Схема охлаждения двигателя мазда 6 2006

Система охлаждения Mazda 6 2002-2015

Никогда не снимайте пробку радиатора и не ослабляйте сливную пробку радиатора при работающем или горячем двигателе и горячем радиаторе.

Рис. 2.210 . Компоненты системы охлаждения автомобилей Mazda 6: 1 – радиатор; 2 – крышка радиатора; 3 – термостат; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – лопасть вентилятора системы охлаждения; 6 – двигатель вентилятора системы охлаждения № 1, двигатель вентилятора системы охлаждения № 2; 7 – двигатели L3; 8 – двигатели LF, за исключением двигателей L8

Снимая крышку радиатора, следует проявлять осторожность (рис. 2.210).

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Оберните толстую ткань вокруг крышки и медленно поверните ее против часовой стрелки до первого ограничителя.

Отойдите от радиатора на время сброса давления. Убедитесь, что давление упало, надавите на крышку, не снимая с нее ткани, отверните и снимите ее.

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками F и L. Если уровень охлаждающей жидкости – ниже отметки L, снимите пробку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости двигателя
Рис. 2.211. Компоненты радиатора: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор; 3 – шланги; 4 – пробка заливной горловины радиатора; 5 – сливная пробка радиатора Снимите сливную пробку радиатора. (см. рис. 2.211)Слейте охлаждающую жидкость в контейнер.Промойте систему охлаждения водой.

Проверка пробки радиатора
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.Снимите пробку радиатора.Очистите посадочную поверхность пробки радиатора и верхний шланг радиатора. Рис. 2.212. Подключение компрессометра Для проверки герметичности пробки радиатора подключите компрессометр к заправочной горловине расширит.

Снятие и установка радиатора
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите вентилятор системы охлаждения. Снимите масляный шланг (модели с автоматической коробкой передач).Снимите водяные шланги и, открутив болты крепления, снимите радиатор.Установите детали в поря.

Проверка радиатора
Проверьте, не засорился ли радиатор грязью. При необходимости прочистите радиатор так, как описано ниже:Не погните и не повредите пластины радиатора.При очистке радиатора без снятия с автомобиля снимите все смежные части: охлаждающий вентилятор, кожух радиатора и клаксоны. Во избежание попада.

Снятие и установка термостата
Снимите пластину отверстия под пробку.Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите приводной ремень. Снимите бачок стеклоомывателя.Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. ПРИМЕЧАНИЕ Снимайте насос гидроусилителя рулевого уп.

Читайте также:  Районным судом хайкулин осужден по части 1 ст 166 ук за неправомерное завладение автомобилем

Проверка термостата
Рис. 2.215. Снятие термостата: 1 – обводной шланг; 2 – нижний шланг; 3 – термостат в сборе; 4- болты крепления термостата Привяжите нитку так, чтобы она закрепилась за рабочие части термостата. Полностью погрузите термостат в емкость с водой. Подогрейте, встряхивая (рис. 2.215).

Снятие, проверка и установка насоса охлаждающей жидкости
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости, чтобы снять приводной ремень. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.Снимите насос охлаждающей жидкости.Проведите визуальную проверку и убедитесь, .

Схема охлаждения двигателя мазда 6 2006

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной ее циркуляцией), герме­тичная, с расширительным бачком

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзаю­щей при температуре окружающей среды до — 40 ° С

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи

Система охлаждения двигателя показана на рисунке 1

Кроме изображенных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, ок­ружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, и радиатор отопителя салона.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос

Из насоса жидкость пода­ется в рубашку охлаждения двигателя, омывает, цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автома­тически с помощью термостата в диапазоне 90-100 ‘С.

Радиатор с горизонтальным расположе­нием трубок, с трубчато-ленточной алюмини­евой сердцевиной и пластмассовыми бачка­ми

В центральной части бачка 8 находится сливной кран 10

В бачках выпол­нены подводящий 11 и отводящий 1 патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патру­бок 4 пароотводящего шланга, патрубок 2 возвратного шланга и штуцера 9 шлангов ох­лаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач.

В пробке радиатора системы охлаждения двигателя установлены два клапана: впуск­ной и выпускной

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.

Он под­держивает в системе избыточное давление не менее 0,127 МПа (1,27 кгс/см 2 ), обеспе­чивая повышение температуры начала заки­пания охлаждающей жидкости и предупреж­дая интенсивное парообразование

К сожа­лению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значи­тельное превышение избыточного давле­ния — более 0.15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву радиатора или срыву од­ного из шлангов.

Читайте также:  Расход масла изза квкг

В свою очередь, заклини­вание клапана в открытом положении приво­дит к преждевременному закипанию охлаж­дающей жидкости.

Раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомне­ния, замените пробку

Если на перегретом двигателе снять пробку и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воз­душных пробок в системе охлаждения будет вам гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от ком­прессора), направляя струю сначала навст­речу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так мож­но частично восстановить эффективность радиатора.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлажда­ющей жидкости в зависимости от ее темпе­ратуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы

Для контроля уровня охлаждаю­щей жидкости на его стенки нанесены метки «FULL» (максимальное количество охлажда­ющей жидкости) и «LOW» (минимальное коли­чество охлаждающей жидкости). Сверху рас­ширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жидкос­ти в системе охлаждения

Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и при­водится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала

В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в по­полнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреж­дение подшипника) его заменяют в сборе.

Термостат поддерживает нормальную ра­бочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя

Тер­мостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров

При температуре охлаждающей жидкости ниже 75° С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя

При температуре около 80-84º С термостат начинает открываться, а при 97° С открывается полностью, обеспечи­вая циркуляцию жидкости через радиатор.

На автомобиль Mazda 6 в базовой ком­плектации устанавливают два электровен­тилятора (основной и дополнительный) с пластмассовыми крыльчатками (пяти- и се­милопастной соответственно) обеспечиваю­щие продувку радиатора воздухом при не­больших скоростях движения автомобиля, в основном в городских условиях или на гор­ных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вен­тиляторы установлены в пластмассовом кожу­хе и прикреплены к нему в трех точках каждый

Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору (сверху двумя болтами, а снизу упорами, вставленными в пазы крон­штейнов на подводящем бачке радиатора)

Читайте также:  Ремонт диагностика автомобилей фиат

Управляет электровентиляторами блок уп­равления двигателем. В зависимости от на­пряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоро­стью

Для изменения скоростного режима электровентиляторов блок управления двига­телем изменяет схемы их подключения с последовательной на параллельную

Возможные неисправности системы охлаждения и способы устранения

Двигатель перегревается:

— маленький уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

— сердцевина радиатора засорена

Промойте снаружи сердцевину радиатора

— трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью или илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

— один или оба электровентилятора не включаются

Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе

— повреждение клапана в пробке радиатора

Замените пробку радиатора

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен:

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

— чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки ГБЦ, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

— утечки охлаждающей жидкости через соединения патрубков и шлангов

Подтяните хомуты крепления шлангов

— повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

— повреждено уплотнительное кольцо корпуса водяного насоса

Замените уплотнительное кольцо

— плохо затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров; кроме того, возможно появление охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления ГБЦ необходимым моментом или замените прокладку головки блока цилиндров

— негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство

Определите, откуда вырывается пар

При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Обращаем внимание на целостность резиновых шлангов радиатора, термостата, водораспределительных патрубков

Осматриваем соединения с радиатором отводящего шланга

Осматриваем соединение подводящего шланга

Осматриваем соединение шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя и термостата

Осматриваем соединение подводящего шланга соединительного тройника системы охлаждения двигателя

Осматриваем соединения шлангов с масляным охладителем

Осматриваем соединение верхнего и нижнего шлангов обогрева дроссельного узла

Проверяем соединение пароотводящего шланга с радиатором и с расширительным бачком

Оцените статью