- Схема Подключения Звезда Треугольник
- Подключение электродвигателя на 380В. Схема пуска звезда-треугольник
- Различия между «звездой» и «треугольником»
- Переключение режимов двигателя: звезда-треугольник
- Соединение обмоток звездой и треугольником
- Соединение «звездой» и его преимущества
- Каталог реле и аппаратуры
- F&F PCG-417. Реле времени “Звезда-Треугольник”
- Преимущества и недостатки различных реализаций схемы «Звезда-Треугольник»
- Устройство и внешний вид реле пуска двигателя
- Технические характеристики реле «Звезда-Треугольник»
- Панель управления
- Временная диаграмма работы
- Схема подключения реле времени Звезда Треугольник Евроавтоматика F&F PCG-417
- Пример установки в паровой котел
- Переделка электрической схемы, замена реле времени «Звезда-Треугольник»
- Скачать инструкцию к реле времени “звезда-треугольник” Евроавтоматика ФиФ PCG-417
- Книги по теме двигателей
Схема Подключения Звезда Треугольник
Для обозначения проводников используют латинские буквы A, B, C, L и цифры 1, 2, 3. Из этого вытекает больший срок службы.
Соединение треугольником заключается в последовательном соединении обмоток.
Для того, чтобы понизить пусковые токи осуществлять запуск электродвигателя требуется в определенной последовательности, а именно: сперва электродвигатель запускают на пониженных оборотах соединённым по схеме «звезда»; затем электродвигатель соединяют по схеме «треугольник».
Соединение звезда и треугольник. Различие между ними
Соединение треугольником заключается в последовательном соединении обмоток. За счет этого происходит уменьшение пускового тока.
Переключать со звезды в треугольник можно только те электродвигатели, которые предназначены для работы при соединении в треугольник, то есть имеющие, обмотки, рассчитанные на линейное напряжение сети. То есть, увеличение напряжения в 1,73 раза, снижает ток точно на такую же величину.
К слову сказать, частотник тоже меняет не только частоту тока, но и напряжение, однако, он это делает с умом. Поэтому, получается еще один дополнительный нулевой вывод.
Реле времени включается в то же самое время, контакт этого реле K1 в цепи катушки пускателя КЗ размыкается.
Рисунки очень хорошо наглядно показывают, как и что должно быть.
Определение начала и конца фазных обмоток асинхронного электродвигателя
Подключение электродвигателя на 380В. Схема пуска звезда-треугольник
Итак, подытожим все вышеописанное. Теперь к проводам, которые их соединяют.
Но какую цель преследуют эти виды соединения, почему звезда треугольник применяются в разных электрических установках , в чем эффективность той и другой. Классическая схема переключения режимов с реле тока и времени После включения трехфазного автоматического выключателя АВ пускатель готов к работе.
В этом случае соединение звездой или треугольником выполняется внутри двигателя на лобной торцевой его части. После того, как пускатель K2 включится, он размыкает своими контактами K2 цепь питания катушки пускателя КЗ.
Соответственно, в этих двух случаях отличаются только токи в проводниках, ведущих к двигателю именно они указаны на шильдике, в то время как ток на обмотке будет одинаковый, что видно на рисунке сверху.
В большинстве случаев набор оборотов занимает до сек.
Также существуют определённые отличия в эргономичности.
Так, К первой фазы подсоединён у Н второй.
как подключить провода трехфазного двигателя в триугольник
Различия между «звездой» и «треугольником»
Двигатель попросту сгорит, так как при подключении обмоток в треугольник окажется запитанным повышенным напряжением: его рабочее фазное фазное напряжение составляет В, а линейное В. По сути, получается, что напряжение генератора при звезде, равное вольт, преобразуется в вольт, если провести переключение с одного варианта на другой.
Таким выглядит клеммник движка стандартной конфигурации. В трехфазной системе он равняется градусам.
Для удобства чтения, она разделена на две схемы: управления и силовой части. Электродвигатели могут подключаться и другими способами, когда применяется двойная или тройная звезда.
При подаче управляющего напряжения срабатывает магнитный пускатель K3 — цепь питания его катушки замыкается нормально замкнутыми контактами реле времени K1 и контактора K2. Соответственно, если нужно такой двигатель использовать в стране с более низким линейным напряжением, например, в США где линейной напряжение В, а фазное — В при частоте тока 60 Гц , то по-нормальному подключить такой двигатель в их однофазную сеть через конденсатор не получится.
При таком уменьшении напряжения снижается накаливание ламп, происходит снижение вращающего момента других электродвигателей, самопроизвольно отключаются и контакторы. Если перепутать конец и начало — подключаемая машина не будет работать. Техническая пластина на боковине корпуса движка. Это достигается благодаря возможности создания более простой и одновременно эффективной конструкции, что, в свою очередь, вытекает из показателей экономичности.
Переключение режимов двигателя: звезда-треугольник
Соединение обмоток звездой и треугольником У всех трехфазных электродвигателей обмотки соединяются по схеме звезды или треугольника. Произошёл тут такой случай.
Для чего это необходимо делать? Одновременно с запуском КМ2 при помощи его дополнительного нормально разомкнутого контакта БКМ2 запускается реле времени, контакты которого переключаются, но срабатывания КМ1 не происходит, так как БКМ2 в цепи катушки КМ1 разомкнут. Реле времени, совмещенное с пускателем K1 в этой схеме, работает в цепи управления с небольшими токами, поэтому, может быть заменено обычным реле времени с тремя парами блок-контактов. В ином случае она будет трёхпроводной.
Следовательно, для России линейное напряжение В для такого двигателя надо использовать схему подключения звезда. Поэтому, применяются разные способы, с целью уменьшения пускового тока.
Подключение электродвигателя на 220В треугольником и звездой Демонстрация работы Какой вид лучше
Соединение обмоток звездой и треугольником
В таком случае, если из схемы исключено токовое реле, и переключение режимов осуществляется по уставке таймера, то в момент перехода на треугольник будут наблюдаться всё те же броски тока почти такой же продолжительности, как и при пуске с неподвижного состояния ротора.
Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Для этих целей при эксплуатации асинхронного электродвигателя применяют специальные электроаппараты ручного управления, к которым относятся реверсивные рубильники и пакетные переключатели или более модернизированные приборы дистанционного управления — реверсивные электромагнитные пускатели рубильники. Чтобы компенсировать потери, приходится изыскивать конденсатор большой ёмкости мкФ с рабочим напряжением не менее В.
Если это маломощный агрегат, то защита такую силу тока может выдержать, а если это электродвигатель большой мощности, то никакие защитные блоки не выдержат.
В ней нет нулевого провода, его просто некуда подключать. При такой разводке следует руководствоваться исключительно сведениями, указанными на технической пластине Конфигурировать такие движки как-то иначе, в бытовых условиях не представляется возможным. Однако простота требует жертв.
Соединение «звездой» и его преимущества
Когда в обмотках появляется трех фазное напряжение , на их полюсах происходит образование магнит ных потоков. В общем, подключил он неправильно, потому двигатель и сгорел. Также стоит обратить внимание на то, что пуско-защитная аппаратура подбирается на номинальную мощность электродвигателя, но при некорректном подключении звездой просто физически не может выполнять свои функции.
Мягкий пуск двигателя. Для сетей переменного тока 50 Гц линейное напряжение выше фазного в квадратный корень из трёх раз то есть примерно в 1. При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l При таком уменьшении напряжения снижается накаливание ламп, происходит снижение вращающего момента других электродвигателей, самопроизвольно отключаются и контакторы. Звезда и треугольник принцип подключения.
Каталог реле и аппаратуры
Переключение звезда треугольник можно применять только для электродвигателей, имеющих на валу свободно вращающуюся нагрузку — вентиляторы, центробежные насосы, валы станков, центрифуг и другого подобного оборудования. Правда, встречаются иногда экземпляры несколько иной конфигурации.
После того, как электрический агрегат разгонится, то есть, скорость его вращения станет соответствовать паспортным данным, произойдет переход на треугольник со звезды. Кроме этого нельзя отрицать тот факт, что когда отключается контактор одного соединения Y, а двигатель еще не набрал нужных оборотов, срабатывает фактор самоиндукции, и в сеть поступает повышенное напряжение, что может вывести из рабочего состояния другое рядом включенное оборудование и приборы. Иными словами, электродвигатель включается по схеме подключения «треугольник». Типовая схема, выполненная с реле времени, предназначенном для запуска, то есть реле «треугольник-звезда», для осуществления управления запуска трехфазного электродвигателя асинхронного типа представлена на рисунке 5. Чтобы не было неприятностей двигатель всегда надо эксплуатировать на номинальном напряжении, а если требуется снизить обороты вращения вала, то тогда нужно использовать редукторы или преобразователи частоты переменного тока, а не пытаться решить вопрос самым дешёвым способом.
Что такое звезда и треугольник в трансформаторе?
F&F PCG-417. Реле времени “Звезда-Треугольник”
Реле времени Звезда-Треугольник
Привет всем, кто интересуется асинхронными двигателями, контакторами и релейной логикой!
Там я уже писал о том, что есть три варианта реализации такой схемы:
- С использованием таймера (любого принципа действия – хоть электронного, хоть пневматического, хоть механического);
- С использованием программного алгоритма, реализованного на контроллере. Если он есть в данном устройстве (например, в промышленном компрессоре), то так и делают – выходы PLC подключают на катушки контакторов;
- С использованием специализированного реле, которое представляет собой фактически управляющий контроллер для включения контакторов запуска двигателя.
В данной статье я как раз рассмотрю на примере третий вариант – запуск мощного электродвигателя через реле F&F PCG-417, которое разработано Белорусскими коллегами для управления схемой «Звезда-Треугольник». Важно, что все элементы схемы я покажу в реальной жизни, приведу реальные схемы и фотографии использования такого реле.
На всякий случай скажу ещё раз, что эта схема нужна для того, чтобы уменьшить пусковой ток двигателя путем переключения обмоток статора двигателя.
Преимущества и недостатки различных реализаций схемы «Звезда-Треугольник»
Прежде чем рассказывать о достоинствах реле пуска двигателя ФиФ, расскажу о недостатках других реализаций схемы.
Никто в новом оборудовании уже не реализует схему «Звезда-Треугольник» на реле времени, ведь у этой схемы есть несколько недостатков:
- Пневматические и механические реле капризны;
- Для нормальной работы схемы нужно второе реле, которое должно реализовывать паузу между режимами, а его обычно не ставят;
- Использование универсального электронного реле по стоимости идентично использованию специализированного, а в чем тогда смысл?
Схема управления на контроллере должна содержать собственно контроллер, который выполняет и другие функции в оборудовании. Но контроллер присутствует не всегда. А если он и есть, то цена оборудования и требования к его функциональности требуют установки преобразователя частоты. И тогда требования к плавности разгона двигателя отпадают сами собой.
Устройство и внешний вид реле пуска двигателя
Реле времени для управления электродвигателями по схеме «Звезда-Треугольник» ФиФ PCG-417 выглядело на витрине магазина за минуту до его покупки мною вот так:
Реле F&F на витрине магазина
Рядом располагались его собратья по бренду, который у нас в Таганроге представлен весьма широко – более 25 наименований.
Зачем в тот день я его купил – будет рассказ ниже, а пока познакомимся с этим устройством поближе. Если нужна официальная инструкция – её можно будет скачать ниже.
Внешний вид есть в начале статьи, вот ещё несколько фото.
Реле времени F&F PCG-417. Вид сверху
На этом фото – акцент на верхние клеммы, сюда подключается питание:
Реле звезда-треугольник ФиФ – вид на клеммы питания
Как всегда, ФиФ использует универсальный корпус, и несоответствие номеров клемм и реального их расположения немного сбивает с толку.
Нижние клеммы фактически являются переключающими контактами выходных реле:
Выходные клеммы реле времени ФиФ
Реле имеет стандартный размер корпуса 1S, а это означает, что оно занимает на ДИН-рейке ровно столько же, сколько однополюсный автомат:
Крепление на ДИН-рейку
Технические характеристики реле «Звезда-Треугольник»
Параметры можно посмотреть в таблице:
Параметры реле F&F PCG-417
Много обсуждать нет смысла, отмечу лишь некоторые моменты.
У реле два напряжения питания (220 и 24 В), что очень удобно в реалиях – исходя из этого напряжения, можно выбрать напряжение катушек контакторов. Либо наоборот – имея конкретные контакторы на 24 В (AC/DC) или на 220 В (АС), можно подключить нужное питание реле.
Максимальный ток выходных контактов реле – 8 А, но для реальной нагрузки (катушек контактора), имеющей реактивный характер, выходной ток нужно ограничить значением 2 А. Для особо мощных контакторов придётся использовать промежуточные реле. Ещё замечание. В инструкции указано, что «Изделие должно использоваться по его прямому назначению». Однако, в той же инструкции рассмотрены в качестве нагрузок к этому реле энергосберегающие и люминесцентные лампы…
Время разгона в схеме «Звезда» можно регулировать плавно в пределах от 1 с до 1000 с (16 минут), а время паузы (переключения) меняется ступенчато, в зависимости от времени разгона. Подробнее ниже.
Обращаю внимание таких въедливых читателей, как я – что такое «сек» и «мсек»? Если это единицы измерения времени, то таких единиц нет в списке единиц системы СИ. Считаю это недочетом для серьезной технической документации.
Панель управления
На панели управления реле выведены основные органы индикации и управления:
Панель управления реле “Звезда-Треугольник”
Индикатор питания – горит зеленым светом, когда подано питание. Одновременно, согласно алгоритму работы, должен быть включен общий контактор и контактор «Звезды» либо контактор «Треугольника» (за исключением времени паузы);
Индикатор переключения режимов – при работе в «Звезде» мигает красным светом, при работе «Треугольником» – горит ровно.
Переключатель выбора времени разгона (включения схемы «Звезда») совместно с потенциометром множителя обеспечивает выбор любого времени. Например, для выбора времени 30 с нужно переключатель поставить на «10», а множитель на «3». Некоторые уставки времени можно выбрать через 2 или 3 разных положения регуляторов. Например, для 100 с есть 3 комбинации: 10s х 10, 50s х 2, 100s х 1.
Левая и правая сторона регулятора имеют одинаковое время разгона (1, 5, 10, 50, 100s), но разные времена паузы между режимами (75ms и 150ms). Рекомендую выбирать большее время, для обеспечения наибольшей стабильности работы схемы. Меньшее время можно выбрать, когда в схеме применяются контакторы 1 и 2 й величины (мощность двигателя менее 4 кВт).
Временная диаграмма работы
Потихоньку подбираемся к сути. Сейчас будет подробно рассказан алгоритм работы устройства.
Временная диаграмма на основе предыдущей статьи:
Диаграмма работы реле “Звезда-Треугольник”
Что изменилось по сравнению со схемой на реле времени? Добавилась пауза между «Звездой» и «Треугольником», 75 или 150 мс.
Та же диаграмма, в инструкции к реле:
Диаграмма работы из инструкции к реле “Звезда-Треугольник”
На диаграммах показано условно подача питания и включение внутренних реле (выходов «Звезды» и «Треугольника»). Реле имеют два дискретных состояния – «включено» и «выключено». Странно, что на третьем графике во время паузы реле «Треугольника» включено «чуть-чуть». Что это может означать?
Такая же диаграмма приведена боковой стороне устройства:
Сторона реле с диаграммой и схемой
Реле треугольника на время паузы тоже включается «чуть-чуть», а сама пауза обозначена неведомой единицей измерения «msek». Интересно, в каких университетах обучался дизайнер, написавший это? Считаю это непрофессионализмом.
Итак, согласно диаграмме, при подаче питания на реле (U) запускаются одновременно общий контактор КМ1 и контактор «Звезды» КМ2 (перевернутая «Y»).
Это длится в течение времени, устанавливаемое пользователем. Далее, после истечения этого времени выключается контактор КМ2, и наступает пауза 75 или 150 мс, длительность которой также можно выбрать. Во время паузы на двигатель подается напряжение через общий контактор КМ1, но ток не идёт, т.к. цепь разорвана. Благодаря инерционности двигателя, пауза не оказывает никакого влияния на скорость вращения.
После окончании паузы включается контактор КМ3, и двигатель включается в «Треугольник», легко выходя на номинальный режим.
Схема подключения реле времени Звезда Треугольник Евроавтоматика F&F PCG-417
Давайте теперь критически разберём схему, приведённую в инструкции производителя. Для начала, внутренняя схема реле управления двигателем:
Контакты для подключения реле
Схема включения реле из инструкции
К сожалению, на схеме переплетены силовая часть и часть управления, что осложняет её чтение. Давайте разбираться.
На схеме показано питание реле 230 В, от одной из фаз. Запуск реле и двигателя производится подачей питания через необозначенный НО контакт. Это может быть тумблер, реле, выход контроллера. Питание поступает на реле (вход 3) и на питание катушки контактора SG (G – General, общий, моё обозначение – КМ1).
Одновременно замыкаются контакты 7 и 9, включая контактор SY (КМ2), включая двигатель по схеме «Звезда». Пройдя разгон, контакты 7 и 9 размыкаются, и двигатель 75 или 150 мс вращается без питания.
Через время переключения включается контактор «Треугольника» SΔ (КМ3), запуская двигатель в рабочем режиме.
Минус этой схемы, как я уже говорил в предыдущей статье – отсутствие блокировок, которые нужны для предотвращения аварийных случаев. Дело в том, что мне неоднократно попадались неисправности, в которых залипали контакторы или реле. Это было либо по механической причине (заклинивание), либо по причине пригорания контактов.
В приведенной схеме по цепям контакторов блокировок нет. Я уверен, что и внутри реле ФиФ PCG-417 блокировок нет, поскольку используются два обычных независимых реле, в которых имеется по одному переключающему контакту. Видимо, производитель пошёл на упрощение схемы в угоду надежности. Ниже будет пример, в котором блокировки имеются.
Контакторы в схеме – на 230 В, но можно применить и на 380 В, подключив общий провод контакторов не к N, а к фазе L2 или L3.
Пример установки в паровой котел
Так зачем же я пошёл в магазин, чтобы купить это реле?
Сейчас будет страшная история. Дело в том, что у нас на предприятии в котельной есть итальянский паровой котел (парогенератор), который дает пар для технологического процесса и для отопления.
Я модернизировал этот котел, о чем на блоге уже была статья Применение устройства плавного пуска.
Как-то в марте, в субботу мне позвонил дежурный инженер и сообщил, что у нас авария – на котле не включается двигатель вентилятора. Точнее, запускается в «Звезду», а на «Треугольник» не переходит. Соответственно, давление воздуха в горелке не достигает нужного значения, и котел «уходит в ошибку».
Вот этот двигатель:
Двигатель со схемой включения Звезда-Треугольник
Шильдик двигателя, который переключается из Звезды в Треугольник
Подключение двигателя в коробке борно:
Подключение двигателя в клеммной коробке
Виновником аварийной ситуации, когда помещения остались без отопления, а предприятие – без выпуска продукции, оказалось реле времени для запуска двигателя Siemens Sirius 3RP1574. Это реле проработало более 8 лет, и «накрылось».
Реле времени Siemens для схемы запуска двигателя “Звезда-Треугольник”, вид сверху, на питающие контакты
«Старое» реле было менее функционально, чем модель от F&F – диапазон времени задержки только от 1 до 20 с, нет раздельного подключения контактов внутренних реле, нет регулировки времени переключения.
Реле времени Siemens для схемы запуска двигателя “Звезда-Треугольник”
Уставка времени была на 9 с. Видео, как это было:
Конечно, в котле был контроллер, но этот контроллер не простой, а специализированный для котлов, в котором соблюдены все европейские нормы безопасности. И ни у кого даже мысли не было делать на нём управление запуском двигателя горелки.
Вместо реле времени для пуска двигателя «Звезда-Треугольник» Siemens было установлено реле F&F PCG-417.
На фото ниже показана работа этого реле в режиме «Звезда». Включены контакторы CV (общий, КМ1) и CVS (Star, КМ2), красный индикатор мигает:
Включение реле и контакторов в Звезде
Далее включается «Треугольник». Включены контакторы CV (общий) и CVТ (Triangle, КМ3), красный индикатор горит ровно:
Включение реле и контакторов в Треугольнике
То же самое – на видео:
На видео видно, что за 5 секунд двигатель разогнаться не успевает, поэтому время было увеличено.
Поближе передняя панель реле. Регулятор выставлен на 10 с:
Включение реле времени звезда-треугольник F&F PCG-417
Всё заработало. От момента покупки до момента запуска котла прошло не более 2 часов. На момент написания статьи реле времени ФиФ работает в горелке котла более 1,5 лет без сбоев.
Переделка электрической схемы, замена реле времени «Звезда-Треугольник»
Предлагаю ещё раз вернуться к теории. Точнее, к принципиальным схемам. Как я говорил, схема «Звезда-Треугольник» имеет две отдельные части – силовую и релейную.
Как это было, силовая часть:
Силовая часть, которой управляет реле Звезда-Треугольник
Тут всё стандартно и понятно, переделок никаких не было. Теперь смотрим на схему управления:
Схема управления двигателем на реле Siemens
Некоторое пояснения. Когда контроллер после всех проверок принимает решение о запуске двигателя, на проводе 23 появляется напряжение 230 В, которое поступает на реле времени «Звезда-Треугольник» RT. Дальше нас ждёт разочарование в итальянских инженерах. Оба реле, согласно их схеме, включатся через время задержки, что не соответствует нужному алгоритму! На наших сайтах тоже сплошь путаница – НО, НЗ, задержки включения, задержки выключения…
Попробую распутать. Не смотря на то, что без питания контакты всех внутренних реле разомкнуты, внутреннее реле «Звезды» в момент подачи питания замыкается, и имеет задержку выключения. А внутреннее реле «Треугольника» имеет задержку включения. Вот как это правильно показали педантичные немцы на схеме в мануале на Siemens:
Схема реле времени управлением двигателя “Звезда-треугольник”. Правильная
То есть, при подаче питания контакт Y включается мгновенно, а выключается (деактивируется) – через время. Контакт Δ включается через время.
А на итальянской схеме показано, что оба реле – с задержкой включения, что, конечно же, не правильно.
Конечная схема на реле PCG-417 (которая работает без проблем после описанных событий) имеет вид, показанный ниже:
Схема цепи управления на основе реле управления двигателем “Звезда-Треугольник” F&F PCG-417
Теперь можно продолжить описание. После подачи питания включаются контакты 7-9, включается контактор CVS («Звезда»), и его контакты, в свою очередь, включают общий контактор CV, который становится на самоподхват. Через установленное время разгона контакты 7-9 размыкаются, а контакты 10-12 через паузу замыкаются, включая CVT (контактор «Треугольника»).
Скачать инструкцию к реле времени “звезда-треугольник” Евроавтоматика ФиФ PCG-417
Как и обещал, выкладываю для скачивания инструкцию по эксплуатации реле времени «Звезда-Треугольник» F&F PCG-417.
• Инструкция и руководство по эксплуатации реле времени PCG-417 / Реле времени программируемое для включения двигателей по схеме \»Звезда-Треугольник\» F&F PCG-417, pdf, 1.83 MB, скачан: 257 раз./
Книги по теме двигателей
Кто хочет (как говорит мой шеф) “окунуться в проблему”, выкладываю для свободного скачивания и ознакомления хорошие книги по двигателям и вообще по электротехнике.
• В.Л.Лихачев. Асинхронные электродвигатели. 2002 г. / Книга представляет собой справочник, в котором подробно описано устройство, принцип работы и характеристики асинхронных электродвигателей. Приводятся справочные данные на двигатели прошлых лет выпуска и современные. Описываются электронные пусковые устройства (инверторы), электроприводы., djvu, 3.73 MB, скачан: 5669 раз./
• Беспалов, Котеленец — Электрические машины / Рассмотрены трансформаторы и электрические машины, используемые в современной технике. Показана их решающая роль в генерации, распределении, преобразовании и утилизации электрической энергии. Даны основы теории, характеристики, режимы работы, примеры конструкций и применения электрических генераторов, трансформаторов и двигателей., pdf, 16.82 MB, скачан: 1614 раз./
• М.М. Кацман — Электрические машины / Некоторые говорят, что это лучший учебник по электротехнике. В книге рассматриваются теория, принцип действия, устройство и анализ режимов работы электрических машин и трансформаторов как общего, так и специального назначения, получивших распространение в различных отраслях техники., pdf, 22.12 MB, скачан: 1139 раз./
• Каталог двигателей Электромаш / Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором — каталог производителя, pdf, 3.13 MB, скачан: 896 раз./
• Каталог двигателей ВЭМЗ / Параметры и каталог двигателей, pdf, 3.53 MB, скачан: 766 раз./
• Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию / Практические расчеты по электрооборудованию, теоретические сведения, методики расчета, примеры и справочные данные., zip, 1.53 MB, скачан: 1621 раз./
• Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения нескольких двигателей к электрической сети / В брошюре приведен расчет электрической сети на колебание напряжения при пуске и самозапуске асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронных двигателей с асинхронным пуском. Рассмотрены условия, при которых допустим пуск и самозапуск двигателей. Изложение методов расчета иллюстрируется числовыми примерами. Брошюра предназначена для квалифицированных электромонтеров в качестве пособия при выборе типа электродвигателей, присоединяемых к коммунальной или промышленной электросети., zip, 1.9 MB, скачан: 918 раз./
• Руководство по эксплуатации асинхронных двигателей / Настоящее руководство содержит наиболее важные указания по транспортировке, приемке, хранению, монтажу, пусконаладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, поиску неисправностей и их устранению для электродвигателей производства «Электромашина». Руководство по эксплуатации предназначено для трехфазных асинхронных электродвигателей низкого и высокого напряжений серий А, АИР, МТН, МТКН, 4МТМ, 4МТКМ, ДА304, А4., pdf, 7.54 MB, скачан: 1860 раз./
• Каталог двигателей АИР / Каталог двигателей АИР — мощность от 0,12 до 315 кВт; частота вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин; напряжение сети 220/380 В, 380/660 В;, pdf, 1.07 MB, скачан: 614 раз./
• Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. / Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. Одна из лучших книг, посвящённых основам электротехники. Изложение начинается с самых основ: объясняется, что такое напряжение, сила тока и сопротивление, приводятся указания по расчёту простейших электрических цепей, рассказывается о взаимосвязи и взаимозависимости электрических и магнитных явлений. Объясняется, что такое переменный ток, как устроен генератор переменного тока. Описывается, что такое конденсатор и что собой представляет катушка индуктивности, какова их роль в цепях переменного тока. Объясняется, что такое трёхфазный ток, как устроены генераторы трёхфазного тока и как организуется его передача. Отдельная глава посвящена полупроводниковым приборам: в ней речь идёт о полупроводниковых диодах, о транзисторах и о тиристорах; об использовании полупроводниковых приборов для выпрямления переменного тока и в качестве полупроводниковых ключей. Коротко описываются достижения микроэлектроники. Последняя треть книги целиком посвящена электрическим машинам, агрегатам и оборудованию: в 10 главе речь идёт о машинах постоянного тока (генераторах и двигателях); 11 глава посвящена трансформаторам; о машинах переменного тока (однофазных и трёхфазных, синхронных и асинхронных) подробно рассказывается в 12 главе; выключатели, электромагниты и реле описываются в главе 13; в главе 14 речь идёт о составлении электрических схем. Последняя, 15 глава, посвящена измерениям в электротехнике. Эта книга — отличный способ изучить основы электротехники, понять основополагающие принципы работы электрических машин и агрегатов., zip, 13.87 MB, скачан: 1315 раз./
Ещё пособие по двигателям:
• Пуск и защита двигателей переменного тока / Пуск и защита двигателей переменного тока. Системы пуска и торможения двигателей переменного тока. Устройства защиты и анализ неисправностей двигателей переменного тока. Руководство по выбору устройств защиты. Руководство от Schneider Electric, pdf, 1.17 MB, скачан: 978 раз./
На этом всё, больше сказать нечего. Надеюсь, развернуто изложил тему. Жду вопросов и справедливой критики в комментариях!