См. Главу Настройки и текущее обслуживание и Органы управления и приемы эксплуатации
Расчетное давление крышки радиатора, кГс/см 2
0.1 ÷ 1.3
Температура полного открывания термостата, °С
91
Усилия затягивания резьбовых соединений
Н- м
Болты крышки кожуха термостата
11.8
Болты крепления водяного насоса к блоку
11.8
Расположение компонентов систем охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха в двигательном отсеке автомобиля (показан двигатель V6, для 4-цилиндровых моделей схема расположения компонентов аналогична)
1 — Радиатор 2 — Конденсатор 3 — Вентиляторы систем охлаждения и кондиционирования воздуха
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов. Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости). Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор. Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости. Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.
Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.
Система кондиционирования воздуха
В состав системы входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор и ресивер-осушитель, оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями. Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора).
Видео про «Системы охлаждения, отопления» для Honda Accord
чистка печки хонда Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы Чистка радиаторов — это нужно знать!
Honda Accord 7. Система охлаждения двигателя
ПРОЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
ПРОЦЕДУРА
Электровентилятор охлаждения радиатора вообще не работает.
Поиск неисправности в цепи электровентилятора охлаждения радитора.
Электровентилятор охлаждения радиатора не работает для охлаждения двигателя, но работает при включенном кондиционере воздуха
Поиск неисправности в выключателе цепи электровентилятора охлаждения радитора (открыт).
Электровентилятор охлаждения радиатора работает при включенном зажигании (положение II), выключенном кондиционера воздуха и температуре охлаждающей жидкости ниже 93°C (199°F)
Поиск неисправности в выключателе цепи электровентилятора охлаждения радитора (короткое замыкание).
Электровентилятор охлаждения радиатора не работает при включенном кондиционера воздуха, но работает для охлаждения двигателя
Смотрите HVAC Индекс поиска неисправностей по признакам
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом процедуры поиска неисправности смотрите Индекс поиска неисправностей по их признакам.
1.
Проверьте электрический предохранитель No. 11 (30A) в блоке предохранителей/релев моторном отделении и электрический предохранитель No. 30 (7,5A) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
Электрический(е) предохранитель(и) исправны?
НЕТ — Замените электрический(е) предохранитель(и) и повторите проверку. n
НЕТ — Замените реле электровентилятора охлаждения радиатора. n
3.
Измерьте напряжение между клеммой No. 2 4-контактной розетки разъема электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова.
Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?
НЕТ — Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении. n
Отсоедините провод-перемычку и включите зажигание (положение II). Измерьте напряжение между клеммой No. 3 4-контактной розетки разъема электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова.
Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?
НЕТ — Проверьте разрыв провода между блоком реле/электрических предохранителей в моторном отделении и блоком реле/электрических предохранителей под панелью управления. n
6.
Отсоедините 2-контактный разъем от электровентилятора охлаждения радиатора.
НЕТ — Отремонтируйте разрыв провода между блоком реле/электрических предохранителей в моторном отделении и клеммой No. 2 2-контактного разъема электровентилятора охлаждения радиатора. n
8.
Измерьте напряжение между клеммой No. 1 2-контактного разъема электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова.
ДА — Замените электровентилятор охлаждения радиатора. n
НЕТ — Проверьте разрыв провода между клеммой No. 1 2-контактного разъема электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова. Если провод исправен, проверьте возможность плохого соединения с «массой» в зоне G301. n
9.
Установите на место реле электровентилятора охлаждения радиатора.
10.
Отсоедините 2-контактный разъем от выключателя электровентилятора охлаждения радиатора.
ДА — Замените выключатель электровентилятора охлаждения радиатора. n
12.
Снимите провод-перемычку и измерьте напряжение между клеммой No. 2 2-контактного разъема выключателя электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова.
Имеется ли здесь напряжение аккумуляторной батареи?
ДА — Проверьте разрыв провода между клеммой No. 1 2-контактного разъема выключателя электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова. Если провод исправен, проверьте возможность плохого соединения с «массой» в зоне G301. n