Схема охлаждения двигателя исузу

Система охлаждения Isuzu (4JJ1) Исузу

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

звоните 8 929 5051717

Меры предосторожности при выполне­нии работ по техническому обслу­живанию

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не снимайте крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости. Пар и кипящая охлаждающая жидкость могут выплеснуться и причинить ожог. Чтобы открыть крышку радиатора после того, как жидкость охладится, накройте крышку куском толстой ткани, сбросьте давление, медленно поворачивая крышку, и только после этого снимите крышку.

Описание функций и работы

Водяная система охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, водяного насоса, вентилятора и термостата.

Водяной насос и термостат обеспечивают циркуля­цию охлаждающей жидкости с целью быстрого на­грева охлаждающей жидкости двигателя, что спо­собствует плавной работе двигателя. При этом ох­лаждающая жидкость возвращается в блок цилин­дров по перепускному трубопроводу.

В начале работы охлаждающая жидкость не про­ходит через радиатор; однако после достижения заданной температуры термостат начинает откры­ваться, пропуская в радиатор постепенно увеличи­вающееся количество охлаждающей жидкости. После достижения охлаждающей жидкостью за­данной температуры термостат полностью откры­вается, пропуская охлаждающую жидкость через радиатор; таким образом происходит эффективное охлаждение двигателя.

Наименование

  1. Блок цилиндров
  2. Водяной насос
  3. Вентилятор
  4. Радиатор
  5. Расширительный бачок
  6. Термостат
  7. Турбонагнетатель
  8. Охладитель системы EGR
  9. Головка цилиндров
  10. Маслоохладитель
  11. Обогреватель

Водяной насос

Водяной насос центробежного типа с крыльчаткой приводится в действие от ремня привода вентилятора. Водяной насос не подлежит демон­тажу.

Наименование

1. Ступица вентилятора
2. Подшипник
3. Крыльчатка
4. Уплотнение

Термостат

Термостат снабжен парафиновыми элементами. Это термостат донного перепускного типа; он начинает открываться при температуре 82°С. Термостат установлен в корпусе.

Наименование
1. Клапан
2. Поршень
3. Маятниковый клапан

Охлаждающая жидкость
1. Концентрация охлаждающей жидкости в двигателе

  • Используйте уровень концентрации, который соответствует минимальной температуре, поскольку от концентрации охлаждающей жидкости в двигателе зависит температура замерзания.
  • Используйте только фирменную охлаждающую жидкость Isuzu.
  • Концентрация охлаждающей жидкости должно быть в пределах 30-60%, потому что при концентрации более 60% возможен перегрев двигателя, а при концентрации менее 30% может развиваться коррозия.
Читайте также:  Наказание за прокол шин автомобиля

2. Измерение кокнцентрации охлаждающей жидкости в двигателе

Метод измерения плотности

  • Измеряйте плотность и температуру охлаждающей жидкости, пользуясь плотномером для антифриза и термометром.
  • Соблюдайте меры предосторожности, поскольку при открывании крышки радиатора кипящая охлаждающая жидкость может выплеснуться.
  • Используйте сосуд, глубина которого соответствует высоте плотномера.

Наименование
4. Плотномер для антифриза
1. Радиатор

  • Установите температуру охлаждающей жидкости в пределах 0-50 °С.
  • Измеряйте температуру и плотность, и определите концентрацию, пользуясь приведенной ниже таблицей.

Метод отбора пробы

• Измеряйте плотность жидкости, отобрав пробу.

Перечень возможных неисправностей

  • Перегрев двигателя
  • Переохлаждение двигателя

Перегрев двигателя

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Добавьте охлаждающую жидкость

Неисправен радиатор насоса

Очистите или замените радиатор

Неисправна крышка радиатора

Замените крышку радиатора

Недостаточный уровень масла в двигателе или применяется не рекомендуемое масло

Добавьте или замените масло в двигателе.

Повреждена прокладка головки цилиндров

Ослаблен ремень привода вентилятора

Отрегулируйте натяжение ремня

Засорение системы выпуска отработавших газов

Очистите или замените систему выпуска газов

Чрезмерное количество впрыскиваемого топлива

Выполните диагностику системы управления двигателем

Неправильный угол опережения впрыска топлива

Выполните диагностику системы управления двигателем

Низкое давление впрыска топлива

Выполните диагностику системы управления двигателем

Основные технические данные и характеристики

Водяной насос Центробежного типа, с крыльчаткой
Передаточное отношение ременной передачи 1.03
Термостат С системой парафиновых элементов
Температура начала открывания клапана, °С С маятниковым клапаном — 85
Температура полного открывания клапана, °С С маятниковым клапаном — 100
Высота подъема клапана при полном открывании, мм 10

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

звоните 8 929 5051717

Нам можно написать

Адрес офиса

105064,
г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада

141402,
г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Система охлаждения 4HK1, 6HK1- Isuzu (Исузу)

Уровень охлаж­дающей жидкости

(между метками MIN и MAX)

Уровень охлаж­дающей жидкости

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Неисправен датчик температуры

Неисправен водяной насос

Очистите или замените

Неисправна крышка радиатора

Недостаточный уровень масла в двигателе или применяется не рекомендуемое масло

Долейте или замените масло в двигателе

Повреждена прокладка головки цилиндров

Ослаблен ремень привода вентилятора

Закупорка в системе выпуска отработавших газов

Очистите или замените

Читайте также:  Замена двигателя lexus rx300

Чрезмерное количество впрыскиваемого топлива

Проведите диагностику системы охлаждения двигателя

Неправильный угол опережения впрыска топлива

Проведите диагностику системы охлаждения двигателя

Низкое давление впрыска топлива

Проведите диагностику системы охлаждения двигателя

Основные технические данные и характеристики

Центробежный принцип лопастного колеса 0,950

1. Температура начала открывания клапана °С

2. Температура полного открывания клапана °С

Система парафиновых элементов

1. Смаятниковым клапаном 85 Без маятникового клапана 82

Isuzu F series — неисправности системы охлаждения

Сегодня речь пойдет об ISUZU F-серии (Forward), оснащенный в данном случае двигателем 4HK1 (210 л/с) с air full compressor. Это означает, что автомобиль, имеет гибридную тормозную систему, а именно, пневмогидравлическую.

Рассмотрим следующую ситуацию (видео)

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке увеличивается, жидкость выплескивается, температура двигателя увеличивается, отопитель салона дует холодным воздухом.

Рассмотрим возможные причины неисправности:

  1. Не герметичность водяной рубашки ГБЦ.
  2. Прогар прокладки ГБЦ и/или коробление плоскости ГБЦ
  3. Неисправность воздушного компрессора (головка цилиндра воздушного компрессора входит в систему охлаждения и, соответственно, охлаждается антифризом)
  4. Не герметичность охладителей системы EGR.
  5. Первые две причины обусловлены перегревом двигателя, и, вследствие этого, короблением головки блока цилиндров.

Проверяется на специальном стенде для опрессовки деталей

И дополнительным измерением плоскостности.

В нашем случае, первые две причины мы исключили путем несложной операции по исключению воздушного компрессора из системы охлаждения двигателя (отсоединив подводящие трубки от головки цилиндра компрессора) и спустив излишнее давление воздуха с ресиверов тормозной системы открыв сливной кран.

В результате пузырение в радиаторе пропало, таким образом мы делаем вывод, что причина неисправности в воздушном компрессоре. А именно, в головке воздушного компрессора, так как в ней проходит магистраль охлаждения. Диагностика этой неисправности была незначительно затруднена тем, что по данному автомобилю F-серии с двигателем 4HK1 в принципиальной схеме системы охлаждения, почему-то, забыли упомянуть компрессор. А также, отсутствует раздел по его ремонту в технической документации. Но, кое-что все-таки нашлось! В электронном каталоге запчастей по номеру VIN имеется air full compressor, схематически изображенный, в разобранном виде.

Давайте так же рассмотрим еще одну возможную неисправность. На двигателях 4HK1 euro4 & euro5 установлены два прямоугольных ламинированных охладителя с гофрированными трубками:

Читайте также:  Как переделать педаль швейной машины

Которые в процессе работы забиваются большим количеством копоти.

Как показывает практика, в результате промывки (чистки) в условиях, отличных от заводских, охладитель(и) могут быть повреждены и теряют свою герметичность!. Мойка охладителей должна осуществляться строго по регламенту с применением специального химического состава.

Если клапан системы EGR заклинил, необходимо проверить наличие нагара в охладителе системы EGR. Если толщина нагара превышает 2 мм, следует очистить охладитель системы EGR.

Чистящая жидкость, при попадании на шланг охлаждения, может привести к его повреждению. Прежде чем выполнять чистку, следует снять шланг.

ЧИСТКА ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ EGR

ОХЛАДИТЕЛЬ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ

ПРОМЫВКА ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ EGR ПОСЛЕ ЧИСТКИ

После погружения примерно в течение часа в растворитель необходимо вынуть клапан системы EGR и заполнить новым

(РК-5300YP) чистящим средством. Герметично закрыть оба торца охладителя клейкой лентой, после чего встряхнуть 10 раз и слить очиститель. (повторить процедуру 2-3 раза.)

Растворенный нагар должен удаляться из охладителя системы EGR. Если нагар не удаляется, следует очистить его с помощью полиамидной щетки.

ОХЛАДИТЕЛЬ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУ­ ЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

СУШКА ОХЛАДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ EGR

После того, как удален весь нагар из охладителя системы EGR, следует высушить его внутренние поверхности с помощью струи воздуха. После сушки в течение 10 минут следует встряхнуть охладитель 2-3 раза. Перед установкой охладителя на место убедиться, что в нем не осталось нагара.

После чистки и мойки охладители EGR обязательно нужно проверить на герметичность с помощью специального инструмента.

Алгоритм решения вышеупомянутых проблем:

1. Отключение компрессора из системы охлаждения.

2. В случае, если пузырение пропало, разбираемся с воздушным компрессором.

3. Если был перегрев, необходим демонтаж ГБЦ с дальнейшей её диагностикой и ремонтом (опрессовка, фрезеровка ГБЦ, вычисление нужной толщины прокладки ГБЦ, и ее замена).

4. Если перегрева не было, необходимо вмешательство в систему EGR.

6. Заключительным этапом ремонта будет процедура замены антифриза и спуска воздуха из технологических отверстий, термостатной коробки и охладителей EGR, в соответствии с указанными рекомендациями.

Оцените статью