- Замена опор (подушек) двигателя Nissan Tiida
- ВИДЫ ОПОР
- ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
- ДИАГНОСТИКА
- РЕМОНТ
- ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
- Схема опор двигателя ниссан тиида
- Замена правой подушки двигателя Nissan Tiida
- Отключение торможения двигателем и обнуление счетчика старения масла — consult III в Nissan Tiida
Замена опор (подушек) двигателя Nissan Tiida
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Nissan Tiida представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Nissan Tiida представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Nissan Tiida происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Nissan Tiida.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Nissan Tiida применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Nissan Tiida передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Nissan Tiida происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Nissan Tiida, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Nissan Tiida понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Nissan Tiida потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Nissan Tiida не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Nissan Tiida, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Nissan Tiida. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Nissan Tiida отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Nissan Tiida, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Nissan Tiida не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Схема опор двигателя ниссан тиида
Началось все с того, что стала сильно ощущаться вибрация на кузове и педалях даже на прогретом движке. При начале движения машина дергалась, не говоря о медленном движении на 1-ой и 2-ой скорости. Заказал в Автодоке подушку двигателя 11220EL50A NISSAN и опору двигателя 11360EL00A NISSAN. Сегодня, пока не выпал снежок и не угробил сцепление с кулисой рычага переключения передач, по быстрому все заменил. На все ушло не более одного часа, делал один.
Снимаем защиту
Слегка приподнял двигатель и под МКПП подложил деревянный брусок, чтобы ДВС не ушел вниз. Брусок клал одним концом на подрамник, вторым на передний фартук (к чему крепиться передними болтами защита двигателя).
1.jpg
Это старая опора на своем месте (показана стрелкой). Видно, что резина уже лопнула (возле болта) и отслаивается в месте крепления к ДВС. На фото не очень видно.
2.jpg
Это левая подушка, вид сверху.
3.jpg
Открываем капот, отключаем и снимаем аккумулятор, вытаскиваем пластиковую подложку под аккумулятор, ослабляем хомут крепления резинового патрубка на дроссель и снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра. Затем отсоединяем от фильтра пластиковую трубку воздухозаборника. С корпуса фильтра отключаем разъем датчика, отводим жгут в сторону (фото не делал, если нужно дополню) и отсоединяем крепление сапуна МКПП. Вынимаем из резинок корпус фильтра и кладем подальше, чтобы не мешался. Тут обнаружилась рваная резинка, возможно еще одна причина стука.
Откручиваем два болта площадки опоры для корпуса воздушного фильтра. Освобождается доступ ко второй гайке крепления подушки.
4.jpg
Сначала открутил центральную гайку, которая держит ДВС.
Что заметил, когда откручивал резина подушки пошла на скручивание вслед за гайкой. При закручивании после установки новой подушки, резина не шелохнулась. Пощупал на ощупь – в новой как будто бы каркас какой внутри, старая мягкая.
Далее откручиваем гайки крепления подушки к кузову, т.к. работал один старался чтобы болт не упал в яму. Вставляется в корпус снизу. Потом мажем болты смазкой и ставим все назад. Подушку центровал по следам от старой.
5.jpg
На старой видно, что отверстие превратилось в овал 6.jpg
Так называемая «гитара». Старая и новая. 7.jpg
На кузовной части тоже резина уже пошла. 8.jpg
Заменить опору не составило труда, с применением трубы 0,5 м и WD болты весело открутились, намазались литолом и надежно закрепили новую опору на положенное место. Болт крепления к ДВС затягивал после удаления подложенного бруска.9.jpg
Ставим защиту на место и на этом дело сделано. Заодно проверил состояние резиновых втулок между подрамником и усилителем. Сделано по рекомендациям http://www.youtube.com/watch?v=7Qby5izitYw. За месяц эксплуатации зазор не ушел.
Итог.
Дроссель после снятия аккумулятора не обучал, обороты на ХХ как были, так и остались
650. Слетели настройки магнитолы, но код не попросила. Вибрации нет, старт на светофоре стал плавный, не дерганный (специально пробовал без натяга на второй медленно ехать). Заодно побрызгал WD шарниры тросов переключения передач на коробке, переключаться стало лучше.
Итого обошлось 3337 руб и 5 выкуренных сигарет.
Замена правой подушки двигателя Nissan Tiida
При трогании и ускорении появились вибрации. Начал искать причину. Колено выхлопной трубы касалось об рулевую рейку. Понял, что двигатель просел и ушел назад. Обратил внимание на подушки двигателя. И как оказалось правую подушку двигателя измотало сильно. Заказал на exist новую подушку. Пришла за 2 дня.
Новая подушка двигателя
Замена очень простая: домкратим правую часть двигателя, откручиваем 1 болт крепления подушки к двигателю, 3 болта и 1 гайку крепления от подушки к кузову авто. Вытягиваем подушку и видим, что подушка самодельная, множество разных резинок подложено, которые не выдержали нагрузки.
Старая подушка двигателя
Место под установку подушки
Новая подушка на месте
Вибрации ушли, двигатель меньше колыхается.
Отключение торможения двигателем и обнуление счетчика старения масла — consult III в Nissan Tiida
Давненько я уже знал про торможение двигателем, и что нужно обнулить счетчик старения масла вариатора. За вечер