем проводам) и аккумулятор (не перепутать полярность — сгорит тут же!). При подключении аккумулятора — пульт должен быть включен и регулятор тяги — в минимальном положении.
Попробуйте подключить так как я описал, и отпишитесь здесь.
просто переживаю что б не сгорел мотор (у него ток нагрузки 9A, а в регулятора ток 18А). или я неправильно понимаю.
неправильно понимаете. 18А в регулятора — это ток который он МОЖЕТ отдать не сгорев. А мотор возьмет столько, сколько ему нужно (не больше) (ток мотора зависит от напряжения питания (2-3 банки) и от пропеллера (шаг и диаметр).
теперь понятно)… спасибо!
Добрый вечер. Помогите.. Купил як 54 art tech, собрал его, как только подключил аккум, появился прерывистый звук в эл.моторе и сервомашинка руля направления производит сомастоятельные судороги. Что это?
А аппаратуру включали? Может не забинден приемник с передатчиком.
Сервомашинка может судорожно двигаться, когда сигнальный (белый, или желтый, как правило) провод оборван, или когда сигнала нет.
Прерывистый звук в моторе — это может регулятор так сигнализирует, что нету сигнала с приемника
Мне кажется, что в подписи к рисунку приёмника есть ошибка — клемма БАТ не предназначена для подачи питания — питание идёт от регулятора на канал 3.
Никакой ошибки нет Питание подается на приемник чаще всего через регулятор, да, и он включается в 3 канал, но с таким же успехом можно воткнуть регулятор в ВАТ (все ж не рекомендую, потому что там сигнал сразу всех шести каналов), или любой другой канал — и приемник получит свое питание (Контакты питания на всех каналах ведь запараллелены) Правда мотором уже не поуправляешь нормально
Подскажите пожалуйста) что делать с оголенным на конце проводом отходящим из приемника,и что делать с маленькой штукой у которой тоже оголенный на конце провод и и провод который подключается с боку приемника,что куда? расскажите)))
Оголенный на конце провод всячески беречь — это и есть антенна (он не должен быть искривленным — это снижает дальность)
А штука… насколько я понимаю — это подключаемая антенна. Подключить и тоже беречь
Как правильно подключить приемник к модели?
Ответ: Большинство производителей придерживаются одной схемы подключения сервоприводов и регуляторов хода модели к приемнику.
1 канал – сервоприводы управления элеронами (для моделей без элеронов используют сервоприводы управления рулем направления).
3 канал — сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
4 канал — сервоприводы управления рулем направления (на моделях без элеронов канал не используется).
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой)
Исключением из этого являются производители аппаратуры, например, JR, Dynam. Схема подключения их сервоприводов к приемнику может отличаться от стандарта. Точные указания и схема подключения обязательно указывается в инструкции к аппаратуре.
При использовании на моделях самолетов аппаратуры с большим количеством каналов, остальные каналы назначаются пользователем по собственному усмотрению. Необходимо также учитывать тип модели, ее механизацию шасси, закрылков, щитков, управления бортовыми огнями и т.п. Существуют также различные программы микширования V-образного хвостового оперения, флаперонов и т.д.
1 канал – сервоприводы управления креном (крен вправо-влево).
2 канал — сервоприводы управления тангажем (наклон вперед-назад).
3 канал — сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
4 канал – подключение гироскопа (непосредственно к гироскопу подключается сервопривод управления шагом хвостового ротора (разворот вертолета вокруг оси)).
6 канал – сервоприводы управления коллективным шагом несущего ротора.
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой)
Исключением из этого являются производители аппаратуры, например, JR, Dynam. Схема подключения их сервоприводов к приемнику может отличаться от стандарта. Точные указания и схема подключения обязательно указывается в инструкции к аппаратуре.
1 канал – сервоприводы рулевого управления (на некоторых приемниках, расположено 2 параллельных выхода 1-го канала, для установки 2-х сервоприводов на рулевое управление (некоторые приемники фирмы Traxxas)).
2 канал — сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
3 канал – дополнительный канал для управления переключением коробки передач, тормозных механизмов, управления головным освещением и т.п. (используется опционально на некоторых моделях).
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода).
Необходимо обратить внимание и на герметизацию приемника (например, используя детский надувной шар), если модель планируется использовать на открытом воздухе.
2 канал — сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
Для парусных судов, 2 канал используется для управления парусной лебедкой.
3 канал – дополнительный канал для подстройки стакселя на парусных судах, управления навигационным освещением, палубным оборудованием и т.п. (используется опционально на некоторых моделях).
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой)
Необходимо обратить внимание на герметизацию приемника (например, используя детский надувной шар).
Схема подключения двигателя авиамодели
Подписываемся на VK
Ежедневные новости, видео и приколы.
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Cessna 150
- Cessna 152 +закрылки
- Сам5Бис2
- «Рама» для FPV
- Чирок низкоплан
- Изготовление Crazy Pig
- Полукопия DHC-2 Beaver
- Бутербродный Mustang P-51D
- Katana 3D
- Ultron 3D
- Слойка-С
- Биплан Manon 3D
- Биплан Ultimate
- Птиц — мелколет
- Тренер в 64 см
- Минипланер
- Полукопия Як-3
- Go-Go Dancer для FPV
- IKAR1600 для FPV
- Видеоинструкции
- 3 авиамодели
- Авиамодель Тренер
- Messerschmitt Bf.109
- Летающий Картинг
- Обзоры изготовления
- Бутылочная технология
- Делаем Slow Stick
- Фламинго верхнеплан
- Из микромашинки
- Мультяшная авиамодель
- Планер из потолочки
- Снежинка
- Shark Bait
- Shark Bait Биплан
- Слойка 3D
- Делаем ЛК
- ЛК Вжик
- ШокФлаер Як 55
- GoGo Dancer 1.2м
- Alula — слопер из потолочки
- Моторная Алула
- Питтс Питон
- Строим полукопию
Эта статья — продолжение темы которую можно назвать одним словом — советы новичку авиамоделисту.
Эту тему так же входят:
Сегодня я расскажу о подключении бортовой электроники авиамодели, зарядных устройствах и полезном девайсе — ваттметре.
Я не буду вдаваться в теоретические подробности, а опишу практическую сторону. Те, кому интересно — почему так, а не иначе, могут найти более подробную информацию в книгах по авиамоделизму или в интернете.
Начнем с самого главного — приемника авиамодели.
Приемник
Самым первым вопросом новичка, особенно если аккумулятор LiPo 2S, бывает — а как подключить батарею к приемнику?
Ответ — LiPo батареи к приемнику не подключаем!
Если вы используете электродвигатель, то питание на приемник будет подаваться через регулятор хода мотора. Его подключаем в канал указанный в инструкции к передатчику (обычно это 3-тий канал). Исключением являются регуляторы без BEC (от 40 ампер, обозначение OPTO).
В случае если у вас безмоторный планер или ДВС авиамодель, то необходимо подключить батарею питания в любой свободный канал или отдельный канал обозначенной BAT.
Подключаем или 4 аккумулятора на 1.2 вольта или LiPo через отдельный BEC — электронный трансформатор питания.
В полях мы использовали аккумулятор 2S и регулятор от электролета для питания бортовой электроники ДВС авиамодели, по причине сдохших бортовых аккумуляторов. 🙂
Остальные сервомашинки распределяем согласно мануалу по каналам приемника. Если в мануале не прописано, то тогда приходит на помощь метод научного тыка — подключаем сервы к приемнику и качая стики на передатчике смотрим — какие сервомашинки отрабатывают отклонение.
Обычно подключается следующим образом 1 — элероны, 2 — руль высоты (РВ или элеватор), 3 — двигатель, 4 — руль направления (РН или рудер), 5 — уборка шасси (или включение камеры или еще что), 6 — микширование (вторая серва для элеронов).
Если каналов на приемнике 4, а хочется использовать две сервомашинки на элеронах, то надо использовать Y-кабель
Сервомашинки устанавливаются таким способом, что бы качалки смотрели в разные стороны (или обе от фюзеляжа или обе к фюзеляжу), тогда получиться реверс элеронов.
Более подробно об установке сервомашинок в авиамодель читайте в статьях про изготовление Мустанг P-51D, Цессны и Сам5Биста.
С приемником разобрались, переходим к регулятору и электромототру.
Подключение электромотора авиамодели
Про коллекторные моторы я рассказывать не буду, там все просто 2 провода на моторе и 2 на регуляторе. А вот хоббийный БК мотор для авиамодели у новичков вызывает ступор.
Ведь есть 3 провода на моторе (обычно разных цветов) и 3 на регуляторе (обычно одного цвета — черного). Как же подключить БК двигатель к регулятору?
Ответ до смешного прост — а как получиться! 🙂
После подключения надо проверить в какую сторону будет вращаться электродвигатель, правильное направление — вправо (смотреть надо с хвоста на нос авиамодели).
Если двигатель вращается в обратную сторону, то меняем местами 2 любых провода от мотора к регулятору.
Это штатная процедура подключения БК двигателей! Серьезно!
С бортовой электроникой покончили, поговорим о сопутствующих вещах.
Зарядник для LiPo аккумуляторов
LiPo батареи очень критичны к зарядке, их нельзя перезаряжать, иначе они могут воспламениться.
Для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства с балансиром (контролирует заряд каждой банки аккумулятора отдельно).
На хоббисити досточный выбор зарядных устройств и я бегло пройдусь по ним.
Начнем с простейших дешевых зарядок.
Turnigy 2S 3S Balance Charger. Direct 110/240v Input 11.5$ Заряжает 2 и 3S батареи, ток заряда не меняется, 650 МАч.
Turnigy 2-3 Cell Lipoly Balance/Charger $5.95, то же самое, но требует 12 вольт питания, ток заряда до 1.2A.
Учтите, при зарядке такими устройствами батарей большой емкости потребуется много времени, к примеру 6ти баксовый зарядник заряжает 3S 3500mAh за 280 минут, а 2S 2500mAh за 210 (информация из инструкции).
Я не рекомендую брать такие зарядки, так как нет меню, дисплея контроля, требуется долго заряжать. Разве что на первые полгода, если вы еще не решили — останется ли авиамоделизм вашим увлечением.
4S $22.95, ток заряда 0.5A
2.0A, заряжает 2 и 3S, но зато может заряжать одновременно пару акков (одинаковых)
А теперь то, но что стоит обратить внимание, все зарядники ниже заряжают Li-ion, LiPo, LiFe, NiMh, NiCd, Pb и новый стандарт 123
Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories $24.99, 2-6S, ток до 6А. Наиболее интересное предложение по цене/возможностям.
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger $59.99, расширенная версия, имеет термодатчик (для отключения зарядки при перегреве батареи) и шнур соединения с компом (можно мониторить процесс зарядки и писать лог файл)
Turnigy — это клоны известного зарядника IMax. Отличие только в удешевленном производстве и более дешевых электронных компонентах.
Сами IMax`ы стоят по дороже.
Сам я имею IMax B8, причем брал первую версию, когда их не было в открытой продаже, выписывали с другом с завода-изготовителя. Стоили они тогда гораздо дороже — 99 баксов 🙂
Кстати, говорят IMax это, в свою очередь, переработанный клон G.T.Power A8 8Cell balancer/Charger ($79.99), но тут ничего с определенность сказать не могу 🙂
К всем зарядкам, кроме первой, вам понадобиться блок питания ($9.69), но я использую компьютерный, от старого компа. В полях — подключаю зарядник к аккумулятору автомобиля, пока летаю на одних авиамоделях — идет заливка тока в акки для других самолетов.
С помощью разветвителей Twin pack charge lead (2 x 3S)6S и Twin pack charge lead (2 x 3S)6S w/ XT60 можно заряжать пару одинаковых 3S батареи на заряднике с поддержкой 6S. Кстати, один такой разветвитель я переделал для зарядки пары 2S батарей.
Ну вот и все на сегодня. В следующий раз я расскажу о таких полезных вещах, как ваттметр и полетный монитор разряда бортовой батареи электролета.