Схема охлаждения двигателя бмв е46

Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления BMW 3 (E46)

Системы охлаждения, отопления

Спецификации
Общие параметры

Расположение датчиков в правой передней части двигательного отсека


Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Конструкция системы охлаждения

Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с вязкостной муфтой. Дополнительный электрический вентилятор включается и выключается термовыключателем

смесь мягкой воды (60%) и антифризного концентрата (40%)

Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600
Объем системы
316i, 318i 6.0
320i, 323i, 328i 8.4
320d 7.0
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить)
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость.
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С.

Приведенные в таблице значения действительны при температуре охлаждающей жидкости около +20°С.
Ребристые клиновые ремни.

318i 6 РК x 1733 (5 РК x 950)
320d 5 РК x 2030 (5 РК x 836)
320i, 323i, 328i 6 РК x 1538 (5 РК x 863)
Компрессор кондиционера воздуха
Производитель Nippondenso Seiko-Seiki
Масло 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл)
Хладагент 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл)
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Водяной насос на двигателе
Болт М6 10 Н•м
Болт М10 20 Н•м
Шкив 15 Н•м

Видео про «Системы охлаждения, отопления» для BMW 3 (E46)

BMW E46 M54 не греет печка ! ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ! Ч1
Замена радиатора печки BMW E46 !
Прокачка системы охлаждения m54b30

Читайте также:  Crfxfnm руководство по ремонту автомобиля

Система охлаждения двигателя БМВ 3 Е46

Система охлаждения двигателя

Схема контура охлаждения

1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — отопление салона
4 — термостат
5 — насос охлаждающей жидкости

6 — блок цилиндров
7 — возврат
8 — подача
9 — подогрев дроссельной заслонки
10 — кран отопителя

Элементы системы охлаждения

1 — радиатор
2 — нижний шланг радиатора
3 — верхний шланг радиатора
4 — пробка радиатора
5 — водяной насос

6 — термостат
7 — корпус термостата
8 — крыльчатка вентилятора радиатора
9 — вязкостная муфта

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива.

Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.

Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе. Вследствие наличия теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. Поэтому при выполнении работ в районе вентилятора подождите, пока двигатель охладится.

BMW 3 (E46) 1998-2006 Система охлаждения двигателя

Содержание раздела

Система охлаждения двигателя Схема контура охлаждения 1 — радиатор

Проверка термовыключателяТермовыключатель находится у нижнего шлана на

Проверка системы охлаждения под давлениемГерметичность системы и

Соединение и разъединение быстроразъемной муфтыШланги и присоединения

Снятие и установка термостатаТермостат открывает при возрастании

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора СНЯТИЕ 1

Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой 320i, 323i, 328i с

Снятие и установка радиатораВ результате длительной эксплуатации

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкостиНасос охлаждающей

Замена охлаждающей жидкости Для проведения работ Вам понадобятся:

5.1.1 Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Схема контура охлаждения 1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — отопление салона 4 — термостат 5 — насос охлаждающей жидкости 6 — блок цилиндров 7 — возврат 8 — подача 9 — подогрев дроссельной заслонки 10 — кран отопителя Элементы системы охлажд.

5.1.2 Проверка термовыключателя Проверка термовыключателяТермовыключатель находится у нижнего шлана на радиаторе. Он подключает электровентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения. Условия проверки: — Термовыключатель необходимо проверить, если при горячем радиаторе электровентилятор не.

5.1.3 Проверка системы охлаждения под давлением Проверка системы охлаждения под давлениемГерметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с помощью специального инструмента, например, HAZET 4800/9. При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка положите на него толстую тряпк.

5.1.4 Соединение и разъединение быстроразъемной муфты Соединение и разъединение быстроразъемной муфтыШланги и присоединения охлаждающей жидкости соединяются быстроразъемными муфтами. Соединение/разъединение быстроразъемной муфты описано на примере муфты верхних шлангов радиатора. Открывание 1 Слейте охлаждающую жидкость в емкость, обратитесь к Раз.

5.1.5 Снятие и установка термостата Снятие и установка термостатаТермостат открывает при возрастании температуры охлаждающей жидкости большой контур циркуляции. Если вследствие повреждения термостат не открывается, двигатель перегревается. Это можно определить по указателю температуры охлаждающей жидкости, находящемуся в аварийной.

5.1.6 Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора СНЯТИЕ 1 Снимите направляющую всасываемого воздуха, для чего снимите небольшой отверткой зажим (стрелки на иллюстрации). 320i 2 Снимите всасывающий трубопровод у клапана AGR (системы рециркуляции отработавших газов), дл.

5.1.7 Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой 320i, 323i, 328i с кондиционером Вентилятор с вязкостной муфтой закреплен на валу насоса охлаждающей жидкости. Вместе с вентилятором, имеющим электропривод, в его задачу входит подача достаточного количества воздуха через радиатор. Муфту вен.

5.1.8 Снятие и установка радиатора Снятие и установка радиатораВ результате длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засоряться осадками, содержащимися в охлаждающей жидкости, и известковыми отложениями. Вследствие этого существенно снижается эффективность охлаждения и двигатель перегревается. Единственн.

5.1.9 Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Снятие и установка насоса охлаждающей жидкостиНасос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем. 320i, 323i, 328i с кондиционером: Спереди на валу насоса охлаждающей жидкости установлен вентилятор. Модели 316i, 318i, 320i, 323i, 328i СНЯТИЕ 1 Слейте охлаждающая ж.

5.1.10 Замена охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости Для проведения работ Вам понадобятся: — Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками. — Накидной ключ или головка. — Емкость для охлаждающей жидкости. — Антифриз. При этом допускаются к применению только разрешенные фирмой BMW марки антифриза. Об.

Схема охлаждения двигателя бмв е46

Опасность ожога паром!

Отворачивать крышку только на холодном двигателе.

Отвернуть винт (1) для удаления воздуха на расширительном бачке системы охлаждения.
Только у автомобилей с автономной системой отопления:

Отвернуть винт (1) для удаления воздуха.

Медленно заполнить расширительный бачок системы охлаждения предписанной охлаждающей жидкостью.

Завернуть винт (1) для удаления воздуха после появления охлаждающей жидкости на выходе.

Держать наготове ветошь и убрать вытекающую охлаждающую жидкость.

Только N46: Отвернуть винт (1) для удаления воздуха на жидкостно-масляном теплообменнике.
1. Включить зажигание.

2. Установить отопление на максимальную температуру, активизировать кондиционер (если установлен), затем включить вентилятор на минимальную скорость.

Важно: Для тщательной прокачки важно, чтобы дополнительный насос качал охлаждающую жидкость!

3. Медленно произвести заливку.

4. Залить охлаждающую жидкость до отметки MAX на бачке.

Завернуть винты для удаления воздуха на расширительном бачке и на жидкостно-масляном теплообменнике (N46)

5. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно одну минуту (крышка открыта). После этого долить охлаждающую жидкость до отметки MAX.

Закрыть крышку (1) и прогреть двигатель до рабочей температуры (пока не откроется основной термостат). Проверить герметичность охлаждающего контура и пробки сливного отверстия.

Закрыть крышку (1) так, чтобы совпали стрелки.

Предупреждение!

Для проверки уровня охлаждающей жидкости дать двигателю остыть. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 30 АЕсли температура окружающей среды выше 30 Адать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды.

Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить жидкость до отметки MAX.

Читайте также:  Дизельное масла для легкового автомобиля сажевом фильтром
Оцените статью