- самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- L298+ДШИ200-1-1 КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ?
- Сообщений 1 страница 11 из 11
- Поделиться12008-03-10 21:31:45
- Поделиться22008-03-30 03:14:09
- Поделиться32008-04-01 23:20:24
- Поделиться42008-04-02 13:03:21
- Поделиться52008-04-02 23:51:51
- Поделиться62008-04-03 00:56:25
- Поделиться72008-04-03 01:34:37
- Поделиться82008-04-03 08:35:26
- Поделиться92008-04-03 21:14:19
- Поделиться102008-04-04 01:18:30
- Поделиться112008-04-04 18:16:22
- Двигатели ДШИ 200, характеристики, управление, прочее
- Двигатели ДШИ 200, характеристики, управление, прочее
самодельный станок с ЧПУ, отзывы duxe.ru
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
L298+ДШИ200-1-1 КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ?
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12008-03-10 21:31:45
- Автор: xxx-scorpion
- малоразговорчивый
- Откуда: МИНСК
- Зарегистрирован : 2007-11-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 58
- Уважение: [+0/-1]
- Позитив: [+3/-1]
- Провел на форуме:
3 дня 23 часа - Последний визит:
2009-08-03 16:54:35
L298+ДШИ200-1-1 КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ?
Яне нашол свою тему может кто удалил ?
Поделиться22008-03-30 03:14:09
- Автор: xxx-scorpion
- малоразговорчивый
- Откуда: МИНСК
- Зарегистрирован : 2007-11-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 58
- Уважение: [+0/-1]
- Позитив: [+3/-1]
- Провел на форуме:
3 дня 23 часа - Последний визит:
2009-08-03 16:54:35
Блин как подключить обмотки дши к l298 ?
Поделиться32008-04-01 23:20:24
- Автор: Aleksbell
- спикер
- Откуда: РБ
- Зарегистрирован : 2007-11-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 276
- Уважение: [+12/-0]
- Позитив: [+4/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 42 [1978-10-19]
- Провел на форуме:
1 день 2 часа - Последний визит:
2008-11-10 22:02:17
L298 — это драйвер биполярного шагового двигателя у которого 2 обмотки (4 провода) ,у ДШИ-200 — 4 обмотки и 8 проводов соответственно .Значит надо соединить последовательно две пары обмоток ,либо параллельно ,но в этом случае возрастет потребляемый ток и резко увеличится нагрев двигателя .
Последовательное включение — 1 провод к обмотке АН ,АК к ВК ,2 провод к обмотке ВН .Второй канал — 1 провод к обмотке БН ,БК к ГК ,2 провод к обмотке ГН .
Параллельное включение — 1 провод к обмоткам АН и ВК ,2 провод к обмоткам АК и ВН .Второй канал — 1 провод к обмоткам БН и ГК ,2 провод к обмоткам БК и ГН .
Поделиться42008-04-02 13:03:21
- Автор: Трудоголик
- Заблокирован
- Откуда: Тундра
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1348
- Уважение: [+60/-1]
- Позитив: [+9/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 [1958-01-19]
- Провел на форуме:
1 день 10 часов - Последний визит:
2010-01-26 22:19:32
L298 — это драйвер биполярного шагового двигателя
Надеюсь, это была первоапрельская шутка? L298 c успехом применяется как с биполярными, так и с униполярными двигателями. В первом случае обмотки подключаются просто к выходам, а во втором — между выходами и плюсом питания ( или минусом, кому как удобнее).
Вопрос к автору темы — у вас есть схема расположения обмоток ДШИ200 или нумерация их выводов?
Отредактировано Трудоголик (2008-04-03 01:00:41)
Поделиться52008-04-02 23:51:51
- Автор: xxx-scorpion
- малоразговорчивый
- Откуда: МИНСК
- Зарегистрирован : 2007-11-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 58
- Уважение: [+0/-1]
- Позитив: [+3/-1]
- Провел на форуме:
3 дня 23 часа - Последний визит:
2009-08-03 16:54:35
Обмотки ан.ак.бн.бк и тд.
Поделиться62008-04-03 00:56:25
- Автор: Трудоголик
- Заблокирован
- Откуда: Тундра
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1348
- Уважение: [+60/-1]
- Позитив: [+9/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 [1958-01-19]
- Провел на форуме:
1 день 10 часов - Последний визит:
2010-01-26 22:19:32
Ну тогда для тех рекомендаций по подключению входной части, что есть в теме о 4-х проводном двигателе вот такая схема:
Верхний вариант подключение биполярного(или как биполярного)
Нижний — подключение униполярного (или как униполярного).
Не забудьте про диоды рекомендованные в теме о 4-х проводном двигателе.
Отредактировано Трудоголик (2008-04-03 00:59:07)
Поделиться72008-04-03 01:34:37
- Автор: xxx-scorpion
- малоразговорчивый
- Откуда: МИНСК
- Зарегистрирован : 2007-11-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 58
- Уважение: [+0/-1]
- Позитив: [+3/-1]
- Провел на форуме:
3 дня 23 часа - Последний визит:
2009-08-03 16:54:35
Так тоже пробовал токо без резисторов.Сигналы даёт L297 вот как они выглядят
0101
0001
1001
1000
1010
0010
0110
0100
и занова.Дыквот из этих восьми команд двигатель реагирует тока
Поделиться82008-04-03 08:35:26
- Автор: Трудоголик
- Заблокирован
- Откуда: Тундра
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1348
- Уважение: [+60/-1]
- Позитив: [+9/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 [1958-01-19]
- Провел на форуме:
1 день 10 часов - Последний визит:
2010-01-26 22:19:32
Может у вас по входу что то перепутано. одновременно на паре выходов 2 и 3 а также на паре выходов 13 и 14 должен быть только один сигнал, т.е. должно быть открыто только одно плечо моста, второе в этом случае должно четко «сидеть на земле».
Или какието две обмотки включили «навстречу», если включали по первому варианту, т.е. как биполярный..
Отредактировано Трудоголик (2008-04-03 08:48:05)
Поделиться92008-04-03 21:14:19
- Автор: xxx-scorpion
- малоразговорчивый
- Откуда: МИНСК
- Зарегистрирован : 2007-11-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 58
- Уважение: [+0/-1]
- Позитив: [+3/-1]
- Провел на форуме:
3 дня 23 часа - Последний визит:
2009-08-03 16:54:35
Такие показания
0101
0001
1001
1000
1010
0010
0110
0100
даже без двигателя
а в паспорте на L297 так и должно быть
Поделиться102008-04-04 01:18:30
- Автор: Aleksbell
- спикер
- Откуда: РБ
- Зарегистрирован : 2007-11-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 276
- Уважение: [+12/-0]
- Позитив: [+4/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 42 [1978-10-19]
- Провел на форуме:
1 день 2 часа - Последний визит:
2008-11-10 22:02:17
Насчет применения L298 в паре с униполярными шаговыми двигателями действительно не знал .Хотя можно было догадаться .
P.S. Век живи ,век учись .
Поделиться112008-04-04 18:16:22
- Автор: Трудоголик
- Заблокирован
- Откуда: Тундра
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1348
- Уважение: [+60/-1]
- Позитив: [+9/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 63 [1958-01-19]
- Провел на форуме:
1 день 10 часов - Последний визит:
2010-01-26 22:19:32
а в паспорте на L297 так и должно быть
НУ второй вариант — для униполярных двигателей в этом случае должен крутить.
Проблема со встречным включением может быть, только если вы соединили обмотки или последовательно или параллельно.
В этом случае подайте напряжение на соединенную пару и попробуйте крутнуть рукой вал двигателя. ЕСли вал крутится свободно — значит действительно соединили во встречном направлении, поменяйте местами выводы одной из обмоток и проверьте снова.
И еще проверьте те ли вы обмотки выбрали в пары.
Если те, что надо, то при подаче напряжения на одну и на другую в той же полярности, вал двигателя должен оставаться на месте.На рисунке приведен вариант подачи напряжения на обмотки для этой проверки.
Отредактировано Трудоголик (2008-04-04 18:22:16)
Двигатели ДШИ 200, характеристики, управление, прочее
Тема раздела Драйверы и контроллеры для CNC в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; В форуме уже поначитался, но все организованно неудобно, для поиска необходимой информации по конкретному девайсу нужно перечитать кучу информации с .
Опции темы
Двигатели ДШИ 200, характеристики, управление, прочее
В форуме уже поначитался, но все организованно неудобно, для поиска необходимой информации по конкретному девайсу нужно перечитать кучу информации с этим не связанной, понятно, что темы создаются участниками, но выделить отдельные ветки для конкретных узлов было бы неплохо, например — двигатели, механизмы, электронное управление, софт по управлению станками и т.п. (Это не укор а просьба, ну оч долго рыться, где все в перемешку)
ну вот например меня интересует двигатели ДШИ 200, а отдельной темы по ним нет, и информация по ним крупицами проскакивает, то там то тут, почему бы не объединить все в отдельную тему.
То что в результате длятельных поисков удалось найти, прикрепляю картинками внизу поста.
Что пока неудалось выяснить, спрашиваю.
Вопрос к тем, кто разбирался в узлах управления и делал сам, как обеспечивается режим полушага с физической точки зрения?
У нас имеется четыре обмотки, при подаче напряжения на одну из них в той или иной полярности, мы получаем вращение вала на один шаг в ту или иную сторону, так?
То как нужно подключать обмотки для вращения с полушагом, и как подавать на них управление, желательно через силовые полевики?
здесь писалось в одной из тем, что при полушаге вал двигателя делает один оборот за 400 полушагов, именно этот режим мне и нужно организовать(пока без привязки к компьютеру, только на ПИК контроллере, зачем, это отдельная тема).
Вобщем кто хорошо знаком с работой этих движков, опишите пожалуйста, разумеется интересуют все аспекты.
На первом рисунке вроде как даны схемы типового включения, только непонятно где какая, я склоняюсь к той, что на рисунке 5, но неуверен, так как незнаю, как конкретно расположенны эти обмотки в двигателе, тоесть почему такой порядок включения, или я все усложняю, возможно при полном шаге включаются сразу две противоположные обмотки а в полушаге поочереди?
Но в таком случае выходит, что при полушаге мощность двигателя упадет в 2 раза?
Да, и может у кого есть более качественно отсканированная инструкция.
сейчас дши-200-2 и 200-3 днем с огнем не сыщешь.
Наконец нашел вразумительное описание конструкции и методов управления, короче то, что нужно — смотрите.
2 toxa
Ну так по интернету полно предложений по продаже, а мне они вместе с направляющими достались, так что искать не пришлось, а вот чтобы оценить их возможности и степень достаточности для моих требований, нужна несложная схема управления, реализующая минимальный набор команд управления а главное понимать, как это все работает.
А чево их оценивать — двигатели как двигатели, а несложную схемку трудно собрать будет, нормальную намного легче
Поддерживаю Ломика, хоть я на форуме и недавно сам хотел предложить обобщить всю информацию, много полезного а еще много «шелухи», чтобы чего-то найти, нужного перерыть весь форум да и то только отбереш для себя 10% стоящей информации!
если повезет!
>А чево их оценивать — двигатели как двигатели, а несложную схемку трудно собрать будет, нормальную намного легче
Ну вообщето я нестолько сами движки хочу оценить, сколько механизм на предмет выпадения шагов ровно как и на точность позиционирования, тоесть в тестовом режиме задать эдак 30-50 пробегов вдоль осей и после этого оценить какая набежит ошибка, тоже самое можно провести под нагрузкой, например использовать пружину или противовес на тросике, чтобы эмитировать рабочую нагрузку. Таким образом можно убедиться достаточно ли этих движков и насколько функционален сам механизм до денежных вложений в другие узлы или, если понадобиться, новые двигатели.
Вот и получается, что собирать навороченный драйвер, а тем более покупать готовый к тому же на все три координаты, несколько рановато, пока не буду уверен, что имеющийся механизм и моторы полностью функциональны. Тоесть нужен драйверок, позволяющий задавать перемещение на определенное количество шагов(мне нужно полушагов) в обеих направлениях и с разными скоростями.
Извиняюсь за грузиво своими проблемами, но я надеюсь что в этом я не одинок.
А понимание как функционируют эти движки, да и знание особенностей в их работе мне нужно, что бы знать где могут появляться подводные камни.
«навороченный драйвер» это 1 специализированная микросхема + 10-15 резисторов-конденсаторов + почти никакой настройки.
«драйверок» это купа микросхем-транзисторов-резисторов-конденсаторов + купа убитого времени на настройку, без гарантии, что оно вообще по-человечески заработает.
ДЩИ с хорошим драйвером работают без пропусков шагов сколько угодно времени, точность позиционирования зависит от механики а не от движков, а что-бы убедится в достаточности движков — лучше рассчитать.
А ещё лучше купить готовый.
Это всё с личного опыта.
Я тут на выходных поковырялся, вот чего нарыл, мож кому будет полезно.
А вот как это выглядит в работе, стандартные схемы немного упрощенные.
Вобщем как видно в полушаге, какждый второй шаг эдентичен шагам в полношаговом режиме с одной фазой, тоесть есть возможность несколько изменить стандартную схему включения в полушаговом режиме, заменив в каждом втором полушаге однофазовый режим на двухфазовый, подня таким образом мощность, если увеличение мощности не требуется, то при двух включенных фазах можно менять ШИМ режим, снижая мощность в катушках, пока небыло времени на разработку диаграмм на новый тип включения, пока все только в голове, когда нарисую, выложу, а вообще на мой взгляд при незначительном усложнении схемы можно добиться повышения мощности по сравнению со стандартным включением в полушаге.
Перспективным в это мплане является микрошаговый режим, но его достоинство только в плавности хода и при правильном распределении токов, при ШИМ модуляции, уменьшение «мертвых зон» где увеличенная нагрузка на вал увеличивает вероятность остановки двигателя или пропуска шагов.
Но если требуется включение режима удержания, то это лучше всего делать на каждые 1.8 градуса, тоесть при полном совмещении зубьев полюсных наконечников и зубьев катушек статора.
А для тех, кто нехочет строить свой драйвер, предлагаю страничку, где собраны много разных драйверов на любой вкус — http://www.electroprivod.ru/elements_2.htm
Я так понимаю, что ток вами выбран из соображений 3 движка * 2.5 ампера + КПД контроллеров — приблизительно 9 ампер с запасом
Мощность получается — 9*24=216 ватт, только это суммарная потребляемая мощность а вам нужно чтобы источник обеспечивал такую же мощность на выходе или выходах плюс процентов 10-20 запаса на надежность системы. Тоесть общая мощность ИБП должна составить 240 — 270 ватт, больше думаю не стоит, если больше ничего не планируется подключать. Так вам ответили?
Только эти расчеты неверны впринципе и вот почему, почитайте инструкцию к ДШИ200, там четко и ясно написанно, что максимальная потребляемая мощность одного двигателя не более 11.8 ватта.
11.8 ватта делим на 24 вольта получаем 0,491 ампера. Проясняется? Похоже, что нет.
Теперь читаем паспорт далее, там написанно, что нормальный рабочий ток 1.5 ампера +/- 0.1 исходя из чего нормальная мощность — 24*1.6=38,4 ватта, так почему же такая разница, когда в паспорте говорится не более 11.8 ватта всего на двигатель? Да потому, что там написанно — в фазе, тоесть для одной обмотки, а их четыре 38,4/4=9.6 ватта в щадящем режиме и 2*24=48/4=12 ватт в пике, тоесть кратковременно для каждой обмотки ну или 48 ватт для двигателя в целом, хотя ситуация, когда включенны все 4 обмотки со стандартными драйверами невозможна, максимум 2, тоесть 24 ватта в режиме полного шага с двумя фазами или 12 ватт в режиме полного шага с одной фазой, или 24+12/2=18 ватт в режиме полушага, в режиме микрошага меньше 18 и больше 12, зависит от процентов токов в обмотках и уровня микрошага.
И нагрев корпуса двигателя связан с ухудшением теплообмена из за превышения общедопустимой мощности при нестандартном включении (предполагается эксплуатация только в режиме полного шага с одной фазой) а все остальное для ДШИ200 это шаманство непредусмотренное изготовителем и паспортом. Но так как ток в одной фазе непревышает номинального, то движки хоть и работая с небольшим перегревом, все же не горят.
Теперь о источниках питания.
Как мы видим, для всех пока существовавших включений, максимальная мощность одного двигателя не превышает 24 ватта(повторюсь, только для режима полного шага с двумя фазами).
Общая мощность будет 24*3=72 ватта, что при учете КПД драйвера будет приблизительно до 80 ватт(зависит от драйвера).
Ток от источника требуется — 80/24=3.33 ампера, а от двух источников, как не включай, 1.7 ампера максимум. Или по 40 ватт от каждого источника. При номинальном включении по паспорту — 11.8 ватта*3 двигателя = 35.4 от обоих источников, или 17.7 от одного, тоесть 1.475 общий ток, что и заявленно в паспорте.
Так понятно?