Системы охлаждения, отопления
Системы охлаждения, отопления BMW 3 (E46)
Системы охлаждения, отопления
Спецификации
Общие параметры
Aral Antifreeze Extra, DEA Kьhlerfrostschutz, GlycoShell, Glysantin Protect Plus, Mobil Frostschutz 600 | ||
Объем системы | ||
316i, 318i | 6.0 | |
320i, 323i, 328i | 8.4 | |
320d | 7.0 | |
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить) | ||
Ниже показано, сколько антифриза следует добавить, чтобы обеспечить желаемую морозоустойчивость. | ||
Пример: Измерение на двигателе 316i показывает защиту до температуры –10°С. В этом случае необходимо слить из системы 2.0 л охлаждающей жидкости и вместо нее залить 2.0 л чистого концентрата. Это обеспечит защиту двигателя до температуры –35°С. | ||
| ||
318i | 6 РК x 1733 (5 РК x 950) | |
320d | 5 РК x 2030 (5 РК x 836) | |
320i, 323i, 328i | 6 РК x 1538 (5 РК x 863) | |
Компрессор кондиционера воздуха | ||
Производитель | Nippondenso Seiko-Seiki | |
Масло | 4.3 – 4.8 унций (129-144 мл) | |
Хладагент | 34.4 – 36.0 унций (1032-1080 мл) | |
Усилия затягивания резьбовых соединений | ||
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. *Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | ||
Водяной насос на двигателе | ||
Болт М6 | 10 Н•м | |
Болт М10 | 20 Н•м | |
Шкив | 15 Н•м |
Видео про «Системы охлаждения, отопления» для BMW 3 (E46)
BMW E46 M54 не греет печка ! ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ! Ч1Замена радиатора печки BMW E46 !
Прокачка системы охлаждения m54b30
Система охлаждения двигателя БМВ 3 Е46
Система охлаждения двигателя
Схема контура охлаждения
Элементы системы охлаждения
1 — радиатор
2 — нижний шланг радиатора
3 — верхний шланг радиатора
4 — пробка радиатора
5 — водяной насос
6 — термостат
7 — корпус термостата
8 — крыльчатка вентилятора радиатора
9 — вязкостная муфта
Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам. При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива.
Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости. Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.
Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.
Отвернуть винт (1) для удаления воздуха на расширительном бачке системы охлаждения. |
Только у автомобилей с автономной системой отопления: Отвернуть винт (1) для удаления воздуха. Медленно заполнить расширительный бачок системы охлаждения предписанной охлаждающей жидкостью. Завернуть винт (1) для удаления воздуха после появления охлаждающей жидкости на выходе. Держать наготове ветошь и убрать вытекающую охлаждающую жидкость. |
Только N46: Отвернуть винт (1) для удаления воздуха на жидкостно-масляном теплообменнике. |
1. Включить зажигание. 2. Установить отопление на максимальную температуру, активизировать кондиционер (если установлен), затем включить вентилятор на минимальную скорость. Важно: Для тщательной прокачки важно, чтобы дополнительный насос качал охлаждающую жидкость! 3. Медленно произвести заливку. 4. Залить охлаждающую жидкость до отметки MAX на бачке. Завернуть винты для удаления воздуха на расширительном бачке и на жидкостно-масляном теплообменнике (N46) 5. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно одну минуту (крышка открыта). После этого долить охлаждающую жидкость до отметки MAX. |
Закрыть крышку (1) и прогреть двигатель до рабочей температуры (пока не откроется основной термостат). Проверить герметичность охлаждающего контура и пробки сливного отверстия. Закрыть крышку (1) так, чтобы совпали стрелки. |
Предупреждение! Для проверки уровня охлаждающей жидкости дать двигателю остыть. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 30 АЕсли температура окружающей среды выше 30 Адать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить жидкость до отметки MAX. |