- Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки
- Зачем нужна перестановка колес местами
- Схемы перестановки колес
- Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля
- Все ли шины можно менять местами
- Перестановка колес на автомобиле: схема, рекомендации
- Когда рекомендуется перестановка колес
- Что понадобится для перестановки шин
- Схемы перестановки колес
- Схема для переднеприводных машин с ненаправленным рисунком
- Схема для заднеприводных машин
- Схема для полноприводных машин
- Перестановка колес с учетом запаски
Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки
Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.
Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.
Зачем нужна перестановка колес местами
Перестановка колес на автомобиле, существенно продлевает ресурс покрышкам. Во времена Советского дефицита, автовладельцы относились к колёсам более бережно, стараясь использовать их полный потенциал. Грубо говоря, докатывая весь комплект до дыр, так как достать новые шины было проблематично.
В наше время, рынок не испытывает дефицита. Но, есть другая напасть – экономический кризис. Уже много лет население приспосабливается рационально тратить деньги. Покупка новых покрышек, может сильно истощить личный бюджет. Поэтому правило перестановки колёс местами, опять актуально на сегодняшний день.
Чтобы не докатывать резину до плачевного состояния, что сделает рокировку бессмысленной, необходимо взять в привычку вести бортовой журнал. Согласно рекомендациям автоэкспортов, следует перестанавливать шины местами каждые 10-20 тыс. километров пробега. Разница в километраже зависит от прикладных факторов, среди которых:
- дорожные условия;
- стиль вождения;
- состояние подвески и рулевого управления;
- неправильное давление в шинах;
- качество регулировки сход-развала;
- регулярные перегрузки.
Осматривая колёса раз в неделю и замеряя давление, можно контролировать изменения технического состояния машины. Своевременный ремонт и плановая рокировка колёс, обеспечит равномерный износ резины.
Схемы перестановки колес
Схема перестановки колёс, поможет сделать взаимозамену эффективной. Перед процедурой, рекомендуется пометить каждую шину маркером, чтобы исключить путаницу. Для каждого типа автомобиля разработан определённый план взаимозамены. Владельцы переднеприводных и полноприводных машин, могут использовать два варианта, а хозяева заднеприводных – один.
- Переднеприводные – колеса с задней оси перестанавливаются на переднюю, не меня сторону установки. Передние ставятся на заднюю ось, меняя расположение с левого на правое по центральной оси машины.
- Заднеприводные и полноприводные – перестановка колёс местами осуществляется с передней оси на заднюю — по диагонали.
- Схема с запаской – если у вас полноразмерная запаска той же модели покрышки, то колесо необходимо включить в процесс рокировки. Последовательность выглядит так: сначала колеса меняются в той последовательности схемы, которой соответствует автомобиль. Затем, запаска устанавливается на заднюю ось с левой стороны, а снятое колесо отправляется в запасной отсек.
Если на автомобиле установлены колеса с асимметричным протектором (Rotation) и стороной установки (Inner, Outer), то перестановка по диагонали невозможна. Только межосевая рокировка.
Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля
Процесс может показаться утомительным. Особенно в том случае, если шины с дисками предстоит подвергнут бортированию. Но если у автовладельца есть желание продлить ресурс шинам, такой способ технического обслуживания — необходим. Кроме того, это позволит соответствовать автомобилю определённому уровню безопасности. Главное условия успеха, это производить перестановку в установленной схемой последовательности.
Зачем вообще это делать? Протектор на задней и передней осях изнашивается по-разному. Передок автомобиля более нагружен. Регулярные повороты, ускоряют истирание углов протектора. Кроме того, при торможении основная нагрузка приходится на перед автомобиля. Как следствие, покрышки на передней оси быстрее изнашиваются. Задние шины, скорее истираются в центре протектора. После перестановки, нагрузка возлагается на мало затронутые части протектора. Поэтому, полный износ покрышки будет равномерным после рокировки.
Наиболее частый износ шин в центре протектора, возможно наблюдать на задней оси пикапов 4WD. Уже, через два сезона эксплуатации, радиальная середина протектора новых шин заметно редеет. Основная причина — малая нагрузка в совокупности с жёсткой подвеской.
Все ли шины можно менять местами
Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.
Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора
Датчики давления в шинах — какие бывают
Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается
Перестановка колес на автомобиле: схема, рекомендации
Вы владелец какой машины? — Переднеприводной, заднеприводной или полноприводной. Разбираетесь ли вы в механизмах авто, понимаете, чем оправдана его мощь и маневренность на дороге, особенно при спусках и подъемах? Зачастую эксплуатация машин проходит по наитию, лишь только часть владельцев со своим транспортным средством на «ты». Четко понимает опытный и внимательный водитель, какую деталь необходимо уже планово заменить, актуальна ли перестановка колес, схема какая для этого подойдет. Не каждый, например, может себе позволить дважды в год выделять с семейного бюджета на приобретение комплекта зимней и летней резины до 20-30 000 рублей. В целях экономии автовладельцы ищут приемлемые выходы с ситуации. А их может быть несколько.
- «Раз – да горазд». Думают так некоторые автомобилисты и решают, что лучше купить дорогую резину от известного бренда, тогда можно рассчитывать на качество, сервис, престиж и устойчивость изделия к износу. Безусловно, верное решение. Во-первых, шины премиум-класса изготавливаются с применением инновационных технологий, продумываются все показатели высокого уровня, ставится гриф качества, и удлиняются сроки эксплуатации. Во-вторых, дорогие шины – большая ответственность. Конечно же, можно надеяться на их качество, а сможете ли вы прогнозировать дорожную ситуацию, способны ли вы отыскать идеальную проезжую часть без ухабов, инородных острых предметов. На 100% безопасных дорог нет, и любая резина, будь она эконом-класса или премиум, все равно не вечная и не застрахована от форс-мажора.
- «От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Знакомое правило с детства. В среде владельцев машин оно также применяется, только обозначается с технических уклоном и звучит так: перестановка колес на автомобиле, схема используется стандартная.
- «Рубаха протертая до дыр – все еще греет». Уже ветошь практически, а выбросить жалко. Может, с любимой одеждой расставаться и жалко, но необходимо, если она уже не согревает и не украшает. Но, бесспорно, – нельзя ездить на лысой резине! К сожалению, в нашем обществе много лихачей, которые не обращают внимания на состояние резины, им неинтересна перестановка шин по схеме, они просто желают добираться до цели на своем авто и пока радуются, что каждое утро машина заводится и не отказывается вести пассажиров. А то что тормозной путь уже превысил все максимальные показатели, что машину может иногда вести, уводить в неконтролируемый занос – это не важно.
Выходов из ситуации может быть несколько, но обратим внимание на самый простой и народный — перестановка колес, схема процесса никогда не была сложной, да и тем более ей приписывают несколько вариаций. Выбирай без ограничений практически!
Когда рекомендуется перестановка колес
Сотрудники станции технического обслуживания рекомендуют обращать внимание на состояние колес, и если на приборной панели уже появляются внушительные цифры, указывающие на пробег, и он равен где-то 5000-10 000 километров, то тогда показана перестановка колес, схема подбирается по желанию. Стоит быть предельно осторожным, если вы купили подержанную машину с рук, ведь тогда лихие умельцы могли скрутить показатели пробега, скрыв истинный износ механический «начинки» машины, выставленной ранее на продажу. Стоит тогда руководствоваться состоянием рисунка протектора. Заметили износ передних или задних колес, оценили их в процентном соотношении и задумали предпринять перестановку шин по схеме. Определяются следующие причины перестановки колес:
- Неравномерный износ покрышек.
- Необходимость усиления той или иной пары колес соответственно у переднеприводных и заднеприводных машин.
- Стремление продлить жизнь шинам, улучшить их состояние, изменив на время уровень нагрузки.
- Непредвиденная дорожная ситуация, аварийные ремонтные работы в полевых условиях.
Таким образом, строгих рекомендаций нет, когда стоит проводить ротацию колес, просто оценивается их состояние, выкраивается время для процедуры замены, деньги на оплату работы, если не будете делать все собственными силами.
Что понадобится для перестановки шин
В багажнике любой машины находятся инструменты, многие из них пригодятся для ремонтных работ. Задумана перестановка колес на автомобиле, схема, как полагается, имеется, тогда понадобятся следующие подручные средства:
- Домкрат. Подойдет модель мощного напольного гидравлического домкрата, при помощи которого удастся приподнять автомобиль, зафиксировать, быть может, на несколько часов, пока будет происходить ротация колес с одной оси на другую.
Домкрат
Подставка. Для усиления мощи домкрата и надежной фиксации машины на весу рекомендуется применить подставку к домкрату. Она может быть заводской комплектации или же может быть заменена любой другой прочной конструкцией, например, шлакоблоком, колодкой бревна.
Подставка к домкрату
Берясь за такую кропотливую процедуру самостоятельно, постарайтесь заручиться поддержкой друзей или родных. Бесспорно, понадобиться поддержка, помощь. При ремонте машины есть всегда, что поддержать, подать, подкурить, достать, перенести, подставить и так далее. Перечень действий может быть бесконечен!
Схемы перестановки колес
Проводится перестановка колес, схема избирается для этого заблаговременно. Все положительные стороны ротации оцениваются, прогнозируются возможные просчеты. Главное учесть, как проводить ротацию в переднепроводной, заднеприводной, полоноприводной комплексации, стоит ли вводить в перестановку запасное колесо, ведь на него была возложена всегда меньшая нагрузка.
Схема для переднеприводных машин с ненаправленным рисунком
- Крестобразная перестановка в направлении передней оси
- Перекрестная перестановка, когда левое переднее колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым.
Крестобразная перестановка колёс
Схема для заднеприводных машин
- Крестообразная перестановка в направлении задней оси.
- Перекрестная перестановка, начиная с ведущей оси, когда левое передней оси колесо меняется с задним правым, а также с передней оси правое — с задним левым.
Схема для полноприводных машин
- Перекрестная схема применима, если протектор имеет ненаправленный рисунок.
Перестановка колес с учетом запаски
Если вводить в ротацию и запасное колесо, то можно добиться повышения порога износа всего шинного комплекта в среднем на 20 %. Но будьте бдительны и не применяйте запаску, если она в идеальном состоянии, а четыре колеса уже лысые. Причина – возникает разница радиусов, она может спровоцировать повреждение трансмиссии.
Перестановка колес на автомобиле с учетом запаски
Таким образом, выполнить перестановку колес несложно, главное понимать, зачем это необходимо и как выполнить данную ротационную процедуру. Автолюбители утверждают, что такие рутинные действия приведут к результату – увеличению срока эксплуатации покрышек.