Схема пневмосистемы автомобиля маз
Пневматический тормозной привод автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322
Принципиальные схемы пневматического тормозного привода автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 показаны на рис. 96 и 97.
Питающая часть пневмопривода тормозов состоит из компрессора 1 (см. рис. 96), влагоотделителя 2, регулятора давления 3, конденсационного ресивера 4, двойного защитного клапана 5 и соединяющих их трубопроводов и арматуры.
При работе двигателя сжатый воздух из компрессора поступает через влагоотделитель 2, регулятор давления 3 в конденсационный ресивер 4 и далее через двойной защитный клапан
5 в ресиверы 8 и 9. Одновременно из компрессора сжатый воздух через одинарный защитный клапан 7 поступает в ресивер 10, к которому подключены дополнительные потребители: привод механизма вспомогательного тормоза, усилитель сцепления и др.
При достижении давления в системе 8 кгс/см2 срабатывает регулятор давления и дальнейшее поступление воздуха в систему прекращается — происходит разгрузка компрессора в атмосферу. Одновременно с регулятором давления срабатывает влагоотделитель, выбрасывая в атмосферу скопившийся в нем конденсат.
В пневматический тормозной привод входят следующие независимые пневмоконтуры:
тормозных механизмов колес переднего моста; тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов;
механизма стояночного (запасного) тормоза; тормозных механизмов полуприцепа; механизма вспомогательного тормоза и других потребителей сжатого воздуха.
На всех воздушных ресиверах устанавливаются краны слива конденсата 30. Кроме того, в пневмосистему включены пневмоэлектрические датчики 27, связанные с соответствующими сигнальными лампами на щитке приборов, которые включаются при уменьшении давления в том или ином контуре ниже 5,6 кгс/см2, а также датчики 29, связанные с манометрами, установленными на щитке приборов.
Пневмопривод рабочих тормозов работает следующим образом. При нажатии на тормозную
педаль срабатывает тормозной кран 18. Сжатый воздух из ресивера 8 через нижнюю секцию крана поступает в тормозные камеры 22, которые приводят в действие тормозные механизмы колес передней оси. Из верхней секции тормозного крана через регулятор тормозных сил 20 воздух подается в управляющую магистраль ускорительного клапана 19, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 9 в тормозные камеры колес заднего и среднего мостов.
Одновременно через двухмагистральный клапан 23 воздух поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, который перепускает сжатый воздух из ресивера в полости эиергоаккумуляторов 21, исключая возможное двойное воздействие на колесные тормозные механизмы (от рабочей и стояночной систем).
Тормозной кран, регулятор тормозных сил и ускорительный клапан имеют следящее устройство, т. е. в тормозные камеры поступает сжатый воздух, давление которого зависит от величины перемещения тормозной педали. Кроме того, регулятор тормозных сил учитывает нагрузку на заднюю подвеску и в зависимости от нее пропускает определенное давление в управляющую полость ускорительного клапана 19. При полной нагрузке на заднюю подвеску в тормозные камеры поступает полное давление, определяемое тормозным краном 18. При растормаживании воздух из передних тормозных камер, регулятора тормозных сил и управляющей полости ускорительного клапана 19 выходит в атмосферу через тормозной кран, а из задних тормозных камер — через ускорительный клапан 19 а.
Во время торможения сжатый воздух из маги-
стралей привода передних и задних тормозных механизмов поступает к клапану 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, в результате чего клапан срабатывает и воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан 14 поступает в магистрали полуприцепа.
Рис. 96. Схема пневматического привода тормозов автомобилей МАЗ-64227:
1 — компрессор; 2 — водоотделитель; 3— регулятор давления; 4— конденсационный ресивер; 5 — двойной защитный клапан; 6 — клапан контрольного вывода; 7 — одинарный защитный клапан; 8 — ресивер переднего контура; 9 — ресиверы заднего контура; 10—ресиверы для потребителей; 11 — кран управления моторным тормозом; 12 — цилиндр выключения подачи топлива; 13 — пневмоцилиндр управления вспомогательным тормозом; 14 — обратный клапан; 15 — клапан управления тормозами полуприцепа по двухпроводной схеме; 16—клапан управления тормозами полуприцепа по однопроводной схеме; 17 — кран управления стояночным тормозом; 18 — тормозной кран; 19, 19а—ускорительный клапан; 20 — регулятор тормозных сил; 21 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 22 — передняя тормозная камера; 23 — двухмагистральный клапан; 24 — разобщительный кран; 25 — соединительная головка; 26 — пневмовывод для однопроводной схемы полуприцепа; 27 — выключатель (датчик); 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — датчик: 30— клапан слива конденсата; 31 — противозамерзатель; А — вывод к потребителям
Рис. 97. Схема пневматического привода тормозов MA3-54322:
1 — компрессор; 2 — водоотделитель; 3 — регулятор давления; 4 — конденсационный ресивер; 5 — двойной защитный клапан; 6 — клапан контрольного вывода; 7 — одинарный защитный клапан; 8 — ресивер переднего контура; 9—ресиверы заднего контура; 10— ресиверы для потребителей; 11 — кран управления вспомогательным тормозом; 12 — цилиндр выключения подачи топлива; 13 — пневмоцилиндр управления вспомогательным тормозом; 14 — обратный клапан; 15 — клапан управления тормозами полуприцепа по двухпроводной схеме; 16 — клапан управления тормозами полуприцепа по одиопроводной схеме; 17 — кран управления стояночным тормозом; 18 — тормозной край; 19, 19а — ускорительный клапан; 18 — регулятор тормозных сил; 21 — тормозная камера с пружинным эиергоаккумулятором; 22 — передняя тормозная камера; 23 — двухмагистральный клапан; 24 — — разобщительный кран; 25 — соединительная головка; 26 — проти-возамерзатель; 27 — выключатель (датчик); 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — датчик; 30-
клапан слива; А — вывод к потребителям
При сцепке тягача с полуприцепом с однопроводным тормозным приводом сжатый воздух через клапан 16 управления тормозами полуприцепа с однопроводным приводом и соединительную головку поступает к воздухораспределителю полуприцепа и в его воздушный ресивер.
При торможении воздух выпускается из соединительной магистрали через клапан 16 и происходит затормаживание полуприцепа.
При сцепке тягача с полуприцепом с двухпроводным тормозным приводом используются
соединительные головки 25 магистрали питания и управления.
Пневмопривод стояночного и запасного тормоза работает следующим образом. Сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 через одинарные защитные клапаны 7 и обратный клапан М поступает к крану 17 управления стояночным тормозом, от которого через двухмагистральный клапан 23 поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана 19а, в результате чего последний пропускает сжатый воздух из ресиверов 8 и 9 в цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 21.
При торможении стояночным тормозом (рукоятка крана 17 установлена в заднее фиксированное положение) воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 19а выходит в атмосферу. При этом воздух из цилиндров энер-гоаккумуляторов тормозных камер 21 через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит в атмосферу. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего моста.
Одновременно кран 17 включает клапан 15 управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом, обеспечивая при этом торможение полуприцепа.
В случае аварийного падения давления в контуре привода стояночного тормоза пружинные эиергоаккумуляторы срабатывают и автомобиль затормаживается.
В этом случае для растормаживания автомобиля необходимо вывернуть болты 8 (см. рис. 93) на всех тормозных камерах 21 (см. рис. 96).
Кран управления стояночным тормозом имеет следящее устройство, которое позволяет притор-маживать автомобиль (запасной тормозной системой) с интенсивностью, зависящей от положения рукоятки крана.
Пневмопривод вспомогательной тормозной системы работает следующим образом. При на-жатии на кран 11 управления вспомогательным тормозом сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 13 управления вспомогательным тормозом. Шток цилиндра, связанный с рычагом заслонки вспомогательного тормоза, поворачивает заслонку и она перекрывает приемную трубу глушителя. Одновременно сжатый воздух поступает и в цилиндр 12, шток которого перемешает скобу останова двигателя, прекращая тем самым подачу топлива.
Рассмотрим агрегаты и аппараты пневматического тормозного привода.
Пневмосистема МАЗ
Список задач, которые «вынуждена» выполнять пневмосистема МАЗ, достаточно обширен, но для качественного результата работы ее состояние должно быть практически идеальным. Казалось бы, главное точно придерживаться всех предусмотренных техническим руководством обслуживающих и эксплуатационных правил, и все будет прекрасно.
Вот только наличие суперответственного водителя, который в природе отсутствует как таковой, не гарантирует различных форс-мажорных обстоятельств. К тому же, есть ведь еще просто погода…
Большинству водителей, а тем более водителей-дальнобойщиков знакома ситуация, когда нужно отправляться в дорогу после стоянки, но вследствие ночных заморозков львиная доля агрегатов, работающих с пневматической системой, отказывается нормально функционировать. А все потому, что в самой пневматической системе замерз конденсат, и пока пневмосистему не отогреешь, поехать никуда не получится.
Кое-кто пытается избежать подобной неприятности, заливая в систему антифриз или спирт. Нужно признать, с конденсатом проблемы заканчиваются, вот только практически сразу начинаются другие проблемы. Дело в том, что пневмосистема не рассчитана на содержание подобных жидкостей, и даже самый малый, залитый в МАЗ объем стандартного антифриза или спирта, это верная смерть резиновых уплотнителей. Как результат, в скором времени вас ожидает потеря герметизации и низкая, а то и вообще нулевая эффективность работы самой пневмостистемы.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Вариантов два, но тот, что касается постройки на всех своих возможных маршрутах энного количества обогреваемых гаражей, отметаем сразу, как реально нереальный. А вот использование специального антифриза для автомобильных пневмосистем это уже правильный путь. Обычно, подобная жидкость поставляется в литровых бутылках, что очень удобно для использования.
При ее использовании пневмосистема МАЗ не только никоим образом не страдает, но даже дольше служит – смесь определенных присадок, растворенных в изопропиловом спирте, служит неплохим смазочным материалом для подвижных частей системы. Но, как и в отношении любого подобного средства, нужно помнить о вероятности приобретения подделок, и том, что, использовав некачественную жидкость, вы, как минимум не избавитесь от конденсата, как максимум – испортите пневмосистему почище, чем антифризом из системы охлаждения.
Схема пневмосистемы МАЗ
1 64229-3506130-10 Трубка
2 008-011-19-2-3 Кольцо уплотнительное
3 С40-3721000 Сигнал пневматический
4 504В-3506197-И Трубка со шлангом в сборе
5 012-016-25-2-3 Кольцо уплотнительное
6 6422-3506142-10 Трубка
7 64229-3506282-10 Трубка
7 64229-3506282-10 Трубка
8 6422-3506094 Шланг к тормозному крану
9 54323-3506134 Трубка
10 54323-3506112-20 Трубка
11 5336-3506187-01 Шланг
12 5549-3506187-02 Шланг
12 5549-3506187-02 Шланг
13 54323-3506184 Трубка
14 54323-3506194 Трубка
15 54323-3506193 Трубка
16 5336-3513015 Ресивер
16 5336-3513015 Ресивер
17 6303-3513015-10 Ресивер А40-280
17 6303-3513015-10 Ресивер А40-280
18 54323-3506158-10 Трубка
19 54323-3506136 Трубка
20 54323-3506240 Трубка
21 11-3518010 Клапан ускорительный
22 54323-3506188 Трубка
23 100.3562010 Клапан двухмагистральный
23 100.3562010 Клапан двухмагистральный
24 54323-3506180 Трубка
25 5434-3506098 Соединитель со шлангом
26 6422-3506085-01 Шланг
27 100-3533010 Регулятор тормозных сил
28 54323-3506289-10 Трубка
29 5336-3506085-01 Шланг к задним тормозам
30 54323-3506243-10 Трубка
31 943.002.521.0 Клапан управления прицепом
32 64229-3506132-10 Трубка
33 64229-3506183-10 Трубка
34 54323-3506146-10 Трубка в сборе
35 100-3514008 Кран с рычагом в сборе
36 64229-3506283-10 Трубка
37 100-3512010 Регулятор давления в сборе
38 100-3536010 Предохранитель против замерзания
39 943.702.120.0 Клапан четырехконтурный
40 11.3511010 Влагоотделитель в сборе
41 961.702.005.0 Кран тормозной
42 100-3537110 Кран тормозной
43 5336-3570234 Трубка
44 5336-3570230 Трубка
45 64221-3537020-20 Трубка
46 64229-3506139-10 Трубка
47 64226-3570240-10 Трубка
48 54323-3506248 Трубка
49 64226-3570212-10 Трубка
50 16.3741000 Клапан пневматический
51 5516-1115040 Трубка
52 64226-3506316 Трубка
53 64229-3506336-20 Трубка
54 64229-3506337-20 Трубка
55 100-3570210 Цилиндр
56 100-3519210-01 Камера тормозная передняя
57 5336-3519200 Камера тормозная задняя
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=26&group=152
Схема пневмосистемы автомобиля маз
Пневматический привод тормозов автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В
Автомобили МАЗ оборудованы пневматической тормозной системой с раздельным приводом передних и задних тормозов.
Принципиальная схема пневматической системы тормозного привода показана на рис. 45.
. Нагнетаемый компрессором 1 воздух через влагоотделитель 2 с автоматическим сбросом конденсата и регулятор давления 3 поступает в конденсационный баллон 4, из которого через двойной защитный клапан 5 сжатый воздух подается в контур привода передних тормозов и контур привода задних тормозов.
Контур привода передних тормозов состоит из воздушного баллона 7, нижней секции тормозного крана и передних тормозных камер.
Контур привода задних тормозов состоит из воздушного баллона 6, верхней секции тормозного крана, клапана 8 управления тормозами прицепа (полуприцепа) и задних тормозных камер.
Двойной защитный клапан при повреждении контуров переднего или заднего привода тормозов отключает неисправный контур и обеспечивает подачу сжатого воздуха в исправный контур.
Из воздушного баллона 6 сжатый воздух подводится к клапану управления тормозами прицепа.
К воздушному баллону 7 подключены дополнительные потребители: пневмоусилитель сцепления и другие.
При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из воздушного баллона 7 через тормозной кран 12 поступает в передние тормозные камеры, а из воздушного баллона 6 — в тормозные камеры задней оси, вызывая затормаживание автомобиля.
По трубопроводу 9 сжатый воздух поступает в управляющую полость клапана 8, при этом из соединительной магистрали воздух выходит в атмосферу и происходит затормаживание прицепа (полуприцепа).
При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер задней и передней осей через тормозной кран выходит в атмосферу и происходит растормаживание осей автомобиля.
Одновременно из управляющей полости клапана 8 сжатый воздух через тормозной кран выходит в атмосферу, при этом из воздушного баллона 6 сжатый воздух поступает в соединительную магистраль и управляющую полость воздухораспределительного клапана прицепа (полуприцепа), вызывая его растормаживание.
Рис. 45. Принципиальная схема пневматической системы
тормозного привода:
1 — компрессор; 2 — влагоотделитель; 3 — регулятор давления; 4 — конденсационный баллон; 5 — двойной защитный клапан, 6, 7 — воздушные баллоны; 8— клапан управления тормозами прицепа (полуприцепа); 9— трубопровод; 10— тормозные камеры задние; 11 — соединительная головка; 12— двухсекционный тормозной кран, 13 — тормозные камеры передние