Схема мотора рено сценик

Двигатель Renault Scenic 1

Основные технические данные двигателей
Двигатель/модель 1,4е/Есо 1,4е 1,4/16 кл. 1,6 1,6е 1,6/16 кл. 2,0
Наименование двигателя E7J E7J K4J К7М К7М К4М F3R
Дата выпуска, с-по 3/96-3/99 4/99-9/01 4/99-10/02 1/96-9/01 1/96-3/99 4/99-10/02 1/96-9/00
Рабочий объем (см3) 1.390 1.390 1.390 1.598 1.598 1.598 1.998
Мощность:
— кВт при об/мин 51/6000 55/5500 70/6000 55/5000 66/5000 79/5750 83/5400
— л. с. при об/мин 70/6000 75/5500 95/6000 75/5000 90/5000 107/5750 113/5400
Крутящий момент Нм
— при об/мин 105/4000 114/4000 127/3750 130/3400 137/4000 148/3750 168/4250
Диаметр канала цилиндра, мм 75,8 75,8 79,5 79,5 79,5 79,5 82,7
Ход поршня, мм 77,0 77,0 70 80,5 80,5 80,5 93,0
Компрессия 9,5 9,5 10 9,0 9,7 10 9,8
Топливо Super 95 Super 95 Super 95 Super 95 Super 95 Super 95 Super 95
Впрыск центральный MT MT MT MT MT MT
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
Заправочные объемы:
— моторное масло, л 3,0 3,0 4,1 3,25 3,25 4,1 6,0
— охлаждающая жидкость, л 6,0 6,0 6,9 6,0 6,0 6,9 7,0
Двигатель/модель 2,0/16 кл. 2,0/16 кл. 1,9D 1,9dT 1,9dTi 1,9dTi 1,9 dCi
Наименование двигателя Rxi/Sporl F7R RN F8Q RT F8Q (турбо) F9Q (турбо)
Дата выпуска, с-по 10/00-10/02 1/96-9/00 1/96-3/99 3/96-3/99 4/99-8/01 9/01-10/02 9/01-10/02
Рабочий объем (см3) 1.998 1.998 1.870 1.870 1.870 1.870 1.870
Мощность:
— кВт при об/мин 103/5500 110/6000 47/4500 66/4250 72/4000 59/4000 75/4000
— л. с. при об/мин 140/5500 150/6000 64/4500 90/4250 98/4000 80/4000 102/4000
Крутящий момент Нм при об/мин 200/4250 185/4500 118/2250 176/2000 200/2000 160/2000 200/1500
Диаметр канала цилиндра, мм 82,7 82,7 80,0 80,0 80,0 80,0 80,0
Ход поршня, мм 93,0 93,0 93,0 93,0 93,0 93,0 93,0
Компрессия 11,5 9,8 21,5 20,5 20,5 18,3 19,0
Топливо Super 95 Super 95 дизель дизель дизель дизель дизель
Впрыск МТ МТ Diesel-VE Diesel-VE Diesel-VE Diesel-VE Diesel-VE
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
Заправочные объемы:
— моторное масло, л 6,0 6,0 5,0 5,0 5,5
Охлаждающая жидкость, л 7,0 7,0 7,5 7,0 7,5

Силовая установка автомобилей RENAULT MEGANE представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, установленный поперек моторного отсека. У всех двигателей блок цилиндров выполнен из серого чугуна, а головка блока — из сплава легких металлов. В блоке цилиндров установлен пятиопорный коленчатый вал. Преимущества головки блока цилиндров из легкого металла в сравнении с чугунной состоят в лучшей теплопроводимости и уменьшенном весе.

Автомобили RENAULT МEGANE комплектуются тремя типами двигателей.

Двигатель типа Е (бензиновый двигатель E7J с рабочим объемом 1,4 литра
Данный двигатель принят в эксплуатацию в 1988 году и получил от разработчиков фирмы RENAULT обозначение «Energie-Motor» (Е-двигатель). Впускные и выпускные клапаны у этих двигателей располагаются V-образно относительно друг друга и приводятся в действие коромыслами от распределительного вала.

Конструкция головки блока цилиндров основана на так называемом поперечном принципе, когда с одной стороны производится впуск топливовоздушной смеси, а выпуск отработавших газов происходит с противоположной стороны в выпускной коллектор. Таким образом обеспечивается быстрый газообмен.

Читайте также:  Диаметр шкворня автомобилей газ

В поршневые каналы чугунного блока цилиндров вставлены стальные гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью. В связи с этим эти гильзы получили обозначение «мокрые». В случае износа или образования канавок на стенках цилиндров гильзы можно заменить на новые. В этой случае однако понадобится и замена поршней на новые. В нижней части блока цилиндров на коренных подшипниках располагается коленчатый вал. Соединение с поршнями обеспечивают шатуны, установленные на шатунных шейках с вкладышами. Картер блока цилиндров представляет собой масляную ванну, в которой находится необходимое для смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя моторное масло. Го ловка блока цилиндров крепится к блоку болтами.

Смазку двигателя обеспечивает шестеренный масляный насос, встроенный в блок цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала посредством роликовой цепи. Забранное из масляного поддона моторное масло через масляные отверстия подаётся к подшипниками наколенчатом и распределительном валах, а также к гильзам цилиндров и подшипникам коромысел.

Водяной насос также находится на блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала. Необходимо помнить о том, что в системе охлаждения круглогодично должна быть охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь из антифриза, антикоррозийных присадок и дистиллированной воды. Распределитель высокого напряжения электронной системы зажигания, не требующей обслуживания,закреплен на фланце головки блока цилиндров и приводится в действие от распределительного вала.

Двигатель типа F (бензиновый двигатель F3R/ F3R с рабочим объемом 2 литра, дизельный двигатель F8Q/F9Q с рабочим объемом 1,9 литра)
Двигателем данного типа разные модели автомобилей RENAULT начали оборудоваться с 1983 года. Блок цилиндров у данного типа двигателей выполнен из серого чугуна с несъемными гильзами цилиндров. В этом случае при их износе или образовании канавок в специализированной мастерской можно выполнить хонингование с последующей установкой поршней увеличенного ремонтного размера.

Распределительный вал находится в головке блока цилиндров, которая выполнена из легкого металла, и приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Распределительный вал в свою очередь через тарельчатые толкатели приводит в действие вертикально располагающиеся впускные и выпускные клапаны. Зазор клапанов регулируется с помощью вставных шайб соответствующего размера, укладываемых в тарельчатые толкатели.

Двигатели с 16 клапанами комплектуются двумя распределительными валами, соответственно для впускных и для выпускных клапанов. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана — 2 впускных и 2 выпускных. Клапаны установлены V-образно и приводятся в действие гидравлическими толкателями. В этом случае регулировка зазора клапанов выполняется автоматически. Выпускные клапаны заполнены натрием, что повышает их прочность.

Находящийся в картере масляный насос приводится в действие от промежуточного вала посредством зубчатого ремня, который установлен и на распределительном валу.

Водяной насос находится на блоке цилиндров и приводится в действие клиновым ремнем, который одновременно вращает и генератор.

Система зажигания и топливная оистема являются полностью электронными и их обслуживание заключается в смене свечей зажигания и фильтра.

Двигатель типа К (бензиновый двигатель K4J/ К4М/К7М с рабочим объемом 1,6 литра)
Данный двигатель представляет собой модификацию двигателя типа Е и принят в эксплуатацию в 1995 году.Однако в отличие от двигателя типа Е этот двигатель имеет несъемные гильзы цилиндров, что позволило уменьшить расстояние между цилиндрами и увеличить диаметр отверстия под поршни. Это в свою очередь обеспечило увеличение рабочего объема с 1,4 литра до 1,6 литров без изменения размеров двигателя.

Читайте также:  Схема ручного насоса для машин

Изменение приготовления топливовоздушной смеси в сочетании с её многоточечным впрыском с использованием системы зажигания без распределителя обеспечило повышение мощностных характеристик двигателя.

Бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с обозначением K4J и К4М представляют собой новейшую разработку, предназначенную для второго поколения MEGANE. Обе модели этих двигателей являются 16-клапанными. Клапаны приводятся в действие двумя распределительными ватами с верхним расположением. Привод распределительных валов выполняется зубчатым ремнем.

Система зажигания этих двигателей является полностью электронной и не требует обслуживания. Каждый цилиндр имеет отдельную катушку зажигания, находящуюся непосредственно на соответствующей свече зажигания. Провод, которым обычно соединена свеча и катушка зажигания, в данном случае отсутствует.

Двигатель dCi с рабочим объемом 1,9 литра (дизельный двигатель с прямым впрыском из магистрального топливопровода)
Топливный насос у данного типа двигателей забирает дизельное топливо из бака и даже при малых оборотах двигателя нагнетает его с постоянным давлением, достигающим примерно 1350бар.

От топливного насоса идет магистральный топливопровод, соединенный с каждым цилиндром. Магистральный топливопровод является одновременно аккумулятором, поддерживающем постоянное давлениетопливаи подающим его под этим давлением к топливным форсункам.

Необходимое .для впрыска количество топлива задаётся блоком управления двигателеми впрыскивается электромагнитными форсунками в каждый цилиндр. Как только микропроцессор блока управления закрывает- форсунки, подача топлива прекращается. Говоря иными словами, создание давления и впрыск топлива выполняются независимо друг от друга, чем обеспечивается оптимизация расхода топлива и содержания СО в выхлопных газах вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Впрыск топлива выполняется в два этапа многоструйными форсунками. Сначала выполняется предварительный впрыск небольшого количества топлива, сгорание которого создаёт лучшие условия для воспламенения основной порции смеси. Таким образом достигается мягкий и тихий процесс сгорания идентичный процессу, происходящему при впрыскивании топлива в вихревую камеру. В отличие от иных типов двигателей с непосредственным впрыском топлива с кулачковым распределением подача топлива в камеры сгорания у двигателей dCi может изменяться в соответствии с потребностями на конкретный момент движения.

Идентификация двигателя
Для идентификации двигателя на его передней стороне рядом со стержневым указателем уровня масла закреплена табличка в виде прямоугольника.

В верхней строке данной таблички указан тип двигателя, в нижней — идентификационный номер, представляющий собой текущий производственный номер.

Обозначение двигателя выполнено в виде комбинации двух букв и одной цифры, например, F3R.

ТТХ двигателя Сценик дизель 1.5 и схема устройства

Возникновение альянса Рено и Ниссана оказалось весьма успешным для обоих автогигантов. В результате сотрудничества японских и французских конструкторов Рено стал одним из первых производителей дизелей с малым объемом.
Если кратко, то двигатель Рено Сценик дизель 1.5 – это надежнейший помощник для любого российского автомобилиста, особенно учитывая качество большинства российских трасс и недостаточную развитость дорожной сети, в результате чего немалую часть времени он (автомобилист) проводит практически в условиях бездорожья.

Общие технические особенности

Двигатель 1,5 выпускается в нескольких мощностных версиях – от 64 до 110 «лошадок». В основном модификации отличаются по оснащенности форсунками, маховиками, турбокомпрессором и другими небольшими конструктивными элементами (турбины, технологическое исполнение головки БЦ, программное управление движком и т. п.). Трехчленный цифровой код указывает на мощность, так, например, цифрой 732 обозначаются дизеля мощностью 106 л. с.

В числе главных достоинств 1,5-литрового двигателя для Рено Сценик необходимо отметить высокий крутящий момент (некоторые модификации достигают 240 Нм при 1750 об/мин), возникающий даже при низких оборотах.

Это позволяет машине без видимых усилий передвигаться по рельефу любой степени сложности.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством зу 55а

Добавьте к этому сниженный расход горючего (5,3 – 5,6 л/100 км на шоссе и около 5,9–6 л. в городе) – тоже немаловажное обстоятельство для нетолстых кошельков большинства автовладельцев – и становится понятным высокий спрос на машины с двигателем этой модели. Недаром французские разработчики снабдили этим дизельным двигателем 1,5 тринадцать моделей Рено Сценик.

Такие высокие показатели по части экономичности двигателя были достигнуты за счет установки турбонагнетателя с меняющейся геометрией и новой схемой впрыскивания. Суть этой схемы заключается в том, что топливо под высоким давлением подается сначала в аккумулирующую полость, откуда оно поступает в топливные форсунки, через которые и осуществляется непосредственный впрыск в камеру сгорания дизеля. Весь процесс управляется с помощью электронной системы.

Для всех модификаций Рено Сценик 1,5 характерен привод газораспределительного механизма (ГРМ) на ремне, эксплуатационный срок которого равен 60 тыс. км.
Здесь, пожалуй, стоит отметить одну специфическую проблему, с которой сталкиваются только российские водители. Дело в том, что качество российского дизельного топлива по-прежнему оставляет желать лучшего и как результат – возникают неисправности в системе питания. Особенно это касается модификаций двигателя, на которых установлены форсунки Delphi, которые при использовании низкокачественной солярки порой недотягивают и 10 тыс. км, именно с учетом этого обстоятельства эксперты советуют владельцам Рено Сценик 1,5 заменять топливные фильтры каждые 8 тыс. км..

Схема устройства

«Полторашка» представляет собой турбонадувной 4-тактный рядный агрегат с 4 цилиндрами и неразделенными камерами сгорания, каждый цилиндр (они расточены прямо в теле блока, отлитового из специального высокопрочного чугуна) оснащен двумя клапанами.

Работа мотора (рабочий объем – 1 461 куб. см) соответствует параметрам экостандарта Euro 4, для чего на выхлопной системе установлен каталитический нейтрализатор/конвертер.

Пятиступенчатая коробка передач (механика) оснащена синхронизаторами на все передачи переднего хода и отличается плавностью переключений. Но, например, на двигатель для Рено III 1,5 установлена механическая 6-ступенчатая КПП.

Смазка дизельного мотора осуществляется самым прогрессивным на сегодняшний день способом – по схеме мокрый картер.

Система охлаждения представляет собой жидкостное охлаждение закрытого типа, циркуляция – принудительная.

Горючее из бака в разных версиях двигателя 1,5 нагнетается с помощью погружного электронасоса (система СР 1) или вакуумно-механического насоса. Регуляторы давления сенсорного типа помогают устанавливать оптимальный уровень давления для разных режимов работы мотора. Недоиспользованное, но уже нагретое горючее перенаправляется или обратно в бак через охладитель или через топливный фильтр (если установлен термостат).

Топливный фильтр устанавливается в мобильном корпусе со встроенным подогревателем, состоящим из нагревающего элемента и выключателя.

Последовательность воспламенения в цилиндрах: 1-3-4-2 – если отсчет ведем от маховика. Допустимое значение давления между отдельными цилиндрами не может превышать 4 бар.

Распредвал покоится в ложе подшипников, от осевого смещения фиксирован упорными фланцами.

Вращение коленвала обеспечивают коренные подшипники, его осевое смещение ограничивают два полукольца, закрепленных в проточках ложа среднего/центрального коренного подшипника.

Оцените статью