- Системы охлаждения, отопления Субару Форестер
- Общие сведения о системе охлаждения Subaru Forester с 2008 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Subaru Forester , характеристики Subaru Forester , система охлаждения Subaru Forester , система смазки Subaru Forester , система питания Subaru Forester , система управления Subaru Forester , система впуска Subaru Forester , система выпуска Subaru Forester , электросхема Subaru Forester , коробка передач Subaru Forester , тормоза Subaru Forester , кузов Subaru Forester , подвеска Subaru Forester
- Общие сведения
- Общая информация
- Специальные инструменты
- Технические операции на автомобиле
- Слив охлаждающей жидкости
- Заливка охлаждающей жидкости
- Измерение концентрации антифриза
- Рекомендуемый антифриз
- Проверка свойств охлаждающей жидкости
- Проверка герметичности системы охлаждения
- Проверка термостата
- Специальные инструменты
- Технические операции на автомобиле
- Слив охлаждающей жидкости
- Заливка охлаждающей жидкости
- Измерение концентрации антифриза
- Рекомендуемый антифриз
- Проверка свойств охлаждающей жидкости
- Проверка герметичности системы охлаждения
- Проверка термостата
Системы охлаждения, отопления Субару Форестер
Системы охлаждения, отопления
Система охлаждения двигателя
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос центробежного типа закреплен на левом полублоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Привод водяного наоса осуществляется от коленчатого вала тыльной стороной газораспределительного ремня.
Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости на моделях без турбонаддува
1 — Радиатор
2 — Правый полублок
3 — Рубашка охлаждения правого полублока
4 — Левый полублок
5 — Рубашка охлаждения левого полублока
6 — Водяной насос
7 — Термостат
8 — Правая головка цилиндров
9 — Левая головка цилиндров
10 — Теплообменник отопителя салона
11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
12 — Дроссельная заслонка
Схема циркуляции охлаждающей жидкости на моделях с турбонаддувом
1 — Радиатор
2 — Правый полублок
3 — Рубашка охлаждения правого полублока
4 — Левый полублок
5 — Рубашка охлаждения левого полублока
6 — Водяной насос
7 — Термостат
8 — Правая головка цилиндров
9 — Левая головка цилиндров
10 — Теплообменник отопителя салона
11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
12 — Дроссельная заслонка
13 — Турбокомпрессор
14 — Наполнительный бачок
15 — Расширительный бачок
16 — Маслоохладитель
На моделях без турбонаддува система охлаждения с момента запуска двигателя проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше 76 °С, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор; при температуре 76 ÷ 80 °С термостат открывается и в контур циркуляции включается радиатор; по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95 °С срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий срабатывание вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. На моделях с турбонаддувом при остановке двигателя после работы его на высоких оборотах образовавшийся в рубашке охлаждения турбокомпрессора пар выпускается в наполнительный бачок, где происходит его конденсация и возврат в рабочий тракт системы охлаждения через расширительный бачок.
Воскозаполненный термостат встроен во впускной патрубок водяного насоса и контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Схемы функционирования системы охлаждения
Схема функционирования системы охлаждения на моделях без кондиционера воздуха
Схема функционирования системы охлаждения на моделях c кондиционером воздуха
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.
На моделях с турбонаддувом устанавливается радиатор без заливной горловины.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.
Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.
Система кондиционирования воздуха
В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.
Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.
Общие сведения о системе охлаждения Subaru Forester с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Subaru Forester , характеристики Subaru Forester , система охлаждения Subaru Forester , система смазки Subaru Forester , система питания Subaru Forester , система управления Subaru Forester , система впуска Subaru Forester , система выпуска Subaru Forester , электросхема Subaru Forester , коробка передач Subaru Forester , тормоза Subaru Forester , кузов Subaru Forester , подвеска Subaru Forester
Общие сведения
Общая информация
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя в любых условиях эксплуатации. В данных двигателях применяется жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости через рубашку охлаждения блока цилиндров и головки цилиндров при помощи центробежного насоса. В случае превышения заданной температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, рассеивая при этом тепло в воздух.
Привод насоса центробежного типа осуществляется при помощи ремня привода ГРМ или приводного ремня от шкива коленчатого вала . Радиатор трубчато — пластинчатого типа , охлаждается при помощи электровентилятора . В зависимости от теплового режима работы двигателя управление электровентилятором осуществляется контроллером вентилятора на основании управляющих сигналов от электронного блока управления двигателем (engine – ECU).
Специальные инструменты
Внешний вид | Наименование и код |
499977100 Ключ для снятия/установки шкива коленчатого вала | |
18231АА010 Ключ для снятия/установки звездочки распределительного вала (левая резьба) | |
499207400 Ключ для снятия/установки звездочки распределительного вала (правая резьба) | |
499977500 Ключ для снятия/установки звездочки распределительного вала |
Технические операции на автомобиле
Слив охлаждающей жидкости
1. Установить транспортное средство на подъемник.
2. Поднять транспортное средство.
3. Снять защиту картера двигателя.
4. Снять сливную пробку, чтобы слить охлаждающую жидкость в контейнер.
Примечание:
Снять крышку радиатора, для того чтобы ускорить слив охлаждающей жидкости.
5. Завернуть сливную пробку.
Заливка охлаждающей жидкости
1. Залить охлаждающую жидкость через заливную горловину радиатора.
2. Залить охлаждающую жидкость через заливную горловину резервуара до верхней отметки на заливной горловине.
3. Залить охлаждающую жидкость в резервуар для охлаждающей жидкости, до метки «FULL».
4. Закрыть крышку радиатора (модель без турбины) или крышку резервуара для охлаждающей жидкости (модель с турбиной), запустить двигатель и установить обороты двигателя на уровне 3000 об/мин в течение пяти или шести минут, затем остановить двигатель.
5. Подождать одну минуту, после остановки двигателя, затем открыть крышку радиатора (модель без турбины) или крышку резервуара для охлаждающей жидкости (модель с турбиной). Если уровень охлаждающей жидкости снизился, необходимо долить охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора (модель без турбины) или в заливную горловину резервуара (модель с турбиной).
6. Повторить шаги четыре и пять.
7. Закрыть крышку радиатора (модель без турбины) или крышку заливного резервуара охлаждающей жидкости (модель с турбиной), и крышку резервуара для охлаждающей жидкости.
8. Запустить двигатель и установить отопитель в положение максимального обогрева и скорость вентилятора в положение «LO».
9. Запустить двигатель и установить обороты на уровне 2000 об/мин, до тех пор, пока вентилятор радиатора запустится и остановится.
Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы избежать перегрева двигателя.
10. Остановить двигатель и подождать пока температура охлаждающей жидкости опуститься до отметки 30 ˚С или ниже.
11. Открыть крышку радиатора (модель без турбины) или крышку заливного резервуара (модель с турбиной). Если уровень охлаждающей жидкости снизился, необходимо долить охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора (модель без турбины) или в заливную горловину резервуара (модель с турбиной). Затем залить охлаждающую жидкость в резервуар для охлаждающей жидкости, до метки «FULL».
12. Закрыть крышку радиатора (модель без турбины) или крышку заливного резервуара (модель с турбиной), и крышку резервуара для охлаждающей жидкости.
13. Установить отопитель в положение максимального обогрева и скорость вентилятора в положение «LO». Запустить двигатель и установить обороты на уровне 3000 об/мин. Если и в этот раз слышатся посторонние звуки, повторить шаг девять.
Измерение концентрации антифриза
Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить температуру и удельный вес охлаждающей жидкости .
Номинальная величина : 30-60% ( диапазон допустимых концентраций ) .
Рекомендуемый антифриз
Антифриз | Допустимая концентрация |
Высококачественный антифриз на основе этиленгликоля | 25-40 % |
Внимание:
Если концентрация антифриза менее 25 %, его антикоррозионные свойства существенно ухудшаются . С другой стороны , если концентрация антифриза выше 40 %, ухудшаются как противозамерзающие свойства , так и охлаждающие свойства жидкости , что негативно влияет на работу двигателя . По этим причинам , следите за тем , чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций .
Проверка свойств охлаждающей жидкости
1. Снять крышку радиатора.
Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.
2. Проверить наличие отложений ржавчины вокруг крышки радиатора и наличие масла в охлаждающей жидкости.
Если таковые имеются это признак плохих свойств охлаждающей жидкости.
Примечание:
Если охлаждающая жидкость слишком грязная заменить охлаждающую жидкость.
3. Установить крышку радиатора.
Проверка герметичности системы охлаждения
Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.
1. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер.
2. Прогреть двигатель.
3. Создать давление 157 кПа (модель без турбины) и 122 кПа (модель с турбиной), и проверить наличие падения давления. Если давление падает, значит, имеются утечки охлаждающей жидкости.
4. Проверить отсутствие утечек охлаждающей жидкости из системы охлаждения (из соединений шлангов или самих шлангов).
Внимание:
Тщательно удалить влагу с поверхности всех проверяемых деталей . При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора соблюдать осторожность , чтобы не допустить разбрызгивания ( вытекания ) охлаждающей жидкости . При подсоединении и отсоединении тестера , а также во время проведения проверки соблюдать осторожность , чтобы не деформировать заливную горловину радиатора .
5. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтировать или заменить соответствующие детали.
Проверка термостата
1. Погрузить термостат в сосуд с водой, и нагревайте воду и одновременно помешивайте ее. Измерьте температуру начала открытия клапана.
Температура начала открытия клапана:
Модель без турбины: 80 — 84 С;
Модель с турбиной: 76 — 80 С.
2. Измерить величину хода клапана при температуре воды, соответствующей полному его открытию.
Температура полного открытия клапана термостата :
Модель без турбины: 95 С;
Модель с турбиной: 91 С.
Величина полного хода клапана: не менее 9 , 0 мм.
Примечание:
Измерить расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата , когда последний полностью закрыт , а затем полностью открыт , после чего вычислите ход клапана .
3. При температуре ниже 77 С термостат должен быть полностью закрыт.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Специальные инструменты
Внешний вид | Наименование и код |
499977100 Ключ для снятия/установки шкива коленчатого вала | |
18231АА010 Ключ для снятия/установки звездочки распределительного вала (левая резьба) | |
499207400 Ключ для снятия/установки звездочки распределительного вала (правая резьба) | |
499977500 Ключ для снятия/установки звездочки распределительного вала |
Технические операции на автомобиле
Слив охлаждающей жидкости
1. Установить транспортное средство на подъемник.
2. Поднять транспортное средство.
3. Снять защиту картера двигателя.
4. Снять сливную пробку, чтобы слить охлаждающую жидкость в контейнер.
Примечание:
Снять крышку радиатора, для того чтобы ускорить слив охлаждающей жидкости.
5. Завернуть сливную пробку.
Заливка охлаждающей жидкости
1. Залить охлаждающую жидкость через заливную горловину радиатора.
2. Залить охлаждающую жидкость через заливную горловину резервуара до верхней отметки на заливной горловине.
3. Залить охлаждающую жидкость в резервуар для охлаждающей жидкости, до метки «FULL».
4. Закрыть крышку радиатора (модель без турбины) или крышку резервуара для охлаждающей жидкости (модель с турбиной), запустить двигатель и установить обороты двигателя на уровне 3000 об/мин в течение пяти или шести минут, затем остановить двигатель.
5. Подождать одну минуту, после остановки двигателя, затем открыть крышку радиатора (модель без турбины) или крышку резервуара для охлаждающей жидкости (модель с турбиной). Если уровень охлаждающей жидкости снизился, необходимо долить охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора (модель без турбины) или в заливную горловину резервуара (модель с турбиной).
6. Повторить шаги четыре и пять.
7. Закрыть крышку радиатора (модель без турбины) или крышку заливного резервуара охлаждающей жидкости (модель с турбиной), и крышку резервуара для охлаждающей жидкости.
8. Запустить двигатель и установить отопитель в положение максимального обогрева и скорость вентилятора в положение «LO».
9. Запустить двигатель и установить обороты на уровне 2000 об/мин, до тех пор, пока вентилятор радиатора запустится и остановится.
Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы избежать перегрева двигателя.
10. Остановить двигатель и подождать пока температура охлаждающей жидкости опуститься до отметки 30 ˚С или ниже.
11. Открыть крышку радиатора (модель без турбины) или крышку заливного резервуара (модель с турбиной). Если уровень охлаждающей жидкости снизился, необходимо долить охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора (модель без турбины) или в заливную горловину резервуара (модель с турбиной). Затем залить охлаждающую жидкость в резервуар для охлаждающей жидкости, до метки «FULL».
12. Закрыть крышку радиатора (модель без турбины) или крышку заливного резервуара (модель с турбиной), и крышку резервуара для охлаждающей жидкости.
13. Установить отопитель в положение максимального обогрева и скорость вентилятора в положение «LO». Запустить двигатель и установить обороты на уровне 3000 об/мин. Если и в этот раз слышатся посторонние звуки, повторить шаг девять.
Измерение концентрации антифриза
Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить температуру и удельный вес охлаждающей жидкости .
Номинальная величина : 30-60% ( диапазон допустимых концентраций ) .
Рекомендуемый антифриз
Антифриз | Допустимая концентрация |
Высококачественный антифриз на основе этиленгликоля | 25-40 % |
Внимание:
Если концентрация антифриза менее 25 %, его антикоррозионные свойства существенно ухудшаются . С другой стороны , если концентрация антифриза выше 40 %, ухудшаются как противозамерзающие свойства , так и охлаждающие свойства жидкости , что негативно влияет на работу двигателя . По этим причинам , следите за тем , чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций .
Проверка свойств охлаждающей жидкости
1. Снять крышку радиатора.
Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.
2. Проверить наличие отложений ржавчины вокруг крышки радиатора и наличие масла в охлаждающей жидкости.
Если таковые имеются это признак плохих свойств охлаждающей жидкости.
Примечание:
Если охлаждающая жидкость слишком грязная заменить охлаждающую жидкость.
3. Установить крышку радиатора.
Проверка герметичности системы охлаждения
Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.
1. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер.
2. Прогреть двигатель.
3. Создать давление 157 кПа (модель без турбины) и 122 кПа (модель с турбиной), и проверить наличие падения давления. Если давление падает, значит, имеются утечки охлаждающей жидкости.
4. Проверить отсутствие утечек охлаждающей жидкости из системы охлаждения (из соединений шлангов или самих шлангов).
Внимание:
Тщательно удалить влагу с поверхности всех проверяемых деталей . При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора соблюдать осторожность , чтобы не допустить разбрызгивания ( вытекания ) охлаждающей жидкости . При подсоединении и отсоединении тестера , а также во время проведения проверки соблюдать осторожность , чтобы не деформировать заливную горловину радиатора .
5. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтировать или заменить соответствующие детали.
Проверка термостата
1. Погрузить термостат в сосуд с водой, и нагревайте воду и одновременно помешивайте ее. Измерьте температуру начала открытия клапана.
Температура начала открытия клапана:
Модель без турбины: 80 — 84 С;
Модель с турбиной: 76 — 80 С.
2. Измерить величину хода клапана при температуре воды, соответствующей полному его открытию.
Температура полного открытия клапана термостата :
Модель без турбины: 95 С;
Модель с турбиной: 91 С.
Величина полного хода клапана: не менее 9 , 0 мм.
Примечание:
Измерить расстояние от нижней плоскости клапана до корпуса термостата , когда последний полностью закрыт , а затем полностью открыт , после чего вычислите ход клапана .
3. При температуре ниже 77 С термостат должен быть полностью закрыт.