Схема питания блока управления двигателя

Содержание
  1. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115
  2. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82). Мотор 1.5 литра 8 клапанный.
  3. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.
  4. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30). Мотор 1.6 литра 8 клапанный.
  5. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.
  6. 2 Схемы
  7. Распиновка ЭБУ Микас
  8. Микас 5.4 — распиновка ЭБУ
  9. Типы и исполнения блоков МИКАС-5.4
  10. Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор
  11. Типы и исполнения блоков МИКАС-7
  12. Таблица номера вывода и с чем он соединён
  13. Цоколёвка разъёма ЭБУ Микас 10.3
  14. Обозначения компонентов и цепей на схеме
  15. Электрические цепи
  16. Описание контактов ЭБУ Микас 10.3
  17. Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3
  18. Цоколёвка ЭБУ Микас 12.3

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. — контроллер;
    2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. — колодка диагностики;
    4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. — катушка зажигания;
    7. — свечи зажигания;
    8. — форсунки;
    9. — электробензонасос;
    10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. — датчик скорости;
    15. — регулятор холостого хода;
    16. — датчик положения дроссельной заслонки;
    17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. — датчик массового расхода воздуха;
    19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. — датчик кислорода;
    21. — датчик положения коленчатого вала;
    22. — датчик детонации;
    23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. — предохранитель цепи питания контроллера;
    26. — реле зажигания;
    27. — предохранитель реле зажигания;
    28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. — реле электробензонасоса;
    30. — реле электровентилятора;
    31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. — электровентилятор системы охлаждения;
    34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. — выключатель зажигания;
    36. — комбинация приборов;
    37. — блок бортовой системы контроля;
    38. — реле стартёра;
    39. — монтажный блок;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

    2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
    Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

      1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
      2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
      3. — катушки зажигания;
      4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
      5. — блок управления иммобилизатором;
      6. — свечи зажигания;
      7. — форсунки;
      8. — колодка диагностики;
      9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      10. — контроллер;
      11. — электробензонасос;
      12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
      17. — датчик скорости;
      18. — регулятор холостого хода;
      19. — датчик положения дроссельной заслонки;
      20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      21. — датчик массового расхода воздуха;
      22. — датчик контрольной лампы давления масла;
      23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
      24. — датчик кислорода;
      25. — датчик положения коленчатого вала;
      26. — датчик детонации;
      27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
      28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      31. — реле зажигания;
      32. — предохранитель реле зажигания;
      33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      34. — реле электробензонасоса;
      35. — реле электровентилятора;
      36. — предохранитель цепи питания контроллера;
      37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
      38. — комбинация приборов;
      39. — выключатель зажигания;
      40. — электровентилятор системы охлаждения;
      41. — блок бортовой системы контроля;
      42. — дополнительное реле стартёра;
      43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
      44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
      45. — маршрутный компьютер;
      46. — диагностический разъём;
      А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
    .
    Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

    1 — контроллер;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3 — колодка диагностики;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6 — катушка зажигания;
    7 — свечи зажигания;
    8 — форсунки;
    9 — электробензонасос;
    10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 — датчик скорости;
    15 — регулятор холостого хода;
    16 — датчик положения дроссельной заслонки;
    17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 — датчик массового расхода воздуха;
    19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20 — датчик кислорода управляющий;
    21 — датчик положения коленчатого вала;
    22 — датчик детонации;
    23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24 — датчик неровной дороги;
    25 — датчик кислорода диагностический;
    26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    27 — предохранитель цепи питания контроллера;
    28 — реле зажигания;
    29 — предохранитель реле зажигания;
    30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    31 — реле электробензонасоса;
    32 — реле электровентилятора;
    33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    35 — электровентилятор системы охлаждения;
    36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    37 — выключатель зажигания;
    38 — комбинация приборов;
    39 — блок бортовой системы контроля;
    40 — реле стартёра;
    41 — монтажный блок;

    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

    1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 — катушки зажигания;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатором;
    6 — свечи зажигания;
    7 — форсунки;
    8 — колодка диагностики;
    9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 — контроллер;
    11 — электробензонасос;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 — датчик скорости;
    18 — регулятор холостого хода;
    19 — датчик положения дроссельной заслонки;
    20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 — датчик массового расхода воздуха;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    24 — датчик кислорода управляющий;
    25 — датчик положения коленчатого вала;
    26 — датчик детонации;
    27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28 — датчик кислорода диагностический;
    29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 — реле зажигания;
    33 — предохранитель реле зажигания;
    34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 — реле электробензонасоса;
    36 — реле электровентилятора;
    37 — предохранитель цепи питания контроллера;
    38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 — датчик неровной дороги;
    40 — комбинация приборов;
    41 — выключатель зажигания;
    42 — электровентилятор системы охлаждения;
    43 — блок бортовой системы контроля;
    44 — дополнительное реле стартёра;
    45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    47 — маршрутный компьютер;
    48 — диагностический разъём;

    А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
    В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    С — к стартёру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Распиновка ЭБУ Микас

    Микас — это комплексная система управления автомобильным двигателем. Аналогичная системе Январь. В состав системы входят: комплект датчиков (входная периферия), электронный блок управления (ЭБУ), набор исполнительных устройств (выходная периферия) и жгут проводов с соединителями (выполняет функции простейшего интерфейса)*. В системе могут применяться комплектующие изделия как отечественного производства, так и фирмы Bosch. Всего есть 5 основных модификаций исполнения: 5.4, 7.1, 10.3, 11 и 12.3 версия.

    Диагностика двигателя авто начинается со считывании кодов ошибок из оперативной памяти контроллера. Проверить исправность проводки достаточно просто если есть распиновка Микас (назначение выводов) разъёма контроллера и мультиметр. В крайнем случае, можно использовать контрольную ламу, но это не совсем удобно. Далее идёт цоколёвка разъёмов этого ЭБУ различных модификаций:

    Микас 5.4 — распиновка ЭБУ

    Блок управления устанавливается на автомобилях ГАЗ в салоне на щитке передка со стороны пассажира. Подключение блока к жгуту проводов производится с помощью 55-контактной розетки с защелкой. При подсоединении розетки жгута к блоку необходимо соблюдать осторожность и не прилагать больших усилий, чтобы не «смять» штыри вилки блока управления. После установки (замены) блока рекомендуется выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.

    Типы и исполнения блоков МИКАС-5.4

    • 201.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском.
    • 207.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с маховиком синхронизации.
    • 209.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с синхродиском.
    • 2012.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с маховиком синхронизации.

    Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор

    Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:

    • ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
    • ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
    • ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
    • ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
    • ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
    • УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
    • УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.

    Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя. Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера фирмы «SIEMENS» и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.

    1 белый Катушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4)
    Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4.
    2 черный/белый Заземление блока управления. ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю.
    3 белый/зеленый Реле бензонасоса (РБН )
    Управление реле системы топливоподачи. Включение зажигания является для блока управления сигналом на подключение питания (+12 В) к реле системы топливоподачи. При отсутствии опорных сигналов положения коленчатого вала блок управления выключает реле. При возобновлении опорных сигналов положения к.в. блок вновь включает реле бензонасоса.
    4 синий/голубой Регулятор дополнительного воздуха* ( РДВ/1 )
    5 Не используется
    6 белый/черный Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-» (ДМРВ.)
    7 черный/желтый Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+» (ДМРВ+)
    8 розовый Входной сигнал с датчика положения распределительного вала «+» (ДПРВ +)
    9 Не используется
    10 Не используется
    11 зеленый/белый Входной сигнал с датчика детонации «+» (ДД +)
    Сигнал представляет собой напряжение, подаваемое на блок управления с датчика детонации для обнаружения детонации. Блок корректирует угол опережения зажигания в зависимости от уровня детонации для ее гашения
    12 белый/желтый Выход питания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ (питание)
    13 коричневый L — линия диагностики (L — Line)
    14 черный Заземление блока управления (Общий GNP) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно массы должно быть близким к нулю.
    15 Не используется
    16 розовый/зеленый Форсунка 2( Ф/2)
    17 оранжевый Форсунка 1 ( Ф/1)
    Управление форсунками. Напряжение на данные контакты поступает через форсунки, соединенные с +12 В. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на контактах равно напряжению аккумулятора. На холостом ходу система зарядки несколько повышает это напряжение. При более высоких частотах вращения или большей нагрузке двигателя возросшая частота и длительность импульса впрыска форсунки вызывают некоторое снижение напряжения по сравнению с напряжением на холостом ходу.
    18 синий Клемма 30 аккумулятора + 12 В ( 30 ) Обеспечивает постоянное питание +12 В электронного блока, в том числе при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель.
    19 синий/красный Общий(Общий GNO) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю.
    20 коричневый/белый Катушки зажигания 2 и 3 ( КЗ/2-3 ) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 2 и 3.
    21 Не используется
    22 розовый/голубой Лампа диагностики (ЛД ) Управление лампой диагностики. Электронный блок обеспечивает «массу» для включения лампы диагностики. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна загораться на 0,6 с и гаснуть, а напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. Когда лампа включена, это напряжение совпадает с напряжением аккумулятора.
    23 Не используется
    24 красный/розовый Заземление блока управления ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю.
    25 Не используется
    26 желтый/черный Регулятор дополнительного воздуха ( РДВ/2 )
    27 оранж./белый Замок зажигания, клемма 15 (15) Сигнал «включение» на блок управления с цепи замка зажигания. Сигнал не является питанием блока, он сигнализирует ему о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению аккумулятора, когда замок зажигания находится в положении «зажигание» или «стартер».
    28 Не используется
    29 Не используется
    30 красный/зеленый Общий датчиков ( Общий GNA ) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю.
    31 желтый/белый Канал управления прожитом датчика массового расхода воздуха (прожиг ДМРВ)
    32 Не используется
    33 Не используется
    34 оранж./красный Форсунка 4( Ф/4)
    35 желтый/зеленый Форсунка 3( Ф/3) см. контакты 16 и 17.
    36 кори ч/голубо и Входной сигнал с потенциометра регулировки СО (ПТСО +)
    37 оранж./зеленый Вход+12В(12)
    38 Не используется
    39 Не используется
    40 Не используется
    41 Не используется
    42 Не используется
    43 синий/черный Выходной сигнал (логического уровня) на тахометр
    44 белый/розовый Входной сигнал с датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ)
    45 белый/синий Входной сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ ) Электронный блок управления посылает сигнал 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор. Датчик, соединенный также с «массой», меняет напряжение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
    46 белый/коричневый Главное реле ( РГЛ )
    47 Не используется
    48 желтый/синий Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала «-» (ДПКВ -)
    49 белый/голубой Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала (Дпкв+)
    Контакты обеспечивают электронный блок данными о частоте вращения и положении коленчатого вала. При включенном зажигании, но неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 1В. При вращении коленчатого вала напряжение увеличивается с ростом частоты вращения.
    50 Не используется
    51 Не используется
    52 Не используется
    53 зеленый Входной сигнал с датчика положения дроссельной заслонки
    «+» (ДПДЗ+) Напряжение входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, которое соответствует фактическим изменениям положения дроссельной заслонки, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,4…4,7 В.
    54 Не используется
    55 красный/синий К — линия диагностики ( K-Line ) По этой линии осуществляется связь с диагностическим оборудованием (тестер, стенд и т. д.)

    Типы и исполнения блоков МИКАС-7

    1. «МИКАС-7.1»—для автомобилей ГАЗ;
    2. «МИКАС-7.2»—для автомобилей УАЗ.

    Обозначение блока «МИКАС-7» по ТУ: 29ХK.3763-YY, где:

    • Х—четная цифра для исполнения блока с иммобилизатором, нечетная—без иммобилизатора;
    • Х—цифра 1 или 2—для двигателей УМЗ-ХХ;
    • Х—цифра 3 или 4—для двигателей ЗМЗ-ХХ;
    • К—климатическое исполнение: к=7 для исполнения «У-Т», отсутствие цифры для исполнения «У»;
    • YY—номер исполнения по назначению: марка двигателя, комплектация системы управления, тип автомобиля.

    Для примера блок «МИКАС-7.2» имеет следующие исполнения:

    291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10;
    293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.

    Таблица номера вывода и с чем он соединён

    Микас 7.1/ 7.2 Микас 7.6
    1 Катушки зажигания 1, 4 Катушка зажигания «А»
    2 Заземление блока управления не используется
    3 Реле бензонасоса. Реле бензонасоса
    4 Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1 Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А
    5 Клапан продувки адсорбера. не используется
    6 Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-« Реле вентилятора радиатора
    7 Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+» Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (+)
    8 Вход. Датчик фазы «+» не используется
    9 Датчик скорости «+» Датчик скорости
    10 Датчик кислорода 1 «-« Масса датчика кислорода
    11 Входной сигнал с датчика детонации «+» Датчик детонации (ДД)
    12 Питание датчика положения дроссельной заслонки Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-)
    13 L — линия диагностики L — линия диагностики (L-Line)
    14 Заземление блока управления Общий силовой
    15 Формирователь ФВН1 Нагреватель Датчика Кислорода
    16 Форсунка 2 Форсунка 2
    17 Форсунка 1 не используется
    18 Клемма 30 аккумулятора + 12 В Клемма 30 аккумулятора + 12 В
    19 Общий силовой Общий силовой
    20 Катушки зажигания 2, 3 Катушка зажигания «В»
    21 Формирователь ФВН3 Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С
    22 Лампа диагностики Лампа диагностики
    23 Клапан рециркуляции Форсунка 1
    24 Общий провод зажигания Общий провод зажигания
    25 Реле кондиционера не используется
    26 Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2 Регулятор дополнительного воздуха, цепь В
    27 Замок зажигания, клемма 15 Замок зажигания, клемма 15
    28 Датчик кислорода 1 «+» Вход Датчик Кислорода
    29 Формирователь ФВН2 Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D
    30 Общий датчиков Общий провод датчиков
    31 Канал управления прожигом датчика массового расхода воздуха не используется
    32 Датчик расхода топлива не используется
    33 Реле вторичного воздуха Нагреватель Датчика Кислорода
    34 Форсунка 4 Форсунка 4
    35 Форсунка 3 Форсунка 3
    36 Вход. Потенциометр регулировки СО не используется
    37 Вход+12В после главного реле +12В после главного реле
    38 Сигнал ПБС не используется
    39 Датчик кислорода 2 «-« не используется
    40 Запрос кондиционера не используется
    41 Датчик детонации 2 «+» не используется
    42 Разрешение программирования блока не используется
    43 Выход, логический. Сигнал на тахометр не используется
    44 Вход. Датчик температуры воздуха на впуске «+» Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ)
    45 Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости «+» Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
    46 Главное реле Главное реле
    47 Питание датчика давления Разрешение программирования блока
    48 Датчик частоты «-« Датчик частоты (ДПКВ) «-«
    49 Датчик частоты «+» Датчик частоты (ДПКВ) «+»
    50 Датчик давления «+» не используется
    51 Диагностика ФВН не используется
    52 Формирователь ФВН4 Потенциометр регулировки СО (RCO)
    53 Датчик положения дроссельной заслонки. Вход «+» Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)
    54 Датчик положения клапана рециркуляции не используется
    55 К — линия диагностики К — линия диагностики (K-Line)

    Цоколёвка разъёма ЭБУ Микас 10.3

    Обозначения компонентов и цепей на схеме

    A1—контроллер (блок) управления двигателем;
    A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
    A3—комбинация или панель приборов;
    A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
    A5—маршрутный компьютер;
    A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
    A7—дроссельное устройство с электроприводом;
    B1—датчик положения дроссельной заслонки;
    B2—датчик массового расхода воздуха;
    B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
    B4—датчик температуры воздуха;
    B5—датчик детонации;
    B6—датчик кислорода №1;
    B7—датчик кислорода №2;
    B8—датчик неровной дороги;
    B9—датчик температуры топлива;
    B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
    B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
    B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
    BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
    BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
    BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
    BP4—датчик давления топлива (дизель);
    BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
    BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
    BV1—датчик скорости автомобиля;
    E1…E4—свечи накаливания (дизель);
    F1.F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1.4;
    FU1.FU6—предохранитель плавкий;
    HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
    HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
    HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
    HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
    HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
    GB1—батарея аккумуляторная;
    KA1—реле главное;
    KA2—реле электробензонасоса;
    KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
    KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
    KA6—реле свечей накаливания (дизель);
    KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
    KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
    KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
    L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
    M1—электробензонасос;
    M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
    PF1—тахометр;
    PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
    TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
    TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
    TV4.TV7—катушки зажигания индивидуальные;
    TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
    W1.W4—провода зажигания высоковольтные;
    SA1—выключатель зажигания;
    SA2—выключатель массы;
    SA3—выключатель кондиционера;
    SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
    SA5—выключатель педали сцепления;
    XS1—соединитель диагностический;
    XS2—соединитель форсуночный;
    Y1.Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
    Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
    Y6—клапан продувки адсорбера;
    Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
    Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
    Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;
    *—компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

    Электрические цепи

    «15»—цепь от выключателя зажигания;
    «30»—цепь питания от аккумулятора;
    «Um»—цепь питания от главного реле системы;
    «Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
    GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
    GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
    GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
    GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
    Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

    Описание контактов ЭБУ Микас 10.3

    1 —- (не используется)
    2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
    3 Масса цепи зажигания
    4 —- (не используется)
    5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
    6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
    7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
    8 Выходной сигнал на тахометр
    9 —- (не используется)
    10 —- (не используется)
    11 —- (не используется)
    12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
    13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
    14 Главное реле
    15 Контакт «А» ДПКВ
    16 ДПДЗ
    17 Масса ДПДЗ, ДАД, ДНД, ДТВ
    18 Вход — датчик кислорода 1
    19 Вход — датчик детонации
    20 Масса датчика детонации
    21 —- (не используется)
    22 —- (не используется)
    23 —- (не используется)
    24 —- (не используется)
    25 —- (не используется)
    26 —- (не используется)
    27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
    28 Выход управления нагревателя ДК-2
    29 Регулятор ХХ — 1
    30 —- (не используется)
    31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
    32 Питание ДПДЗ и ДАД
    33 Питание ДН
    34 Вход ДПКВ, контакт «В»
    35 Масса ДТОЖ и ДК-2
    36 Масса ДК-1
    37 —- (не используется)
    38 —- (не используется)
    39 Вход сигнала с ДТОЖ
    40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
    41 —- (не используется)
    42 Вход сигнала ДНД
    43 —- (не используется)
    44 Питание от главного реле
    45 Выход питания датчика фаз
    46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
    47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
    48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
    49 —- (не используется)
    50 Регулятор ХХ — 2
    51 Масса контроллера
    52 —- (не используется)
    53 Масса контроллера и ДФ
    54 —- (не используется)
    55 Вход сигнала ДК-2
    56 ДАД
    57 —- (не используется)
    58 —- (не используется)
    59 Датчик скорости
    60 —- (не используется)
    61 Масса выходных каскадов
    62 —- (не используется)
    63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
    64 —- (не используется)
    65 —- (не используется)
    66 —- (не используется)
    67 —- (не используется)
    68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
    69 —- (не используется)
    70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
    71 K-Line
    72 —- (не используется)
    73 —- (не используется)
    74 —- (не используется)
    75 —- (не используется)
    76 —- (не используется)
    77 —- (не используется)
    78 —- (не используется)
    79 Вход сигнала датчика фаз
    80 Масса выходных каскадов
    81 Не используется

    Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3

    1 Не используется
    2 Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
    3 Масса цепи зажигания
    4 Не используется
    5 Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
    6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
    7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
    8 Выход на тахометр.
    9 Не используется
    10 Не используется
    11 Не используется
    12 Вход +12В от АКБ
    13 Вход сигнала с замка зажигания
    14 Выход управления главным реле
    15 Вход сигнала ДПКВ+ (контакт 2)
    16 Вход сигнала ДПДЗ
    17 Масса ДМРВ (контакт 2)
    18 Вход — датчик кислорода
    19 Вход — датчик детонации
    20 Масса датчика детонации
    21 Не используется
    22 Не используется
    23 Не используется
    24 Не используется
    25 Выход управления реле вентилятора 2
    26 Не используется
    27 Выход управления форсункой 1 цилиндра
    28 Выход управления РХХ (контакт 1)
    29 Выход управления РХХ (контакт 3)
    30 Не используется
    31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
    32 Питание ДПДЗ
    33 Питание ДНД (контакт 1)
    34 Вход сигнала ДПКВ (контакт 1)
    35 Масса ДНД (контакт 2)
    36 Масса ДПДЗ
    37 Вход сигнала с ДМРВ (контакт 5)
    38 Не используется
    39 Вход сигнала с ДТОЖ (контакт 1)
    40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха (контакт 1)
    41 Не используется
    42 Вход сигнала ДНД (контакт 3)
    43 Не используется
    44 Вход +12В от главного реле
    45 Выход питания иммобилизатора
    46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
    47 Выход управления форсункой 4 цилиндра
    48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
    49 Не используется
    50 Не используется
    51 Масса контроллера
    52 Иммобилизатор
    53 Масса контроллера
    54 Не используется
    55 Не используется
    56 Не используется
    57 Не используется
    58 Не используется
    59 Датчик скорости
    60 Не используется
    61 Масса выходных каскадов
    62 Не используется
    63 Не используется
    64 Не используется
    65 Не используется
    66 Не используется
    67 Не используется
    68 Выход управления реле вентилятора 1
    69 Выход управления реле кондиционера
    70 Выход управления реле электробензонасоса
    71 K-Line
    72 Не используется
    73 Не используется
    74 Не используется
    75 Вход запроса на включение кондиционера
    76 Не используется
    77 Не используется
    78 Не используется
    79 Вход сигнала датчика фаз
    80 Масса выходных каскадов
    81 Не используется

    Цоколёвка ЭБУ Микас 12.3

    48-ми контактная колодка
    A1 Управление форсункой 4 (-)
    A2 Управление форсункой 2 (-)
    A3 Управление форсункой 3 (-)
    A4 Управление форсункой 1 (-)
    B1 Управление подогревом ДК2 (-)
    B2 Клапан продувки адсорбера (-)
    B3 Управление подогревом ДК1 (-)
    B4 Вход сигнала ДТОЖ
    C1
    C2 Вход датчика 2 положения ЕТС
    C3 Вход датчика 1 положения ЕТС
    C4 Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/ДАД)
    D1 Аналоговая масса GNA (ETC, ДТОЖ)
    D2 K-Line 2 (иммобилайзер)
    D3 Масса датчика детонации
    D4 Питание датчика ЕТС 5В
    E1 Масса датчика кислорода 1
    E2 Сигнал датчика кислорода 1
    E3 Вход сигнала датчика детонации
    E4 Резервный вход
    F1 Масса датчика кислорода 2
    F2 Сигнал датчика кислорода 2
    F3 Резервный вход
    F4 Вход ДАД
    G1 Общая масса ДПРВ, экран ДК1/2, ДПКВ, ДД
    G2 Датчик неровной дороги (ДНД)
    H1 Аналоговая масса (ДАД, ДНД)
    H2 Вход сигнала ДТВ
    H3 Резервный вход
    H4 Управление мотором ЕТС (-)
    J1 Вход сигнала ДПРВ
    J2 ДПКВ (+)
    J3 ДПКВ (-)
    J4 Управление мотором ЕТС (+)
    K2 Резервный выход
    L4 Масса зажигания
    M2 Катушка зажигания 2-3
    M4 Катушка зажигания 1-4
    32-x контактная колодка
    A1 Управление реле вентилятора 1 (-)
    A2 Управление реле стартера (-)
    A3 Лампа диагностики
    A4 Сигнал на тахометр
    B1 Управление главным реле (-)
    B2 Сигнал на указатель ТОЖ
    B3 Сигнал датчика сцепления (+)
    B4 Управление реле бензонасоса (-)
    C1 Управление реле кондиционера (-)
    C2 Сигнал лампы «стоп» (+)
    C3 Сигнал датчика тормоза (+)
    C4 Клемма 15/1 замка зажигания
    D1 Резервный вход (+)
    D2 Запрос на включение кондиционера (+)
    D3 Датчик уровня топлива (резерв)
    D4 Масса датчика 2 педали акселератора (контакт 5)
    E1 5В датчика 2 педали акселератора (контакт 2)
    E2 Датчик 2 педали акселератора (контакт 6)
    E3 CAN-L
    E4 Масса датчика 1 педали акселератора (контакт 4)
    F1 5В датчика 1 педали акселератора (контакт 1)
    F2 Датчик 1 педали акселератора (контакт 3)
    F3 CAN-H
    F4 K-Line
    G1 Вход сигнала скорости, имп/м
    G2 +12 неотключаемое
    G3 Заправочный концевик / датчик двери
    G4 Масса выходных каскадов
    H3 +12 после ГР
    H4 Резервный выход

    Скачать архив со всеми схемами можно по ссылке.

    Читайте также:  Основные узлы трехфазного асинхронного двигателя
Оцените статью