Схема охлаждения двигателя фольксваген гольф

Устройство системы охлаждения
Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2

Схема системы охлаждения представлена на рис. 2.1.

Система охлаждения в автомобилях Golf и Jetta является системой охлаждения под давлением и состоит из:

  • Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
  • Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
  • Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
  • Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
  • Масляного радиатора двигателя 7.
  • Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
  • Уравнительного бачка 5.
  • Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
  • Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.


Рис. 2.3. Система охлаждения — двигателя 1,6 и 1,8 л

Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.

Если температура охлаждающей жидкости возрастет выше 93-98°С, тепловой выключатель 11 включит вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости уменьшится до 88-93°С этот же тепловой выключатель отключит вентилятор. Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен электропроводом с указателем температуры на доске приборов. Он информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости на данный момент времени.

Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).

Читайте также:  Капитальный ремонт машин производят где


Рис. 2.4. Система охлаждения — двигатели 1,1 и 1,3 л

1 — тепловой выключатель 2 — прокладка; 3 — корпус термостата; 4 — прокладка; 5 — термостат; 6 — прокладка крышки; 7 — крышка термостата; 8 — радиатор; 9 — прокладка водяного насоса; 10 — водяной насос; 11 — выводной штуцер коллектора; 12 — металлическая трубка; 13 — эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А — вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В — вход в металлическую трубку от печки; С — выход с корпуса термостата; D — выход с термостата к радиатору; Е — вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F — выход с корпуса термостата к приводному коллектору

Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел «Кузов»). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.

Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.

Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнителоный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).

В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.

Система охлаждения двигателя
Силовой агрегат. Система охлаждения и вентиляции. Фольксваген Гольф 5

Циркуляция охлаждающей жидкости

Для охлаждения двигателя охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в контуре, нагнетаемая водяным насосом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и в радиаторе отопителя.

С увеличением температуры термостат системы жидкостного охлаждения открывает большой контур и направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор.

Охлаждающая жидкость движется по радиатору, охлаждаясь при этом воздухом, проходящим рядом с ребрами радиатора.

Для дополнительного охлаждения жидкости установлен вентилятор обдува радиатора, приводимый в действие электромотором. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию 1.0).

Внимание! Электровентилятор под воздействием тепла, аккумулирующегося в моторном отсеке, может автоматически включиться и при выключенном зажигании. Рекомендуется перед выполнением работ в моторном отсеке, особенно вблизи вентилятора обдува радиатора, отсоединять штекер питания электровентилятора.

Внимание! При выполнении работ на системе охлаждения не допускайте попадания охлаждающей жидкости на зубчатый ремень газораспределительного механизма. Этиленгликоль, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить основу ремня настолько, что он через некоторое время порвется. Это в свою очередь чревато серьезным повреждением двигателя.

Внимание! При установке шланги системы охлаждения должны быть уложены без натяжения, а также они не должны соприкасаться с рядом расположенными деталями и узлами. Если концы трубопроводов и шлангов системы охлаждения имеют маркировку или на них нанесены стрелки, то метки или стрелки на соединительном стыке должны располагаться друг против друга.

Двухконтурная система охлаждения. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра

Бензиновый двигатель FSI имеет двухконтурную систему охлаждения, обеспечивающую раздельную циркуляцию охлаждающей жидкости с разной температурой через рубашку охлаждения блока цилиндров и головку блока цилиндров.

Читайте также:  Устройство трансмиссии автомобиля зил 4331

Управление потоками охлаждающей жидкости выполняется двумя термостатами, из которых один управляет контуром охлаждения блока цилиндров, а второй — контуром охлаждения головки блока цилиндров.

Преимуществами двухконтурной системы охлаждения являются:

  • ускоренный разогрев блока цилиндров, так как охлаждающая жидкость остается в рубашке охлаждения блока до достижения ею температуры +105°С;
  • более высокая температура блока цилиндров снижает трение шатунно-кривошипного механизма;
  • обеспечивается лучшее охлаждение камер сгорания за счет более низкой температуры в головке блока цилиндров.

Управление системой охлаждения у автомобилей с двигателем FSI объемом 2,0 литра

Элементами управления системой охлаждения являются распределительный блок с термостатом, подогревателем термостата, а также пружины механического перекрытия отверстий в каналах циркуляции охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости поддерживается блоком управления двигателем (микропроцессором) с помощью термостата с электрическим подогревом.

В блоке управления заложены параметрические данные, охватывающие все возможные ситуации эксплуатации двигателя, и блок выбирает тот параметр, который в наибольшей степени соответствует текущей эксплуатационной нагрузке на двигатель.

Если, к примеру, нагрузка на двигатель такова, что включается электрический подогреватель пружины термостата, то в этом случае происходит дополнительное растяжение пружины и, соответственно, ход термостата увеличивается.

‘Это в свою очередь приводит к снижению температуры охлаждающей жидкости и охлаждению камер сгорания. Более холодные камеры сгорания обеспечивают ранний угол зажигания, чем повышается крутящий момент двигателя.

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения круглый год заполнена смесью из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, повышает точку кипения охлаждающей жидкости.

В охлаждающем контуре при нагревании жидкости в результате её расширения возникает избыточное давление, что также способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости.

В связи с нагревом охлаждающей жидкости и её расширением в системе охлаждения образуется давление, что также способствует увеличению точки кипения охлаждающей жидкости.

Давление в системе регулируется клапаном, установленным на крышке расширительного бачка. Клапан открывается при давлении 1,4-1,6 бар. Повышенная точка кипения охлаждающей жидкости необходима для безупречной работы системы охлаждения двигателя.

Слишком низкая точка кипения жидкости может привести к тепловой пробке, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшает охлаждение двигателя. По этой причине система охлаждения обязательно должна быть круглогодично заполнена смесью из охлаждающего концентрата.

При заправке или замене охлаждающей жидкости следует пользоваться антифризом G12 Plus лилового цвета (полное обозначение G 012 A8F) или иным, если он соответствует техническим требованиям «TL VW 774F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Внимание! Для пополнения охлаждающей жидкости, в том числе и в теплое время года, используйте только смесь антифриза G12 Plus липового цвета и чистой воды с низким содержанием извести. Даже летом доля антифриза в охлаждающей жидкости не должна быть меньше 40%. По этой причине при заливке воды в систему охлаждения добавляйте сразу и антифриз.

В наших широтах концентрация охлаждающей жидкости должна обеспечивать защиту от замерзания примерно при температурах до -25°, а еще лучше — до -35°. Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно быть выше 60%.

При таком процентном соотношении антифриза и воды обеспечивается защита от замерзания при темпера турах до -40°С. Это соотношение превышать не следует, потому что при увеличении содержания антифриза происходит снижение морозоустойчивости охлаждающей жидкости, а также её охлаждающей способности.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя ваз калина 8 клапанов

Внимание! Заправочные объемы в зависимости от комплектации автомобиля могут отличаться от указанных в таблице значений.

Циркуляция охлаждающей жидкости. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1.4-/1.6 литра мощностью 66/85 кВт (90/115 л. с.)
1 — расширительный бачок
2 — шланг системы охлаждения. От рециркуляционного клапана
3 — рециркуляционный клапан
4 — радиатор отопителя водяной насос/термостат
5 — радиатор охлаждения трансмиссионного масла Только у автомобилей с автоматической коробкой передач
6 — шланг системы охлаждения. К рециркуляционному клапану
7 — верхний шланг системы охлаждения
8 — нижний шланг системы охлаждения
9 — радиатор
10 — масляный радиатор. Только автомобили с двигателем объемом 1,6 литра
11 — корпус термостата
12- головка блока цилиндров/блок цилиндров
13 — трубопровод системы охлаждения
14 — водяной насос
15 — впускной коллектор

Руководства по ремонту — VW Golf II / Jetta II (1983-1992) — Бензиновые двигатели объемом 1,3 л — Система охлаждения

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя — с принудительной циркуляцией жидкости, которую создает жидкостный насос. Электрический вентилятор включается при замыкании контактов термовыключателя, расположенного в корпусе радиатора охлаждения. Помещенный отдельно расширительный бачок служит для […]

Проверка радиатора

Система охлаждения работает при избыточном по сравнению с атмосферным давлении. Пробка расширительного бачка снабжена клапаном с пружиной, подобранной таким образом, что клапан открывается при повышении давления до 1,2—1,5 кг/см2. Увеличение […]

Замена радиатора

Радиатор и патрубки системы охлаждения показаны на рис. 103. На рис. 104 изображен радиатор вместе с вентилятором. Термовыключатель, управляющий работой вентилятора, ввернут в левый бачок радиатора. Демонтаж радиатора производится в […]

Проверка вентилятора радиатора

Если вентилятор не включается, в первую очередь проверьте термовыключатель, размещенный на левом бачке радиатора. Запустите двигатель и оставьте работать до включения вентилятора. Откройте пробку расширительного бачка. Поместите в бачок термометр. […]

Проверка термовыключателя

Отключите провод от термовыключателя и подключите к омметру, измерьте сопротивление между проводом и «массой». При низкой температуре сопротивление должно быть очень высокое. Чем больше прогревается двигатель, тем меньшим должно быть […]

Замена насоса охлаждающей жидкости

Для демонтажа насоса необходимо ослабить натяжение зубчатого ремня. Это означает, что следует снять несколько узлов и деталей, размещенных в передней части двигателя (см. рис. 95). Рис. 95. Узлы и детали, […]

Ремонт насоса охлаждающей жидкости

Насос не подлежит ремонту. Неисправный насос необходимо заменить. После снятия насоса проверьте, нет ли следов протечки (чаще всего в виде ржавых пятен), и состояние подшипника (проворачивая и покачивая вал насоса).

Регулировка натяжения клинового ремня

Натяжение клинового ремня следует регулировать после каждого его снятия, замены и по мере ослабления его натяжения. Кроме того, регулировку натяжения клинового ремня надо производить через определенные промежутки времени. При проскальзывании […]

Замена термостата

Термостат установлен в корпус под крышкой, которая одновременно является соединительным элементом системы охлаждения (рис. 105). В корпус термостата ввернут датчик температуры. Крышка уплотняется кольцом круглого сечения. Для снятия термостата слейте […]

Ремонт отопителя салона

Схема системы отопления салона приведена на рис. 106. Рис. 106. Схема системы отопления и вентиляции салона: 1 — воздуховод ветрового стекла, 2 — прокладка, 3 — радиатор отопителя, 4 — […]

Оцените статью