- Руководства по ремонту
- Renault Clio. Руководство — часть 64
- Шланги системы охлаждения – отсоединение и замена Renault Clio III с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Renault Clio III , вентилятор охлаждения Renault Clio III , радиатор охлаждения Renault Clio III
- 2. Шланги системы охлаждения – отсоединение и замена
- Радиатор – снятие, проверка и установка Renault Clio III с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Renault Clio III , вентилятор охлаждения Renault Clio III , радиатор охлаждения Renault Clio III
- 3. Радиатор – снятие, проверка и установка
- Снятие
- Проверка и очистка
- Установка
Руководства по ремонту
В данный раздел входит описание и руководство по ремонту двигателя и его систем на авто Renault Clio III.
ДВИГАТЕЛЬВ СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ: Снятие и установка
Задний сальник коленчатого вала: Снятие и установка
Моторное масло: Слив и заправка
Масляный фильтр: Снятие и установка
Водомасляный охладитель: Снятие и установка
Датчик давления масла: Снятие и установка
Датчик уровня масла: Снятие и установка
Нижняя крышка: Снятие и установка
Вкладыш шатунного подшипника: Снятие и установка
Масляный насос: Снятие и установка
Многофункциональный кронштейн: Снятие и установка
Двигатель в сборе с коробкой передач: Снятие и установка
Двигатель в сборе с коробкой передач: Снятие и установка
Значения: Регулировка
Давление масла: Проверка
Маховик: Снятие и установка
Ведущий диск: Снятие и установка
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Давление в конце сжатия: Проверка
Ремень привода вспомогательного оборудования: Снятие и установка
Шкив коленчатого вала: Снятие и установка
Холостой шкив: Снятие и установка
Ремень привода ГРМ: Снятие и установка
Цепь привода ГРМ: Снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров: Снятие и установка
Содержание Фазорегулятор распределительного вала: Функция
Фазорегулятор распределительного вала: Функция
Фазорегулятор распределительного вала: Снятие и установка
Распределительный вал: Снятие и установка
Сальник распределительного вала со стороны коробки передач: Снятие и установка
Маслоотделитель: Снятие и установка
Подъемные проушины: Снятие и установка
Головка блока цилиндров: Снятие и установка
Головка блока цилиндров: Снятие и установка
ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Воздухозаборник: Описание
Глушитель шума впуска: Снятие и установка
Воздушный фильтр: Снятие и установка
Корпус воздушного фильтра: Снятие и установка
Датчик массового расхода воздуха: Снятие и установка
Блок заслонки впуска воздуха: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Очистка
Впускной коллектор: Снятие и установка
Подкладка корпусов форсунок: Снятие и установка
Выпускной коллектор: Снятие и установка
ТУРБОНАДДУВ
Наддув: Меры предосторожности при ремонте
Турбокомпрессор: Снятие и установка
Маслопровод турбокомпрессора: Снятие и установка
Воздухо-воздушный охладитель: Снятие и установка
СИСТЕМА ПОДАЧИТОПЛИВА
Топливная система: Функциональная схема
Система подачи топлива бензинового двигателя: Функциональная схема
Система подачи топлива дизельного двигателя: Функциональная схема
Топливный фильтр для дизельного топлива: Снятие и установка
Топливный фильтр: Снятие и установка
Топливный фильтр форсунки противосажевого фильтра: Снятие и установка
Топливораспределительна я рампа/форсунки: Снятие и установка
Давление топлива: Проверка
Расход топлива: Проверка
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска дизельного двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Система впрыска дизельного двигателя: Перечень и расположение элементов
ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя: Конфигурация
ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя: Снятие и установка
Электромагнитный клапан регулирования подачи топлива: Снятие и установка
Электромагнитный клапан регулирования давления: Снятие и установка
Объем утечек ТНВД: Проверка
ТНВД: Снятие и установка
Регулятор подачи топлива: Снятие и установка
Перепускной клапан: Снятие и установка
Сливной топливопровод: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления между ТНВД и рампой: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления между рампой и форсункой: Снятие и установка
Топливораспределительна я рампа: Снятие и установка
Датчик давления в рампе: Снятие и установка
Датчик температуры топлива: Снятие и установка
Объем утечек форсунок: Проверка
Форсунка дизельного двигателя: Конфигурации
Форсунка дизельного двигателя: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления: Проверка
Акселерометрический датчик: Снятие и установка
Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
Блок пред- и послепускового подогрева: Снятие и установка
Свечи предпускового подогрева: Снятие и установка
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Система рециркуляции отработавших газов: Перечень и расположение элементов
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Охладитель ОГ: Снятие и установка
Блок рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Кронштейн системы рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Трубопроводрециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Система вентиляции картера: Функция
Система улавливания паров бензина: Функциональная схема
Система вентиляции картера: Проверка
Адсорбер: Снятие и установка
Адсорбер: Проверка
Система вентиляции картера: Описание
Система вентиляции картера: Функциональная схема
Система вентиляции картера: Функциональная схема
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ — ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Цепь зарядки: Технические характеристики
Цепь зарядки: Функция
Цепь зарядки: Проверка
Генератор: Снятие и установка
Стартер: Снятие и установка
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Зажигание: Технические характеристики
Катушки: Снятие и установка
Свечи: Снятие и установка
СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска бензинового двигателя: Перечень и расположение элементов
Кислородные датчики: Снятие и установка
Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка
ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя: Снятие и установка
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждение двигателя: Детали и материалы для ремонта
Охлаждение двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Система охлаждения двигателя: Технические характеристики
Система охлаждения двигателя: Проверка
Система охлаждения двигателя: Функциональная схема
Система охлаждения: Слив и заправка
Радиатор системы охлаждения: Снятие и установка
Водяной насос: Снятие и установка
Термостат: Снятие и установка
Корпус термостата: Снятие и установка
Датчик температуры охлаждающей жидкости: Снятие и установка
Электровентилятор системы охлаждения двигателя: Снятие и установка
Подводящий трубопровод водяного насоса: Снятие и установка
Расширительный бачок: Снятие и установка
ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Выпуск отработавших газов: Перечень и расположение элементов
Система выпуска ОГ: Меры предосторожности при ремонте
Предварительный каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Дополнительный глушитель: Снятие и установка
Промежуточный трубопровод: Снятие и установка
Основной глушитель: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Снятие и установка
Датчик давления противосажевого фильтра: Снятие и установка
Датчики температуры противосажевого фильтра: Снятие и установка
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Форсунка системы впрыска топлива с использованием ОГ: Снятие и установка
Охладитель форсунки системы впрыска топлива с использованием ОГ: Снятие и установка
ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система выпуска ОГ: Меры предосторожности при ремонте
Каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Дополнительный глушитель: Снятие и установка
Промежуточный трубопровод: Снятие и установка
Основной глушитель: Снятие и установка
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Топливный бак: Снятие и установка
Горловина наливного отверстия: Снятие и установка
Топливный бак: Слив
Датчик уровня топлива: Снятие и установка
Насос — датчик уровня топлива: Снятие и установка
Насос — датчик уровня топлива — фильтр: Снятие и установка
Датчик уровня топлива: Проверка
КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Опора маятниковой подвески двигателя: Момент затяжки
Нижняя реактивная тяга: Снятие и установка
Правая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка
Левая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка
Renault Clio. Руководство — часть 64
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ — ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ
Диагностика — Алгоритм поиска неисправностей
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ — ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ
Диагностика — Алгоритм поиска неисправностей
Отсутствие связи обмена с ЭБУ подушек безопасности
Убедитесь в том, что данная неисправность не вызвана диагностическим прибором. Для этого
проверьте его при установке связи обмена данными с ЭБУ на другом автомобиле. В случае, если блок
не является причиной данной неисправности, но режим связи обмена, тем не менее, не
устанавливается ни с каким другим электронным блоком, то, возможно, один из ЭБУ вышел из строя,
нарушая работу диагностических цепей K и L.
Последовательно разъедините разъемы ЭБУ, чтобы установить, какой из них неисправен.
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи и произведите необходимые операции для
обеспечения нужного напряжения (10,5 В < напряжение аккумуляторной батареи < 16 В).
Проверьте наличие и состояние плавкого предохранителя, защищающего цепь питания ЭБУ подушек
безопасности.
Проверьте надежность соединения и состояние разъема ЭБУ.
Проверьте подачу питания на ЭБУ:
– Отсоедините ЭБУ подушек безопасности и используйте переходную колодку B50 при
выполнении проверок через разъем ЭБУ.
– Проверьте и обеспечьте наличие «+» после замка зажигания между клеммами, помеченными
«масса» и «+» после замка зажигания.
Проверьте электропитание диагностического разъема:
– Наличие «+» до замка зажигания на контакте 16.
– Наличие «массы» на контакте 5.
Проверьте отсутствие короткого замыкания и обрыва в цепи, соединяющей ЭБУ подушек
безопасности и диагностический разъем:
– Между контактом L и контактом 15 диагностического разъема.
– Между контактом K и контактом 7 диагностического разъема.
Если после выполнения указанных проверок связь обмена по-прежнему не устанавливается, замените
ЭБУ подушек безопасности (см. главу «Дополнительная информация» для выполнения данной
операции).
После установления связи обмена данными обработайте обнаруженные
неисправности.
Шланги системы охлаждения – отсоединение и замена Renault Clio III с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Renault Clio III , вентилятор охлаждения Renault Clio III , радиатор охлаждения Renault Clio III
2. Шланги системы охлаждения – отсоединение и замена
Примечание:
Внимательно прочтите все меры предосторожности, указанные в разделе 1 данной главы перед началом выполнения работ. Шланги необходимо отсоединять, только когда двигатель полностью остыл, чтобы избежать получения ожогов.
1. Количество, направление и схема расположения шлангов может варьироваться в зависимости от модели автомобиля, однако в общих чертах процедура будет одинаковой. Перед началом выполнения работ убедитесь, что подготовили все необходимые шланги с хомутами. Рекомендуется заменять шланги вместе с зажимами.
2. Прежде всего, слейте жидкость системы охлаждения (смотрите главу 1А или 1В). Если вам не нужно заменять охлаждающую жидкость, вы можете использовать ее повторно, при условии, что она была слита в чистый контейнер. Налейте небольшое количество пропиточного масла на хомуты, если они прикипели.
3. Отсоедините хомуты от соответствующих шлангов. Существует три типа хомутов: червячные, пружинные и с быстроразъемным соединением. Червячный хомут можно отсоединить, провернув его против часовой стрелки. Пружинный хомут можно отсоединить, сжав выступы при помощи щипцов (смотрите иллюстрацию), в то же время, переместив хомут. Хомуты с быстроразъемным соединением необходимо провернуть или сжать.
4. Отсоедините электрические провода, тросы и шланги, которые могут быть подсоединены к шлангу, который вы собираетесь снять. Обязательно наносите установочные метки, чтобы облегчить установку.
5. Отсоедините шланг от патрубка, провернув его. Будьте осторожны, не повредите патрубки на радиаторе, так как они крайне хрупкие. Если шланг прикипел, проще всего разрезать его, чтобы снять, но опять же, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить патрубки.
6. Перед установкой нового шланга смажьте патрубки моющим средством или подходящей смазкой для резины, чтобы облегчить установку. Не используйте масло, так как оно может стать причиной повреждения резины.
7. Установите хомуты на шланг, затем установите шланг на патрубок. Закрепите шланг на месте. Затем установите и закрепите хомуты.
8. Заправьте систему охлаждения (смотрите главу 1А или 1В). Запустите двигатель и убедитесь, что в системе нет утечек
9. Тщательно проверьте систему на наличие утечек как можно скорее после выполнения работ с компонентами системы охлаждения.
Радиатор – снятие, проверка и установка Renault Clio III с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Renault Clio III , вентилятор охлаждения Renault Clio III , радиатор охлаждения Renault Clio III
3. Радиатор – снятие, проверка и установка
Примечание:
Если радиатор необходимо снять больше, чем на 48 часов, необходимо предпринять меры предосторожности, чтобы избежать внутренней коррозии. Вы можете либо промыть радиатор чистой водой и тщательно высушить при помощи сжатого воздуха, либо заправить его охлаждающей жидкостью и заткнуть патрубки шлангов.
Примечание:
В автомобилях, оснащены системой кондиционирования, необходимо разгерметизировать систему кондиционирования, для этого обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.
Снятие
1. Поднимите переднюю часть кузова при помощи домкрата и установите опорные стойки, затем снимите передний бампер, как описано в главе 11, раздел 6.
2. На моделях автомобилей, оснащенных бензиновым двигателем 1,4 и 1,6 л, снимите аккумуляторную батарею и кожух.
3. На моделях автомобилей, оснащенных дизельными двигателями и турбированным бензиновым двигателем объемом 1,2 л, снимите промежуточный охладитель.
4. Снимите нижний защитный экран двигателя, а затем слейте систему охлаждения, отсоединив нижний шланг радиатора. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер, если собираетесь использовать ее повторно.
5. Отсоедините подающие трубопроводы воздушного фильтра, а затем снимите расширительный бачок, как описано в разделе 4.
6. Прикрепите радиатор к верхней панели (смотрите иллюстрацию), а затем снимите нижнюю опорную панель.
7. Снимите вентилятор системы охлаждения, как описано в разделе 6. На моделях автомобилей, оснащенных бензиновым двигателем 1,4 и 1,6 л, легче снять радиатор вместе с вентилятором системы охлаждения.
8. Отсоедините хомуты от шлангов системы охлаждения, затем отсоедините оставшиеся шланги от радиатора (смотрите иллюстрацию).
9. На моделях автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, отсоедините датчик давления от конденсора. Отсоедините трубопроводы от конденсора и осушителя. Герметично закройте трубопроводы.
10. Отсоедините радиатор от верхней панели, затем опустите радиатор (вместе с конденсором системы кондиционирования, если есть в наличии) и извлеките его (смотрите иллюстрацию). Отсоедините конденсор от радиатора и снимите осушитель. Имейте в виду, что на некоторых моделях радиатор соединен с конденсором. В таком случае радиатор нельзя отсоединить от конденсора.
11. На моделях автомобилей, оснащенных бензиновым двигателем 1,4 и 1,6 л, отсоедините вентилятор системы охлаждения от радиатора.
Проверка и очистка
12. Если вы сняли радиатор из-за возможных засорений, выполните обратную промывку, как описано в главе 1А или 1В.Удалите загрязнения с ребер радиатора, используя сжатый воздух (в таком случае необходимо надевать защитные очки) или щетки с мягким ворсом. Будьте осторожны, ребра радиатора можно легко повредить.
13. При необходимости, обратитесь к квалифицированным специалистам для выполнения гидравлического испытания радиатора, чтобы установить наличие внутренних засорений.
14. В случае утечки в радиаторе, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для устранения неисправностей. Не пытайтесь заварить или запаять протекающий радиатор, так как пластиковые компоненты могут быть сильно повреждены.
15. Если вы собираетесь отправить радиатор в ремонтную мастерскую или заменить, отсоедините все шланги и выключатель вентилятора системы охлаждения (если есть в наличии).
16. Проверьте состояние резиновых втулок радиатора и, при необходимости, замените их.
Установка
17. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Имейте в виду следующие примечания:
A) Будьте предельно внимательны, не повредите ребра радиатора.
B) При необходимости установите передний бампер, верхнюю поперечную балку и фиксатор капота, как описано в главе 11.
C) По завершении заправьте систему охлаждения, как описано в главе 1А или 1В.
D) Автомобили, оснащенные системой кондиционирования, должны пройти проверку под давлением, а затем систему необходимо заправить хладагентом и загерметизировать.